It takes two – ещё один обзор на замечательную игру

It takes two - ещё один обзор на замечательную игру Обзоры

Обзор строится на великолепных впечатлениях от игры It takes two, которую можно смело назвать лучшей кооперативной игрой. Почему я так решил, объясню в течение всего обзора тезисами, постараюсь это сделать по пунктам, чтобы не запутать все мысли в один безобразный клубок.

Как создавалась игра It takes two

Я со своей любимой подругой прошел всю игру от начала до конца. Столько всего хочется сказать. Постараюсь рассказать все без сюжетных спойлеров. Покажу далеко не все сцены, механики и мини игры, а лишь какую-то безобидную часть. Большую часть игры я оставлю вам на самостоятельное изучение, ведь весь кайф в первом впечатлении, когда видишь и находишь сам.

История двух человек в It takes two

Заранее было понятно, что игра окажется годной. Создатель заслужил огромное доверие прошлым проектом. История про двух абсолютно разных человек, которых сплотила судьба в одной тюрьме. Еще тогда он использовал уникальную формулу кооператива. Каждый всегда чем-то занят, а не прохлаждается или долго ждет другого. Игра не идет дальше, пока не действуют оба игрока.

Все это он разбавил мини-играми, которые в хорошем смысле отвлекают от серьезного сюжета. Создатель довел все игровые постулаты до абсолюта. Его студия Hazelight сделала идеальную кооперативную игру. По хорошей цене, без доната, длинную и очень красивую. Не помешали даже его электронные карты в виде издателя. А ведь мы знаем, как много игр вышли ужасными из-за халатности и спешки. Не зря игра получила столь высокие оценки.

Ведьмак 3 недалеко ушел, а это уже достижение. Дальше я выделю 5 главных причин, исходя из которых вы просто обязаны не обойти стороной. В конце обзора расскажу об оптимизации на Плей Стейшн 4 и 5, а также выскажу свой прогноз, когда можно будет пройти игру за сущие копейки.

Для вас сделаны максимальные условия совместной игры. Во-первых, можно играть как по сети, так и на одном экране, используя 2 геймпада. Экран разделяется на 2 части во всех случаях, причем покупать игру обоим, если собираетесь играть по сети, не нужно. Для этого сделана удобная вещь. Вы покупаете игру, скачиваете ее, а ваш друг скачивает бесплатную версию игры под названием «Для друга».

Варианты игры в It takes two

Вы кидаете ему приглашение, и он, не платя ни рубля, проходит игру с вами. Вот что такое любовь к своей аудитории.

Тесное взаимодействие друг с другом

Здесь это не пустой звук. Вся игра строится на том, что оба игрока выполняют свою работу, дополняя друг друга, а не заменяя. Например, один кидает гвозди в стену, а другой по ним забирается. Первый игрок нажимает кнопку, открывая второму проход дальше. Один из вас открывает магнитом платформу, открывая другому путь наверх.

Первый стоит в дальней комнате с подсказками и говорит, что нажимать второму в совершенно другой комнате. Один стреляет во врагов липкой жидкостью, а другой ее поджигает. И так абсолютно всю игру от начала до конца. Вы команда, одно целое. Игра сплачивает так, как не сплачивала ни одна другая. Она заставляет думать вместе, действовать, сражаться и погибать. Все-таки боссы тут порой сложные.

Парная игра

На некоторых боссах здесь я погибал больше раз, чем на большинстве боссов из Дарк Соулс. При всем этом боссы не повторяются. Они все настолько разные, насколько это возможно. Против каждого нужно придумывать новую тактику. Антураж вокруг вас меняется, ваши способности тоже. И тут появляется причина №2.

Разнообразие контента

Каждая новая локация – это не только новые пейзажи, но и способности, враги, механики и даже геймплей. В моей локации Коди – один из главных героев под управлением первого игрока метает гвоздь, а его жена под управлением второго игрока бьет молотком предметы, мешающие пройти им обоим дальше. В другой локации Коди может стать великаном, или наоборот, человеком размером с палец. А Мэй научится ходить по стенам и потолку.

Механика игры

В другой локации Коди бьет стеблем из своей головы с большого расстояния или сдерживает мини боссов. А Мэй в это время кромсает врагов серпом. Вообще, чем дальше мы с подругой проходили игру, тем больше понимали, что в ней собрана вся игровая индустрия. Это не только платформер. Основные механики – это прыжки, бег и рывки. Но игровые механики меняются на протяжении всей игры.

Перемещаться через воздушные потоки в нужном направлении, плыть на своеобразной лодке, уклоняясь от препятствий, сражаться на корабле, против других кораблей, и даже скакать на огромном жуке. Тут вам и небольшая пародия на Стик, где нужно мастерски вести себя на льду. Герои сбегают через стену позади туалета, и геймплей превращается в полноценную маджику.

Каждая механика отточена до идеала. Если это та же пародия на маджику, то каждый магический удар, телепортация сделаны так ровно и красиво, что ты начинаешь хотеть такую отдельную игру. Кстати, с каждой новой механикой, у каждого игрока появляется новая роль. Например, Коди управляет самолетом, а Мэй из него стреляет. Коди управляет лодкой, а Мэй уничтожает врагов, которые пытаются вас потопить, из-за чего игра не успевает надоесть, даруя все новый опыт игрокам.

Шахматные задачи

Отдельный жирный плюсик за эпизод, где нужно за школьными партами решать разные задачки. Как математические, вместе прыгая по цифрам, так и на память. Однако, современного игрока нужно радовать не только геймплеем, но и графикой. Игра в наше время обязана быть красивой и притягательной. Ит тэйкс тво справляется с этим на ура.

Мультяшность пошла на пользу

Из-за этого игра опрятнее и приятнее на глаз. Вы просто посмотрите на эти красивые пейзажи, снежную локацию, где каждая мелкая деталь прорисована с любовью. И эта любовь доставляет неописуемое удовольствие для глаз.

Большие локации

Масштаб локаций также поражает. Из-за того, что мы по сути маленькие куклы, локации вокруг нас оказываются бомбически огромными. Работа с пространством достойна высших похвал. То, как перемещается камера, персонажи, как в целом выстроен дизайн, смена ракурса – это просто магия. Игре очень не хватает трассировки лучей.

Мини игры пасхалки

Отдельное удовольствие – это мини игры, коих 25 на всю игру. Это и есть четвертая причина. В других играх мини игры были отдельным наслаждением. Находишь очередную и радуешься, одновременно пытаясь не проиграть партнеру по кооперативу. Проходя игру, мы с подругой то и дело искали в дальнем углу очередную мини игру. Ведь каждая уникальная по-своему забавна, и очень увлекает.

Мини игра «Стукни Коди», где один должен прятаться в укрытие и иногда выглядывать. А другой должен стараться попасть по нему вовремя. Конные бега, где нужно уклоняться от препятствий. Прыгнуть с качелей как можно дальше, устраивать гонки на улитках, где решает расчет и правильный угол. Полноценные гонки на машинках, где тупо зажать кнопку не выйдет. Нужно рассчитывать ускорение и угол поворота. Есть даже отдельные полноценные шахматы, где все правила оригинальной игры учтены.

Стукни Коди

То есть, это уже получается игра в игре, не считая остальные 24 мини игры. Отдельный плюс пасхалкам. Выделю только одну очень любимую забавную пасхалку. Осталась последняя главная причина.

Сюжет, персонажи, юмор

Это сюжет, и все, что связано с ним, включая юмор, общий заложенный смысл, персонажи и так далее. Затравочка у игры простая – супружеская пара ссорится, получается развод. И их дочь, обвиняя в этом себя, сбегает в сарай, где плачет над куклами и обращается к некой книге доктора Какима – настоящей книге любви.

Куклы Мэй и Коди

После этого происходит магия, и супружеская пара превращается в куклы, маленьких и потешных. Тут появляется любимый персонаж – сама книга любви. Озорная, выдающая колкие фразы, говорящая с мексиканским акцентом, без конца посылающая наших героев на очередное смертельное испытание. Но посыл, который несет эта книга, полезен для каждой пары. Она возвращает те утраченные чувства героев, которые так важны в отношениях.

Кажется, что книга лишь издевается над героями, но на деле это все во благо. Ведь что, как ни общее решение проблем сближает двух людей. Это не просто потешная комедия, а серьезная драма, из которой можно вынести для себя что-то полезное. Хотел еще вставить жестокую душераздирающую сцену, но лучше увидеть ее самому по ходу прохождения игры. Я не могу позволить испортить такой момент для вас.

Сама игра из-за разнообразных механик, постоянных смен локаций, которые вообще не похожи друг на друга, получение новых способностей, с каждым часом нарастающего сюжетного накала не проседает вообще. Я не помню и минуты, когда мне и моей подруге было бы скучно. Игра просто не дает выдохнуть. Она окунает с головой без передышки во все новые передряги. Игра для своего жанра очень длинная. Мы ее прошли за 15 часов. Это было великолепное время.

Увлекательные приключения

15 часов истинного наслаждения, которое я желаю испытать каждому. Только не спешите с прохождением, играйте дозированно, не бегите сломя голову, смакуйте каждую сюжетную главу, каждый эпизод. Такие игры выходят крайне редко, чтобы позволить себе пробежать и не выжать из нее как можно больше позитивных эмоций.

Оптимизация

Что касается оптимизации, то Хейс Лайк студия поработала на славу. Даже на Плей Стейшн игра идет стабильных 60 ФПС и Full HD. На Плей Стейшн 5, где я проходил, великолепное 4К разрешение и стабильные 60 ФПС. Играть при этом очень приятно. В динамичных сценах полно постоянных экшн много движений. В 30 ФПС это было бы проходить тяжко. Текстура на PS5 более опрятны и четки, по сравнению с теми, что на PS4. Но оно и понятно.

It takes two на PS5

Все же разница в консолях колоссальная. В целом нареканий к оптимизации нет. Игра вообще не лагала за все 15 часов, не вылетала, не было даже багов. При том, что проходил в первые дни после релиза, прямо в первые часы. Все мы понимаем, что рано или поздно игра будет добавлена в подписку EA Play, которая стоит всего 300 рублей. Подписка будет возможно уже в январе или феврале следующего года.

Но кому не безразлична судьба таких игр, купите it takes two со скидкой месяца через 3 или 4. Чем больше у игры окажется продаж, тем больше шанс на то, что студия будет дальше производить такие игры. Ведь Электроник Артс – это корпорация, которой управляют люди, видящие только цифры. Большие цифры для них хорошо, а маленькие плохо. Им не важны подробности, лишь сухая статистика. Но тем, кто будет ждать игру, желаю терпения, и приятной игры всем, кто собирается ее проходить.

Знаете, только сейчас я понял, в чем кроется половина полученного удовольствия. Я заранее ничего не ожидал. Предзаказал игру чисто для обзора и забыл о ней, пока она не вышла. Я не строил надежд, как это было с киберпанком, не грезил о шедевре, а просто начал проходить абсолютно новую для себя игру без толики ожиданий. В итоге она мне так понравилась, запала глубоко в душу, что я еще долгое время буду ее яростно советовать.

Разработчик It takes two Юсеф Фарес

Теплые чувства после прохождения будут долго греть мою душу. It takes two заслуживает самых высоких оценок. Я всем сердцем и душой верю в ее создателя и его будущие проекты. Он доказал всему миру, что можно сделать прекрасную игру на двоих без изъяна, которая способна радовать, как в первый час, так и десятый. Это шикарная игра, оставившая глубокий след в моей душе.

Спасибо всей команде создателей и разработчиков. Это были чудесные и незабываемые 15 часов. Играйте только в годные игры, такие, как It takes two.