PlayStation 5 и Xbox Series X. Сравнение конкурирующих консолей

PlayStation 5 и Xbox Series X. Сравнение конкурирующих консолей Железо

Sony и Microsoft вступили в первую за многие годы консольную войну. Сейчас самое время разобраться, чего же стоит каждая из консолей.

Первые игры на PlayStation 5 подавались с помпой, их транслировали по ТВ и Ютубу онлайн. Машина поступила в продажу этой зимой и стала единственным конкурентом детища Майкрософт – Xbox X-серии. Это событие не могло не развязать войну, которая стала крупнейшей с 2013 года. Ну и что же такого могут предложить эти устройства, чего не было в четвертой Play Station и Xbox One? Сможет ли новое поколение консолей вывести школьников из Fortnite?

Технологии

PlayStation 5 и Xbox Series X. Сравнение конкурирующих консолей

И PS4 и Xbox One работают по довольно схожим технологиям, большая часть из которых была любезно предоставлена ведущим производителем полупроводников AMD. На этом моменте придется немного углубиться в технические нюансы. Обе машины в качестве центральных процессоров используют серию Ryzen от AMD, построенную на основе архитектуры ядра Zen 2. Эта технология призвана обеспечивать эффективную обработку данных на настольных ПК и мобильных устройствах. Но консольные компании все это время работали с AMD над созданием пользовательских версий. Процессор PS5 выдает 3,5 ГГц максимальной частоты, а вот конкурент от Microsoft может разгоняться до значений в 3,8 гигагерц. Это указывает на небольшой перевес последней Xbox в скорости обработки данных, что неудивительно, учитывая их огромный опыт работы с микроэлектроникой.

В арсенале обеих консолей имеются специальные графические процессоры (GPU) для управления их высокодетализированными 3D эффектами. В их основе также лежат технологии вездесущей AMD, а точнее, ее графическая архитектура Radeon Navi RDNA. Пятая же версия Play Station использует 35 вычислительных блоков (отдельных блоков вычислительных ресурсов), работающих с частотой до 2,23 ГГц и обеспечивающих 10,28 терафлопс.

В последней версии Xbox графический процессор AMD Navi GPU включает 52 вычислительных блока, предлагая 12.155 терафлопс. Это, казалось бы, дает консоли еще одно преимущество, но графический процессор PS5 работает быстрее (до 2,23 ГГц по сравнению с 1,825 ГГц). К тому же в перспективе разработчики смогут варьировать частоту работы, повышая скорость центрального и графического процессора по мере необходимости – например, в максимально насыщенных графически моментов игры. И при этом всем, в ИКС-серии вообще не предусмотрена возможность регулировки скорости процессоров. Поэтому здесь нет явного победителя, все будет зависеть от разработчиков игр. Им придется искать разные подходы к консолям, чтобы выжать из них максимум.

И Sony, и Microsoft заявляли, что их технические шедевры смогут тянуть контент с разрешением экрана до 8K. Неясно одно, имеются в виду именно игры, или же речь идет только о фильмах. В чем можно быть уверенным, так это в играх 4K (ultra-high-definition) со 120-ю кадрами в секунду. Это обеспечивает чрезвычайно плавную визуальную производительность в высоком разрешении (пора приобретать телевизор с поддержкой 4K).

Машины поддерживают и трассировку лучей. Новый подход к данной технологии позволяет практически в реальном времени вычислять взаимодействия и отражения лучей света через 3D-пространство, так создается естественное освещение. Однако трассировка лучей весьма ресурсоемкий процесс. А это может означать, что игры будут работать со скоростью 30 кадров в секунду, а не 60 или тем более 120. Следовательно, трассировка лучей может быть ограничена небольшими областями, такими как окна, отблески на металлической броне и т.п. Insomniac Games, к примеру, подтвердила, что в своей игре Человек-паук: Майлз Моралес будет использовать трассировку лучей … в лужах.

Память

Обе консоли отказались от использования жестких дисков (HDD) для хранения игр в пользу твердотельных накопителей (SSD), которые работают гораздо быстрее. Игры теперь загружаются чрезвычайно быстро, а загрузка новых сред или уровней во время игры станет почти бесшовной. Пятая PlayStation поставляется с SSD емкостью 825 ГБ, который может отправлять 5,5 ГБ необработанных данных в секунду или 9 ГБ сжатых данных в секунду на ЦП.

Xbox последнего поколения поставляется с SSD-накопителем большей емкости – целый 1 ТБ. Но необработанные данные он пропускает со скоростью вдвое меньше, чем у конкурента – 2,4 ГБ/с. Производители, не сговариваясь, оснастили свои консоли слотами для расширения памяти, позволяющие владельцам подключать второй SSD, тут по желанию.

Аксессуары

PlayStation 5 и Xbox Series X. Сравнение конкурирующих консолей

Обе консоли будут поставляться с модифицированными версиями своих фирменных контроллеров. Xbox фокусируется на удобстве с новой формой джойстика, своей приподнятой D-pad и тактильными точечными узорами на триггерах для увеличения сцепления. И также в Microsoft заявляют о большой проделанной работе по другим направлениям. К примеру, как героически были устранены разные задержки – задержка игрового движка и задержка между нажатием кнопки контроллера и соответствующим этому действием в игре. Их система ввода с динамической задержкой обеспечивает невероятно отзывчивое управление, что имеет большое значение в динамичных играх-шутерах.

Новая панель геймпада DualSense в PS5 имеет тактильную обратную связь, которая дает ощущение сопротивления аналоговым джойстикам, имитирующим, скажем, неровную поверхность дороги в гоночной игре. А также на курках L2 и R2 появились адаптивные триггеры, которые имитируют ощущение напряжения в предмете, например, когда натягивают тетиву лука. Наконец, встроенный микрофонный массив позволит игрокам общаться с друзьями без игровой гарнитуры. Еще PS5 имеет совместимую стереокамеру HD и Pulse 3D – беспроводную гарнитуру, разработанную для максимально эффективного использования якобы революционного звукового движка Tempest 3D.

Игры

PlayStation 5 и Xbox Series X. Сравнение конкурирующих консолей

Июньская прямая трансляция будущего игр Sony (Sony Gaming livestream) стала хитом, который потом в записи пересматривали миллионы раз. На ней продемонстрировали 29 игр для PlayStation 5. Среди них: Gran Turismo 7, Horizon Forbidden West, а также обновленные версии пятой GTA и From Software Demon’s Souls. Кроме известных, были также интригующие оригинальные названия, вроде Cyberpunk cat adventure Stray, стилизованный шутер Deathloop и ролевой квест Little Devil Inside.

Microsoft также объявляли список игр под свое детища, но фигурировало только три первых названия – Gears 5, Hellblade II и Halo Infinite. Их собственная недавняя прямая трансляция была не так хорошо принята, как Sony. Это связывают не со степенью популярности консоли, а способом подачи материала. В компании Билла Гейтса сделали ставку на малознакомые инди-названия и оптимизированные версии игр, доступных и ранее. Тем не менее в Майкрософт бодро отрапортовали, что все 15 их собственных студий работают над играми серии X, поэтому на Xbox всегда будет во что поиграть.

Обратная совместимость

В этом Microsoft определенно имеет преимущество. Компания объявила, что многие сотни классических игр для всех версий Xbox будут воспроизводиться и на Xbox One Series X. Это станет возможным либо через игровые диски, либо через цифровую загрузку. К тому же все они будут иметь повышенную производительность, включая более плавную смену кадров и более короткое время загрузки.

В Sony обратную совместимость подтвердили лишь для PS4. В марте системный архитектор PS5 заявил, что успешно поддерживаются уже около сотни игр, а недавно генеральный директор PlayStation Джим Райан поведал о тестах еще 4000 игр, но опять же, фигурирует только PS4.

Цифровые услуги

PlayStation 5 и Xbox Series X. Сравнение конкурирующих консолей

Через подписку Game Pass владельцам Xbox Series X открывается доступ к сотням игр. Консоль также будет поддерживать облачный сервис xCloud (в настоящее время находится в закрытом бета-тестировании), который будет интегрирован с Game Pass. Это позволит играть в последние релизы для Xbox на различных платформах.

В других странах с помощью программы Xbox Smart Delivery владельцы консолей покупают одну версию игры, а затем получают доступ к этому названию на любой совместимой платформе Microsoft. Например, если владелец Xbox One купил Halo Infinite, но затем сменил консоль на более новую модель, он получает эту версию Halo Infinite бесплатно. В Microsoft также говорили о функции быстрого восстановления, которая позволит игрокам начинать игры с того места, где они остановились. Таким образом, отпадает необходимость загружать файлы сохранения каждый раз, когда выходят новые версии консоли.

Сервис PlayStation Now в настоящее время предлагает более 700 игр PS2-4, и пятая PlayStation тоже в теме. Игры можно транслировать и воспроизводить на PS или ПК – опять же по ежемесячной подписке.

Вывод

Как и в прошлой консольной войне, эти две машины очень похожи по документации, но геймерам всего мира еще предстоит оценить, как системные архитекторы улучшили основные технические характеристики приставок с помощью фирменной прошивки, методов сжатия и API. Кроме того, существуют и ключевые аппаратные различия, выходящие за рамки необработанных спецификаций – 3D audio engine PS5 и поддержка DirectML для последней Xbox для машинного обучения в играх, например. Эксклюзивные названия также будут весомым фактором, несмотря на нашу эпоху кроссплатформенных потоковых сервисов.