Культурное общение: что это и правила этикета

Культурное общение: что это и правила этикета



Друзья, рад приветствовать вас на страницах  моего сайта в наступившем году.  Уверен, что наше дальнейшее общение будет не менее увлекательным, чем раньше, а публикации окажутся для вас  полезными и своевременными.

Предлагаю  немного изменить вектор публикаций и проанализировать, от его еще, кроме трудолюбия, целеустремленности, образования и качественного интернет-соединения, может зависеть успех в жизни. Как вам тема «культурное общение»?  С большой долей вероятности могу утверждать, что далеко не каждый ставит этот пункт, как важный в плане достижения жизненных вершин, но, поверьте мне на слово, или проверьте по биографиям богатых и знаменитых людей, какую роль в их карьере сыграла культура общения.

Что такое культура общения и как ее применить для карьерного роста

Вспомните себя перед или на собеседовании с потенциальным работодателем. Вспомните, как вам  хотелось произвести благоприятное впечатление, как долго вы готовились к диалогу и как переживали о грамотности речи, как вы «изгоняли» из нее слова-паразиты и как  обдумывали каждую фразу.

Как и каждый здравомыслящий человек, вы адекватно оцениваете старую мудрую пословицу: «Встречают по одежке…». Да, только встречают, поскольку более глубокое мнение о человеке (и будущем сотруднике) складывается о его умению вести беседу.

Если вы не просто знаете, что такое культура общения, но и придерживаетесь ее, вам будет не сложно:

  • располагать к себе людей, невзирая на их возраст и статус;
  • заводить новые знакомства (иногда – нужные и полезные);
  • мягко и уверенно склонять людей к своей точке зрения;
  • формировать о себе необходимое мнение (особенно это важно в деловой сфере);
  • без больших усилий побеждать в дискуссиях.
Это интересно, жми:  Как увеличить свой словарный запас

Правила этикета при общении с людьми

Грамотная речь, годами выработанная манера правильно выстраивать предложения – это, бесспорно, важно для правил этикета при общении, но это далеко не единственный пункт, которого необходимо придерживаться и в офисе, и на корпоративе, и на собеседовании, да и вообще – по жизни.

Вот еще несколько важных  разделов, необходимых для соблюдения этикета.

  1. Держать дистанцию

Общаясь с людьми, необходимо не нарушать их пространство: не подходить слишком близко, не прикасаться руками к собеседнику, не загораживать ему проход.  Это правило касается, как общения с малознакомым человеком, так и с близким.  Если честно, не припомню ни одного человека, которому было бы приятно, что на него «лезут» во время разговора.  Общепринятая дистанция – расстояние вытянутой руки при общении с  хорошо знакомыми и двух вытянутых рук – при общении с малознакомыми людьми.



  1. Что делать, если сбился или перепутал

Воспитанные люди не заминают и не игнорируют неловкий момент, а, извинившись, поправляют  ошибку, и  спокойно продолжают разговор.

  1. Торопливость – не в чести

При общении с людьми нельзя тараторить и захлебываться словами, иначе они воспримут это как сигнал, что вам не до них, и вы торопитесь поскорее отделаться от разговора и их компании, или как банальную невоспитанность, или как излишнюю эмоциональность. Держите себя в руках – разговаривайте четко, спокойно, неторопливо.

  1. Сплетни – табу

В любом коллективе есть сплетники. И их откровенно недолюбливают, хоть  послушать «новости» про коллег безумно интересно. Но, с другой стороны, нельзя быть уверенным в том, что человек, который только что с вами тихонько обсуждал умственные способности или стиль жизни других сотрудников, не обсудит с ними вас…  Слушать выдумки о себе – крайне неприятно, но и распространять их по коллективу о сотрудниках – тоже нехорошо, неэтично и может грозить последствиями. Поэтому не будьте ни в числе сплетников, ни в числе их слушателей.

  1. Тактичность и терпение
Это интересно, жми:  Этика и правила делового общения в коллективе

Соблюдая этикет в общении важно не задевать честь и достоинство собеседника, не касаться  болезненных для него тем, не  насмехаться над его особенностями, не  уколоть, не обидеть человека даже своей точкой зрения, если он придерживается другой. Особенно стоит избегать в разговоре  политических и религиозных тем.

Также не стоит  получить от человека профессиональную консультацию во время разговора, если вы вдруг узнали, что собеседник – психолог, юрист или  гадает на картах Таро. Если у вас действительно возникла проблема, требующая  совета профессионала, лучше договориться об отдельной встрече.

  1. Искренность

Любой человек способен почувствовать в разговоре, как искренность, так и лицемерие, как  настоящую поддержку, так и холодную вежливость, заключенную в паре банальных ободрительных фраз.  Чем больше вы способны на понимание и сочувствие, тем больше людей к вам потянется.

Существуют еще отдельные правила для публичных выступлений, но о них поговорим тоже отдельно. Если вкратце, то спич нужно планировать, не делать его длинным и скучным и избегать менторского тона.

Уверен, что эти простые правила очень помогут вам удачно устроиться в жизни.

С уважением, Максим



54321
(0 голосов. Оценка 0 из 5) Пожалуйста, оцените статью.
Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *