О лучших РПГ знают все. Наверняка, у вас есть свой список ролевых боевиков, в которые хочется пройти заново. Но далеко не каждой премьере сопутствует успех, и именно о, мягко говоря, неоднозначных РПГ мы и поговорим. Некоторые из них действительно стали провальными.
Огласите весь список, пожалуйста
Сразу скажем, что наша подборка может быть и несколько субъективна, но в своем выборе мы исходим из того, насколько ожидания не соответствовали реальной картинке. И, естественно, сюда можно было бы добавить ещё ряд игр. Каких? Можете рассказать в комментариях. Итак, поехали.
Elex
Экшен-РПГ от Piranha Bytes с неоднозначной репутацией. После Готики фанаты ожидали от нового творения Пираний нечто большего, но пришло время разочарований. В игре авторы впервые для себя попытались отойти от фэнтезийной темы и запилили постапокалипсис. Задумка, в целом, неплохая, но исполнение явно оставляло желать лучшего. Визуал вызвал немало нареканий – графически игра откатывалась на десяток лет назад. Единственное, что разработчикам удалось на славу – дизайн оружия и элементов брони.
Багов в игре оказалось немало, и хоть они никак не влияли на прохождение, но понервировать эстетов успели. Но самые значительные недостатки в игре фанаты находили именно в геймплее. Попытка добавить соулс-лайка в боевую систему Готики не увенчалась успехом, а сама боевка получилась слишком простой. Атаки противников всегда укладывались в определенный радиус поражения, вследствие чего ни один монстр не представлял особой угрозы. Еще и система прокачки вышла невнятной. Плюсов в игре, конечно, хватает, но вот недостатки несколько отпугнули фанатскую братию.
Dragon Age 2
После Dragon Age: Origins поклонники с нетерпением ожидали не менее захватывающий сиквел, но, как говорится, что-то пошло не так. Проблемы начинаются уже в начале. Весь сюжет Dragon Age 2 развивается на ограниченном количество локаций – их здесь аж целых 15, плюс-минус. Изначально доступная территория ограничена лишь Киркволлом и окружающей области, а после первой трети игры даже новые участки перестают открываться. Декорации быстро приедаются, да и сам дизайн уровней явно подкачал. Можно было ожидать от авторов закрученный сюжет, но и здесь случилась промашка. Любое действие здесь закручивается уж очень медленно и отнимает долгие часы. Сюжетная история кажется блеклой, а бессмысленные диалоги, которые в общем-то ни на что не влияют, просто начинают утомлять. Да, боевая система вышла более динамичной по сравнению с первой частью, но все плюсы раскрываются только после соответствующей прокачки персонажа.
Fallout 4
Неоднозначный проект в нашем списке, который и прославляют, и хейтят одновременно. Fallout 4 сложно назвать классическим РПГ, а от всеми любимой серии здесь осталось разве что окружение. Именно этот факт и вызывает бурю возмущений истинных фанатов франшизы, но в целом, игра не так уж плоха. Здесь и классный открытый мир, и сюжет, который начинает раскручиваться с первых же минут.
В игре много активностей и квестов, но вот литературная часть серьезно подкачала. Диалоги здесь строятся на коротких вопросах и ответах при практически полном отсутствии интерактива. Проблемы есть и в сюжетной составляющей. Многие моменты получились слишком уж предсказуемы, а мотивация персонажей не раскрывается совсем. Неудачи здесь бывают, но последствия уже не оказываются столь губительными, как все привыкли по первым частям. В целом, игру всё же можно назвать хорошей, но с определенными оговорками и, что самое интересное, во всех абсолютно аспектах.
Sword Coast Legends
Попытка приобщиться к ролевой системе знаменитого шедевра D&D, которая по итогу обернулась полным провалом. Сюжетная затравка в игре создает интригу, но на этом дело застопорилось. Дальше начиналось совершенно неинтересное приключение с кучей затасканных штампов. Квесты скучные, проработка персонажей оказалась где-то на дне, а сами герои не вызывают абсолютно никаких симпатий. Боевая система выглядит упрощенной донельзя и утомляет, наверное, еще больше, чем сюжет. Здесь нет необходимости даже разрабатывать какую-то уникальную и мега хитрую тактику на бой – есть несколько шаблонов боевых действий, которые прекрасно подойдут практически для любой ситуации. В игре есть редактор кампаний, но из-за ограниченного функционала создать что-то добротное в принципе невозможно. Единственное, чем здесь можно развлечься – кооперативный режим. Прохождение от этого не станет веселее, но хоть анекдоты можно рассказать в компании.
Arcania Gothic 4
Продолжение готического сериала, где пришлось забыть о лучших традициях франшизы. Действия здесь развиваются на другом континенте, вот только доступ ко всем локациям открывается не сразу. Игра оказалась жутко линейной без столь любимой фанатами возможности нарваться на какого-нибудь монстра себе на погибель. Несвобода сквозит буквально везде, отсюда и невозможность взаимодействовать с миром. Задания скучные и сводятся к простому принеси-подай. Выбора пути здесь не предоставляется, а значит герой просто движется на одной волне сюжетной линии. Ролевая система и вовсе выглядит очень неуклюже: прокачивать можно только боевые умения и магические навыки. Что же касается персонажей, то хотя в игре и появляются знакомые герои из предыдущих частей, роли им отводятся уж очень незначительные. А все NPC выглядят практически идентичными копиями.
Mass Effect Andromeda
Ролевой боевик, который во многом отходит от классических РПГшных механик. Игра на выходе вызвала вопросы и недовольства, хотя после исправления явных глюков и багов, возмущений стало меньше. Сюжет здесь может показаться слабоватым, а гениальностью и обоснованностью тут и не пахнет. Все-таки стоило бы его чуть лучше «отшлифовать», чтобы не позориться перед другими частями серии. Многие из второстепенных квестов просто никакие и не раскрывают никакой сути. Диалоги явно прописаны на троечку и далеко не всегда влияют на дальнейший сюжет.
Прокачка в игре присутствует, что в какой-то мере указывает на принадлежность к жанру РПГ, но опять же, чего-то экстраординарного здесь нет. К персонажу тоже есть парочка вопросов – местами он кажется слишком уж скучным. Но, по крайней мере, не раздражает. Игре еще много чего не достает, но, в целом, проект получился вполне ничего, если не предъявлять к нему повышенных требований.
Cyberpunk 2077
Не могли не внести в наш список и этот проект – слишком уж распиаренной была премьера, и слишком уж много проблем оказалось у игры на старте. Cyberpunk 2077 был явно технически не готов к релизу. Дошло до того, что сама студия CD Projekt значительно потеряла в доходности и популярности своих же фанатов. Для разработчиков настали трудные месяцы, когда игру нужно было чинить срочно, а внутренние проблемы только нарастали. Пропасть между ожиданиями и реальностью оказалась просто огромной, и нарекания вызывала не только техническая сторона. Да, город под названием Найт-Сити здесь просто огромен и живет свой полноценной жизнью, но ожидания и здесь обманулись. Основную сюжетную кампанию можно пройти за пару-тройку вечером.
Весь остальной контент (все заявленные разработчиками 175 часов игры) вынесены в дополнительные квесты, и вот именно здесь и начинается всё веселье. Интересных поворотов тут и правда великое множество, и пройти их абсолютно все получится далеко не с первого раза. На старте было много и других недостатков: перегруженная картинка боя, дисбаланс уровней и характеристик врагов, сложности с управлением. И не забываем о том, что в русской локализации есть мат, тот самый забористый, и его здесь действительно много.
Только не надо кидаться в автора какашками. Допустим, мой первый опыт запуска был на консоли PS4. И это было ужасно. А в настоящее время «Киберпанк» выглядит и играется на ура. Особенно порадовало дополнение Фантом Либерти.
Anthem
Экшен-РПГ и многопользовательский шутер, проект, который можно посчитать творческой бедой BioWare. Семь лет работы закончились полным провалом, даже EA не стала поддерживать игру заявленные 10 лет и закрыла ее уже спустя два года после выхода в свет. Проблемы начались еще на стадии тестирования, а после раннего выхода ситуация особо не изменилась.
У игроков было много проблем с багами, но решающим стало другое – игра просто быстро наскучила. Задания не радовали разнообразием, система лута была не сбалансирована, а острая нехватка контента чувствовалась практически везде. Патчи выходили один за другим, но и они не спасли ситуацию, последнее обновление игры состоялось в конце февраля 2020 года. Проект полностью лишился поддержки, и в настоящее время, пациент скорее мёртв. Годы напряженной работы, и такое бесславное окончание.
Mars: War Logs
Корявая РПГ, которая с самого старта удостоилась от критиков лишь одного доброго слова. Прокачка персонажа здесь была на уровне, а вот сюжет, сайдквесты и персонажи оказались просто отстойными. Много нареканий вызвал момент отсутствия хоть мало-мальски удобоваримой инструкции – разобраться в местном лоре сходу не представлялось возможным. Марс в игре красив, но состоит из полностью замкнутых локаций с четко прописанными в них задачами. Боевая система также оставляет желать лучшего – из-за острой нехватки боеприпасов и долгой перезарядки сражаться приходится, в основном, кулаками и ножом. Хотя игра и заявлена как РПГ, влиять на сюжет здесь практически невозможно. Вообще, историй здесь две, но обе имеют одну и ту же концовку. Многие моменты выглядят уж очень неестественно, поэтому поверить в них реально сложно.
The Technomancer
Еще одна марсианская РПГ, которая, по задумке, должна была исправить косяки предыдущей Mars: War Logs, но попытка не увенчалась успехом. Работу над ошибками авторы, и правда, провели колоссальную, однако избавиться от всех недостатков не удалось. Большие города, хотя и не безлюдные, навевают скуку и уныние. Их населяют не живые люди, а какие-то куклы, которые хаотично и бесцельно передвигаются, врезаясь при этом во всё подряд. Сражения выглядят красочно, но проблемы с балансом просто убивают все впечатления. Справиться быстро даже с легким противником не представляется возможным, и приходится подолгу крутиться неподалеку в ожидании восстановления маны. Во второй половине игры ситуация меняется ровно на противоположную. В некоторых квестах The Technomancer начисто отсутствует логика, что временами начинает раздражать. Обидно то, что под всеми недостатками и бюджетной оболочкой скрывается действительно классная РПГ с классическими механиками – наверное, только этот факт и помогает игре еще держаться на плаву.