Пошаговая инструкция: как правильно написать статью для публикации

Пошаговая инструкция: как правильно написать статью для публикации



Друзья, вас приветствует Максим Бойко, автор сайта pay-day.

И у меня к вам вопрос: какой текст на сайте вас привлечет и вы с удовольствием его прочитаете – интересный, но неотформатированный, или бесполезный, но красиво и удобно оформленный, от котрого не устают глаза, и который легко поделить на блоки?

Вопрос сложный, согласен. Но иногда приходится отказываться от  действительно полезного и занимательного поста только из-за его небрежного оформления, негативно влияющего на читаемость текста.

Об этом сегодня и поговорим: как правильно написать статью для публикации? Ведь не только заголовки цепляют. И не только содержание.

Беседу предлагаю построить в форме ответов на самые актуальные вопросы.

Кстати, также, рекомендую прочесть статью о том, как написать статью в газету. Просто кликайте по ссылочке.

Почему краткость – сестра таланта?

Чем лаконичнее и проще предложения, тем выигрышнее смотрится текст и тем больше посетителей вашего сайта захотят пробежаться по нему глазами. Это будет сделать несложно – предложения простые, удобочитаемые. Да и содержание, поданное понятными  невычурными словами, запоминается намного лучше.

Как еще можно упростить предложения?

При помощи знаков препинания.

Заменяйте указательные местоимения (это, вот, таким) тире. Способ простой и эффективный. Кроме того, что сокращает предложения, сохраняя их смысл, еще и чистит ваш текст от лишних слов, никак не влияющих на содержание, но добавляющих водянистости.

Это интересно, жми:  Как сделать главную страницу яндекс стартовой в браузере причём бесплатно

Зачем в тексте нужны списки?

Еще один способ сэкономить время и зрение своих читателей – оформлять текст в виде маркированных или нумерованных списков. Этот способ общения с читателем позволяет сконцентрировать внимание на самом важном, делает информацию более понятной и упорядоченной.




Зачем разбивать статью на блоки?

Чтобы читатель понимал, где начинается и где заканчивается важная для него информация: основная часть – отдельно, вспомогательные блоки (навигация, комментарии ) – отдельно.

Каждый раздел  выделен и имеет свой семантический заголовок ( Н2, Н3, Н4). Ну, кто писал, тот знает, что у современнного человека мало времени на ленивое длительное чтение, ему нужно сразу видеть, что стоит его внимания, а что можно и пропустить.

Стоит ли выделять цитаты?

Безусловно! И не просто кавычками, но и другим шрифтом или цветом. Это удобно и для читателя, и для автора, и для вебмастера. Читатель сразу заметит высказывание, а автор и вебмастер  смогут быстро найти его и удалить при проверке текста на уникальность, если для них принципиально знать уровень эксклюзивности чистого текста.

Но при выделении текста цветом, позаботьтесь, чтобы читатель не заблуждался и не путал цитату со ссылкой.

Это интересно, жми:  Самые популярные почтовые сервисы — mail топ в интернете

Какого объема должны быть абзацы?

Для удобной читаемости текста  раздел должен содержать  2-5 абзацев, состоящих из 3-5 лаконичных предложений.

По собственному читательскому опыту могу судить, что ничто так не пугает читателя, как огромная и беспрерывная «простыня» статьи. Даже самый интересный материал, написанный для людей прекрасным слогом, мало кто решится читать, если он не будет грамотно отформатирован.

Какой шрифт лучше воспринимает читатель?

На этот вопрос у каждого читателя найдется свой ответ, соответствующий личным предпочтениям. Да и эксперты утверждают, что самые комфортные и читабельные шрифты на мониторе – без засечек (засечками называют небольшие выступающие линии в буквах), а если вы готовите печатный документ (бумажный), то лучше воспользоваться шрифтами с засечками – они увеличивают читабельность текста в пять раз.

наилучший выбор шрифтов для текста

Из шрифтов для электронного чтения самыми удобными названы Verdana и Arial, а для стандартного, книжного – Times New Roman и Georgia.

Что ж, с основными вопросами разобрались. Если возникнут еще – милости прошу в комментарии и в группы в соцсетях.

Всем удачи и до новых, интересных встреч.



54321
(2 голосов. Оценка 5 из 5) Пожалуйста, оцените статью.
Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *