Что такое инфографика — по пальцам с реальными примерами

Рубрика: Вопрос/Ответ
что такое инфографика и нужна ли она на блоге
Автор:
Дата:

Привет, друзья, коллеги, читатели!

У меня к вам, традиционно, вопрос: информацию в каком виде вы воспринимаете лучше и легче – как обычную статью мелким шрифтом или  ее же, но компактно «запакованную» в графики и схемы?

Согласно статистическим данным, 75% пользователей интернета в силу своей занятости, нежелания долго читать или по другим причинам склонны к усвоению информации в сжатом виде. А чтобы подать ее именно так, необходимо понимать, что такое инфографика, для чего она нужна и для каких сайтов подходит.

Начну, пожалуй, последнего пункта: в графическом виде подать информацию можно на любую тематику – ее используют и новостные сайты, и бизнес-ресурсы, и кулинарные. Но в первом, втором и третьем случаях инфографика очень отличается – если для новостей используют числовую (диаграммы и графики), бизнес любит подавать расширенную информацию (иллюстрации с пояснениями) ну, и числовой тоже не чурается, кулинары привыкли раскладывать все по полочкам, поэтому. чаще всего, они выбирают пошаговую инфографику: конкретный и последовательный план действий «в картинках».

Сайт с инфографикой более посещаем

Одно из свойств современного человека – всегда и везде экономить время, даже на просмотре интересующей и очень важной для него информации. Поэтому из двух  сайтов похожей тематики пользователь выберет тот, где информация подана лаконично и доступно, где с основными моментами можно ознакомиться за несколько минут. И это будет сайт с инфографикой.

Это объясняет, почему ресурсы, на которых представлена инфографика, имеют в разы больше посетителей.

Что такое инфографика, вы уже, конечно, поняли –  способ визуализации информации, очень удобный для читателя. А каковы ее цели, знаете? Это необходимо знать владельцам веб-ресурсов, чтобы сделать свои сайты максимально удобочитаемыми и трафик привлечь – это само собой.

Читайте также:  Сколько мегабайт в гигабайте и бит в байте или килобайте — единицы измерения информации

Объяснение сложной информации простыми и понятными образами, совершенствование процесса восприятия и придание информационным данным компактности и более интересного вида.

Виды современной инфографики

Для любого ресурса информация в графическом виде ценна потому, что согласно статистике (да, снова статистика, никуда от нее не денешься!) 90% информации человек воспринимает визуально. Графика и прочитанная статья могут быть об одном и том же, но больше запомнит пользователь лаконичные и красноречивые рисунки, чем обширное авторское описание.

Я ни в коем случае не агитирую заменить статьи графикой, пусть даже с идеальным дизайном (на интересно написанную статью всегда найдется читатель и почитатель), но эти две формы информации можно удачно совмещать, чтобы сначала пользователь бегло ознакомился с содержанием, взглянув на рисунки и диаграммы, а затем изучил ее глубже – по тексту.

Инфографика сейчас очень даже вписывается в стандартную статью и становится незаменимой иллюстрацией, поскольку этот «информационный жанр» развивается не по дням, а по часам.

Самые интересные, на мой взгляд, формы подачи:

  • анимированная – микс иллюстрации, визуализации данных и качественного динамичного текста;
  • интерактивная – позволяет собирать и изменять информационные данные в режиме онлайн.

Востребованной остается и старая добрая статическая графика.

Информация об инфографике будет неполной, если не вспомнить все ее типы:

  • аналитическая – отображены статистические и цифровые показатели;
  • новостная – наглядное разъяснение (сравнение фактов, хронология событий, последствия);
  • реконструкция – восстановление события в хронологическом порядке;
  • презентация – поданная в виде графика презентация или реклама объекта или события.

Можно ли создать инфографику самостоятельно

Теоретически сделать несколько простеньких графиков для сайта может любой и каждый. Проблема в том, что они будут слишком уж простыми и стандартными – специализированные сервисы выдают пользователям пачки шаблонов, похожих, как близнецы, которые, попадая на сайты, придают им одинаковости.

Для того, чтобы подчеркнуть уникальность собственного ресурса или создать впечатляющую рекламу своему сайту или своему товару, нужна нестандартная, выделяющаяся из общего ряда инфографика. Такую можно заказать специалистам-фрилансерам, детально описав все свои пожелания: от цветовой гаммы и формы до целей, которые вы собираетесь достичь при помощи нехитрой картинки.

Инфографика в этом случае достанется вам не бесплатно, как это было бы при разработке графики на сервисе, но гораздо дешевле, чем это обошлось бы в вебстудии.

Читайте также:  Как увеличить масштаб страницы в любом браузере

Из чего состоит качественная инфографика

Прежде чем начинать чертить графики в фотошопе или делать заказ художнику, ознакомьтесь с пунктами, которые вам лично  необходимо выполнить, чтобы график оказался не просто картинкой, а востребованной читателями информацией:

  • выберите тему, проверьте ее на актуальность (посмотрите, сколько конкурентов взяли ее на вооружение и как подают);
  • соберите как можно больше информации по теме – статистика и интересные факты обязательно должны присутствовать;
  • выберите из всей собранной информации самое важное и необходимое;
  • выберите тип подачи информации: график, диаграмму, рисунок, карту;
  • создайте эскиз, установите характер дизайна и найдите необходимые элементы для более доступного восприятия графики, старайтесь избегать излишества картинок и текста, создайте центральный элемент, передающий основную тему.

При условии, что вы готовите ТЗ для исполнителя, придерживайтесь этих правил и тогда ваши графики не затмит никто другой.

Удачи вам и плодотворной работы.

С уважением, Максим.

Какие элементы можно вставлять на сайт, кроме простых картинок, статей и так далее. Может вы не знаете, что такое инфографика, поэтому не пользуетесь ею?

На мою рассылку подписались 9000 человек! Скорей подпишись и получи от меня подарок.

Комментариев к статье: 0

  • Комментариев пока нет, но вы можете стать первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *