Сегодня мы поговорим об игре, сделанной небольшой шведской студией Experiment 101. В наше время процесс разработки часто затягивается, не обошла эта участь и разработчиков Biomutant.
Сообщество довольно долго подогревалось интересными видеороликами, а игроки уже предвкушали приключения своего собственного персонажа из «Зверополиса» в суровом мире постапокалипсиса. Получилось ли это приключение интересным? Давайте посмотрим.
Встречают по одежке
С самых первых кадров мир игры встречает яркими красками и мягким закадровым голосом, напоминающим Николая Дроздова в русскоязычной локализации. После короткого ролика игроки сразу же попадают на экран создания персонажа. Редактор вышел интересным — внешний вид протагониста меняется в зависимости от его сильных и слабых сторон, а выбор класса влияет на используемое оружие и стиль одежды. Впрочем, последнее быстро изменится, так как в игре много предметов, и гг постоянно будет примерять на себя что-то новое.
История мира
Мир Biomutant выглядит красиво, напоминая яркий мультфильм с легким налетом отходов на особо облагороженных промышленностью территориях. Предыстория мира проста — корпорации долго игрались с экологией и, наконец-то, доигрались. Местная мегакорпорация с говорящим названием «Токсанол» нанесла непоправимый ущерб окружающей среде, из-за чего вид человеческий уступил место разумным животным. Об этом игрокам будут напоминать с завидным упорством. Самые ужасные последствия экологической катастрофы можно найти в Мертвозоне — ее название отлично отражает визуальный стиль этой области.
Сюжет и диалоги
Местные диалоги и отсылки выглядят забавно и до определенного момента развлекают игрока, но со временем начинает сказываться усталость от одноголосой озвучки и довольно поверхностного сценария. Однозначный плюс можно поставить только за атмосферу.
Основной сюжет состоит из захвата лагерей вражеского клана и убийства боссов, угрожающих существованию привычного мира. К счастью, разработчики понимают, что захват аванпостов — не самый уникальный и интересный геймплей, поэтому они не заставляют игрока заниматься этим слишком долго.
Битвы с боссами отличаются от обычных сражений, а еще им обычно предшествует подготовительный этап, в ходе которого нужно добыть некое особое снаряжение, призванное помочь герою в бою. Некоторые решения довольно удачные и способны на время развлечь игрока (сражение на большой мехе, например), другие выглядят довольно скучными. В целом подготовительные этапы довольно короткие и не успевают наскучить, если не собирать все ящики и не соглашаться раздобыть по дороге очередной кусок хлама для каждого желающего.
Побочные квесты и головоломки
Побочные квесты и точки интереса на карте часто приводят к очередному бункеру, мини-боссу, простенькой головоломке, лагерю бандитов или деревне, которой срочно нужна помощь. В целом они выполняют свою задачу по заполнению мира, но действительно захватывающих историй мало. Зато классические убей-принеси попадаются регулярно. По итогу мир игры со временем может показаться пустым и однообразным.
В игре встречаются зоны, в которые не попасть без определенного снаряжения. Поэтому иногда приходится бросать все и бежать за очередным защитным костюмом вместо того, чтобы выполнить интересующий вас квест или добраться уже до следующего бункера с ценными предметами. Подобные вынужденные перерывы порой раздражают, особенно когда осталось найти последний ящик деталей для мехи.
Странности боевки
Боевая система состоит из простых комбинаций, но под каждый тип оружия открываются свои собственные, так что вместе их набирается приличное количество. Все это дополняется местной системой мутаций, позволяющих применять стихийные способности и различными пси-силами. Набор внушительный и выглядит эффектно, но по факту большинство противников убивается простым спамом уворотов и пары комбо. Если с врагом возникают какие-то проблемы в ближнем бою, он легко расстреливается из любой пушки. Повышение уровня сложности не вызывает каких-то заметных изменений, разве что сражаться с противником игрок будет чуть дольше.
Приправьте все это сверху странностями вроде камеры, которая в основном ведет себя нормально, но иногда вдруг решает, что нужно срочно сменить угол обзора и показать противника, которого игрок на данный момент игнорирует. Особенно радуют такие сюрпризы во время попыток быстро перепрыгнуть ущелье или взобраться на скалу, чтобы покинуть опасную зону.
А что в итоге?
Игра старается быть хорошей Action RPG, но получается это у нее довольно посредственно. Будь то сюжет, боевка, побочные квесты или прокачка — везде есть какие-то спорные элементы, оставляющие после себя неприятное послевкусие. Единственное, что хочется похвалить без оговорок, это приятный визуальный стиль.
Biomutant может приглянуться своими красочными видами и забавными персонажами. Она даже может скрасить пару скучных вечеров. К сожалению, этого маловато для суммы, запрашиваемой за нее разработчиками.