Всем привет. На этот раз у нас подборка из персонажей, к которым многие относятся (как минимум) неоднозначно. А некоторых и вовсе можно отнести к категории мерзких персон, выделяющихся самыми разными чертами характера.
Неоднозначные персонажи
Я не стал добавлять в список самых трешовых персонажей из игр в стиле Postal и так далее. С этими и так всё ясно. Здесь же приведены в пример те, кому (в силу незнания или других причин) симпатизируют огромное множество людей. Сюда можно было бы добавить ещё ряд играбельных персонажей, однако я решил ограничиться наиболее популярными. В комментариях можете рассказать и о других.
Тревор из GTA 5
Да, возможно его стоило бы убрать из этого списка, т.к. по нему сразу видно: сумасшедший псих, который точно слетел с катушек. Он один из самых неоднозначных и отталкивающих персонажей в серии, а может и всём игропроме. Тем не менее, его присутствие здесь обусловлено тем, что он очень хорошо прописан. Не рассказать о нём — преступление.
Тревор крайне агрессивен, импульсивен и садистичен. Он убивает без сожалений, часто просто потому, что ему так хочется. Он живет в трейлере посреди пустыни, окруженный мусором, трупами и грязью. У него нет моральных границ: он может угрожать друзьям, предавать, шантажировать и даже каннибализм косвенно обыгрывается в его сюжетной линии. Его отношения с другими персонажами (например, с Роном или Уэйдом) строятся на запугивании и унижении.
Тревор явно страдает от психопатии, паранойи и, возможно, шизофрении. Он разговаривает сам с собой, впадает в ярость без причины и живет в мире галлюцинаций. Его прошлое (травма от матери, служба в армии) объясняет, но не оправдывает его поведение. Он оскорбляет женщин и ведет себя как отвратительный похабник.
Но есть и обратная сторона! Несмотря на всё это, Тревор глубокий персонаж, и он единственный, кто остался верен Майклу, когда все отвернулись от него. В некоторых моментах он проявляет лояльность (например, к Рону, хотя и издевается над ним). Его безумие делает его самым запоминающимся героем GTA 5.
В общем, Тревор мерзкий. Он намеренно сделан таким — это карикатура на самые темные стороны человеческой психики. Он отталкивающий, но именно это делает его удивительным антагонистом/протагонистом игры.
Джеймс Сандерленд
Мерзость Джеймса — в трусости, лицемерии и самооправдании. Он не чудовище в прямом смысле, но его поступок (и нежелание признать его) делает его одним из самых отталкивающих — и при этом глубоких — персонажей в игровой истории.
Тревор отвратителен своей открытой жестокостью, а Джеймс — гнилой душой под маской «хорошего парня». Игра заставляет нас сопереживать ему, но чем дальше, тем страшнее осознавать, на что он способен.
Отношение к другим персонажам:
Эдди — Джеймс презирает его за слабость, хотя сам такой же (только прячет это). Анжелу он лицемерно «жалеет», но на деле не способен помочь, потому что сам погряз в грехе. Мария использует как замену Мэри, но не любит, а лишь пытается заглушить вину. В альтернативных концовках («In Water», «Rebirth») становится ясно, что Джеймс ненавидел Мэри за ее болезнь, считал ее обузой.
Его «жалость» — лишь прикрытие для глубинного эгоизма: он хотел освободиться. А монстры в игре (особенно Пирамидоголовые) — это проекция его вины и садистических наклонностей.
Вито Скалетта
Вито Скалетта из Mafia II (и его эпизодическое появление в Mafia III) — персонаж, который поначалу кажется симпатичным «парнем из рабочих», но чем дальше, тем больше проявляется его цинизм, жестокость и моральная гибкость.
Джо Барбаро — его лучший друг, который не раз спасал ему жизнь. В финале Mafia II Вито бросает его на произвол судьбы, соглашаясь на сделку с мафиозными боссами. Джо увозят на расправу (предположительно убивают), а Вито даже не пытается ему помочь. В Mafia III выясняется, что он работает на того самого Лио Гальярдо, который, скорее всего, приказал убить Джо. Это делает его не просто трусом, а предателем.
В Mafia III Вито становится правой рукой Маркано — одного из главных антагонистов, который издевается над Линкольном Клэем (главным героем) и его чернокожей семьей. Хотя Вито не проявляет открытого расизма, он спокойно работает на систему, которая унижает и убивает людей вроде Линкольна.
Почему он не «крутой гангстер», а именно мерзкий?
- Нет верности — предает друзей (Джо, потом и Линкольна, если игрок выбирает плохую концовку).
- Нет морали — готов на всё ради выгоды, но при этом ноет, что «жизнь несправедлива».
- Нет мужества — в критический момент всегда выбирает сторону сильных, а не друзей.
Алекс Мерсер
Алекс Мерсер из Prototype — персонаж, который на первый взгляд кажется «крутым антигероем», но при детальном рассмотрении оказывается амбивалентной, а местами откровенно мерзкой личностью. Он буквально «не человек» — и ведёт себя соответственно.
Напомним: оригинальный Алекс Мерсер умер в самом начале игры. То, что ходит по Нью-Йорку — это Blacklight-вирус в его форме, унаследовавший часть воспоминаний. У него нет человеческой морали: он легко пожирает людей (включая невинных), чтобы восстановить здоровье или получить их воспоминания.
Всю игру он использует других! Дейна Мерсер (сестру «настоящего» Алекса) — водит за нос, скрывая, что он не её брат. Своих «союзников» (вроде Рэгланда) — бросает, как только они становятся не нужны. В плохой концовке (Prototype 2) он превращается в тирана, решившего заразить весь мир.
Да, он воюет с «Чёрной Сетью» и военными, но уничтожает вертолёты с медиками, которые пытаются спасти заражённых. Ради «маскировки» пожирает случайных прохожих — просто потому что это «удобно». В некоторых кат-сценах он убивает без разбора, даже когда можно было избежать жертв.
Он не пытается спасти город — он хочет контролировать его. В его монологах сквозит презрение к людям. В Prototype 2 он открыто заявляет, что считает себя «эволюционным скачком» и хочет заменить человечество.
Биг Босс (Нейкд Снейк)
Культовый персонаж Metal Gear Solid. Его эволюция от «героя» до «антигероя» раскрывает глубокую моральную гниль. Вот почему он не просто трагическая фигура, а по-настоящему мерзкий персонаж при детальном рассмотрении:
В Metal Gear Solid V: The Phantom Pain он основывает Diamond Dogs, а позже Outer Heaven — милитаристские государства. Те используют детей в войнах (например, Эли/Ликвида Снейка), ломают им психику, превращая в бездушных убийц (как «детей-солдат» в Peace Walker). Его оправдание — «солдаты должны сражаться», но на деле он эксплуатирует самых слабых.
Предаёт всех, кто ему верил:
Казухира (Оцелот) — верно служит ему, но Биг Босс бросает его в MG1, когда тот становится не нужен. Собственного клона (Солид Снейк) посылает на самоубийственную миссию в Metal Gear (1987), зная, что тот умрёт. Zero (своего старого друга) предаёт, превращая в овоща (MGS4), хотя когда-то они были братьями по оружию.
Говорит о «свободе для солдат», но сам становится диктатором, требующим слепого подчинения. Создаёт культ вокруг себя (например, в Peace Walker солдаты поклоняются ему как божеству).
Ответственен за бесчисленные войны и садистские эксперименты над людьми.
Себастьян Кастелланос из The Evil Within
Персонаж, который на первый взгляд кажется типичным «трагичным героем», но при детальном анализе его поступков и мотивов проявляется эгоизм, слабость и моральная гниль, делающие его откровенно мерзким.
Он бросил дочь (Лили) после её исчезновения, предпочтя уйти в алкоголь и саморазрушение, вместо того чтобы искать её. В The Evil Within 2 выясняется, что он даже не пытался серьёзно расследовать её пропажу — просто сдался.
В первой игре он оставляет жену умирать в мире STEM, хотя мог попытаться спасти. Позже (TEW2) выясняется, что он винил её в смерти Лили, хотя сам был виноват не меньше.
Постоянно ноет о «вине», но ничего не делает для искупления. Например, в TEW2 он рискует жизнью ради Лили, но только потому, что это его последний шанс, а не из-за раскаяния.
Осуждает Мёбиус за эксперименты, но сам участвует в их системе (косвенно поддерживая её).
Почему он мерзкий, а не «просто сложный»?
- Не герой, а неудачник: Он не спасает людей — он спасает себя через иллюзию «искупления».
- Безответственный: Даже в финале TEW2 он не несёт ответственности за свои поступки — просто сбегает с Лили.
- Манипулятор: Использует страдания других (например, Кидман), чтобы оправдать свои действия.
Элли из The Last of Us 2
С этим персонажем всё неоднозначно. В первой игре мы знали её, как милую девочку, имевшую иммунитет к той заразе, что распространилась по Земле. Но во второй части у многих возникает неприязнь по нескольким поводам (несмотря на то, что она выглядит в разы симпатичней сериальной Элли).
Многих стала отталкивать её ориентация, особенно в странах, где это совсем не приветствуется. Впрочем, ещё в дополнении к первой игре все стали понимать к чему ведёт студи-разработчик.
Элли валила всех без разбора, в т.ч. умудрилась расправиться с двумя персонажами, которых действительно стало жаль.
Что не так с Элли?
-
Джоэл в первой части был жесток, но ради спасения Элли.
-
Эбби мстила за отца, но смогла остановиться (пощадила Элли дважды).
-
Элли мстит ради самоудовлетворения, а когда понимает, что это бессмысленно — уже слишком поздно.
Впрочем, много нелестных слов можно сказать и про остальных персонажей, включая того же Джоэла. Несмотря на большую любовь к нему фанатского сообщества, этот человек был замешан в очень плохих делах. Да и расправа над медицинскими работниками в конце — его сосем не красит. Но можно ли было поступить иначе?
Впрочем, легко осуждать, находясь не на месте героев и людей, которые совершали те или иные поступки.
Кстати, в этом посте я рассказал, где лучше брать игры на ПК и консолях.
Буду рад, если подпишитесь на канал и поставите лайк! Кроме того, рекомендую наш канал про историю в телеге. Но, только если вам действительно нравится мировая и отечественная история!