Этика и правила делового общения в коллективе



этика и правила общения в коллективе

Друзья, я рад приветсвовать всех читателей сайта.

Большинство из вас ходят на работу в офис, многие мечтают организовать или уже организовали свое успешное дело, и всем нам без исключения, приходилось обращаться в государственные или частные структуры для решения каких-то вопросов. И как вам уровень этикета в конторах? Знаю-знаю, есть такие, в которые хоть не заходи – от самоуверенного хамства их представителей настроение портится на несколько дней. Но есть и такие, для которых этика и правила делового общения – это святое. Предлагаю обсудить эту тему  и постараться придерживаться законов корпоративного поведения, поскольку они во многом влияют на лояльность клиентов и повышение продаж.

Но дело не только в этом – соблюдение правил коммуникации в деловой среде позволяет быстро завязывать необходимые знакомства и является одним из значимых элементов культуры, позволяющих соблюдать определенный микроклимат в коллективе.

Только команда сотрудников, в которой царит взаимоуважение и толерантность, способна выйти на новый уровень развития и добиться успеха.

Этика делового общения: основополагающие правила

Когда речь заходит о работе в коллективе (неважно –  государственной, или частной структуры), то свод основных требований такой:

  1. Пунктуальность, своевременное и аккуратное выполнение обязательств, согласно штатному расписанию.
  2. Строгое соблюдение корпоративной тайны.
  3. Уважение к руководителю (подчиненным) и коллегам.
  4. Умение выслушать собеседника (сотрудника или посетителя).
  5. Уверенность в себе, своих силах и способностях (здесь главное – не перейти черту, чтобы уверенность не переросла в самоуверенность).
  6. Адекватное восприятие критики в свой адрес.
  7. Соблюдение речевого этикета.
  8. Соблюдение дресс-кода.
Это интересно, жми:  Как развивать логическое мышление: игры и тренировки

В этике делового общения огромную роль играют соблюдение вербальных и невербальных проявлений этикета. Грамотно поставленная речь, необходимая интонация, взгляд при разговоре – все это имеет значение, и недооценивать такие проявления нельзя.

Только на секунду представьте себе, что вы попросили консультацию у юриста (менеджера, госслужащего), а он начал повествование на простом, то есть не литературном, языке, вворачивая «эдакие» словечки. Скорее всего, такой речью он вызвал бы у клиента недоверие и заставил его искать другого специалиста.



Точно так же с внешним видом – неопрятный или одетый не по корпоративным правилам (не в соответствии с должностью) работник вызывает недоумение и нежелание общаться.

Нормы делового общения в коллективе

Корпоративная культура регламентирует отношения между сотрудниками, от ее соблюдения зависит не только внутренняя атмосфера, но и нацеленность на успех компании.

нормы делового общения в обществе

Командный дух – необходимое условие для достижения цели, но только оптимизма мало, нужно еще блюсти общепринятые нормы делового общения:

  1. Справедливо распределять ресурсы между сотрудниками.
  2. Избегать несправедливой критики конкурентов и недоброжелательности в адрес клиентов, начальства, коллег.
  3. Проявлять доверие к работникам, прислушиваться к мнению и идеям подчиненных, если они высказаны корректно.
  4. Мотивировать сотрудников к действию собственным примером.
  5. Не допускать насильственных мер по отношению к подчиненным.
  6. Избегать конфликтов.
  7. Держать себя в рамках приличия в любой ситуации.
Это интересно, жми:  Как найти дело, которое будет мне по душе?

Правила не очень сложные, но многим представителям служб (особенно тем, что родом из СССР) придерживаться их очень нелегко. Клиент, говорят, очень надоедливый пошел. Да и коллеги раздражают. И начальство не ценит. Какой уж тут этикет?

Что можно сказать в этом случае? Держите себя в руках, потому что клиент всегда прав, коллег не выбирают, а руководитель и  человечность – понятия в большинстве случаев, несовместимые.

Тут два варианта – или терпеть и молча нервничать, или создать свое дело – зарабатывать и быть вежливым приятным человеком.

Желаю вам сделать правильный выбор.



54321
(0 голосов. Оценка 0 из 5) Пожалуйста, оцените статью.
Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *