С недавних пор в игре «Мир танков» произошли коренные изменения. И связаны они с появлением в стройных рядах гусеничной техники совершенно новых экземпляров, отличающихся от своих собратьев по оружию. В ангарах пользователей стали появляться колесные броневики.
Panhard AMD 178B — описание, и как на нем воевать
Первый из них, Panhard AMD 178B, можно открыть, накопив опыт на знаменитой «Елке», AMX ELC bis. Колесник находится на шестом уровне развития линии разведывательной техники ветки французской бронетехники.
Так что сесть сразу за виртуальный руль бронированной машины не получится, придется попотеть за рычагами танков. Но затраченное время потерянным не назовешь, колёсник этого стоит! Почему? Судите сами.
Скорость и маневренность за гранью возможного!
Глядя на данные тактико-технических характеристик, закрадывается сомнение, может быть, что-то здесь напутано?! 65 километров в час?! Такой скоростью до появления французов обладали единицы техники игры «Мир танков». Но выкатив машину в район боевых действий, станет ясно, что ошибки не было. Так и есть. Панар с легкостью выжимает заявленную скорость.
Даже со стоковым двигателем и ходовой. Дальше больше. Начиная испытывать броневик на поворотах, приходит ощущение, что физика движения машины имеет какие-то свои, фантастические принципы. Можно закладывать самые опасные маневры, рискуя положить технику на борт. Но этого не произойдет. Перевернуть броневик можно, лишь двигаясь по наклонной стене гор или холмов, и то, если сильно постараться. На ровной местности он практически никогда не опрокидывается.
Недостаток низкой скорости. В самом начале разгона после остановки, в течении нескольких секунд, машина обладает низкой маневренностью. Небольшая скорость не позволяет совершать резкие повороты. В такой момент Panhard AMD 178B особенно уязвим для вражеской бронетехники. Поэтому, если планируется остановка, то делать это необходимо под прикрытием защиты: холмов, развалин домов или остовов подбитой техники.
Шутки по поводу брони неуместны!
Какая броня, какая защита экипажа?! О каких миллиметрах брони может идти речь, когда в ангаре стоит практически гоночный болид. Нет, неправильно. Точнее сказать, экземпляр, созданный специально для офф-роуд, с элементами стрельбы по быстро мелькающим мишеням. Конечно, для приличия, были поставлены бронелисты толщиной от 13 до 20 миллиметров. Нужно же экипаж как обезопасить от комьев грязи и камней, летящих из под колес!
А в остальном всё. Снаряды любого калибра с легкостью прошьют насквозь такие железные стенки. А осколочно-фугасные принесут еще и массу неприятностей. Выведут из строя двигатель, нарушат ходовую часть, контузят или ранят экипаж машины.
Поэтому лучшая защита – это движение и продуманный маневр под вражеским огнем.
Вот это дыроколы!
В арсенале первого колесного броневика World of Tanks находится три ствола. Причем все они достаточно играбельны. Особенно предтоп и топовая пушка.
47 mm SA37B amlior отличается хорошим пробитием, 106 миллиметров, но низким уроном, всего 55 единиц hp. Зато ее скорострельность запредельна – почти 32 выстрела в минуту. Быстрое сведение за 1,4 секунды, и приемлемый разброс – 0,36 метра на сотню довершают картину. Врагу, подставившему слабый борт или корму, точно не поздоровится. Очень крупнокалиберный пулемет без установки дополнительного оборудования.
75 mm Gun M6B. Топовый образец обладает калибром средних танков. Вот только пробитие на уровне техники четвертого уровня. Всего 96 миллиметров. И урон 110 единиц. Дальше хуже. 75 миллиметров дают низкую точность – 0,41 м на сто. Само собой разумеется, падает и скорострельность. Почти 14 выстрелов в минуту. Достойным остается лишь сведение – 1,8 секунды.
Сложно сказать, что лучше: хорошее пробитие, но низкий урон, или наоборот. Думается, что большинство игроков выберут пробившую пушку с быстрой перезарядкой. А если швейка к тому же обладает лучшей точностью, то предпочтение станет очевидным.
Образуется парадоксальная ситуация, когда топовая пушка хуже, чем предыдущая. Хорошо, что исследование следующего экземпляра проходит через открытие секции двигателей. И открывать такое несуразное орудие – уже решение самого пользователя, а не принуждение разработчиков игры «Мир танков».
Грустный обзор или как воевать
Главная задача легкой бронетехники – разведка расположения вражеских войск. Для пользователей игры уже давно понятно, что раз – ты светляк, значит, должен этим заниматься. В случае с Panhard AMD 178B дело обстоит иначе. Базовый обзор составляет всего 300 метров. Для разведчика – это непростительно мало. Даже «Елка», находясь на пятом уровне, «видит» на 360 метров. Ситуацию может исправить установка дополнительного оборудования — просветленной оптики. Но не более.
Про пассивную разведку можно забыть в принципе, установка стереотрубы не предусмотрена! И поэтому сразу возникает вопрос: «Как использовать французского колесника в бою?» Да очень просто. Сами ТТХ машины подсказывают, чем заняться. Активная разведка, раз. Только скорость, только умопомрачительные маневры под прицелами вражеских танков и пэтэшек.
Резкая смена направления, и уход под защиту холмов или стен. Пока неприятель старательно выцеливает колесника, союзная бронетехника прицельно разряжается по мишеням. Попутно выясняется, что отвлекающий маневр, это два. Отвлечь внимание противоборствующей команды на себя, сосредоточить огонь на своей машине. Если союзники не потеряют драгоценные мгновения, то перевес в схватке будет гарантирован. Диверсант во вражеском тылу, это три. Если местность локации позволяет сделать такое, то выбирается стремительный прорыв.
После начала боя не многие соперники готовы к тому, что в их ряды ворвется быстроходный броневик. Воспользовавшись суматохой, можно прорваться дальше, найти беззащитную арту, которая еще не успела перезарядить орудия, и заняться ее уничтожением. Благо фугасные снаряды Панара отлично для этого подходят.
Для Вас будет полезной статья как правильно уничтожать чужую колесную технику.
Все гайды по World of Tanks