Друзья, рад приветствовать вас на страницах моего сайта в наступившем году. Уверен, что наше дальнейшее общение будет не менее увлекательным, чем раньше, а публикации окажутся для вас полезными и своевременными.
Предлагаю немного изменить вектор публикаций и проанализировать, от его еще, кроме трудолюбия, целеустремленности, образования и качественного интернет-соединения, может зависеть успех в жизни. Как вам тема «культурное общение»? С большой долей вероятности могу утверждать, что далеко не каждый ставит этот пункт, как важный в плане достижения жизненных вершин, но, поверьте мне на слово, или проверьте по биографиям богатых и знаменитых людей, какую роль в их карьере сыграла культура общения.
Что такое культура общения и как ее применить для карьерного роста
Вспомните себя перед или на собеседовании с потенциальным работодателем. Вспомните, как вам хотелось произвести благоприятное впечатление, как долго вы готовились к диалогу и как переживали о грамотности речи, как вы «изгоняли» из нее слова-паразиты и как обдумывали каждую фразу.
Как и каждый здравомыслящий человек, вы адекватно оцениваете старую мудрую пословицу: «Встречают по одежке…». Да, только встречают, поскольку более глубокое мнение о человеке (и будущем сотруднике) складывается о его умению вести беседу.
Если вы не просто знаете, что такое культура общения, но и придерживаетесь ее, вам будет не сложно:
- располагать к себе людей, невзирая на их возраст и статус;
- заводить новые знакомства (иногда – нужные и полезные);
- мягко и уверенно склонять людей к своей точке зрения;
- формировать о себе необходимое мнение (особенно это важно в деловой сфере);
- без больших усилий побеждать в дискуссиях.
Правила этикета при общении с людьми
Грамотная речь, годами выработанная манера правильно выстраивать предложения – это, бесспорно, важно для правил этикета при общении, но это далеко не единственный пункт, которого необходимо придерживаться и в офисе, и на корпоративе, и на собеседовании, да и вообще – по жизни.
Вот еще несколько важных разделов, необходимых для соблюдения этикета.
- Держать дистанцию
Общаясь с людьми, необходимо не нарушать их пространство: не подходить слишком близко, не прикасаться руками к собеседнику, не загораживать ему проход. Это правило касается, как общения с малознакомым человеком, так и с близким. Если честно, не припомню ни одного человека, которому было бы приятно, что на него «лезут» во время разговора. Общепринятая дистанция – расстояние вытянутой руки при общении с хорошо знакомыми и двух вытянутых рук – при общении с малознакомыми людьми.
- Что делать, если сбился или перепутал
Воспитанные люди не заминают и не игнорируют неловкий момент, а, извинившись, поправляют ошибку, и спокойно продолжают разговор.
- Торопливость – не в чести
При общении с людьми нельзя тараторить и захлебываться словами, иначе они воспримут это как сигнал, что вам не до них, и вы торопитесь поскорее отделаться от разговора и их компании, или как банальную невоспитанность, или как излишнюю эмоциональность. Держите себя в руках – разговаривайте четко, спокойно, неторопливо.
- Сплетни – табу
В любом коллективе есть сплетники. И их откровенно недолюбливают, хоть послушать «новости» про коллег безумно интересно. Но, с другой стороны, нельзя быть уверенным в том, что человек, который только что с вами тихонько обсуждал умственные способности или стиль жизни других сотрудников, не обсудит с ними вас… Слушать выдумки о себе – крайне неприятно, но и распространять их по коллективу о сотрудниках – тоже нехорошо, неэтично и может грозить последствиями. Поэтому не будьте ни в числе сплетников, ни в числе их слушателей.
- Тактичность и терпение
Соблюдая этикет в общении важно не задевать честь и достоинство собеседника, не касаться болезненных для него тем, не насмехаться над его особенностями, не уколоть, не обидеть человека даже своей точкой зрения, если он придерживается другой. Особенно стоит избегать в разговоре политических и религиозных тем.
Также не стоит получить от человека профессиональную консультацию во время разговора, если вы вдруг узнали, что собеседник – психолог, юрист или гадает на картах Таро. Если у вас действительно возникла проблема, требующая совета профессионала, лучше договориться об отдельной встрече.
- Искренность
Любой человек способен почувствовать в разговоре, как искренность, так и лицемерие, как настоящую поддержку, так и холодную вежливость, заключенную в паре банальных ободрительных фраз. Чем больше вы способны на понимание и сочувствие, тем больше людей к вам потянется.
Существуют еще отдельные правила для публичных выступлений, но о них поговорим тоже отдельно. Если вкратце, то спич нужно планировать, не делать его длинным и скучным и избегать менторского тона.
Уверен, что эти простые правила очень помогут вам удачно устроиться в жизни.
С уважением, Максим