It takes two – обзор игры. Игра о восстановлении отношений

It takes two - обзор игры Обзоры

Когда я впервые увидел трейлер игры It takes two, она мне показалась какой-то странной и детской. Не цеплял этот рекламный ролик никак. Кривляния, куклы, шутки – все это было мимо моих интересов. А через 5 секунд до меня дошло, что игру делает студия Hazelight, которая выпустила много других игр. Первая была красивой сказкой, сочетающей в себе приключения, головоломки и очень трогательный сюжет.

Вторая стала драматичнее и серьезнее в повествовании, реалистичнее по графону, но немного скучновата и топорна по геймплею. Однако, прочным фундаментом обеих игр являлся кооперативный режим. В центре событий всегда стояло два главных героя, управление которыми передавалось двум разным пользователям. И самое главное – проходить эти игры в одиночку было либо не так интересно, либо вообще невозможно.

Главные герои It takes two

Да, Джозеф Фарос не являлся новатором. Я помню, как Велф выдала замечательную кооперативную компанию Портал-2. Но гроза Оскаров с каждым своим творением наделял элемент взаимодействия двух людей все больше значимостью. В итоге он довел жанр до того, что называется It takes two.

О чем эта игра

Завязка всей истории такова – есть муж и жена. Их отношения так зачахли, что они больше не любят друг друга, а раздражают. Цепляются к мелочам, все время невнимательны к своей половинке и вообще уже решили подавать на развод. Все бы так и закончилось, но у них еще есть дочь. Девочка нашла волшебную книгу любви и по рецепту, указанному там, слепила две фигурки.

Девочка лепит фигурки

Из-за ее слез активируется магия и души родителей переселяются в куклы. Сначала мама и папа паникуют, винят во всем друг друга. Но появляется доктор Хаким и объясняет, что вернуться в свои настоящие тела можно только, пройдя несколько этапов грандиозного приключения. Весь сюжет пронизан достаточно серьезными мыслями и пытается ответить на главный вопрос: действительно ли можно восстановить отношения людей, которые считают, что порознь им будет лучше.

Через что должны пройти эти два человека, что должны осознать, вспомнить и чему вновь придать значение? Герои проходят через огромный ряд испытаний, постепенно переключая свой фокус с местоимения «я» на то, что более важное и теплое. Поэтому кат-сцен здесь много. Супруги общаются между собой практически постоянно, не ленятся комментировать любой успех или неудачу друг друга.

Множественные разговоры ни в коем случае не ощущаются, это не надоедает. Закрыть их диалоги не поднимается рука, потому что все обсуждения и решения главных героев очень интересны, логичны, и они нужны. Они двигают историю не всегда разумно, но всегда эффективно. В происходящее на экране верится, потому что персонажи не пытаются быть идеальными. Они совершают порой ужасные поступки, считая, что так будет лучше. Но доктор книжка обязательно появится, повернет все в нужное русло и преподаст героям очень важный урок.

Доктор книжка

Вообще, этот доктор очень уместный персонаж. Он ведет себя настолько позитивно и уверенно, что любую неловкость от происходящего тут же превращает в забавную ситуацию и не позволяет героям хмуриться.

Автор игры

Джозеф Фарос, ранее занимавшийся режиссурой в кино, поставил очень много эмоциональных сцен. В большинстве своем они комедийные и развлекательные. Но лично для меня всегда находился повод посмеяться, напрячься, либо взгрустнуть и охренеть от жестокости происходящего. И, конечно, искренне поплакать.

Автор точно не дракман, он не бьет беспощадно по вашим чувствам клюшкой, но сажает вас в кресло очень разнообразного эмоционального аттракциона. На пути от одной сюжетной кульминации до другой вы окунетесь в пучину бодрого, озорного и сумасшедшего геймплея. It takes two – это пример, когда очень сложно описать все, что придется делать в игре, чтобы было кратко и понятно. Но можно попробовать. Это трехмерный приключенческий платформер с элементами всего. В игре накручено столько разных механик, кусочков всевозможных жанров. Все эти элементы грамотно сбалансированы. Но давайте по порядку.

Автор игры It takes two Джозеф Фарос

Перед нами есть два персонажа и на протяжении почти всей игры две половины экрана. Не важно, играете вы локально за одним монитором или связались друг с другом онлайн, изображение все равно будет половинчатым. Доставляет ли это дискомфорт? В целом нет. А иногда бывает даже полезно посмотреть на ситуацию с другого ракурса.

Что делают герои

Герой и героиня в своем приключении обзаводятся какими-то инструментами. Например, жена молотком, чтобы стучать по нужным кнопкам, крушить стеклянные банки и цепляться за перекладины. А муж гвоздями, чтобы, метнув их, зацепиться за нужные механизмы, активировать кнопку или создать для жены те самые перекладины.

Пока герои вооружены данными приспособлениями, авторы выжимают из этого взаимодействия не все возможные, а самые креативные комбинации. То, что не очень сложно для понимания, в реализации, но приносит радость и веселье. Как только игроки научились парной работе, появляется местный босс и дает возможность высвободить все накопленные умения и обзавестись новыми.

Парная работа в игре

Да, игра действительно регулярно подсовывает свежие возможности и геймплейные механики. Жена получает серп и опрыскиватель, а муж способность вживляться в растения и использовать их особенности. Где-то он становится вьющимся цветком и отращивает листья платформы, а где-то превращается в кактус и обстреливает злодеев иголками. Где-то он ромашка, где-то помидорка, а жена в этот момент водичкой очищает ему путь и сражается с противниками.

Такие парные дополняющие друг друга опилки наша парочка получает в каждой главе и вынуждена использовать их в самых разных ситуациях. Плюс местные препятствия тоже регулярно меняют свои требования. То это платформинг, то логическая загадка, шутер, гоночка, файтинг и так далее. Но здесь возникает вопрос – а не надоедает ли такая интенсивная смена геймплея? Отвечаю – вообще ни разу.

Все, что приходится делать в игре, всегда весело. Это всегда общение и совместная работа с напарником, неудачи и успехи, разные настроения, яркие цвета и взрывные спецэффекты. К тому же, выдав вам пушку или коньки, разработчики не бросают вас в самую гущу событий. У вас всегда будет свободное пространство для тренировок и освоения навыков. Ну и отвлечься немного есть на что.

Тут и там разбросаны всякие соревновательные мини-игры, за которыми можно обалденно провести не один десяток минут. Да, принципы решения головоломок может где-то и повторяются. Но так редко, что я этого даже не заметил. При всем при этом, что бы не происходило на экране, оно почти никогда не нуждается в дополнительных текстовых подсказках. Герои обязательно сами прокомментируют то, что видят или намекнут на дальнейшие цели. Хорошо это или не очень?

Мини игры в It takes two

Была пара моментов, когда хотелось догадаться самому, но уже подсказали направление. Возможно стоило сделать эту задержку побольше, секунд на 10-15, или вывести в настройки, ведь головоломки должны хоть немного напрягать мозги. Но без сомнений можно похвалить разработчиков за одну уникальную в своем роде механику. В какой-то момент у наших героев появляются две половинки магнита. Да, это против законов физики, тут так и говорится. У него красная, у нее синяя. На локации тоже попадаются красные и синие точки взаимодействия.

Его магнит притягивается к синему, но от красного отталкивается. У нее соответственно наоборот. А если посмотреть друг на друга и нажать на кнопку одновременно, то парочка сойдется где-то посередине. Местами препятствия выстроены таким образом, что над решением приходится подумать, как следует. Нигде прежде я не видел такого принципа взаимодействия с окружением. Но во все игры на свете я тоже не играл. Поэтому, если вам это показалось знакомым, напишите обязательно в комментариях, где и в какой игре вы такое видели.

Игровая механика в It takes two

Самое главное, что украшает здесь любую механику, это то, что она напрямую связана с сюжетом. У героев появляются часы, контролирующие время или способность оставлять свои копья, а потом к ним можно телепортироваться. И все именно потому, что это относится к их истории. Они должны пролезть в осиное гнездо или сразиться с пылесосом или бесшумно пробираться через жилище через спящих кротов. Все это не просто так чтобы было. Все локации, где состоятся приключения наших персонажей, все действующие лица, которые помогают им, яростные боссы, которых предстоит сразить – это кусочки истории, которые имеют прямую связь и влияние на отношения супругов.

О боссах

Даже по футажам видно, что главари эпизодов тут не особо сложные. Требуется лишь понять незамысловатый принцип борьбы с ними, а далее уже дело техники. И все равно некоторые выполнены по правилам хорошего гейм дизайна. Сражение проходит в несколько этапов, и каждый раз требуется новый подход и немного другие приемы.

Схватка с пылесосом

Лично мне сложными показались только 3 босса. Но бесконечный респаунд героев все слишком упростил. Если погибают оба персонажа, то уровень или битву придется начинать сначала. Но такое происходит слишком редко. Переигрывать длительную схватку вообще никогда не приходится. На мой взгляд такие монументальные бои следовало сделать посложнее. Тогда победа ощущалась бы более грандиозной.

Ящик с инструментами

Наверное, единственной особо не выделяющейся деталью этого насыщенного парка развлечений можно назвать музыку, но это потому что в последней главе музыка становится в центр всего сюжета. Возможно, авторы хотели, чтобы запомнились именно там играющие композиции. Кто знает, в любом случае это никак не умаляет эффекта, который произведет на вас изумительное творение Hazelight.

Приключения этой парочки динамично пронесутся сквозь вас и оставят после себя только удовольствие и хорошее настроение. Джозеф Фарос обещал, что игра несомненно понравится всем. И кажется, что обещание он свое сдержал. В заключение хочется сказать, что играть в It takes two можно с кем угодно. Но будьте осторожны, если побежите играть в нее со своей половинкой.

Гигантский осьминог

Здесь всегда найдется причина поспорить и подраться за свою правоту. Всегда найдется повод поругать компаньона за какую-то неудачу. И как бы так иронично не вышло, что игра о восстановлении отношений героев вдруг перерастет в разрушение отношений игроков. Так что, будьте тактичны и держите себя в руках.