Обзор игры Valheim — стоит ли покупать эту кооперативную выживалку?

Обзор Valheim Обзоры

Кооперативный сурвайвл Valheim, работу над которым продолжают пятеро шведов из компании Iron Gate, уже успел покорить сердца множества геймеров. Несмотря на то, что игра все еще в раннем доступе в Steam, на момент написания этого обзора продано более 6 млн. копий.

Обзор игры Valheim

Таким образом, Valheim побил предыдущие рекорды по темпам продаж, установленные Monster Hunter World и GTA 5.

Сюжет

Как такового его в игре нет. После создания героя вы прочитаете короткую историю о том, что это великий воин, которого за подвиги Один забрал в один из загробных миров под названием Вальхейм. Дальше разбирайся как хочешь — периодически только вороны, посланники Одина, будут давать кое-какие подсказки.

Главная задача — уничтожить пять могущественных существ, врагов верховного божества. На местоположение первого из них указывает рунный камень, который вы найдете на алтаре. Где появляется ваш герой. Сюда же нужно будет таскать добытые трофеи — головы поверженных противников. Местоположение остальных четверых боссов нужно найти при исследовании игрового мира.

Игровой мир

Вселенная генерируется процедурно и рандомно, поэтому двух одинаковых миров быть не может. Созданные вами миры можно запускать как сервера, где одновременно может находиться не более 10 игроков. Также есть общественные сервера, рассчитанные на большее количество участников.

По умолчанию все персонажи настроены дружелюбно друг к другу, а режим ПВП нужно активировать отдельно, причем обеими игроками, которые хотят померяться силой.

Игровой мир кишит жизнью, однако единственный человек здесь — ваш персонаж. Также можно встретить единственного НПС — дварфа-торговца, который покупает драгоценные камни и украшения и продает всякие полезные предметы — например, пояс, повышающий грузоподъемность героя, или материалы для крафта топового оружия.

Военный отряд

Хотя этот мир и пустой, все свидетельствует о том, что здесь совсем недавно были другие герои: там и сям попадаются оставленные постройки в разной степени запустения, а также оставленные кем-то рунные камни, рассказывающие об их создателях или дающе подсказки б окружающей местности.

По умолчанию игровой мир генерируется как архипелаг, состоящий из множества небольших островков с редкими вкраплениями океана. На данном этапе создать несколько больших континентов настройки игры не позволяют. Независимо от ландшафта алтарь, на котором появляется персонаж, всегда будет расположен в центре нового мира.

Выживание

Независимо от прокачки ваш персонаж довольно хилый: без дополнительной стимуляции у него всего 25 очков здоровья и совсем немного стамины. Он быстро устает, а любой встречный низкоуровневый монстр при отсутствии брони вырубит его с пары ударов.

Ситуацию можно исправить, если поесть найденные в лесу грибы или ягоды — каждый вид пищи временно увеличивает максимальное здоровье, создавая своеобразный щит, не дающий герою погибнуть. По мере развития вы будете изучать новые более сложные рецепты, дающие еще больше здоровья и выносливости.

При гибели персонажа остается ее могила со всеми вещами, которые были у него в инвентаре. Они будут лежать там, пока их не заберете вы или другой игрок. Иногда сделать это крайне сложно из-за убивших вас монстров, которые там окопаются и будут поджидать вашего возвращения.

Грейдворфы

Кровать используется как точка респауна. Сон не дает никаких бафов, но позволяет скоротать время — например, переждать непогоду. Спать персонаж может только вблизи горящего костра.

Оставаясь некоторое время в доме, ваш персонаж отдохнет и получит баф к восстановление выносливости на несколько минут. На сколько именно, зависит от комфортабельности дома: чем больше в нем крафтовых качественных предметов, тем дольше будет длиться этот баф.

Как таковых зелий в игре нет. Вместо них используются разные виды медовухи, которую нужно не только сварить, но и дать достаточно выбродить ей в специальной бочке.

Биомы

На текущий момент в игре представлено 9 биомов со своими растительностью и животным миром:

  • Крайний север. Расположен в самом верху карты. Холодные бескрайние пустые равнины на стадии разработки.
  • Адский юг. Расположен внизу карты. Жаркое местечко, где обитают демоны. Разрабатывается.
  • Туманные земли. Мрачное пустынное место. Здесь нет ничего, кроме корней гигантских деревьев, паутины, черепов и костей огромных животных. Из противников периодически можно встретить только скелетов.
  • Луга. Стартовая локация, куда попадает каждый новый персонаж. Здесь водятся дикие кабаны, олени, никсы (большие ящеры) и грейлинги (деревообразные гуманоиды, похожие на энтов или древней). Босс этой локации — Эйктюр, огромный черный олень, который бьет электрическими разрядами.
  • Черный лес. Дремучий сосновый бор. Здесь обитают грейдворфы — древни, более сильные чем грейлинги, которые нападают небольшой группой, а также огромные тролли.  Повсюду встречаются склепы, в которых обитают духи и скелеты. Босс этого биома — Древний, древень ростом с доброе дерево, специализирующийся на дальних атаках.
  • Болото. Дольно неприятное место, где живут пиявки, огромные слизни, скелеты и драуги, еще один подвид нежити. Здесь же можно найти затопленные склепы для добычи железа. Местный босс, Масса Костей — огромное ядовитое слизнеобразное существо, призывающее помощников.
  • Гора. Попавший сюда персонаж получает урон от холода, если не нейтрализует его с помощью соответствующей медовухи или не оденет броню из шкуры волка. Обитают здесь волки, волколаки, драконы и большие каменные големы. Босс этого биома, Мать — дракониха с атакой холодом.
  • Равнина. Пока что самый сложный биом в игре. Здесь обитают быкоящеры, жаренное мясо которых дает неплохой забаф, а также смертожалы и гоблины. На заключительном этапе поселения этих гуманоидных существ вам придется регулярно грабить, чтобы добыть черную руду, лен и ячмень. Босс этой локации, Яглут — здоровенный скелет без нижних конечностей. Медлительный и неповоротливый, но с колоссальным уроном.
  • Океан. Бескрайние морские просторы, на которых периодически встречаются морские змеи и огромные живые острова — левиафаны.

Луга в Вальхейме

Добыча ресурсов и крафт

Персонаж попадает в игру в легкой тунике с небольшим запасом еды, а дальше крутись как можешь. Все снаряжение нужно будет скрафтить самостоятельно, причем несколько комплектов в зависимости от этапа игры и доступных ресурсов, а также обустроить базу и обзавестись кое-каким хозяйством.

Начинается все со сбора первых палок и камней, чтобы скрафтить примитивный топор и разжиться первыми крупными партиями древесины. А дальше пошло-поехало: после убийства первого босса вы сможете скрафтить кирку, чтобы добывать олово и медь и переплавлять их в бронзу, убийство второго откроет вам доступ в склепы на болотах, где можно разжиться железом, с третьего дропает рамка, с помощью которой можно найти серебро в горах и т.д.

Ферма в Вальхейме

Строительство

В игре реализован очень удобный режим строительства, который позволяет возвести постройку любой сложности. Это занятие вылилось в отдельную разновидность геймплея: умелые зодчие тратят десятки часов, чтобы скопировать известные архитектурные сооружения или создать что-то свое, уникальное. Единственный минус этого режима — необходимость на ходу пополнять запасы ресурсов (в основном древесины и камня), так как креативный режим в игре отсутствует.

При этом базу надо строить с оглядкой на непрошенных гостей: за забором всегда бродят сердитые чудовища и стучат по стенам, стремясь добраться до вашего героя, а раз в несколько игровых дней случается нападение большого организованного отряда.

Мореходство

Драккар

Так как игровой мир представляет собой один сплошной архипелаг, на определенном этапе вам потребуется судно для дальниз путешествий. В игре плавсредств целых три штуки:

  • Плот — примитивная конструкция из бревен, чтобы добраться до соседнего острова;
  • Лодка — трехметное суденышко для фварма ближлежащих островов;
  • Драккар — большой боевой корабль на 5 мест, который идеально подходит для дальних странствий и охоты на морского змея.

Прочие особенности

В игре реализована довольно реалистичная физика, учитывающая законы гравитации, Например, поваленный ствол дерева может упасть на персонажа и убить его, а дым от очага идет вертикально вверх, и во избежание задымленности помещения не помешает построить дымоход.

Также здесь есть динамическая смена для и ночи и погоды. Непогоду в виде ливня лучше переждать в доме — заняться готовкой, перестройкой жилища или, на худой конец, поспать.

Отдых у костра

Резюме

Несмотря на заметную сырость проекта и неожиданную катастрофическую просадку ФПС даже на самых сильных игровых компьютерах, Valheim определенно заслуживает внимания. А поиграть лучше с друзьями — так гораздо интереснее.