Cyberpunk 2077 – обзор долгожданной нео-RPG от CD Project RED

Обзоры

Долгие годы ожидания наконец дали свои плоды. CD projectRED явили миру свое творение, именуемое Cyberpunk 2077. Проект оказался весьма занимательным, однако не все оценили старания поляков, предпочитая полить грязью отличную игру. В этом обзоре собрано все самое интересное, но не переживайте – спойлеров не будет.

Создание проекта

Cyberpunk 2077 - обзор долгожданной нео-RPG от CD Project RED

CD project RED известна всему миру по успешной серии игр Ведьмак. Им повезло, ведь студии не пришлось с нуля создавать игровой мир. Весь материал они брали из одноименного романа пана Сапковского. Знаменитый писатель выпустил несколько томов фэнтезийного романа, которые рассказывают историю одного ведьмака и его друзей.

Опираясь на книжные данные, «сидюшники» создали продолжение истории и адаптировали роман, соорудив бомбу игропрома. Когда вышел Ведьмак 2: Убийца Королей, разработчики ушли в своих планах далеко вперёд. Конечно, третий Ведьмак не стал заключительной частью в серии, но от них ждали нечто нового, отличного от мира магии и войны.

И вот, в 2012 году, CD Project RED анонсирует новый проект, носящий название Cyberpunk 2077. Вдохновение на создание разработчики черпали из настольноц игры Cyberpunk 2020, которая была выпущена в 1990 году. Только события перенесли на 57 лет вперёд. Создатель настольной игры, Майкл Пондсмит, постоянно консультировал поляков, относительно создания будущего мира и его тонкостей.

Когда состоялось мероприятие Е3, CDPR представили геймплей своего нового детища. Тогда мы и увидели, над чем так упорно работали они все время. Конечно, можно сказать, что за шесть лет  можно было и по-лучше что-то придумать, но тут все не так просто. Все это время студия прорабатывала детали, вроде фракций и различия повествования. Мельчайшие подробности были кропотливо запечатлены разработчиками в начале пути. После того, как вышло дополнение “Кровь и Вино”, студия все силы бросила на масштабное осуществление задуманного проекта.

Вообще, это довольно символично, выпустить игру в 2020 году – именно этот год указан в названии последней настольной игры, которая завершает трилогию. Да, Пондсмит выпустил три настольных игры, но именно Cyberpunk 2020 оказалась объектом вдохновения и основой для создания CP 2077.

Сюжетная линия

Cyberpunk 2077 - обзор долгожданной нео-RPG от CD Project RED

Повествование Киберпанка весьма познавательное. Вы можете почувствовать, каково быть изгоем и начать новую жизнь. Ви не всегда был наемником. Раньше его место было в одной из трёх фракций. Но когда интересы главного героя перестали совпадать с интересами системы, их пути расходятся. Быть одиночкой непросто, но протагонист решает поработать на себя и занимается выполнением небольших заказов. Одно из таких поручений приводит его к персонажу по имени Джеки. Между ними сразу возникает понимание. Парочка решает проникнуть в самый густонаселённый мегаполис Калифорнии – Найт-Сити. Легальным способом попасть туда у них нет ни единого шанса. Тогда Джеки раскрывает все карты, рассказывая, что сначала хотел бросить Ви и не платить за заказ. Но увидев, на что способен главный герой, Джеки решает взять с собой протагониста в город. Чтобы пробраться туда, им потребуются документы на перевозку груза. Но у обоих таковые отсутствуют. Однако, никто не мешает воспользоваться поддельными документами. На таможне Ви даёт взятку, чтобы все прошло гладко.

Пробравшись в Найт-Сити, напарники делают себе имя, беря заказы, которые повышают их репутацию, заставляя преступный мир считаться с ними.

Читайте также:  Обзор Desperados 3: лучшая тактическая стратегия года

Но, помогая одним, не забывайте, что другим это может не понравиться. Так, едва попав на территорию мегаполиса, напарников пытаются задержать солдаты корпорации. Корпораты уверены, что в багажнике двоих наемников находится собственность их босса. Погоня заканчивается тем, что Джеки и Ви удается укрыться.

В городе много тех, кто пытается противостоять несправедливости. Жадные до власти богачи желают управлять людьми. Подстраивают несчастные случаи, выставляют своих приближенных на высокопоставленные посты, обеспечивают себе защиту. А в то же самое время простые люди вынуждены выживать и подстраиваться под систему, получая гроши за адский труд. Многие ищут спасения в киберпространстве, погружаясь в виртуальную реальность. Этим и пользуются корпорации, вроде Арасаки.

Что это будет – личная вендетта или масштабная борьба за несправедливость – решать только вам. Одно скажу точно – за всю игру вы не встретите ни одного клишированного персонажа или тривиального задания.

Формирование персонажа

Cyberpunk 2077 - обзор долгожданной нео-RPG от CD Project RED

Развитие главного героя начинается с его создания. В киберпанке для этого есть все необходимые инструменты, и даже больше. Кастомизация персонажа не отличается от того же Фоллаута или Симсов. Правда, в инструментарии вы сможете найти нечто большее, чем прически и макияж.Можно воспользоваться готовыми типажами в количестве трёх штук, или своими руками создать уникального героя.

Свободу дейстчия в отношении создания главного героя можно сразу же почувствовать. Разработчики постарались придать этоу большое значение, так что игроки, которые любят поэкспериментировать, могут сочетать гендерные признаки в одном персонаже. Это может быть мужской баритон у нежной девушки, или же наличие у нее мужского “достоинства”.

Затем вы определяете, какого цвета будет кожа, а также расовые предпочтения. После этого можно заняться настройками лица, вроде цвета и размера глаз, носа и подбородка. Косметические настройки включают в себя макияж, прически, цвет волос и кибернетические отличия. А также можно выбрать изъяны, вроде шрамов, грязи, родинок, веснушек или морщин. Но последние больше подойдут персонажам мужского пола.

Можно подумать, что созданию персонажа не стоит уделять столько времени, потому что игра происходит от первого лица. Однако, в фоторежиме ваше герой будет виден во всей своей красе. Кстати, о последнем – для создания уникальных скриншотов вы можете задействовать широкий ассортимент опций. Начиная от рамки, и заканчивая жестами, вы будете полностью руководить “постановкой фотосессии”. Будь то пейзаж или демонстрация главного героя – все можно изменить, повернуть или вовсе удалить с изображения. Единственный недостаток заключается в том, что курсор при создании скриншота никуда не девается.

Cyberpunk 2077 - обзор долгожданной нео-RPG от CD Project RED

Отдельного внимания достойна прокачка персонажа, которую разработчики реализовали как нельзя лучше. Зарабатывание уровней происходит стандартным способом – персонаж получает опыт, а по мере заполнения соответствующей шкалы, будет получен новый уровень. За него дают одно очко характеристики и одно очко способностей. Вот тут-то и начинается самое интересное. Характеристики – это основные категории параметров персонажа. Всего их пять – сила, хладнокровие, интеллект, реакция и техника. Эти параметры прокачиваются за очки характеристик. Способности разделены внутри характеристик на категории. В некоторых характеристиках их две, а в некоторых – три.

Cyberpunk 2077 - обзор долгожданной нео-RPG от CD Project RED

Категории способностей прокачиваются за счет использования соответствующих тактик. Например, если главный герой часто быстро передвигается, то категория атлетики будет прокачиваться более интенсивно. Это дает свои преимущества в виде определенных бонусов. Эти умения прокачиваются за очки способностей. Проще говоря, какой бы тактики вы не придерживались, игра поощряет бонусами любой вид прохождения. А если тщательно проходить игру, зарабатывая уровни, то в диалогах и открытом мире вам будут открыты дополнительные возможности.

Читайте также:  На что похожа Among Us и во что можно поиграть в её духе?

Вместе с ростом героя растет и его репутация. Если изначально заняться зачисткой карты и выполнением дополнительных заданий, то репутация протагониста будет расти. Пока доступно только пятьдесят уровней репутации. Она дает возможность, и врагу и другу, считаться с вашими действиями.

Открытый мир и все, что в нем

Cyberpunk 2077 - обзор долгожданной нео-RPG от CD Project RED

Найт-Сити – невероятно большой и оживленный город, в котором постоянно что-то происходит. От провинциального пригорода, до бурлящего мегаполиса – все можно детально исследовать. В городе вам всегда есть чем заняться, помимо сюжетной линии. Многие дополнительные миссии могут затянуть вас на долгие часы, и они, отнюдь, не покажутся вам нудными. Каждый персонаж четко прописан и имеет свое мнение. Некоторые диалоги между NPC могут заставить вас задуматься, или же наоборот – посмеяться от души.

Для перемещения по городу можно использовать свои ноги, точки быстрого перемещения, мотоциклы и машины. Для последних двух даже есть линейка пассивных квестов. Заказчик присылает сообщение, что для покупки доступно авто или мотоцикл. Рядом с квартирой Ви есть гараж, где все приобретенные транспортные средства доступны для использования.

Если мегаполисом управляет корпорация, принадлежащая Арасаки, то провинциальной частью города правят банды. Часто между ними бывают стычки. Но если хочется, так сказать, «прикрыть лавочку» незаконной деятельности, можно принято сообщение от полиции и покончить с преступной организацией в заданной точке. Это, кстати, тоже повышает репутацию протагониста.

На выполнение дополнительных заданий, без прохождения сюжетной линии, у меня ушло около восьмидесяти часов. Однако, после того, как я принялась за основную историю, «допы» опять посыпались. И весьма интересные. Некоторые из них связаны с Джонни Сильверхендом. Одно могу сказать точно – как только вы решите, что можете предугадать дальнейшее развитие событий, вы будете приятно удивлены.

Экипировка главного героя

В игре представлено немало видов вооружения и одеяния для протагониста. Все оно имеет свою классификацию и уровни редкости.

Оружие в Найт-Сити найти несложно. Боле того – легендарные пушки и клинки будут сыпаться даже с самых обычных мобов, а иногда их можно получить у торговцев. Оружие можно прокачать, улучшив его характеристики. Если нужна повышенная точность, Ви монтирует прицел, а для лучшей стабильности – приклад и так далее.

Что касается брони и одежды, то здесь она объединена в один вид облачения. Чтобы не выделяться на фоне остальных жителей Найт-Сити, Ви носит такую же одежду, но с показателями защиты. В редких видах одежды присутствуют ячейки для имплантов. Чем редкостнее одеяние, тем больше ячеек будет там. Импланты – полезное и дорогое удовольствие, но они дают значительный прирост определенных бонусов.

Проблемы после релиза

Cyberpunk 2077 - обзор долгожданной нео-RPG от CD Project RED

Сейчас CDPR активно получают порцию тумаков в свой адрес за сырой проект, который позиционировался, как ААА-тайтл. Первые жалобы поступили от владельцев консолей старого поколения, которые гневно отзывались об оптимизации игры. Что только у них не происходило, когда они пытались поиграть в это чудо. У кого-то залипали квесты, а у кого-то машины сквозь здания ездили. Но самое главное – это низкий фрейм-рейт, которого ну никак не ожидаешь от игры 2020 года. Постоянные переносы, казалось, должны были быть оправданы, но вызвали лишь большее негодование – ни выхода игры в срок, ни достойной оптимизации.

Читайте также:  Baldurꞌs Gate III - обзор нового шедевра от Larian Studios

А теперь устроим разбор полетов. Я проходила игру на компьютере, сборка которого, за исключением видеокарты, числится в 2013 году. Это посредственная материнская плата и процессор Intel Core i5 3570K, а также «франкенштейновская» оперативная память в восемь гигабайт. В городе у меня стабильные 50fps, причем, при густонаселенности улиц и высокой дальности прорисовке. Конечно, настройки были выставлены не самые максимальные, но на средне-высоких показателях можно играть без проблем.

Много жалоб было и у ПК пользователей, на чьей платформе игра стартовала куда удачнее. Опять же – из-за невнимательности большей части геймеров они зря обвиняли разработчиков. Друзья, проверяйте наличие новой версии драйверов и общую совместимость по системным требованиям, ведь их не просто так публикуют, верно? А внутри игры есть замечательная категория, которая называется настройками. Именно там вы регулируете показатели, которые влияют на адекватную работу игры. Была еще и такая жалоба, как малая заселенность города. Опять же – игра сканирует вашу систему и автоматически выставляет приемлемые параметры. Вы вольны изменять эти настройки в любом направлении, но если ваша система на это не рассчитана, будьте готовы мириться с последствиями.

Итог

Если честно, меня не прельщала эта игра не под каким боком. Я вообще не поклонница «каменных джунглей», а покупать игру, просто потому, что это от создателей Ведьмака… Но мне подвернулся шанс опробовать ее практически бесплатно, поэтому глупо было плевать в лицо удаче. И каково же было мое удивление, когда я начала изучать этот необычный и многогранный мир, который только кажется простым. Да, иногда можно встретить мелкие багги, но в какой новой игре сейчас их нет. Да, изнеженные консольщики решили ополчиться против игры и ее создателей, но лишь потому, что не привыкли к таким условиям при релизе. Хотя пользователи ПК все время маются с кривыми портами и не жалуются.

А теперь непосредственно по игре. Техническая часть немного нуждается в доработке, а вот сюжетная линия радует с каждой потраченной минутой, проведенной в Найт-Сити. В целом проект удался, и даже на компьютере средней мощности можно попытать свое счастье в «Райском городе». Игра, однозначно, стоит своих денег, но к ее прохождению стоит подготовить свою систему. Разработчики Ведьмака оправдали свою репутацию, но хотелось бы уже увидеть их самостоятельный проект, ведь оба раза они использовали уже готовую вселенную для создания игры.