Структура и виды общения

Структура и виды общения



Друзья, здравствуйте!

Какая привычная фраза, правда? С нее, обычно, начинается общение. Сегодня и поговорим об этом виде взаимодействия людей. И не просто об «обывательских разговорчиках», хотя и они  кому-то необходимы, а о структуре и видах общения.

Для чего загружать сознание слишком заумными определениями и фразами, спросите вы, если и так все понятно: человек нуждается в общении, чтобы не чувствовать себя одиноким (это раз), чтобы получать необходимую информацию (это два) и чтобы  посредством информации чему-то научиться или как то ее использовать для себя и окружающих (это три).

Все верно. Но это всего лишь поверхностные сведения, а  нам важно копнуть  глубже, чтобы понимать принципы общения и в определенной ситуации подобрать правильный  и эффективный тип общения.

Особенности и принципы человеческого общения

В природе все устроено так, что каждая особь (даже самая мелкая – те же насекомые) каким-то образом передают и воспринимают необходимую информацию. Но  речь доступна только человеку и это наше огромное преимущество. Вербальное общение помогает нам  достаточно быстро объяснять и понимать определенные темы, планировать,  достигать, совершенствовать.

Чтобы слова звучали еще доходчивее и убедительнее, мы пользуемся речевыми приемами, следуем основным принципам общения. При любой беседе важны:

  • самоуважение и уважение собеседника;
  • толерантность и терпимость;
  • честность и искренность;
  • непредвзятость по отношению к людям.

Аморальным считают человека, позволяющего в разговоре надменные высказывания о ком-то или о чем-то, грубость, прерывание собеседника и акцентирование внимания исключительно на своей персоне. Тем не менее, таких индивидов хватает, правда, долго их в кругу собеседников не терпят – игнорируют или напрямую заявляют о недопустимости подобного поведения.

Это интересно, жми:  Как быстро и надолго запоминать информацию

Общение и развитие личности

Личностный рост невозможен без умения общаться. Человек, который боится вербального взаимодействия с другими людьми или игнорирует правила этого взаимодействия, не может быть развитой личностью. Да и жить в обществе и не общаться с его представителями просто невозможно. Общение – одна из основных потребностей каждого человека.

Формы и виды общения бывают разными, они уже давно разделены и описаны психологами. Каждая из форм претерпевает изменения по мере взросления и развития человека. Если новорожденному малышу достаточно только слышать голоса родителей, то ребенок в 3-5-летнем возрасте требует ответов на свои бесконечные вопросы, а подросток уже хочет разговаривать со взрослыми на равных, доверять и доверяться им. Виды и формы общения как раз очень активно формируются в подростковом возрасте при вербальном контакте с родителями, педагогами и сверстниками.



Психологи заметили огромное влияние структуры общения на структуру личности. Если в детстве человек испытывал дефицит общения, то, став взрослым, он не сможет понимать себя и взаимодействовать с окружающими людьми.

Как результат – без взаимодействия невозможно:

  • получать и делиться информацией;
  • получать новые знания и использовать их;
  • озвучивать идеи;
  • создать команду единомышленников для воплощения идей;
  • передавать эмоции.
Это интересно, жми:  Этикет деловых отношений: основы и правила

Общение и три его стороны

Структура общения условно разделена на три взаимосвязанных процесса:

  1. Восприятие партнера/собеседника (социальная перцепция).
  2. Обмен информацией (коммуникация).
  3. Обмен действиями (интеракция).

Каждый из процессов имеет  особый смысл и результат. От того, как мы воспринимаем других людей, зависит, будем мы с ними общаться, или нет.

От того насколько быстро и эффективно мы обмениваемся информацией, зависит, насколько полезной она для нас окажется.

А беседа без возможности  взаимодействия между собеседниками, без совершения каких-то поступков с их стороны, была бы пустой и бессмысленной.

Типы общения

Среди типов общения выделяют:

  • менторский (поучительный тон);
  • информативный (осведомительный);
  • вдохновляющий (поддержка, совет, направление);
  • конфронтационный (дискуссия, критика).

Не каждый из них многим из нас по душе, но каждый – необходим в той или иной ситуации. Эти типы общения присутствуют  при любой из бесед: как в частном разговоре, так и в публичном выступлении. И нет ничего страшного, если вас справедливо критикуют, или ненавязчиво советуют. Важно в этот  момент не потерять самообладание и с достоинством ответить на вызов и еще раз подтвердить свой уровень, как личности и собеседника.

Жду ваших замечаний и комментариев по этому поводу.

С уважением, Максим.



54321
(0 голосов. Оценка 0 из 5) Пожалуйста, оцените статью.
Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *