Спасение всего человечества – популярный, но слишком клишированный сюжет для игр. Как выяснилось, игровые компании не так часто создают игры напрямую связанные со спасением человечества именно по этой причине.
Игроков привлекает эта тематика потому, что эпичность действий и ответственность за поступки выходят на новый уровень. Кроме того, масштабность событий в играх такого рода поражает воображение.
Мы собрали 7 лучших игр про спасение земли, человечества и вселенной. Кроме того, в топе можно найти и игры, которые заставляют принять иную сторону конфликта и уничтожить землю. Не будем медлить, приступим к обзору!
Mass Effect 3
Капитан Шепард знал о прибытии Жнецов, но никто, кроме землян ему не верил. По иронии судьбы, на Землю и пришелся первый удар. Но мы забежали вперед…
Жнецы – раса разумных роботов, они существуют миллионы лет и обитают в темных секторах галактики. Раз в определенный промежуток времени они возвращаются в Млечный Путь, чтобы истребить все живое. Это необходимо для того, чтобы у развивающихся рас был простор для развития.
В Mass Effect 3 Капитан Шепард удостоверился в том, что Жнецы существуют. Он со своим отрядом смог выиграть некоторое время на подготовку, но космический совет его не послушал. Все считали Жнецов выдумкой.
Первыми Жнецы напали на Землю, родную планету Шепарда. Теперь ему предстоит собрать армию, найти помощь в космическом совете, найти команду и восстановить оружие против жнецов. Оружие разработала прошлая разумная раса, которую уничтожили Жнецы. Представители предыдущей расы просто не успели его собрать.
Сюжет у игры нелинейный, на выбор игроку представлены 16 концовок, а в самом сюжете есть много интересных поворотов, драмы и сложных выборов.
Геймплей
Хоть сюжетная часть у игры сильная, геймплей тоже не подкачал. У игры есть масса особенностей, среди которых:
- Целая вселенная. Игроку нужно перемещаться по разным секторам вселенной, исследовать ее, собирать армию из представителей разных рас, решать их проблемы чтобы склонить на свою сторону. Мир действительно огромен и наполнен разными активностями.
- Вариативность. Игроку доступны несколько классов, от которых будет зависеть стиль ведения боя. Можно выбрать штурмовика и идти напролом, а можно нападать со спины используя класс разведчика. Прокачка и способности героя тоже зависят от выбранного класса.
- Много диалогов. Кто-то сочтет это минусом, а кто-то плюсом. Диалоги в игре решают отношение к вам, возможность к особым действиям (например, если общаться со всеми как плохой парень, можно будет ударить собеседника в лицо во время диалога). Глобально, правильно подобранные слова определят силу войск и исход окончательного сражения.
- Система боя. Как и во всех играх серии Mass Effect, система боя больше напоминает тактический шутер, нежели мясорубку. Для комфортной игры нужно правильно выбирать персонажей в отряд, уметь пользоваться способностями, следить за окружением и игровыми возможностями. Тут придется подумать, напролом не выйдет.
Дизайн и оптимизация
Дизайн у игры вышел на уровне. Так как это ролевая игра, мир заполнен грамотно, а персонажи продуманы. Даже второстепенные. Например, даже с надоедливой журналисткой в одном эпизоде можно взаимодействовать разными способами. Все это повлияет на итоговое сражение.
Музыкальный дизайн считается одним из лучших. Композиция Fall of the Earth из концовки пробила на слезу не одну тысячу игроков по всему миру.
Графика у проекта симпатичная, хорошо прорисованы эффекты энергии и взаимодействие с предметами. Анимации плавные, нет фризов и лагов.
Оптимизация проведена хорошо. Игру можно спокойно запустить на сборке чуть слабее средней и спокойно играть, тормозить не будет.
Это один из наиболее крупных проектов, за основу которого было взято спасение всего человечества.
Crysis
Одна из классических игр про спасение земли от инопланетной угрозы. Выпущенная еще в 2007 году, данная игра рассказывает о новых технических возможностях и о том, что не нужно спешить с исследованиями инопланетных сил.
Сам же сюжет заключается в том, что корейцы после технологического рывка начали проводить масштабные исследования в разных отраслях. Их археологическая экспедиция нашла внутри горы что-то вроде капсулы гибернации для агрессивно настроенных инопланетян.
Ученые, исследовавшие капсулу, бесследно исчезли. Главный герой в составе отряда должен пробраться на остров, разгадать загадку таинственного исчезновения ученых и спасти мир от инопланетной угрозы.
Сам сюжет простой и линейный. Это не значит, что он плох, просто разработчики уделили больше внимания геймплею. Не зря, ведь даже в первой части Crysis есть на что посмотреть.
Геймплей
Хоть игра и старая, но она легко сможет удивить незнакомых со вселенной игроков. Основная особенность геймплея – нанокостюм главного героя. Это передовая разработка, которая позволяет получить игроку преимущество. Вот конкретнее об особенностях:
- Нанокостюм. Основная «фишка». Он может делать игрока невидимым, делать игрока сильнее (что влияет на рукопашный бой, высоту прыжка, отсутствие колебаний мушки), быстрее и выносливее. Это существенно улучшает геймплей и отличает его от остальных шутеров.
- Обилие оружия. Можно пользоваться всеми типами оружия, включая иноземный пулемет. Оружие, представленное в игре, имеет реальные аналоги. Разработчики продумывали физику оружия вместе с экспертами, чтобы сделать процесс стрельбы реалистичнее.
- Динамика. Нанокостюм позволяет менять стиль игры на ходу, скрытно проникая в центр внимания врагов при помощи маскировки и разбрасывая оппонентов при помощи силового режима, например.
- Смена геймплея. Игра из классического шутера на берегу тропического острова резко меняет свой сеттинг сначала на хоррор, а после на противостояние пришельцам. Подобное смешение жанров в игровой индустрии всегда было хорошим показателем.
Дизайн и оптимизация
Сложно сказать что-либо о дизайне линейной игры 2007 года выпуска. Из плюсов можно отметить отсутствие багов, интересные механики, сносный искусственный интеллект. Некоторые локации с пришельцами выглядят действительно жутко, за что разработчикам можно добавить плюсик со стороны дизайна.
Графика в 2007 году была передовой, но сейчас выглядит довольно слабо. Впрочем, это имеет и свои плюсы. Например, в проект можно поиграть на слабых сборках пк.
Это – классика противостояния пришельцам родом из нулевых. Если вы не знакомы с данной игрой, ее определённо стоит попробовать. Хотя-бы из-за нанокостюма.
Duke Nukem и Serious Sam
Эти две игры было решено рассматривать вместе потому что они очень похожи. И сеттингом, и геймплеем, и, прости господи, сюжетом.
О сюжетной части Duke Nukem (3D) и Serious Sam нельзя сказать практически ничего. И не потому что это мультиплеерные проекты, которым сюжет нужен только в качестве оболочки, нет. Просто этим играм, и в частности ураганному шутеру Serious Sam 4, сюжет не нужен в принципе.
Но, завязка у игр все-же есть. В обоих сериях игр есть вводные данные:
- На землю напали пришельцы
- Главный герой круче, чем вареные яйца
- Главный герой должен спасти землю любой ценой
- Главный герой круче остальных, а потому будет справляться с этим в одиночку, разрывая толпы пришельцев голыми руками.
Вот основные тезисы. Если вы их знаете, сюжет в данных играх и не нужен. Переходим к геймплею.
Геймплей
Та часть, за которую все и полюбили данные игры. Основной жанр сложно назвать шутером, так как это действительно мясорубка. Вот, за что игроки ценят эти проекты:
- Нереальная динамика. Главный герой настолько сильный, что может голыми руками драться с десятками монстров. Собственно, игра и дает игрокам возможность проверить это на деле. Игрокам предстоит сражаться с огромными инопланетянами и толпами их прихвостней. Впрочем, с силой главного героя им все по плечу.
- Юмор. В играх серии много пошлых, грязных и глупых шуток. Крутые парни иначе и не могут, да? Кроме того, игровой мир наполнен небольшими активностями и пасхалками. Например, есть Дюк закурит сигару, его уровень здоровья увеличится. Нахождение несмытых экскрементов в туалетах же наоборот уменьшает уровень здоровья.
- Арсенал. Во всех играх данных серий игрокам доступен широкий и абсолютно нереалистичный арсенал для зачисток толп монстров. Например, Серьезный Сэм спокойно стреляет из шестиствольного пулемета с рук. И даже более того, это оружие считается его визитной карточкой.
Дизайн и оптимизация
Дизайн игр выполнен на хорошем уровне. В данном случае это значит, что мир хоть и является линейным, он все равно не дает заскучать. Везде разбросаны пасхалки, мелкие активности, союзники и орды кровожадных инопланетян.
Анимации и физика, как и у любых мясорубок, сделаны просто потрясно. В процессе игры пользователям предстоит пролить настоящие реки крови, и прорисованы они настолько детально, что впечатлительным игрокам стоит воздержаться.
У проектов давно не выходили продолжения, но последние части неплохо оптимизированы. В них нет багов, а графические требования позволят поиграть на слабых сборках пк.
Это веселые проекты без особой сюжетной составляющей. Они помогут выпустить пар, отдохнуть и от души посмеяться. А для чего еще нужны игры, если не для отдыха?
Plague Inc.
Эта игра отличается от остальных в подборке, так как она направлена не на спасение человечества, а на его уничтожение.
Сюжетная часть, как таковая, отсутствует. Все, что есть у игрока – карта мира, новостные сводки и панель для развития. Развивать же нам придется смертельный вирус, которым нужно заразить всех на планете, после чего в короткие сроки убить.
Игроки могут представить, что играют за безумного ученого-вирусолога, спрятавшегося в бункере. Но, игра не дает сюжетной информации, а потому можно смело переходить к геймплею.
Геймплей
Впервые игра вышла на смартфоны, а потому геймплей изначально задумывался упрощенным. В распоряжении игрока есть карта, на которой он может выбрать локацию тарта и собирать очки для прокачки, новостная лента и панель развития. Вот, чем отличился данный проект:
- Сложность. Чтобы победить нужно умело распределять очки развития, следить за распространением вируса и только когда он распространится начать убивать. Препятствовать распространению будут закрытые границы и карантины, а мешать убивать будут врачи-вирусологи с разработкой лекарства.
- Несколько сюжетов. Они зависят от типа вируса. Классический, например, самый сбалансированный. Грибок же очень медленно распространяется, а более агрессивные вариации врачи обнаруживают почти сразу. Для каждого типа болезни нужно придумывать свою стратегию.
Дизайн и оптимизация
Дизайн вышел хоть и простым, но он достаточно атмосферный. Большую роль играет музыкальное сопровождение и звуковой дизайн. Он не слишком навязчив, но он жуткий и пугающий. Обычный игровой процесс внезапно разбавит плач ребенка, который напомнит о том, что игрок рушит человеческие судьбы.
Интерфейс же сделан просто и удобно, любители стратегий точно его оценят. У игрока все под рукой, а игровые панели интуитивно понятны и просты.
Об оптимизации и речи не идет, так как проект изначально разрабатывался для смартфонов. Это значит, что играть в игру можно на слабых сборках и не переживать о лагах и фризах. В конечном итоге, учитывая специфику игрового процесса, лаги не так важны. Динамики в геймплее все равно толком нет.
Dark Sector
Старый проект, родом из нулевых. Сюжет относительно прост, но развивается по мере прохождения. Главный герой в Dark Sector – агент особого назначения, который должен в одиночку остановить ученого, который пытается вывести формулу нового вируса.
После того как герой попадает в одну из стран, по антуражу напоминающую страны СНГ, он почти сразу заражается тем самым вирусом. Его особенность в том, что он улучшает физические способности человека, при этом постепенно поглощая его разум и превращая в бездушного и очень сильного мутанта.
Главному герою предстоит выведать секрет вируса, излечиться от него и остановить распространение заразы.
Сюжет, глобально, выглядит как коктейль из хороших и плохих идей. В некоторых местах есть интересные сюжетные твисты, в некоторых местах можно найти клише. Имеет место и предательство, и глобальный заговор, и спасение мира от надвигающейся угрозы вируса и мутантов, порожденных им.
Сам сюжет линеен, как и прохождение игры. Впрочем, о геймплее все-же есть что сказать.
Геймплей
Геймплей на момент выхода был относительно новаторским, за счет разносторонних возможностей. Вот они:
- Стелс. Это одна из первых игр, в которые добавили стелс-систему. Да, она слегка кривая и однообразная, но она есть. Во многих случаях выгоднее подкрасться и мгновенно нейтрализовать противника, чем бороться с ним в открытую.
- Тактика. Разработчики взяли от тактических шутеров возможность прятаться за укрытиями и элементами ландшафта, необходимость заранее продумывать свои действия и вести разные стили боя. К слову, раз уж заговорили про боевую систему…
- Боевая система. Больше напоминает боевые системы в ролевых играх. Тут можно использовать способности, комбинировать между собой воздействие разных стихийных элементов, использовать особое оружие – глефу и заряжать ее разными типами стихийных элементов. Эти возможности дают простор для выбора подходов к каждому конкретному противнику.
Дизайн и оптимизация
Дизайн выполнен на среднем уровне. У игры нет полноценного открытого мира, а коридовы выглядят вполне живыми и интересными.
Графика у игры довольно старая, что позволяет играть даже на самых слабых сборках. Оптимизация тоже не хромает. Багов и лагов замечено не было. С точки зрения дизайна этот проект можно назвать крепким середнячком своего времени.
В остальном, главная проблема игры – ее несбалансированность. Сюжет перескакивает с одного на другое, в геймплее смешано множество разных подходов. Все это не дает возможности представить четкую направленность игры. Если опустить эти факты, проект довольно играбелен.
Warframe
Пожалуй, главным сюжетным твистом Dark sector было то, что вирус продолжит существовать и спустя тысячи лет. Более того, этот вирус породил новую, более глобальную вселенную. Знакомьтесь, Warframe.
Это что-то вроде сиквела Dark Sector. Спустя десятки тысяч лет человечество эволюционировало настолько, что стало новой расой – Орокин. Они были совершенны. Они изобрели способы путешествовать между планетами и вселенными, развили искусство и культуру, изобрели варфреймов.
К слову, о них. Варфреймы – это и есть те самые монстры, которых порождал вирус. Они сильны, имеют сверхспособности, но не имеют разума. Их могут контролировать вечные дети, Тенно. Тенно произошли в результате контакта с бездной.
Однажды Орокин послали группу людей в экспедицию. Экспедиция пропала, и корабль вернулся спустя десятки лет. На борту корабля были ученые с семьями. Вернулись только дети. Дети сильно изменились, почти ни с кем не контактировали и обладали контролем над Бездной – особой энергией. Этих детей и назвали Тенно.
Орокин принялись за их изучение, создали варфреймов и Владеющих разумов. Орокин нарушили законы робототехники и создали искусственный интеллект. Роботы, оснащенные им, могли улучшать и дополнять свои тела. Разумеется, Владеющие Разумом пошли войной на Орокин и истребили их почти подчистую.
Во время войны с Орокин Тенно и показали свою истинную силу. Они научились управлять варфреймами, успокаивать их боль и использовать их как боевые костюмы. Только благодаря Тенно удалось отбросить Владеющих Разумом, но потери были велики. Орокин почти не осталось, а Тенно вместе с варфреймами были погружены в криосон на тысячилетия.
Сюжет начинается с пробуждения одного из Тенно. Грядет новая война с Владеющими Разумом. Пора готовиться.
Геймплей
Геймплею можно посвящать хоть отдельную статью. Чтобы не уделять слишком много времени проекту, взглянем на самые главные из них:
- Многопользовательский проект. Это кооперативная игра, сервера которой забиты игроками со всего света. Можно играть с друзьями или найти пати в рядах обычных пользователей. Комьюнити тут, к слову, очень доброжелательное.
- Разноплановый геймплей. И он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разноплановый. В игре есть и PVP, и открытые миры, и сражение на космических кораблях, и даже рыбалке с охотой место нашлось. Это действительно широкая вселенная, которую можно исследовать бесконечно.
- Честный фри-ту-плей. Игра не «условно бесплатная» а реально бесплатная. Конечно, можно ускорить прокачку за донат, но и донатную валюту можно получать абсолютно бесплатно. В игре есть свободный рынок, где можно продавать товары и услуги за донат. С таким рынком и поддержать разработчиков донатом не кажется чем-то особенным.
- Персонажи. Их список уже перевалил за 60 штук и постоянно пополняется. Разработчики добавляют новых варфреймов с особыми способностями, оружием и стилем игры.
- Фарм и гринд. Основа игры. Добывать ресурсы придется почти постоянно. Чтобы это делать придется узнать все о планетах и месторождениях в игре, уметь хорошо торговать и иметь хороших персонажей. Развитие – одна из основополагающих механик и развиваться в игре можно бесконечно.
У проекта еще много особенностей, но основные мы отметили. Самое время узнать больше о дизайне и оптимизации.
Дизайн и оптимизация
Проект очень большой, но разработчики с душой подошли к деталям. Графика и анимации радуют глаз, локации сделаны живыми и атмосферными, с множеством пасхалок и секретов. Например, на миссиях могут быть спрятаны скульптуры Аятан – отголоски империи Орокин. Их можно выгодно продать или использовать для прокачки.
Оптимизация проекта хороша, но на слабых компьютерах поиграть вряд ли выйдет. Слишком уж большой получился проект. В остальном, лаги можно встретить только на открытых локациях, остальные активности средние сборки выдерживают на ура.
Лор игры очень глубокий, это настоящая вселенная. Только на изучение фарма ресурсов может уйти несколько часов, не говоря уже о миссиях, характерах персонажей, сюжетных заданиях, рынке и прочем. Warframe – настоящий самородок для любителей разбираться в ЛОРе.
Это достойный проект по спасению галактики, с которым должен ознакомиться каждый геймер.
Игры про спасение мира считаются клишированными, а потому их редко встретишь, особенно среди новинок. Тем не менее, мы нашли много разноплановых проектов, которые своей масштабностью впечатлят даже самого требовательного игрока.
Вперед, герой, пора спасать мир!