Этикет деловых отношений: основы и правила



что такое этикет деловых отношений

Друзья, здравствуйте.

Если вы уже принадлежите  к касте бизнесменов, или собираетесь к ней примкнуть, вам просто необходимо изучить этикет деловых отношений прямо здесь и сейчас. Без знания этих правил  невозможно  успешно провести переговоры, оставить приятное впечатление о себе, создать и сохранить здоровую атмосферу в коллективе.

Да, всех нас с детства учили быть воспитанными и вежливыми, но для общения в деловой среде этого слишком мало. Необходимо учитывать и соблюдать нюансы  деловых отношений.

Деловой этикет в профессиональной деятельности

Одна из составляющих  общепринятой этики – деловой этикет. Он регламентирует отношения сотрудников на работе и  является важнейшим аспектом для продвижения и достижения успеха в выбранной сфере деятельности.

Правила делового этикета призваны:

  • формировать положительный имидж предприятия в целом и его представителей в частности;
  • успеху в переговорах и деловых встречах;
  • быть своеобразной подстраховкой в случае форс-мажорных обстоятельств или неловких моментов;
  • помогать быстрому достижению целей.

Деловой этикет состоит из нескольких составляющих.

  1. Дресс-код.

В офисе  недопустимы кричащие цвета одежды или вызывающие наряды. Сдержанная классика как нельзя лучше подходит для  работы. Нейтральная цветовая гамма, качественный материал, удобный крой  не стесняют движений и не отвлекают внимания от основной миссии – генерировать идеи, работать и зарабатывать.

  1. Вежливость и корректность.
Это интересно, жми:  Как научиться контролировать свои эмоции

В бизнес — среде эти качества не просто позволяют  сформировать о себе хорошее мнение, но и сохранить отношения между партнерами, а также привлечь клиентов. Улыбка, открытость, доброжелательность позволяют повысить доходы предприятия, и потому среди бизнесменов считаются особенным капиталом. Корректное отношение необходимо даже при общении с недобросовестным и нечестным партнером. Уметь держать себя в руках деловому человеку приходится в любой ситуации, чтобы не уронить честь предприятия.

  1. Тактичность и деликатность.

Основа личности и профессионала – терпение, умение быть гибким во взаимоотношениях с людьми. Это помогает  избежать или смягчить неловкие моменты. Не на последнем месте в деловом этикете стоит  ораторское мастерство. Говорить нужно мягко, но убедительно, витиевато, но понятно. В случае с комплиментами важно, чтобы они не переходили в неприкрытую лесть или лицемерие.



  1. Обязательность.

Деловой человек только тогда оправдывает свой статус и связанные с ним ожидания (надежный, ответственный), когда выполняет взятые на себя обязательства.  Если чувствуете сомнения – просто не обещайте, не беритесь за выполнение задачи. Проанализируйте, взвесьте свои силы и тогда не придется отказываться от задания и ронять профессиональное достоинство.

  1. Пунктуальность, умение планировать день.
Это интересно, жми:  Синдром хронической усталости: симптомы и лечение недуга

Человек, который опаздывает на деловые встречи, постоянно не успевает что-то сделать не вызывает уважения среди коллег. Одна из обязательных  привычек делового человека – тайм-менеджмент.

  1. Аккуратность.

Порядок в кабинете и на рабочем столе  о многом говорит. Например, о том, что человек так же аккуратен в выполнении работы.

  1. Соблюдение коммерческой тайны.

Это святое. Коммерческая тайна разглашению не подлежит, торговать ею недопустимо.

  1. Отношения в коллективе.

Неуважительное отношение к подчиненным, распространение слухов и сплетен или интерес к ним, интриги и служебные романы  не способствуют здоровому микроклимату в коллективе и мешают выполнению поставленных задач.

Этикет и личность

Когда человек  отличается хорошим воспитанием и благородными качествами характера,  его оценивают, как развитую личность. Он легко движется к цели, не обращает внимания на злопыхателей и, в конечном итоге, всегда достигает успеха.

Вот поэтому прошу вас не недооценивать роль этикета и воспитанности для  достижения  профессиональных высот.

Желаю вам как можно скорее освоить все правила делового этикета и мудро использовать их.

Удачи вам, друзья.

С уважением, Максим.



54321
(0 голосов. Оценка 0 из 5) Пожалуйста, оцените статью.
Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *