Стресс в Darkest Dungeon и его механика

стресс в darkest dangeon Гайды

Механика повреждений в играх уже давно не вызывает вопросов. Полоски здоровья, урон, смерть, если уровень хп упал до нуля – к таким вещам мы давно привыкли. В некоторых играх используются иные системы повреждений.

Стресс в Darkest Dungeon

А Darkest Dungeon совмещает классическую систему здоровья с механикой стресса. В этой игре герой может погибнуть не только от физического урона, но и от психического. Как же это работает?

Уровень здоровья и уровень стресса

Помимо обычной полоски здоровья, каждый персонаж в Darkest Dungeon обладает уровнем стресса. В отличие от хп, максимум которых увеличивается с уровнем или может быть изменён с помощью предметов, шкала стресса всегда представляет собой значение от 0 до 200. Некоторые пугающие атаки монстров наносят урон не по полоске здоровья, а по полоске стресса. Также героев пугает темнота, некоторые неудачные взаимодействия с объектами, критические атаки врагов, низкий уровень здоровья, внезапное нападение монстров… Нашим доблестным приключенцам не нужно придумывать поводы для страха. Впрочем, некоторые действия, наоборот, снимают стресс: критические атаки героев, удачные взаимодействия, антистрессовые способности и лагерные навыки.

Психоз или душевный подъем?

Стресс в Darkest Dungeon и его механика

Пока стресс не достигнет отметки в 100 единиц, он никак не влияет на поведение героя. Но как только отметка в 100 стресса пройдена, герой делает бросок воли, у которого может быть два результата:

  • Наиболее вероятный: герой впадает в психоз и получает негативный эффект психического расстройства;
  • Менее вероятный: герой испытывает душевный подъем и получает полезный бонус.

Психических расстройств в игре целый букет: трусость заставит героев в ужасе пропускать ходы и убегать на четвёртую позицию, мазохизм – отказываться от исцеления и наносить урон себе, агрессия – атаковать союзников и оскорблять их, увеличивая и без того высокий уровень стресса всем остальным.

Душевный подъем, напротив, делает героя сильнее, и своим примером он может даже воодушевлять других, приобретая полезные свойства. Например, энергичность увеличивает скорость и уклонение, а также иногда восстанавливает здоровье, а могущество увеличивает урон героя и позволяет ему усиливать других.

Шанс душевного подъема гораздо ниже, чем шанс психоза, однако, с помощью некоторых предметов и способностей его можно увеличить.

Разрыв сердца

С психозом ещё можно выиграть бой и даже завершить миссию. Гораздо страшнее, когда полоска стресса доберётся до значения 200. Герой с двухстами единицами стресса получает разрыв сердца: его здоровье обнуляется, и он попадает в состояние «при смерти». Если же здоровье героя уже равно нулю, разрыв сердца убивает его на месте. При разрыве сердца часть стресса снимается, но с каждым повторным взятием отметки в 200 единиц шанс умереть становится всё выше.

Вам понадобится не только следить за здоровьем вашей группы, но и постараться не допустить психоза у её членов. Каждый следующий герой с психическим расстройством увеличивает шанс провала миссии, так что если ваша группа обезумела, лучше сразу же отступить, пока массовое помешательство не привело к гибели всего отряда.

Избавление от психоза

Стресс в Darkest Dungeon и его механика

Если один из ваших героев впал в психоз, а продолжать миссию нужно, есть способ снять с него негативный эффект, не отказываясь от задания. Для этого вам нужно всего лишь… опустить полоску стресса до нулевого значения. В этом вам помогут снимающие стресс навыки в бою (например, воодушевляющая мелодия Шута) и лагерные навыки. Иногда имеет смысл специально затянуть бой с каким-нибудь не очень опасным монстром, чтобы снять стресс с обезумевшего товарища. Однако, если бой длится слишком долго, герои начинают нервничать и испытывать стресс.

Гораздо проще снять стресс в городе, когда вы вернётесь с задания. Отправьте вашего героя в клинику, где действенные методы средневековой психиатрии вернут его в норму. Правда, за эти услуги придётся заплатить, и иногда они оставляют неизгладимый след на психике героя. Но Darkest Dungeon – это игра, которую довольно трудно пройти без подобных последствий.

Стресс в Darkers Dungeon: Butcher’s Circus

Важное значение стресс имеет в PvP режиме Darkest Dungeon. Здесь некоторые способности героев работают иначе, и среди них есть и те, которые наносят урон стрессом вражеским героям (массовая атака Дрессировщика, почти все боевые способности Оккультиста и т. д.). Механика стресса аналогична PvE режиму – 100 очков приводит к психозу, но с небольшим шансом – к душевному подъему, 200 – разрыв сердца и мгновенная смерть, если герой уже был при смерти.

Обезопасить себя от стресса в PvP режиме не выйдет, но можно уменьшить вражеский урон стрессом с помощью некоторых способностей и предметов. Стрессовые паки популярны, и потому вы всегда должны иметь какой-то ответ на атаки стрессом, в противном случае ваш отряд станет лёгкой добычей для таких сетапов.

Если вас интересует тактика сражений со всеми боссами в Darkest Dungeon, тогда читайте эту статью.

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Владимир. Играл в Elite на Spectrum-е и в Doom на тракторе, когда трава была зеленее. Мечтал стать киберспортсменом, но стал сценаристом. Предпочитает игры с интересным сюжетом или соревновательным геймплеем. Можно и то, и другое сразу.

Pay-day