Dead Island – эволюция серии игр. Описание всех частей по порядку

Игровые серии

Первый зомби-шутер, в котором присутствуют элементы РПГ, был выпущен в свет в 2011 году. Разработка серии Dead Island стартовала в 2005 году, а в 2016 была выпущена дилогия в усовершенствованном виде.

Dead Island

Dead Island - эволюция серии игр. Описание всех частей по порядку

Подумать только – разработка первой ролевой игры про зомби длилась целых шесть лет. В начале пути, когда на дворе было только начало 2005 года, проект носил рабочее название Island of the Living Dead (Остров Живых Мертвецов). Спустя полгода студия опубликовала первые скриншоты. Всего их было три и на них изображались только зомби.

Затем был целый год тишины, после которой Techland снова явили миру наработки из игры в виде скриншотов, на которых уже отчетливо видно место действия и предполагаемое оружие. Конец 2006 года стал первым решающим шагом в судьбе игры. Разработчики сменили движок с Chrome Engine 2 на CE 3. А также рабочее название сменилось на постоянное – Dead Island, ведь так короче и легче запомнить.

Первый трейлер к игре был выпущен в 2007 году в августе, в котором продемонстрирован остров и короткая боевка с зомби. Сентябрь и ноябрь показали целых 8 скриншотов, а также новый трейлер, в котором видно технические возможности игры. Самая основная особенность – это многослойное строение тела человека, в частности лица. Разработчики показали, как производится строение и деструкция лицевой части. То есть, сначала в строении идет череп, на него накладываются мягкие ткани и только после этого кожа. В ролике наглядно показано, как игрок воздействует своим оружием на зомби, нанося повреждения.

Следующие два года прошли в обсуждениях об игре. Топовые игровые сайты расспрашивали разработчиков о деталях сюжета и геймплея. Лишь в конце 2009 года студия объявила о том, что игровой движок снова изменен – Chrome Engine 4. Через несколько месяцев, в апреле 2010 года, просочилась информация о том, что издателем Dead Island станет Deep Silver.

Мастабные работы по пиар-компании и демонстрации игры начались в феврале 2011 года. Именно с этого времени уже официально подтверждалась и презентовалась информация об игре. Был создан сайт со скриншотами и вводной информацией об игровом мире. Данные об издательстве подтвердились – тайтл выпускался из-под крыла Deep Silver. Также было много демонстраций CGI роликов, раскрывающих повествование, а также видео с игровым процессом. Но самое главное – разработчики анонсировали приблизительную дату выхода. Спустя шесть с половиной месяцев мир увидел Dead Island.

Сюжетная линия

Dead Island - эволюция серии игр. Описание всех частей по порядку

Один шанс на миллион, что курортный отдых может обернуться масштабной катастрофой. На острове Баной это случилось. Ещё вечером гости отеля Королевская Пальма наслаждались хитом неудачливого рэпера и поглощали алкоголь стопками. Следующее утро изменило жизнь их всех – люди подверглись неизвестной заразе, которая убивает и поднимает на ноги уже живой труп. Так и посетители и жители острова Баной столкнулись с опасным вирусом, который передается через укус.

Но четверым удачливым обитателям гостиницы удалось не просто выжить – они были украшены, однако, не заразились. Так они узнали, что имеют иммунитет к болезни. Им помогает неизвестный голос по рации, который уверяет, что хочет спасти их с острова на вертолете. Четверка следует указаниям голоса из рации, но на острове ещё полно выживших, которым тоже нужна помощь. Герои, на пути к своей цели, будут преодолевать немало препятствий, чтобы помочь остальным жителям Баноя.

Игровой процесс

Dead Island - эволюция серии игр. Описание всех частей по порядку

Для игры 2011 года механика управления чувствуется весьма недурно, учитывая, что анимации далеко не блещут идеальностью. Игра является шутером от первого лица, так что за происходящим мы наблюдаем, так сказать, из первых рядов. Интерфейс отображает все, что необходимо лицезреть во время игры – уровень здоровья, шкалу опыта, особое умение, мини-карту, выбранное оружие и количество расходуемых материалов, вроде патронов и бомб.

Главные герои

Для прохождения основной кампании доступно четыре персонажа. Причем, в кооперативном режиме можно выбирать одинаковых героев. Каждый протагонист обладает уникальными навыками и собственной историей.

Сянь Мэй оказалась на острове по работе – она состоит в штабе гостиницы Королевская Пальма. В возрасте 28 лет попала на Баной. Ее целью было посетить как можно больше мест в мире, чтобы изучать иностранные культуры. Райский остров был первым в списке, а прежде чем стать регистратором в отеле, она выполняла множество других задач. Именно потому, что она быстро схватывает информацию, Сянь оказалась на такой важной должности. Кто мог подумать, что знакомство с миром, далёким от Китая, будет таким скверным?Сянь обладает навыком обращения с холодным оружием. Будь то катана или мачете – все, у чего есть лезвие, превратится в оружие для умерщвления зомби. Уже навсегда.

Читайте также:  Описание всех частей серии игр Batman в хронологическом порядке

Бывший футболист, Логан Картер, потерял свою карьеру самым наиглупейшим образом. Он был идеальным футболистом, которому пророчили блестящее будущее, но его эго взяло верх. Он, как это называется, «поймал звезду» и пустил свою жизнь под откос, погружаясь в омут наркотиков и алкоголя. Один вечер изменил его карьеру навсегда. Логан сидел опьянённый за рулём и попал в автокатастрофу, его пассажирка разбилась насмерть, а у него была сломана нога в шести местах. Так он поставил крест на футболе, и решив отдохнуть от всего этого, отправился в тропический Баной. Логан в совершенстве владеет метательным оружием, что позволяет убивать зомби на расстоянии, используя активный навык.

Таких, как Сэм Би, обычно, называют исполнителями одной песни. Выпустив парочку синглов, его карьера не сказать, что пошла вверх, а просто встала на месте. На острове он оказался по приглашению и исполнил свой трек «WhodoYouVoodoo?»,которую, кстати, можно услышать во вступительном ролике и в одной из миссий. Сэм отлично владеет оружием, которое называется тупым и тяжёлым. В эту категорию входят кувалды, штанги и другие массивные предметы. Но в активированном навыке он просто месит оппонента, словно боксёрскую грушу, голыми кулаками.

Парна, за свои 33 года, покидало немало плохих вещей. Будучи офицером полиции Сиднея, она пыталась блюсти закон, но коррумпированное окружение давало о себе знать. Преступники всегда находили способ оказаться на свободе. Решив, что помешать этому она не в силах, Парна становится ВИП-охранником. Одну из важных персон она сопровождена на курорте Баноя, даже не подозревая, что типичный отдых может превратиться в кошмар наяву. Парна отлично владеет огнестрельным оружием, а во время активного навыка никогда не промахивается из личного револьвера, нанося колоссальный урон по мертвецам.

“Сказочный Баной”

Основным местом действия является архипелаг вблизи от Австралии. Самым крупным островом на нем является Баной. Помимо курортной зоны и непроходимых джунглей, там расположен город Морсби, который также является столицей Баноя. Когда случилось массовое заражение, город тоже оказался под ударом.

Главные герои начинают свой путь выживания в районе бунгало, что находятся вблизи отеля. Практически в каждое бунгало можно зайти и найти что-нибудь полезное. Некоторые персонажи будут давать задания, по типу поиска предметов на определенной локации. После пляжа игроки посетят город Морсби, где обитают не только обычные зомби, но и зараженные, которые расположены в инфицированных зонах. После острова протагонисты достигают тюрьмы, где, собственно, и заканчивается прохождение игры.

Каждая территория обладает обширными площадями, что создает впечатление открытого мира. Но и линейными эти локации назвать невозможно. Скажем так, территория с некоторыми ограничениями, которую можно исследовать и выполнять различные поручения NPC.

Перемещаться по острову можно тремя способами. Первый способ передвижения – это на своих двоих. Второй метод – это использование машин, которые вмещает в себя до четырех человек. Третий способ сочетается с предыдущими двумя – персонажи могут воспользоваться быстрым перемещением.

Оружие и противники

Во время такой катастрофы необходимо обзавестись надежным оружием и знаниями о противниках, с которыми предстоит сражаться. Поговорим сначала о последних. На острове есть несколько видов зомби. Большинство из них представлено в виде оживших трупов, которые мало отличаются от людей. Некоторая часть мутировала в более ужасных и опасных тварей.

Первый особый зомби, с которым вам предстоит столкнуться – это Самоубийца. Он покрыт волдырями и приближаться к нему не стоит, ибо в тот же миг он взорвется, нанеся смертельный урон. После этого будут еще множество особых зомби, вроде Тарана, который похож на великана в смирительной рубахе и убить его возможно только выстрелом или ударами по открытой зоне на спине.

Читайте также:  Описание всех частей серии игр Battlefield в хронологическом порядке

Мясник – еще один опасный вид зомби, способный быстро передвигаться и наносить смертельные раны. У него нет рук, а точнее – остались только кости, которые он использует в качестве оружия. Есть и Утопленники, источающие кислотные выделения, поэтому убивать их стоит с расстояния, иначе кислота будет на протагонистах. Чаще всего будут попадаться Громилы – большие зомби, которых практически невозможно сбить с ног, но если прокачаться, то можно не только сбивать с ног, но и наносить смертельные удары.

Существуют еще и Зараженные – зомби, которые были недавно обращены. Они невероятно быстрые и от них невозможно убежать. Однако, их запас здоровья очень низкий – одного или двух ударов будет достаточно для того, чтобы навсегда убить его.

Помимо зомби игроки столкнутся с такими противниками, как обычные люди. Местные бандиты решили не упускать свой шанс и объявили себя законом. Все бандиты вооружены огнестрельным оружием, которое хранилось в полицейском участке. Убить их можно двумя способами – первый заключается в простой перестрелке, а второй требует терпения и сноровки. Можно бросить бомбу, которая привлечет зомби, а уже те разберутся с людьми.

Что касается вооружения, то ассортимент, который предлагает игра, будет по вкусу каждому. Строгой привязанности по классам нет, однако рекомендации по типу оружия лучше соблюдать. Например, если Сянь возьмет дубинку, то в бою будет быстрее выдыхаться, нежели с клинком в руках.

По всему Баною разбросаны чертежи создания определенного вида оружия. Да, можно ходить с обычным мачете, но если прикрепить к нему соответствующие материалы, оно станет лучше и обретет некоторые эффекты: электрошок, отравление и огонь. Шоковое оружие будет останавливать зомби, заставляя биться в конвульсиях. Оружие с отравляющим эффектом способно так же остановить инфицированных, а огненные орудия поджигают противника, нанося немалые повреждения.

Хорошую службу могут сослужить и взрывчатые вещества, вроде осколочной бомбы, коктейля Молотова или бомбы из дезодоранта.

Создается и улучшается оружие на верстаках, большинство из которых находится в безопасных зонах. Во время такой беды все хотят извлечь выгоду, поэтому на пляже и в городе полно продавцов, которые торгуют материалами для крафта и готовым оружием с медикаментами. Периодически ассортимент в магазинах меняется, поэтому, если чего-то не нашли, можете просто подождать.

Итог первой части

Dead Island - эволюция серии игр. Описание всех частей по порядку

После релиза первого зомби-шутера с элементами РПГ в открытом мире, игроки были на седьмом небе от счастья. Среди плюсов отмечена нетривиальная локация, ведь все привыкли видеть зомби-апокалипсис в городских условиях. Еще хорошо проявила себя система крафтинга, которая позволяет создавать любое оружие любого класса, используя легкодоступные материалы.

В числе минусов отмечается топорная анимация и изображение персонажей в играх. Их передвижения мало напоминают реалистичное поведение тела. Также немного напрягает постоянный респаун уже зачищенных зон. Да, он необходим для прокачки, однако, время между смерть и респауном могло быть и подольше.

От себя хотелось бы добавить, что львиная доля успеха легла на опцию кооперативного режима, ведь, в основном, из-за нее геймеры обратили внимание на игру.

Dead Island: Riptide

Dead Island - эволюция серии игр. Описание всех частей по порядку

Продолжение успешного шутера от первого лица вышло в следующем году, то есть, в 2012. Честно говоря, особых изменений в техническом плане нет – движок тот же, прокачка то что такая же. Но, все же есть некоторые нововведения, о которых стоит упомянуть.

Продолжение истории

Dead Island - эволюция серии игр. Описание всех частей по порядку

Сюжетная линия начинается ровно с того момента, как главные герои были эвакуированы с территории тюрьмы. Некий Фрэнк Серпо пожелал забрать иммунных к себе на борт корабля, где их усыпляют и берут образцы крови. Это было фатальной ошибкой, ибо после этого обитатели корабля начали заражаться уже до боли известным вирусом. теперь делать нечего – нужно выбираться, и как можно скорее. Разжившись оружием, и перебив добрую часть мертвецов, протагонисты думали, что опасность миновала, но без управления корабль потерпел крушение вблизи острова Паланай.

После этого нас встречает приветливая девушка, рассказавшая о текущих событиях на острове. Оказалось, далеко не кораблекрушение послужило причиной заражения острова. Зараза наступила немного поз

Читайте также:  Call of Duty все части серии игр в хронологическом порядке

Новинки в игровом процессе

Dead Island - эволюция серии игр. Описание всех частей по порядку

В прологе протагониста выдаётся огнестрельное оружие с неимоверным запасом патронов, а также предлагают распределить навыки до 15 уровня. То есть, игра начинается с уже частично прокачанным персонажем. Распределить очки навыков можно автоматически или же вручную. После пролога игрок будет снова без оружия, поэтому нужно взять в руки весло и повторить уже пройденный путь к созданию идеального орудия.

Ещё одно существенное изменение – это крафт. Материалы для изготовления усовершенствованного оружия и взрывчаток изменились, а также их ценность и стоимость. То есть, если какие-то предметы в первой части были легендарными, то здесь это будут обычные материалы, и наоборот. Составные части для улучшенного оружия в корне заменены, не все, но большинство.

Что касается противников, то здесь зомби гораздо быстрее и свирепее. Их сложнее убить и они способны нанести немалый урон. Плюс ко всему, появились новые виды особых зомби – Гренадер и Болотник. Гренадеры редко встречаются и, в основном, на локациях с лабораторией. А вот Болотники обирают практически во всех водоемах. Они выглядят как трупы, но стоит приблизиться к ним или не заметить, они хватают свою жертву и пытаются утопить ее.

Локация в сиквеле новая, хотя уже со знакомым антуражем. В центре событий оказывается малоизвестный остров Паланай, который состоит в том же архипелаге, что и Баной. Здесь нет такой роскошной курортной зоны, зато имеется подобие сафари, несколько лабораторий, скромные зоны отдыха, непроходимые джунгли и площадки, на которых снимали малобюджетные кинокартины. Также можно посетить местный городок, заполненный толпами заражённых и простых зомби.

Dead Island 2

Dead Island - эволюция серии игр. Описание всех частей по порядку

Вторая часть франшизы разрабатывается более шести лет. Где только ее не носило – от одних разработчиков она переходила к другим, часто работа над игрой замораживалась в виду отсутствия ресурсов на ее создание. В 2014 году, на Gamescom, был представлен первый геймплей и трейлер, в котором также фигурирует курортная местность. Однако, это уже не страна третьего мира, а вполне себе продвинутое государство – Америка. На этот раз зараза прибилась к берегам Калифорнии и в первую очередь поразила Лос-Анджелес.

Когда вышла Dying Light от Techland, все уже и думать забыли о сиквеле Мертвого Острова. Практически идентичные механики и такой же сеттинг были применены в новой игре. Конечно, геймеры сражу же окрестили ее “Dead Island 2”, потому что многие наработки взяты именно оттуда. Но совсем недавно в сети появилось достаточно объемное видео, где видно, что продолжение готово на 70 процентов. Да, NPC не подписаны должным образом, а кое где можно разглядеть маркировки, которыми разработчики отмечают ключевые точки на объектах.

Тем не менее, за разработку взялись Dambuster Studios, которые находятся под крылом THQ Nordic, которые подарили нам Homefront: The Revolution. Это значит, что нас ждет, как минимум, интересная сюжетная линия, ну а в плане управления и оптимизации у студии проблем не наблюдалось. Точная дата выхода пока остается неизвестной, но есть подозрения, что на ближайшем мероприятии Е3 нам объявят обо всех подробностях.