Трилогия о Геральте из Ривии польской студии CD Projekt RED, смогла снискать огромную популярность у геймеров и заявить о разработчиках из Центральной Европы на весь мир. Хвалить игру можно по многим пунктам, но то в чём сходится большинство – это конечно уникальная, но при этом с массой отсылок к мировой культуре, история. Разнообразие квестов и выборов делает Ведьмак 3: Дикая Охота пригодной для многократного прохождения, это же касается и дополнений. Концовки Ведьмак 3: каменные сердца не имеют каких-то глобальных последствий в отличие от основного сюжета и дополнения кровь и вино, однако, они не менее продуманные и интересные.
Хорошая концовка
Как ни странно, но именно хорошую концовку многие считают ложной. Ведьмак решает помочь Ольгерду в его споре с Гюнтером О’Димом и по сути помогает разбойнику избежать расплаты за свои деяния.
Разобравшись с поручениями атамана фон Эверека, и приняв его сторону, игрок хорошо разозлит джинна. Однако, по своей природе О’Дим любит испытывать людей и загадывать им загадки. А потому он тут же предлагает ведьмаку решение их конфликта: если белоголовый сумеет разгадать загадку, то освободит и себя и Ольгерда. В противном случае Гюнтер заберёт души обоих.
Разумеется, джинн всё предусмотрел и максимально усложнил задачу Геральту, перебросив его в один из своих миров и ограничив во времени на поиски ответа. Всё сводится к тому, что игроку надо найти «зеркало, которое невозможно разбить или как-то уничтожить». Загадка довольно проста – отыскав пару обычных зеркал и став свидетелем того как Гюнтер разбивает их, становится понятно, что здесь есть какой-то подвох (к тому же противник явно не собирается играть честно).
Впрочем, ответ прост – это вода. В ней видно отражение, но разбить это зеркало нельзя. Нужно искать большой пересохший фонтан, сделать это просто, ведь весь уровень линейный. Совет – путешествуя по миру, не стоит задерживаться возле зеркал, лучше пробежать их как можно быстрее и сэкономить время. Дальше будет пещера с разбросанными деньгами. И хотя это очередная уловка, чтобы потянуть время, о чём герою непременно сообщат, не стоит воспринимать её всерьёз. Набиваем полные карманы оренов и марок и лишь после этого, используя смекалку и знак Аард, убираем завал и пускаем воду. Всё – задание завершено. Дальше игроки видят как белоголовый находит О’Дима, и тот отправляется назад в своё измерение. Пообщавшись с Ольгердом, можно понять, что он искренне сожалеет о своих поступках и о самой встрече с Господином Зеркалом, ведь тот обманом разрушил его жизнь и отнял Ирис. В награду ведьмак получит уникальную саблю долгое время принадлежащую роду фон Эвереков.
Плохая концовка
В случае если игрок решит не помогать Ольгерду, Зеркало превратит последнего в старика, а после и вовсе в грудку праха. После этого джинн снимет клеймо и спросит, какую награду хочет Геральт. Ниже варианты ответов с описанием:
- Получить богатство. Весьма сомнительный пункт, так как под богатством понимается всего пять тысяч монет;
- Быть сытым (не иметь жажды). В зависимости от выбора игрок получит Рог Изобилия, из которого можно доставать еду или же аналогичный по свойствам графин, в котором никогда не закончится водка.
- Стать быстрым как ветер. Удивительно, но данный пункт относится не к персонажу, а к Плотве. В инвентаре появится седло с характеристиками +100 к выносливости и шансом оглушить противника;
- Последний вопрос узнать о судьбе Цириллы (если к данному моменту не пройден основной сюжет). Рассказ Зеркала подскажет, какие решения принять и завершить игру «правильно».
Стоит сказать, что, несмотря на все проступки Ольгерда, мужчина всё же готов к переменам и понимает, что совершил ужасную ошибку. Отказавшись ему помочь, игрок станет свидетелем торжества зла – Гюнтер, насвистывая мелодию и эффектно подкидывая череп разбойника, снова выйдет победителем из игры, плата за которую человеческая жизнь.
Если проходить обе концовки нет времени, можно посмотреть их в коротком видео ниже: