Феминистки и игры: проблема угнетаемых женщин в играх

Феминистки и игры Статьи

Так, о токсичных геймерах говорили, про то, как развивался секс в играх тоже вспоминали. Теперь на очереди феминистки.

Проблема угнетаемых женщин стоит сегодня очень остро, и мы решили показать, что феминизм действительно влияет на развитие игровой индустрии.

Феминизм — это ряд идеологий, политических и социальных движений, направленных на достижение равенства политических, экономических, личных и социальных прав для женщин или преодоление сексизма.

Вступление: представительство женщин и ЛГБТ в видеоиграх

Элли из Last of Us

Традиционно в видеоиграх женщины часто фигурируют как «девушки в беде», которых нужно спасти сильным мужчинам. Другой распространенный образ, который часто используется, — это гиперсексуализированные женские персонажи, которые используются, чтобы продавать игры молодым мужчинам. Одно исследование показало, что женщины-игроки, которые играют с этими гиперсексуализированными женщинами, сообщают о меньшей «самоэффективности» и обнаружили, что персонажи менее физически одарены, чем их коллеги-мужчины.

Интересный поворот произошел в области женского изображения, когда персонаж Лары Крофт был представлен во франшизе видеоигры под названием Tom Raider. Крофт представлялась умной, спортивной и предприимчивой женщиной, которая путешествует по миру в поисках загадок. Появление этого персонажа было воспринято как шаг в правильном направлении, особенно потому, что в начале 2000-х годов в индустрии видеоигр преобладали мужчины. Это также ознаменовало то, что комментаторы называют началом «феномена Лары», который привел к тому, что многие создатели писали и создавали независимых женских персонажей в своих видеоиграх.

При этом было много феминистских критиков Лары Крофт. Персонаж Крофт подвергся критике за изображение нереалистичного образа тела среди молодой женской и мужской аудитории. Скудную одежду персонажа также критиковали за то, что она способствовала гиперсексуализации и объективации женских тел.

Изображение нетрадиционных персонажей также остается проблематичным. Исторически сложилось так, что в большинстве игр квирность часто ассоциировалась с распущенностью и моральной развращенностью. Квир-герои также написаны либо как злодеи, либо как причина для смеха. В Grand Theft Auto главный герой Тревор Филипс спит с мужчинами, женщинами и плюшевыми мишками, будучи совершенно безумным, вспыльчивым и беспощадным. Но за последние несколько лет в представлении ЛГБТК произошло некоторое улучшение, такие персонажи, как Элли из серии Last of Us или персонаж Неда Винарта из Assasins Creed Syndicate, представляют собой позитивных и реалистичных квир-персонажей в видеоиграх.

Насколько логична риторика приспешников феминизма?

Игры — это зло, и они способствуют опредмечиванию женщин. Ни одна из героек не имеет права быть красивой, и каждая должна быть толстой и непривлекательной. Несколько слов о нападках феминисток.

Многим, вероятно, всегда нравились скандалы вокруг игр, постоянные нападения на игры разными способами. Он убивал, потому что играл в игры! И другие подобные эпитеты. Отсутствуют только заголовки: «Игры разрушили мой брак» или «У нас нет секса, потому что он играет!». Феминистки вообще удивительные создания.

Скажем честно, эмансипация женщин была достигнута в 19 веке. С тех пор женщины имеют равные с мужчинами права, а также получают образование и могут начать профессиональную карьеру. Они могут подняться по карьерной лестнице и начать свой бизнес. Как правило, они равны мужчинам в глазах закона и государства. Тогда не совсем понятны феминистские движения 21 века, где этим женщинам действительно не за что бороться.

Большинство их аргументов легко опровергнуть, а постулаты самих феминисток также часто не одобряются многими женщинами, за что они называются «мизогиничками». Потому что они борются за то, что у них уже есть, или за дополнительные привилегии. Неудивительно, что из-за отсутствия поддержки такие радикальные движения начинают атаковать все, что видят. Так игры стали объектом нападок феминисток.

Представление женщин слабыми и несамостоятельными персонажами

Конечно, главным аргументом стало неподобающее изображение женщин в играх. Они являются сексуальными объектами, и их совершенно не уважают. Отсутствуют сильные женские фигуры, а их имидж — чистое оскорбление достойных и современных феминистских взглядов! Хуже всего то, что они привлекательны!

Так что Лара Крофт — не сильная женщина, которую следует уважать и которая может служить примером. Не то чтобы она самостоятельно исследовала старые руины, сражалась с полчищами врагов и проявляла хитрость в решении головоломок. И что еще хуже, она приятна глазу и стройная, а это преступление! Женщина, которая всю жизнь занимается спортом и имеет тренажерный зал в собственном доме, не имеет права быть красивой. Отсутствие сильных женских архетипов в играх — яркий пример Лары Крофт, по мнению феминисток. Феминисток это раздражает в играх.

Другие примеры?

Это работает с cRPG, особенно с новыми. В таких играх, как Mass Effect и Dragon Age: Origins, были свои сюжетные линии: как мужские, так и женские. Командир Шепард и Серый Страж — прекрасные примеры сильных женщин.

Первый — сильный лидер и образец для многих солдат в международном конфликте с подавляющей расой жнецов.

Серый страж — очень похожий архетип персонажа: сильная и независимая женщина, которая решает сама за себя и была одной из немногих, кто пережил превращение в серого стража.

Сильная ведьма, дочь самой могущественной ведьмы — Флемет. Женщина, которая знает, как бороться, как использовать свои сильные стороны и добиваться поставленных целей. В то же время она — глубокая фигура со своими чувствами и страхами, персонаж определенно не одномерный.

А еще есть Миранда, уверенная в себе женщина, хорошо обученный солдат с сильным характером.

Ну да, это просто сексуальные объекты …

Мы идем дальше, потому что этому есть много примеров. Вы помните Джахейру? Важный персонаж в Baldur’s Gate. Женщина-друид, обладающая огромными знаниями не только о природе, но и об окружающем мире. Супруга, которая не раз помогает мужу и вытаскивает его из беды. Она гораздо более узнаваема, чем ее партнер. Она стала наставником и другом для многих игроков, а также голосом нашей совести. Многие из нас не могут представить себе путешествие без Джахейры. Как видите, эти несколько примеров показывают, что в играх нет недостатка в сильных женщинах, и они являются сильными и узнаваемыми примерами.

Объективизация женщин

Еще один распространенный аргумент. И с этим трудно не согласиться, глядя на Айви или Кэтрин из мира Fallout, Dead or Alive тоже подтвердил бы этот стереотип. Женщины красивые и худенькие. Было бы странно, если бы женщины, практикующие боевые искусства, часто на протяжении всей своей жизни, не имели спортивное телосложение.

Рассуждения об усилении комплексов у феминисток очень бессмысленны. На самом деле, мужчины тоже должны комплексовать, глядя на скульптурное тело любого из персонажей. Сколько вы знаете тучных мужских героев? Большинство парней стереотипные красивые мужчины, хорошо сложенные, которые не выходят из зала. Что ж, с этим трудно поспорить, поскольку многие из них — воины или солдаты.

Сексуальный маркетинг тоже не является чем-то новым и шокирующим. Вы даже можете увидеть это в рекламе нижнего белья. Это элемент, который может побудить некоторых людей проявить интерес к продукту. Красивая полуодетая женщина привлекает внимание мужчин. Это работает и наоборот, и во многих местах есть красивые и ухоженные мужчины, которые не имеют ничего общего с реальностью.

Влияние феминизма на игры: изменение образов героинь

Эмили Колдуин из Dishonored 2

Прогрессирующая феминизация означает, что главными героями видеоигр все чаще становятся представительницы прекрасного пола. Мы больше не имеем дело с бумажно-пластиковыми куклами, а с героинами из плоти и крови, которые часто могут предложить гораздо больше, чем их коллеги-мужчины.

Начать стоит с периода от 90-х до 2000 годов. Это было время безраздельного господства мужчин, обычно — хотя и не всегда — крутых парней, которые предпочитали носить меч. Женские персонажи появлялись редко. В основном все думают о Ларе Крофт, Джули из Heavy Metal: F.A.K.K., Рейн из BloodRayne, Джилл Валентайн из Resident Evil или Кейт Арчер из No One Lives Forever. Их объединяет одно — облегающие / откровенные наряды. Однако если не считать более приятной для глаз внешности, на самом деле они мало чем отличались от персонажей мужского пола.

Только последнее десятилетие принесло настоящую революцию. Изменение имиджа женщин в видеоиграх в последние годы в основном связано с прогрессирующей феминизацией (внутри и вне индустрии) и стремлением к большему реализму в кино, что оказывает сильное влияние на игровую индустрию. Этот феномен прекрасно иллюстрируется эволюцией, которую претерпела Лара Крофт на протяжении многих лет. Некоторые изменения, такие как последовательное уменьшение размеров груди и все менее откровенные наряды, заметны уже с первого взгляда. Но самое главное — это способ создания героини. В играх 1996-2008 годов Лара — бесстрашная охотница за сокровищами, живая легенда. В свою очередь, Tomb Raider (2013) и Rise Of Tomb Raider показывают ее как неопытную девушку, которая допускает ошибки, склонна к боли и падает на ноги. Цель такого апгрейда очевидна. Лара более человечна, и поэтому с ней легче идентифицировать себя игроку.

Есть и другие героини. Макс Колфилд из Life is Strange и Фиона из Tales from the Borderlands. Первая — застенчивая, но умная и чуткая, вторая — агрессивная, упрямая и саркастичная. Они обе очень храбры и готовы на все, когда на карту поставлено благо их близких.

Среди современных героинь есть и «крутые парни», но совсем другого сорта. Эмили Колдуин из Dishonored 2, Фейт Коннорс из Mirror’s Edge Catalyst и Иви Фрай из Assassin’s Creed: Syndicate — это флагманские примеры. Все они смелы, независимы и уверены в себе. Размышляя о героинях видеоигр, нельзя не упомянуть Элли из «Last of Us», поистине уникальный персонаж. На первый взгляд, 14-летняя по-детски наивная и любопытная к миру, но на самом деле зрелая и мудрая девочка не по годам.

Конечно, это не правило, а всего лишь тренд.

По-прежнему отстают от феминизма дальневосточные производители игр, которые обожают пышную грудь и совершенно ненужную наготу. Сразу приходит в голову серия Dead or Alive Xtreme и, в частности, ее третья часть, где известные и популярные героини занимаются летними видами спорта — обязательно — в откровенном бикини. Также внимание многих привлекла игра NieR: Automata. Она вызвала немало споров еще до премьеры, поскольку позволяет игроку раздеть главного героя, который часто сияет в нижнем белье и без него. Феминистки не скрывают своего возмущения, заламывают руки и рвут мантии, но пока мужчины составляют большинство игроков, такие постановки не исчезнут, и будут оставаться популярными.

Таким образом, образ современной героини видеоигр двоякий. С одной стороны, есть женщины с характером, сильные и независимые, которых можно поставить в качестве образцов для подражания, с другой — полуобнаженные и сексуальные, которые призваны привлечь в основном мужчин, любящих представительниц прекрасного пола. Что дальше? Ситуация биполярная: есть ведомые компании (Dice, Ubisoft) , а есть те, кто не хочет соглашаться с новыми устоями(RED Project, Rockstar). Однако можно ожидать, что в ближайшие годы в видеоиграх будет появляться все больше и больше персонажей ЛГБТ, которые уже присутствуют, например, в играх BioWare.

А на этом всё! Кому интересно, рекомендуем увлекательную статью о том, что раздражает геймеров.

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Геймер с 25-ти летним стажем. Знакомство с играми произошло ещё в глубоком детстве – это было в начале 90-х, когда дома появились Dendy и Sega Mega Drive 2. По сей день стараюсь не пропускать громкие релизы, выходящие на ПК и консолях (предпочитаю Playstation). С большим удовольствием слежу за развитием игровой и киноиндустрии, веду небольшой канал в YouTube.

Pay-day