Серия игр Warhammer 40000: Dawn of War

Серия игр Warhammer 40000: Dawn of War Игровые серии

Dawn of War — серия стратегий в реальном времени, созданных по мотивам настольного варгейма Warhammer 40000. Хотя фанаты настолки считают проект провальным, он обрел своих поклонников и в некоторой мере повлиял на жанр RTS в целом. В этом обзоре рассмотрим все игры серии Warhammer 40000: Dawn of War, их особенности и основные отличия от подобных игр.

Warhammer 40000: Dawn of War

Чтобы полюбить эту стратегию, не обязательно слишком сильно погружаться в ЛОР игровой вселенной и досконально разбираться, сколько Демон-принцев у Слаанеш и почему Магнус все-таки предатель. Для получения удовольствия достаточно немного уметь играть в RTS, или хотя бы стараться научиться.

Первая часть выпущена канадской студией Relic Entertainment в 2004 году. Здесь нет рас на выбор, как это доступно в прочих стратегиях. В распоряжении игрока — только отряд космических десантников из ордена Кровавые вороны, которыми и предстоит пройти все доступные 11 миссий.

Как и в прочих RTS, игрок собирает ресурсы, которые потом тратит на развитие базы, постройку юнитов и апгрейд изученных технологий. Однако на сей раз большое внимание уделяется тактической составляющей. Выражается это в необходимости захвата и удержания контрольных точек, генерирующих влияние — один из ресурсов, который больше никак добыть невозможно. Есть ограничения по количеству юнитов, поэтому бои ведутся несколькими отрядами по 5-7 человек, а количество военной техники исчисляется единицами. Как правило, самый сильный юнит у расы может быть только один.

Согласно сюжету, на планету Тартус прибывает Габриэль Ангелос, командир Космодесанта, чтобы бороться с нашествием орков. При развитии сюжета оказывается, что за орками стоят силы Хаоса. Из игровых рас представлены только силы Космического десанта, Орки, Космодесантники Хаоса и Эльдары.

Winter Assault

Winter Assault

Первый крупный апдейт, в котором добавлены новые карты, миссии, отряды для существующих рас и одна новая — Имперская гвардия. Сюжет рассказывает о конфликте на отдаленной планете Лорн 5, куда вторгаются силы Космодесанта Хаоса из легиона Пожиратели Миров. Их глава ведет войну против орков, которые устроили на планету очередной большой военный поход, а чуть позже появляется еще одни сила — имперская гвардия. Их главная задача — захватить и отремонтировать титан класса «Император» — древнюю военную машину с колоссальной огневой мощью. Последними прибывают Эльдары, которые уже в курсе, что скоро здесь пробудятся еще и Некроны.

На этот раз представлены две сюжетные линии — за порядок (Имперскую гвардию и Эльдар) и Хаос (Космодесант Хаоса). Некроны появляются только в нескольких эпизодах как одна из сторон конфликта.

Dark Crusade

Второй крупный апдейт, выпущенный в 2006 году. Кампания разделена глобально. Игроку нужно захватить 22 провинции планеты Кронус, каждая из которой является тактической картой для сражения. При захвате провинции можно напасть на следующую. По сравнению с предыдущими частями игровых рас стало существенно больше. Доступны Имперская гвардия, Космический десант, Эльдары, Тау, Некроны, Орки и Космодесантники Хаоса.

Лидер начинает кампанию со стандартным снаряжением. По мере прохождения, получая очки славы, ее можно прокачать, чтобы сделать героя еще сильнее. Из новых механик добавлен боевой дух, который влияет на желание и способность отряда сражаться. При его критическом уменьшении юниты покидают поле битвы.

Soulstorm

Soulstorm

Третье крупное дополнение выпущено в 2008 году. Кроме вышеперечисленных, добавлены две новые расы — Сестры битвы и Темные Эльдары, каждая из которых тоже является играбельной. Добавлена авиация для всех рас, кроме Некронов — для них ввели усиленных боевых скарабеев. Масштаб сражений увеличен до четырех планет и трех спутников. Перемещаться между ними можно с помощью Древних врат, для чего нужно захватить сектор. На старте каждая раса имеет уникальную способность, которую можно забрать, разрушив главную базу.

Dawn of War II

Dawn of War III

Игра выпущена в 2009 году. Это больше не RTS, а скорее тактическое сражение в режиме реального времени. Действие разворачивается в небольшом звездном скоплении Аврелия на самом краю Империума. Именно сюда решили вторгнуться Орки, у которых начался очередной военный поход. В конфликте принимает участие 4 стороны — Кровавые вороны, Орки, Эльдары и Тираниды — раса насекомоподобных существ, пожирающих все живое. В однопользовательском режиме кампания доступна только за космических десантников.

От прочих частей игра отличается тем, что строительство здесь не предусмотрено в принципе. Соответственно, в игре нет ресурсов и нет необходимости добывать их. Вместо большой армии игрок может управлять не более чем четырьмя отрядами, которые можно выбрать из доступных до начала битвы. Каждый отряд можно прокачать, улучшив экипировку и пассивные бонусы. Разрушаются почти все объекты на карте, кроме самых крупных конструкций.

The Last Stand

Первое дополнение, выпущенное в 2009 году. Добавлен кооперативный режим для троих участников. Герои сражаются на Арене, которую атакует 20 волн врагов. Как таковой сюжетной кампании нет.

Chaos Rising

Chaos Rising

Апдейт выпущен в 2009 году. Добавлена новая играбельная раса — Космодесант Хаоса, а также 20 новых одиночных миссий. Можно использовать сейвы от первой части, а планка уровня лидера поднята до 30-го. Также добавлены новые карты для сетевой игры. Появился новый параметр — уровень порчи, который дает дополнительные силы, но влияет на отношение к командиру его союзников.

Retribution

Дополнение выпущено в 2011 году. Из-за перехода на Steamworks импорт персонажей и достижений из предыдущих частей стал невозможен.  На сей раз доступна сюжетная кампания за одну из играбельных рас — Орков, Эльдар, Тиранид, Космический десант, Космодесант Хаоса или Имперскую гвардию. Действие разворачивается все в том же секторе Аврелия, где все расы спустя десять лет продолжают воевать между собой.

Dawn of War III

Игра выпущена в 2017 году и это опять стратегия в реальном времени. Действие разворачивается в мире Кипрус-Ультима, куда вторгаются силы военные силы орков. Одиночная кампания состоит из 17 миссий, по очереди за три расы — Космический десант, Эльдаров и Орков. Отдельной кампании за одну расу нет. Лимиты на юниты увеличились, частично вернулась возможность строить здания и добывать ресурсы. Роль обычных отрядов снижена, а роль героев возросла до 30% от общей численности армии. При этом они не растут в опыте и не улучшают свою экипировку. Визуальный стиль изменился на более яркий, что, по мнению фанатов, не совсем соответствует мрачному ЛОРу игровой вселенной.