Обзор DOOM: The Dark Ages | Весело, но иногда наскучивает…

С выходом Doom 2016 года студия id Software громко возродила культовую франшизу. За этим последовал Doom Eternal, поднявший динамику боев на новый уровень (хотя и не всем это понравилось). Doom: The Dark Ages — третья часть перезапущенной серии, приквел к игре 2016 года, вносящий свежие идеи в устоявшуюся формулу.

Обзор DOOM: The Dark Ages

Этот проект сочетает знакомые элементы с нововведениями, предлагая очередной запоминающийся экшен, где игроки сражается с бесконечными ордами демонов.

Темп замедлили? Не совсем

Говорят, что The Dark Ages медленнее Eternal, и отчасти это правда — но игра все равно остаётся бешено динамичной. Схватки хаотичны: в любой момент десятки врагов атакуют Палача, вынуждая игрока постоянно двигаться. Однако теперь он более «приземлён» и вооружён новым оружием — Щито-Пилой, которая позволяет парировать удары и наносить сокрушительные ответные удары.

Щито-Пила меняет правила игры

Это оружие — главная фишка The Dark Ages. С его помощью можно мгновенно приближаться к врагам и крушить их мощными ударами. Её также можно метать. Словно гипер-агрессивная версия щита Капитана Америки. В защите она блокирует большинство атак, но её истинная сила — в контрпарировании.

Обзор DOOM: The Dark Ages | Весело, но иногда наскучивает...

Враги в игре используют атаки с цветовой индикацией: большинство нужно уворачиваться или блокировать, но зелёные можно парировать. Успешное парирование оглушает противника, позволяя добить его в ближнем бою или выстрелом из мощного оружия. Позже игроки найдут руны, усиливающие парирование, делая его ещё эффективнее.

Некоторых смущает, что цветовые подсказки делают бои слишком «аркадными», но лично меня это не выбивало из колеи. Сражения захватывают, а чёткие парирования приносят настоящее удовольствие. Комбо вроде выстрела из дробовика → парирования → удара цепом → кровавого добивания невероятно радуют. Игра поощряет агрессию: уничтожение демонов — основной источник здоровья, брони и боеприпасов. Пока игрок крушит врагов, у него всё будет в порядке.

Эпизоды с драконом и мехом

Большую часть времени игрок действует бегает на своих двоих, но иногда садится на кибер-дракона или управляет мехом «Атлан». Эти отрезки сохраняют принципы обычных боёв, но вместо парирования нужно уворачиваться от зелёных атак. У дракона успешные увороты дают ракеты для уничтожения целей, а у меха — заряжают специальную шкалу. Первые пару раз такие моменты впечатляют, но потом становятся однообразными — и это общая проблема игры.

Обзор DOOM: The Dark Ages | Весело, но иногда наскучивает...

Повторение и усталость

Первая половина The Dark Ages — взрывной экшен, но потом начинается самоповтор. Как только игра перестаёт вводить новых врагов и оружие, геймплей начинает буксовать: кроме боёв, тут почти ничего нет, и бесконечные схватки с одними и теми же демонами утомляют. Хотя иногда встречаются головоломки, по сути, это непрерывная резня от начала до конца. Бои великолепны, но в какой-то момент их становится слишком много. Игре не хватает чего-то, что разнообразило бы геймплей — например, платформинга, как в Doom Eternal.

Разочарование в боссах

Босс-файтов в игре мало, и они не впечатляют. Это те же обычные бои, просто враги более живучие — но не сложнее.

Настройка сложности

Опытным игрокам стоит увеличить сложность. Прохождение на стандартном уровне оказалось слишком лёгким. К счастью, The Dark Ages даёт свободу в настройках — например, можно изменить время для парирования. Лично мне нравится эта механика, но тем, кто не хочет заморачиваться, можно упростить её до автоматизма.

Также игра предупреждает о точках невозврата, что полезно для коллекционеров всякого рода предметов.

Тайники и секреты

Уровни The Dark Ages заполнены предметами: здоровье, броня, патроны, золото для улучшения оружия. Хотя миссии линейны, секретные зоны щедро вознаграждают исследователей.

Для тех, кто не любит искать тайники, есть испытания в миссиях. Каждая глава и каждое оружие (после прокачки) дают задания за золото, добавляя реиграбельности.

Обзор DOOM: The Dark Ages | Весело, но иногда наскучивает...

Сюжет и графика

За 22 главы игрок увидит эпичные кат-сцены, которые лучше не спойлерить. Но сам сюжет довольно бледный: персонажи не запоминаются, а история не цепляет. Впрочем, в Doom это и не главное. Кампания впечатляет зрелищными моментами, безумным экшеном — и этого достаточно.

Графика The Dark Ages великолепна: детализированные локации, отвратительные (в хорошем смысле) демоны, которые заполняют экран. Части их тел разлетаются в зависимости от попаданий, а тяжёлый саундтрек идеально дополняет брутальный экшен.

Итог

Doom: The Dark Ages — это адская мясорубка с отличной боевой системой, но ей не хватает разнообразия во второй половине. Если вы жаждете бесконечной стрельбы, игра подарит десятки часов удовольствия. Но тем, кто ждал больше интересных фишек от игры, может стать скучновато.

GGSel.Net [CPS] RU
Pay-day