Игроки, как известно, любят по-разному обманывать игры и разработчиков, применяя читы, а иногда и прибегая к пиратству. Но бывает и наоборот. Создатели обещают едва ли не самую лучшую игру времён, всё её ждут, а потом оказывается, что обещанного в игре нет и не планируется. Хорошо ещё, если при этом сама игра всё-таки была выпущена. Таких случаев немало, что и подтверждает топ игр, которые нас обманули.
Mad Max
Ещё во время разработки создатели Mad Max постоянно твердили о том, что игрокам будет предоставлена бесконечная локация под названием Пустошь. Не смотрите, что есть карта, с неё можно в любой момент свернуть – и ехать, ехать, куда вздумается. Правда, из интересного или не очень там только мусор в качестве «украшения» для ландшафта и пыльные бури. Вот последние могут нанести вред персонажу. А так можно не останавливаться, пока не закончится топливо. Эту новость игроки восприняли с воодушевлением, кто-то даже приготовился к бесконечным поиском сюрпризов за Пустошью. А нашли после релиза только надпись, требующую вернуться на подготовленную для вас тропу. Так что если бесконечный мир и был, то его в итоге убрали.
Wasteland 2
И снова обещания открытого, бесконечного мира Пустоши, который на деле оказался очень ограниченным. Возможность путешествовать, куда захочется, исследовать всё вокруг всегда привлекала игроков. А тут разработчики обещали, что будет как в Fallout, будто последнюю запустили заново. Но никакой линейности на деле не оказалось. Даже наоборот — Wasteland 2 оказался одной из самых линейных RPG на ПК и консоли в игровой истории. Даже по локациям вы просто так не пройдёте, что уж говорить о свободе действий. Если попытаетесь свернуть туда, куда сюжетом не предусмотрено, то тут же наткнётесь на радиоактивную зону. Такие зоны и выстраивают коридор для персонажей, чётко показывая, куда нужно идти.
Hellblade
На этот раз разработчики больше не обещали, а предупреждали о последствиях для самых нерадивых игроков. Ну или тех, кто любит изучать смерти персонажа. По словам создателей Hellblade: Senua’s Sacrifice, если героиня будет слишком часто умирать, то её ждёт перманентная смерть. И это значит, что вас не только выкинет в главное меню, вы ещё и потеряете все сохранения. О том, что вы приближаетесь к этому моменту, будет свидетельствовать чёрная слизь, обволакивающая тело героини.
Конечно, нашлось много экспериментаторов, кто тут же находил удобный способ умирать и начинал делать до изнеможения. Слизь действительно появлялась после каждой смерти, но той самой, обещанной перманентной, так и не наступало. Создатели потом объяснили, что хотели заставить игроков лучше почувствовать состояние героини, потому и пугали так. Но идею никто не оценил.
Проект входит в наш топ игр с философским подтекстом.
No Man’s Sky
No Man’s Sky часто ругают, правда, не все игроки помнят, за что именно. А между тем отрицательных отзывов «Безлюдное небо» удостоилось за отсутствие обещанного мультиплеера. На предрелизной стадии разработчики говорили, что он будет обязательно, а потом схитрили – просто закрыли наклейками часть упаковки, где была информация про многопользовательский режим. Будто ничего и не было.
Мультиплеер не собирались создавать. Но ведь игроки ждали и совсем об этом обещании не забыли, а потому были в глубоком и неприятном шоке. Ведь этот симулятор выживания в открытом космосе действительно мог бы порадовать множество друзей-геймеров.
Со временем игру подлатали и теперь она занимает достойное место в топе лучших песочниц.
FIFA 17
Создавая эту игру, Electronic Arts решили, что можно провернуть эффект плацебо. То есть давали игрокам некие бонусы и обещали, что они должны давать бонусы к характеристикам, а на деле бесполезные. Таким плацебо стали карточки химии. Вот только разработчики не учли, что в виртуальном мире подобный трюк не подействует, а сам обман легко раскрыть, записав, как бегает игрок после применения, например, бустера на скорость и до него. Разницы не оказалось, а сами Electronic Arts быстро принялись исправлять свою оплошность. Ведь карточки покупались и за реальные деньги, а это уже было бы настоящим мошенничеством.
Fable Legends
Эту игру можно назвать самым великим обманом, причём от начала и до конца, хотя говорили, что она будет в числе лучших. Ещё за несколько месяцев до выпуска Microsoft начали небывалую рекламную компанию, причём подключили для этого все ресурсы, не забыв и о прессе. Так что журналисты восхищённо описывали будущую Fable Legends, обещали самый лучший геймплей и сюжет, а геймерам осталось подождать ещё чуть-чуть.
И эти восхваления продолжались очень долго, в журналы и газеты присылали материал – а там снова строчили, что уже поиграли в Fable Legends всем отделом и остались в самом приятном шоке. Игроки тоже уже настроились на настоящую сказку, кто-то готов был ради прохождения даже уволиться с работы. А закончилось всё новостью, что игра вышла некачественной и неконкурентноспособной, и, хоть она и готова, но её не выпустят. Для журналистов это тоже был ещё тот позор.
XCOM
Первая игра из серии, XCOM: Enemy Unknown, была сама по себе хороша. Прекрасное начало и такой же финал. Один из бойцов жертвует собой ради великой победы, и, похоже, не зря, потому что корабль воинственных пришельцев взорван ещё на орбите. Хороший поворот, когда жизнь кого-то одного позволяет обрести свободу и мир целой планете.
На этом, возможно, и стоило остановиться, вот только разработчики всё равно решили выпустить следующую часть XCOM 2. А геймеры, которые отчаянно пытались справиться с непростой миссией в финале первой, поняли, что всё было напрасно. Инопланетяне всё равно без проблем прибыли на Землю и всё там захватили. Такой неожиданный поворот оказался слишком уж неприятным и нелогичным для многих.
INSIDE
Обман тут и довольно невинный и больше подходит на особенность игры, когда разработчики остановились на открытом финале, но всё равно INSIDE входит в список. Всё дело в том, что игроки проходят любую игру с одной целью – дойти до финала, победить, справиться с заданиями, а в конце увидеть желанный результат, развязку. Есть квест – нужно его выполнить. На этом в основном и строится игровая индустрия.
Но с этой вещью так не вышло. Вы начинаете с того, что сбегаете, а потом побег продолжается и продолжается. И головоломке нет конца. Точнее есть, но никакого итога нет. Так что многих геймеров постигло неприятное ощущение разочарования и мысль, что разработчики просто не захотели делать игру дальше и прервали её на самом интересом месте.
Destiny 2
На этот раз разработчики намудрили с прокачкой. Точнее – подкрутили её так, чтобы после определённого времени в игре она начинала замедляться. Вы играете, проводите в Destiny 2 какое-то количество игровых часов, и кажется, что чем дольше вы там будете, тем больше и бонусов получите, так называемых энграмм. А на деле оказывалось, что превышать лимит смысла нет. Вот только этот лимит известен только создателям.
Понятно, что это создавало трудности для игроков, не привыкших донатить. Они-то собирались всё покупать только на заработанные во время прохождения игровые деньги. Ладно, если бы игра была условно-бесплатной, вот только «Судьба 2» изначально стоила немаленьких денег. А на жалобы геймеры получили только бесконечные обещания.
For Honor
И снова разработчики решили, что купить игру и отвалить за неё приличную сумму мало. Нужно ещё качаться и тратить такие же хорошие деньги во внутриигровом магазине. Для этого они создали такой ужасный автобаланс, из-за которого молодые игроки часто нарывались на соперников, превосходящих их на несколько уровней. Понятно, что шансов на победу нет, а сам автобаланс – намёк на то, что нужно качаться и побыстрее, а без большого доната вы этого не добьётесь. Геймеры, конечно, жаловались, но судя по отзывам, ничего особо не поменялось. Слишком уж разработчики хотят срубить побольше денег.
Вот насколько хитрыми бывают порой разработчики. Хорошо, если они просто лишают игроков фишек, которые до этого так яростно обещали в игре. А бывает, что обман уже переходит в настоящее мошенничество, из-за которого они получают немаленькие деньги. Ну а вишенка на торте – разрекламированные игры, которые вообще не увидели свет.