Хроматические аберрации в играх, что это такое и насколько требователен этот эффект?

хроматические абберации в играх Статьи

Chromatic Aberrations – это эффект, вызванный преломлением света в линзе камеры. Объектив не может сфокусировать все цвета в одну точку из-за разной длины волны, вызывая незначительные искажения цвета по краям изображения. Особенно заметен этот сдвиг по краям объектов, которые могут размываться, двоиться и распадаться на синий, зеленый и красный каналы.

Хроматические аберрации в играх

В фотографии это естественный эффект, возникающий в зависимости от типа и качества используемого объектива. Но каким образом это работает в играх?

преломление света

Конечно, никакой линзы в этом случае нет. Схожий эффект достигается с помощью программной обработки изображения, чтобы сделать картинку в игре фотореалистичной. Это применяется в некоторых играх для усиления кинематографического эффекта. Для той же цели иногда применяются такие эффекты, как film grain, motion blur и так далее.

Насколько требователен этот эффект?

По сути это просто фильтр, чем-то похожий на виньетирование. Он довольно легкий и не требует серьезных ресурсов. Если его выключить, то в лучшем случае экономится один дополнительный кадр.

Стоит ли использовать CA?

Все зависит от личных предпочтений. Если игроку хочется сделать картинку больше похожей на фильм, или ему просто нравится этот эффект – никаких проблем. Но в некоторых играх с графикой, далекой от фотореализма, CA оказывается не к месту. В других играх, таких как Alien: Isolation, эффект может помочь погрузиться в атмосферу. Отключение CA пойдет картинке на пользу, если игрок предпочитает изображение повышенной четкости. Кроме того, искажение цветов по краям экрана может раздражать, а в некоторых случаях от него устают глаза. При подобных симптомах хроматические аберрации лучше отключать, как и некоторые другие эффекты пост-обработки.

Моя любовь к видеоиграм вспыхнула в начале двухтысячных, когда я познакомился с Doom, StarCraft, Civilization II и Morrowind. Игры стали для меня шансом прожить несколько жизней, и хоть краешком глаза увидеть другие вселенные. Хорошие игры — это прежде всего творчество. Со временем мне захотелось заглянуть на «кухню» известных студий и посмотреть на их работу изнутри. Так я начал интересоваться индустрией и рассказывать о ней другим людям.

Pay-day