Почему автоматическая кластеризация запросов лучше ручной?

Рубрика: Блогинг
как пользоваться кластеризацией от серпстат
Автор:
Дата изменения статьи:



Всем привет! На связи Максим Бойко. Не так давно я рассказывал про сбор семантики с помощью KeyCollector и других сервисов. В этой статье продолжаю тему о формировании семантического ядра и рассказываю, чем оборачивается и как исправить частую ошибку начинающих seo-специалистов под названием “ручная кластеризация — залог успеха”.

Кластеризация — это разбивка всех ключевых слов на большие тематические группы, под которые создают разделы/рубрики сайта и которые затем дробятся на подгруппы для вычленения ключевых фраз под каждую отдельную страницу сайта.

Об ошибке

Итак, типичный сбор семантики происходит по правилу “делаю руками больше и дольше, но результат лучше”. И если бы это безукоризненно работало, то не делали бы для нас сервисы автоматической кластеризации.  

Из-за человеческих факторов/интуиции/seo-бубнов и прочих атрибутов во время ручной кластеризации под одну и ту же статью/посадочную страницу сеошники вносят, казалось бы тематические, но в корне разные ключевые слова. Это оборачивается тем, что поисковики видят в одном документе две или больше тем, на которые уже есть корректно оптимизированные страницы в выдаче.

Таким образом, вы вредите продвигаемому проекту, вводя в заблуждение поисковик и теряя возможный трафик на вашу страницу.

Пример ошибки

Нужно написать статью про создание фотоколлажа. Следующее типичное действие — распарсить вордстат (выгрузить из него все фразы, которые содержат слово “фотоколлаж”). Далее смотрим ключевые фразы и видим, что самая частотная фотоколлаж онлайн, фотоколлаж онлайн бесплатно, фотоколлаж из фотографий и так далее. Однако вы уже не один раз слышали, что нельзя гнать материал только под высокочастотные фразы, и нужно добавить парочку средне и низкочастотных фраз.

Идем ниже по списку и видим средне и низкочастотные фразы как сделать фотоколлаж из фотографий своими руками, фотоколлаж своими руками, идеи для фотоколлажа.

И тут появляется мысль добавить их все под один текст. Ну а что, речь то о фотоколлаже, как раз охвачу сразу несколько тем в одной и поисковик будет показывать меня по всем фразам.

Однако Google, Яндекс думают иначе. Они любят, когда одна страница сайта/статья принадлежит конкретно одной теме. И сайты в топе этого придерживаются.



Так вот в списке ключевиков выше спрятана не одна статья, а три. Под фотоколлаж онлайн из фотографий готовим подборку сервисов, которые делают красивые фотоколлажи, и туториал, как работать в одном из них. Под фотоколлаж своими руками пишем пошаговую инструкцию с фото, как дома сделать красивый коллаж. И под идеи для фотоколлажа собираем в одну статью разные идеи фотоколлажей под разные поводы: летний, на свадьбу, новый год, день рождения и прочее.

Если постараетесь и сделаете качественный, большой контент, а затем расшейрите его по тематическим пабликам в соц. сетях, то трафик и посетители гарантированы.

Но глобальная проблема начинается в тот момент, когда перед вами больше 500–1000 ключевых запросов, которые вручную нужно разбросать на тематические группы, под которые будут создаваться посадочные страницы или подготавливаться материал. Ошибка в таких случаях сказывается не на одной статье, а на трафике всего ресурса.

Решение ошибки

Чтобы мы не тратили несколько суток на разбивку одного ядра и не полагались на шестое чувство при ручной кластеризации, придумали специальные сервисы, которые автоматически разбивают хаотичную семантику на смысловые группы. Это может быть Serpstat, Rush Analytics, Just Magic.

Я покажу, как кластеризовать на примере Serpstat, так как пользуюсь и другим инструментом сервиса — анализом семантики конкурентов.

  1. Открываем платформу, заходим в раздел “Инструменты”, открываем “Кластеризация и текстовая аналитика”.выбираем кластеризацию и аналитику в серпстат
  2. Создаем проект и проходим 4 этапа настроек для запуска кластеризации. На 2-м шаге вам нужно загрузить список ключевых фраз из .csv или .txt файла. Либо просто скопировать столбец с фразами в Excel и вставить в окно инструмента.

Для лучшей разбивки на узкотематические группы советую оставлять настройки Hard+Strong.

проект для кластеризации запросов
  1. Спустя 20 минут на 265 ключевых фраз, получаем следующий результат.

вывели запросы для группировки

Этот отчет экспортируем в .csv или .xlsx формате и затем делаем карту по кластерам, в нашем случае, уникальных статей в MindMeister.

вот так сгруппированы запросы для будущих статей

В результате мы экономим время и повышаем качество работы. Особенно актуальна автоматическая кластеризация, если нужно сгруппировать большое ядро в незнакомой тематике.

На сегодня всё. Удачи и пока!

С Уважением, Максим

Статья о кластеризации запросов позволяющей подобрать ключевые фразы для нескольких статей раскрывающих основную тему, в глобальном смысле

Нажимая на кнопку "подписаться", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности (политика под комментариями)

Комментариев к статье: 2

  • NoService

    Максим, огромное спасибо за инструкцию! Был ли у Вас опыт работы с топвизором, который предоставляет похожую услугу?

    02.10.2017 в 14:05 Ответить
    • Максим Бойко

      Здравствуйте! Нет, к сожалению не работал.

      02.10.2017 в 15:45 Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет одобрен после проверки.
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.