Топ 10 игр похожих на героев меча и магии, не только из-за глобальной карты, но и тактических боёв

топ 10 игр похожих на героев меча и магии не только из-за концепции, но и пошаговых боёв ТОП

Серия игр Heroes of Might and Magic, сокращенно HOMM, обладает одной из самых широких фанатских баз среди пошаговых стратегий в фэнтезийном сеттинге. Игровая формула «Героев меча и магии 3», сформированная на рубеже 1990-2000 годов, оказалась очень удачной.

Наверняка многим из вас знакомы такие персонажи, как Крэг Хек или Джелу, а также известен цвет самого сильного замкового дракона. Однако если вам все-таки захочется поиграть во что-нибудь еще, то надеемся, что этот топ подскажет вам игру, похожую на легендарного кумира. Встречайте топ 10 игр похожих на Героев меча и магии!

Divinity Original Sin 2

divinity original sin 2 игра покорившая мир, похожая на героев своими пошаговыми боями

Открывает наш топ одна из лучших современных РПГ, которую с «Героями меча и магии» роднит не только вид сверху и пошаговый тактический бой. Да, многие кинутся в комменты и начнут писать, что автор совсем долбанулся, однако многие олды завидев пошаговые тактические бои в играх, тут же воскликнут: “Да тут же бои, как в Героях!”.

Да, именно этот факт и заставил добавить в список подобные игры (“Дивинити” не единственный представитель РПГ с пошаговыми боями).

Сюжет

Тюремный корабль, плывущий к Форту Радости, атакован чудищами Пустоты. Среди оставшихся в живых после нападения – пленники, ведомые таинственным голосом…

Геймплей

Как и в «Героях», львиную долю времени здесь занимает не столько сам бой, сколько подготовка к нему. В реалиях RPG это прокачка умений, поиск экипировки и крафт либо фарм химии.

Все эти бомбы, колбы с маслом и водой, зелья успешным образом комбинируются с магическими способностями персонажей: облитый маслом противник вспыхивает ярким пламенем, а промокший от дождя или фляжки с водой вражеский отряд успешно оглушается электрическим разрядом и добивается невидимым рогой со спины.

Драгоценные очки хода героев и врагов будут тратиться и на обход препятствий: в ближнем бою придется постараться не перекрыть союзному лучнику обзор, а магу – прятаться за камнями/танками и избегать наносить урон по площади рядом с союзником. В конечном итоге сочетание прокачанных веток способностей, подобно «геройским», могут не только сберечь силы отряду, но и избавиться от превосходящих сил противника. Вот как надо было сделать в Dragon Age, Bioware!

Стоит ли играть?

Сама по себе это очень достойная RPG с тактическим пошаговым режимом. Но не ее будут искать в первую очередь поклонники HOMM, и понятно почему: боям здесь не уделяется основное внимание. Скорее уж поклонники этой игры, услышав про HOMM, захотят попробовать в нее сыграть, за что честь ей и хвала.

Если понравилась Divinity: Original Sin, тогда взгляните на список похожих игр.

Серия Age of Wonders

серия игр age of wonders - наследники легендарных героев

Мало кто знает, но основной игрой компании Triumph Studios, известной линейкой про Темного Повелителя и его миньонов, является пошаговая стратегия, чья игромеханика скорее похожа на особо воинственную Civilization. В этом топе она занимает девятое место.

Что с сюжетом?

За исключением самой последней части, сюжет игр этой серии разворачивается в фэнтези-вселенной, где представители множества рас борются между собой за сферы влияния.

Геймплейная составляющая Age of Wonders

В отличие простой как палка HOMM, здесь заметно сложнее организовано почти все. Каждая раса имеет свои особенности, включая предпочтения в местах для проживания. Поэтому при захвате очередного замка на болоте придется трижды задуматься, а будет ли там потом кто-нибудь жить и не возмущаться.

Вступление боевого отряда в бой с противником вовлекает в сражение все соседние гексы, отчего столкновения к концу игры или штурм столицы приобретают крупный масштаб. Обучение главного героя магии сопоставимо с исследованием технологий в Civilization, особенно если речь идет о терраформирующих заклинаниях. Местная одиночная игра в итоге занимает больше времени, чем иная кампания в Disciples.

Играть?

Своеобразная игра на стыке экономической стратегии и варгейма в фэнтезийном сеттинге имеет общего с HOMM лишь тактический бой по клеточкам. Здесь от игрока потребуется железное седалище и неограниченный запас терпения, особенно в сетевых затяжных боях. Не готовы ждать хода реального противника более десяти минут? Тогда возвращайтесь в более уютные и энергичные стратегии.

Pillars of Eternity – достойная RPG

Pillars of Eternity от obsidian

Подобно ряду других RPG этого топа, эта игра похожа на HOMM видом сверху и тактическими сражениями. Она занимает восьмое место.

Сюжет игры

В фэнтези-вселенной, напоминающей европейский Ренессанс, душе было найдено научное объяснение. Ученые-анимансеры используют для их изучения особые устройства, что вызывает возмущение у жрецов. Впрочем, в манипуляциях с душами окажутся заинтересованными добрая половина руководства местных стран.

Как ощущается?

Как в Dragon Age и Knight of the Old Republic, игрок перемещается по миру в сопровождении верных спутников, имеющими влияние на развитие сюжета. Однако это перемещение внешне похоже на Baldur’s Gate с его видом сверху.

Из интересных нововведений можно упомянуть отсутствие традиционной системы мировоззрения и нелинейное прохождение. Здесь нет пошаговых боев с очками действия, однако игрок может в любой момент нажать паузу и раздать партии приказы.

Если вы уже когда-то играли в Baldur’s Gate, а боёвка и/или отыгрыш персонажей в Divinity: Original Sin вам не понравились, вам стоит попробовать эту RPG.

Shadowrun

Shadowrun стильная рпг с изометрическим видом

В 2010-е по мотивам довольно специфической настольной вселенной Shadowrun при поддержке на Kickstarter’е вышла игра в жанре изометрических пошаговых стратегий. В этом топе она занимает седьмое место.

Сюжет и геймплей

В лучших традициях Shadowrun вам предстоит расследовать таинственное убийство своего напарника и выяснить, каким образом с ним оказались связаны правительство, таинственные секты и пришельцы из другой вселенной.

Выбрав расу и класс, игрок идет по игровой карте от квеста к квесту. На любые его действия тратятся очки действия, а поскольку режима реального времени нет, то последовательность слов и действий придется планировать. Прокачка персонажа вполне позволяет ему играть за пределами узкой специализации, однако само прохождение сюжета линейное и короткое. Последнее авторы постарались исправить двумя DLC.

Любителям RPG стоит взглянуть

Да, она изометрическая. Да, она пошаговая. И если эти качества привлекают вас в играх, как иных мужчин привлекают женщины с длинными волосами и туфлями на высоком каблуке, поздравляем – в этой RPG есть то, что вам нужно.

Серия Eador

Eador - игра от 2 российских разработчиков

На шестом месте – редкая птица, стратегия, созданная от начала и до конца двумя людьми, Алексеем Бокулевым и Евгением Гулюгиным.

О чём повествование?

Некий Владыка стремится собрать единый мир из летающих по Астралу осколков. В этом ему пытаются помешать создания Хаоса и другие Владыки.

Gameplay

Игроку в лице Владыки предстоит присоединить себе кусочки континентов, которые, как в Аллодах, разбросаны там и сям в Астрале. Каждый осколок может дать новую технологию, здание или бонусы, но за него с игроком могут побороться другие Владыки, с которыми можно либо дружить, либо враждовать.

Собранным из осколков миром необходимо управлять, отстраивая провинции и отправляя армию героев на разведку территорий. Сражения напоминают старую добрую King’s Bounty. Несмотря на кривоватую графику, здесь присутствует интересная нелинейная система прокачки умений как самого Владыки, так и его подопечных.

Пробовать?

Если качество графики заставит вас отвернуться от какого бы то ни было чудесного геймплея, то эта стратегия, увы, не для вас.

Серия The Banner Saga

Серия The Banner Saga

На пятом месте – одна из игр, доказывающих, что с помощью Kickstarter’а стали достаточно часто выходить достойные проекты независимых студий. Авторы стратегии честно признались, что при написании ее сценария вдохновлялись «Играми Престолов».

Сюжет проекта

Людям и рогатым великанам, варлам, несмотря на многолетнюю вражду, придется объединиться против беспощадного неизвестного врага с севера, несущего смерть всему живому.

Геймплей

В распоряжении игроку дается караван, который необходимо за определенный срок доставить из пункта А в пункт Б. На его передвижение в течение игрового дня тратятся не очки действия, а запасы еды, отсутствие которой приведет к голоду и смерти всех участников похода. Также на способность каравана двигаться влияет уровень духа его людей, который может опуститься, если часто принимать жестокие решения.

Зарабатывать провиант и полезные предметы можно в городках на пути каравана, выполняя задания его жителей. Члены каравана могут вступать в тактический бой с противниками, в ходе которого им придется перемещаться по разлинованному в клетки полю, атаковать и применять способности.

Стоит ли играть?

Эту игру в первую очередь украшает необходимость принимать нелегкие решения. Геймплей не сулит ничего нового, однако атмосфера идущей по пятам угрозы держит игрока в тонусе, за что ее стоит рекомендовать любителям краткосрочных стратегий.

Демиурги – качественный проект от Nival

Демиурги и их продолжение

«А что будет, если совместить механики компьютерных стратегий и карточных игр?» – подумали разработчики Аллодов и решили попробовать. Получилось необычно и интересно. Эта стратегия занимает четвертое место.

В фэнтези-вселенной представители четырех рас пытаются обойти остальных и занять место Лорда эфира. Всех несогласных придется бескомпромиссно уничтожить.

Как играть?

В отличие от большинства игр этого топа, имеющих похожую тактическую пошаговую боевую систему, здесь от HOMM взята только ее глобальная карта. Персонаж исследует карту, тратя на это очки движения. Сражения, или дуэльный режим, буквально накидываются на картах а ля Magic: The Gathering.

Карты отличаются по типу и цвету, каждая раса может формировать колоду только из карт своего цвета и бесцветных. С помощью атак призванных существ и заклинаний игрок должен победить, сведя враждебному магу здоровье до нуля.

Есть ли смысл в ознакомлении с игрой?

Можно предложить познакомиться с играми этой серии тем, кто интересуются необычными игровыми системами. Дуэльный режим для двух игроков тоже может затянуть. В иных случаях игра скорее покажется скучной.

Серия Disciples

Disciples

Бронза топа досталась культовой дарк фэнтези стратегии нулевых, чью третью часть после банкротства канадских разработчиков безуспешно пыталась раскрутить отечественная компания .dat.

Отличное повествование

В далеком мире Невендаара идет война между эльфами и гномами, людьми пытаются соблюдать нейтралитет, а нежить и демоны хотят вернуть изгнанных и мертвых богов. Возможно, именно вашими усилиями их планы воплотятся в жизнь или сгинут вовеки.

Замечательный Gameplay

Как в «Героях», здесь есть разделение на стратегический и тактический режимы. В стратегическом режиме герои перемещаются по карте, ведут исследования и добывают ресурсы путем распространения влияния фракции жезлами и замками. В отличие от HOMM, здесь роль персонажей, боевых юнитов и замков более значима. Персонажи-лорды участвуют в бою наравне со своими юнитами, их нужно прокачивать и следить за их здоровьем.

Развитие замков имеет несколько взаимоисключающих альтернативных линий, а столицы фракций брать нахрапом не получится: в каждой из них, помимо гарнизона, будет огромный страшный босс, изничтожающий мелочь. Также стоит отметить роль такого персонажа, как вор: он не только ведет разведку, но и может вырезать одного из юнитов вражеского отряда или даже устроить бунт во вражеском замке.

Проект должен быть на твоей “полке”

В начале нулевых эта серия была фактически альтернативой HOMM, которая, несмотря на пошаговость, предлагала другой, более RPG-шный подход к стратегии. В третьей части разработчики постарались приблизить стратегический режим к имевшемуся в «Героях», но это не спасло игру из-за крайне урезанного контента по сравнению с другими частями.

Поэтому интересующимся сеттингом темного фэнтези или более ролевыми стратегиями, чем первые «Герои», можно посоветовать первую или более популярную вторую часть серии.

Серия King’s Bounty – великолепная игра от российских разработчиков

King’s Bounty

На фоне всеобщей известности HOMM долго оставалась малозамеченной серия, бывшая ее прямым предшественником. За пять лет до выхода первой части «Героев» по виртуальным полям и лесам уже скакали фэнтезийные рыцари. По примеру этой же серии в конце 2000-х годов King’s Bounty вернули из небытия отечественные разработчики из Katauri Interactive под руководством 1С. И оригинал, и перезапуск получают второе место.

Очень бодрая история

Главный герой поступил на службу королю, доброму, но прижимистому. За небольшое выделяемое жалование ему предстоит не только собрать боеспособный отряд, но и с его помощью выполнить важное поручение.

Достойный геймплей

Поскольку оригинальная King’s Bounty была предшественником HOMM, то здесь можно увидеть подобие ее игровой системы. Игрок мог выбрать одного из четырех доступных героев (рыцарь, паладин, варвар, волшебница), отличавшимися друг от друга различными параметрами.

Ключевым из этих параметров, влиявшим на численность отряда, было лидерство: большая армия у персонажа с низким лидерством могла разбежаться. Всего в отряд могло быть нанято 5 видов существ, причем нанимать приходилось не в замке, а в их жилищах на карте.

Общая карта уже в 1990 г. имела привычный вид сверху, а при вступлении в битву включался тактический режим с хождением по клеткам, как в шахматах. Тогда же уже существовали игровые дни и недели. За игровой день игрок мог совершить определенное количество шагов (с учетом местности), а в начале каждой недели приходили деньги от короля.

Отечественный перезапуск «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» имеет мало чего общего с оригиналом. Дерево прокачки персонажа усложнилось, добавилась возможность жениться и заводить детей, прибавилось квестов, а боевое поле стало гексагональным. Графика стилизована под сказочную и смотрится неплохо, хотя и выполнена на старом движке середины нулевых.

Не пожалей времени и пройди

За первые десять лет с момента выхода оригинальной части вышло множество неофициальных продолжений и даже карта в HOMM. К ним, пожалуй, стоит направить ностальгирующих по пошаговым стратегиям 1990-х. Тем же, кому понравились пятая и шестая части «Героев», должен понравиться и российский перезапуск.

Герои Войны и Денег

Герои войны и денег - клон героев 3

На первом месте разместилась браузерная пошаговая стратегия с элементами RPG, созданная поклонниками вселенной пятой части HOMM. Пусть и через обычное копирование, но эта игра из всех представленных в топе похожа на «Героев» в наибольшей степени.

Что происходит в игре?

Игра разворачивается во вселенной, не связанной с первыми четырьмя играми HOMM. В мире, созданном аватарами изначальных стихий в облике драконов, люди из Ордена Порядка и Академии Волшебства, а также существа в Лесном Союзе, Лиге Теней, Некрополисе и Инферно грызутся между собой, попутно стараясь не допустить конца света.

Геймплей достойный внимания

Боевая система, фракции и их юниты один в один взяты из оригинальной пятой части «Героев». Игрок может перемещаться по игровому миру, вступать в PvE и PvP схватки 1 на 1 за место в рейтинге, выполнять задания и развивать одну или несколько из 11 доступных профессий.

Параллельно с этим игрок может принять участие в одном из множества ивентов, вступить в клан или создать свой. Вдобавок на одном сервере играют как русскоязычные, так и англоязычные игроки, что позволяет найти напарников и за пределами России.

Рекомендую

Если вы в полном восторге от того, что удалось сделать в отечественном перезапуске «Героев», то вам определенно стоит наведаться в эту игру, которая еще и бесплатна.

Считаете, что не все игры топа получили достойную оценку? Или вы готовы добавить в наш список еще несколько? Напишите об этом в комментариях!

Оцените автора
Pay-day.ru
Добавить комментарий

  1. Олег

    Ну вот откуда вы беретесь-то… Если пишите статью, так изучите сначала вопрос о том, что такое пошаговая тактика и пошаговая стратегия. Сам же в статье вроде правильно называешь, а по факту такие игры ничем не похожи на героев. Вондерсы, дисайплс и кингс баунти – это да, то что нужно, но все остальное уже в совсем другом жанре.
    Хочешь сказать, что тот, кто играл в героев и что-то захотел подобное вдруг пойдет играть в пиларсы? Очень сильно в этом сомневаюсь.

    Ответить
  2. Сергей

    Уровнять стратегию и РПГ, абсолютно разные жанры, это надо суметь
    *рукалицо*

    Ответить
  3. Тигран

    Герои уничтоженных имерий .

    Ответить
  4. Сергей

    Пффф… Мало того, что РПГ и Стратегии в одном топе (чем вообще Divinity похожа на HoMM?), так еще и на первом месте браузерка из начала нулевых. Неприкрытая реклама, ну прям совсем.

    Ответить
Оцените автора
Pay-day.ru
Добавить комментарий