Assassin’s Creed Valhalla — обзор игры про викингов от Ubisoft

Обзоры

Конец 2020 года ознаменовался выходом одной из самых ожидаемых игр года. Начиная с Е3, нам активно демонстрировали потенциал не только графический, но и игровой. Новые механики и приемы разнообразили геймплей, благодаря которому погружение в норвежскую атмосферу стало более реальным. Хочу напомнить, что предыдущей игрой серии была Assassin’s Creed Odyssey.

Мое прохождение Assassin’s Creed Valhalla пришлось на женскую версию Эйвор, поэтому в дальнейшем тексте я буду упоминать главного героя, как женщину.

Сюжетная линия

Assassin's Creed Valhalla - обзор игры про викингов от Ubisoft

Повествование стартует в девятом веке нашей эры, когда Христианство только набирало обороты, понемногу смещая языческих богов. Норвегия, оплот викингов, стала увядающим краем, который поглотила междоусобица. Не желая принимать в этом участие и решив обеспечить свой народ новой землёй с прекрасным будущим, ярл Сигурд отправляется в Англию, чтобы присоединиться к другим викингам-поселенцам.

Главная героиня, Эйвор, является доверенным лицом ярла, но ее путь начинается рабства. Некий Кьетви Жестокий со своим кланом нападает на дом Эйвор и вынуждает ее отца, ярла, сдаться. Ибо только так можно предотвратить кровопролитие. Но Кьетви не сдерживает обещаний и убивает ярла Варина с его женой. Так как Эйвор ещё была мала, ее увозит более старший викинг из этого клана – Сигурд, но их побег прерывается. Вражеский солдат сбивает коня и Эйвор падает с небольшого обрыва. Лошадь проваливается сквозь лёд, а на главную героиню нападает волк и кусает прямо за шею. Но ей удается отбиться и поразить животное топором.

Тогда же потоки данных прерываются и игроку можно выбрать пол персонажа. В реальном мире игра происходит за Лейлу Хасан – героиню последних двух частей. После этого нам уже показывают взрослую Эйвор, которая оказывается в плену у столь ненавистного Кьетви. Злодей демонстрирует топор отца протагониста и отправляет ее в рабство, ибо смерть – слишком лёгкое наказание за поражение отца. Ей удается уничтожить стражников, которые должны были увезти ее, а также сам драккар. Злобный ярл отправился истреблять остатки людей, которые смогли сбежать от него ранее. Они находились в деревушке неподалеку, куда и отправилась героиня вызволять свою команду из беды.

По дороге она встречает товарища Дага, который сумел сбежать в общей суматохе. Он даёт ей щит и рассказывает о том, что самого Кьетви в поселении нет, однако команду все ещё нужно спасти. После всех боевых действий и освобождения друзей, Эйвор посещает видение о Вальгалле и Одине. Но реальность вскоре снова предстает перед ней и ее путь лежит на запад – в Англию.

Открытый мир

Assassin's Creed Valhalla - обзор игры про викингов от Ubisoft

После того, как будет пройден пролог, игрок сможет исследовать подавляющую часть обширной территории, но не всю. Дело в том, что отдельные участки доступны только по прохождении определенных сюжетных или дополнительных миссий. Вам предстоит посетить три направления — Норвегию, Англию и Америку. Викинги, по своей натуре, непосидячий народ, поэтому их влекла страсть к приключениям и путешествиям. Открывать новые земли, заявлять о себе и налаживать торговые пути — таково их предназначение. Но и без воинственного захвата территорий тоже не обходилось, ведь им нужно было где-то расселяться, а набеги позволяли обеспечивать свои поселения необходимым золотом.

Антураж окружающего мира мог показаться вам знакомым — в Ведьмак 3: Дикая Охота использовалась нордическая стилистика в Велене и аналогичная культура на Скеллиге. Но если разработчики CD Project RED решили взять за основу данный стиль просто, как интерпретацию, то Ubisoft использовали полностью исторически достоверные данные, которые хранятся в архивах. Тем не менее, я никогда не думала, что снежные пейзажи могут завораживать так же, как и джунгли или цветущие сады.

Мифологическая часть игры насчитывает две территории — это Асгард и Йотунхейм. Обе карты обладают обширными владениями, которые отличатся между собой не только внешним видом, но и обитателями.

Боевая система и оружие

Assassin's Creed Valhalla - обзор игры про викингов от Ubisoft

Со времён Одиссеи боевка в игре стала намного лучше, хотя и имеет свои изъяны. Эйвор может экипировать оружие в обе руки и компилировать их по своему усмотрению. Каноничное для викингов оружие – это норвежские топоры, но они наносят самый малый урон, зато не дают протагонисту выдыхаться быстро. Мечи же затрачивают больше выносливости, но наносят урон средней величины. Самые смертоносные топоры – датские. Их урон огромен, но большой замах требует большого количества запаса сил.В зависимости от того, какое оружие будет экипировано, будет меняться анимация добивания. Иногда Эйвор может взаимодействовать с окружающими предметами, вроде вражеского оружия, чтобы добить неприятеля.

Викинги – прославленные воители, поэтому в их армиях всегда были щитники. Способность блокировать удары и контратаковать противника сделало щит в игре одной из важных вещей.Он так же неплохо помогает при дальнобойной атаке, когда в героиню летит стрела или копье.

Во время боя я обнаружила, что контратака – самый бесполезный прием в бою. Выходит так, что Эйвор должна стоять на месте, как вкопанная, чтобы контратаковать. Но так случается не то, что редко, а практически никогда.

Лук. Лук в Вальгаллене один, а целых три –Охотничий, Лёгкий и Хищник. Охотничий лук работает по стандартной схеме –натягивается тетива и выпускается стрела. Урон зависит от степени натяжения тетивы. Особенность лёгкого лука заключается в том, что с его помощью можно выпускать несколько стрел за один выстрел. Лук Хищник помогает вести прицельную стрельбу с высокой точностью. И если в предыдущих частях Хищник автоматически был настроен на самонаведение, то здесь этот навык надо качать. Все три лука отличаются между собой количеством переносимых стрел.

Ещё на оружии можно заметить ячейки, в которые вставляются руны. Они бывают двух видов –обычные и специальные. Обычные руны дают бонус к урону или блокированию. Специальные же руны действуют, как навыки. Например, при каждой атаке возрастает урон. Простые руны круглой формы, а специальные – в форме ромба. Чем больше руна, тем больше бонус.

Броня, прокачка и инвентарь персонажа

Assassin's Creed Valhalla - обзор игры про викингов от Ubisoft

Защита Эйвор напрямую зависит от того, какая броня на ней одета. Облачение Сестры Волка условно разделено на лёгкое, среднее и тяжёлое. Соответственно, показатели веса влияют на маневренность протагониста и на то, как быстро она выдохнется.

Как и оружие, броню можно улучшать с помощью рун. Конечно же, чем ценнее экипировка, тем больше рун в нее можно вложить. В игре есть определенные ограничения по поводу переносимого веса, поэтому подавляющая часть экипировки находится в лимитированном количестве. Разумеется, это дело можно прокачать.

Кстати, о прокачке. Стандартные уровни отошли в сторону, уступая место мощи. За убийство противника начисляется опыт, который заполняет шкалу в виде ромба в правом верхнем углу интерфейса. После того, как шкала будет заполнена, она обнуляется, а персонаж получает два очка навыка. При распределении повышается уровень мощи. Именно она определяет смертоносность врагов и способность протагониста одолеть их. Так как локации разделены на отдельные участки, то можно ненароком нарваться на высокоуровневого противника. Чтобы такого не произошло, нужно посмотреть на карте, на каком уровне стоит посещать данный регион.

Недочеты и наблюдения

Assassin's Creed Valhalla - обзор игры про викингов от Ubisoft

При первом прохождении, которое заняло чуть более двух сотен часов, я обнаружила множество багов и неприятных моментов. Первое, что не понравилось – это управление. Если в Одиссее Кассандра отвечала практически на каждую манипуляцию, то Эйвор в этом плане немного недоработана. Частенько при перемещении или в бою можно заметить, что она ни с того ни с сего становится колом. Бывает и так, что во время преследования песни (в предыдущих частях это были Фрагменты Анимуса), управление совершенно не слушалось и Эйвор прыгала в совершенно другую сторону.

Второй значимый минус – это залипание тайников. Я говорю о сокровищах, которые нужно искать по подсказкам. На карте стоит крестик, но там пусто! Есть отметка, есть свежевыкопанная земля, но сокровище взять нельзя. Есть шанс, конечно, что это исправят в скором времени, но неприятный осадок все же остался.

И третий изъян – это вендетта (я это так называю). В Assassin’s Creed Origins можно было обнаружить тело ассасина (другого игрока), активировать его и получить задание отмщения. Можно было убить виновного в смерти товарища и получить награду. Здесь эта задумка не реализована должным образом.

Итог

В целом игра удалась, несмотря на небольшое количество недочетов. Проходила я ее на системе, состоящей из: AMD Ryzen 7 3800X, Gigabyte Aorus Elite X570, Nvidia GeForce GTX 1070Ti, ОЗУ G.Scill TridenZ 3600. И можно сказать, что она хорошо оптимизирована под эту систему, но большая нагрузка идет на видеокарту, ибо Паскаль для этих задач подходит впритык.

Очень порадовала русская озвучка, ибо сейчас крайне мало студий, которые заботятся не только об англоязычном сообществе, но и об остальных геймерах. Красивый и живой открытый мир подарил мне немало положительных впечатлений, благодаря которым я все чаще убеждаюсь в том, что Ubisoft не зря свой хлеб едят.

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Pay-day