Уже не тот. Скатился. Пора на покой. Примерно так геймеры говорят про многих геймзидайнеров, которые когда-то задали одним крутейшим проектом высочайшую планку, которую так больше никогда и не смогли взять. Мало у кого получается превосходить свой предыдущий проект с каждым новым, и Юсеф Фарес — один из таких мастеров.
Немного истории
Этот шведский разработчик ливанского просхождения когда-то был кинорежиссером, но вряд ли вы знакомы хотя бы с одним из его фильмов. Зато вы скорее всего играли в шедевральную грустную сказку Brothers: A Tale of Two Sons его авторства, а если и не играли, то наверняка о ней слышали.
Игра основана на взаимодействии двух братьев, которые отправляются в длинное путешествие к Дереву Жизни, чтобы спасти умирающего от болезни отца, причём взаимодействие это ассиметрично: младший брат способен пролезть туда, куда старшему не протиснуться, зато старший сильнее физически и выше ростом, да и НПЦ реагируют на мальчишек по-разному.
Успех Brothers: A Tale of Two Sons позволил Юсефу Фаресу основать собственную студию Hazelight Studios и заложить принципы, которым он остаётся верен в каждом новом проекте. Следующая игра Фареса — криминальная драма A Way Out, которая уже полностью ориентирована на кооперативный режим (Brothers можно было пройти в одиночку, управляя братьями по очереди). Её герои — двое заключенных, совершающих побег из тюрьмы с целью отомстить негодяю, из-за которого они оказались за решеткой.
Оригинальный геймплей, строящийся на взаимодействии двух непохожих друг на друга персонажей и захватывающий сюжет с душераздирающей концовкой позволили игре обрести множество поклонников и завоевать высокие оценки критиков и игровую премию BAFTA. Казалось бы, превзойти A Way Out уже невозможно, но уже через два года Hazelight Studios выпускает следующую игру под названием It Takes Two.
Расколотое счастье
Сюжет It Takes Two в каком-то смысле предсказуем, ведь уже после завязки мы знаем концовку: чтобы пройти все испытания, Коди и Мэй придётся простить друг другу все обиды, разрушить стену и разбудить чувства, которые на самом деле никуда не ушли, а лишь засыпаны осколками их былого счастья. Но это вовсе не значит, что история не сможет вас удивить. Наша парочка столкнётся с удивительными вещами, существующими прямо внутри их дома и в окружающем саду: от безумного пылесоса, мечтающего убить своих уменьшенных хозяев до военизированных разумных белок, ведущих широкомасштабную войну против улья ос.
Это игра в жанре… Эм… Хм…
В своём новом проекте Юсеф Фарес доводит уже наработанные принципы асимметричного кооператива до каких-то недосягаемых высот. Коди и Мэй всегда взаимодействуют способами, подразумевающими максимальное доверие друг к другу. Например, уже в начале игры Мэй найдет свой старый молоток, который, как оказывается, подходит не только для забивания гвоздей, но и для того, чтобы раскачиваться на них, как Тарзан на лиане, и далеко прыгать. А Коди откроет в себе талант прицельного метания гвоздей, с помощью которого он может создать для супруги пути в ранее недосягаемые места.
Головоломный геймплей It Takes Two отличается поразительным разнообразием. Игра превращается то в платформер, то в шутер, то в файтинг, то в аркадные гонки, и даже в hack-and-slash action-RPG в духе Diablo 2, из-за чего определить жанр игры становится категорически невозможно. Казалось бы, можно сойтись на том, что It Takes Two — романтическая комедия, но потом Коди и Мэй решают сбросить со шкафа любимую игрушку своей дочери, чтобы привлечь её внимание. Вы уже ожидаете бой с боссом в виде миловидной принцессы-слонихи, но вместо этого игрушка начинает причитать, плакать и просить не убивать её, превращая сцену в жестокий хоррор, в которой игрокам отведена не самая приятная роль.
- И всё же, прокатив игроков на эмоциональных качелях, It Takes Two заканчивается на высокой ноте. Как мы уже говорили, концовка игры читается с самого начала: конечно же, супруги снова осознают, как любят друг друга, и будут ценить своё пусть несовершенное, но тёплое и родное счастье. Однако способ, которым вы придёте к этой концовке, вызовет гамму эмоций даже у самых чёрствых игроков.
С кем играть в It Takes Two?
Пройти игру в одиночку невозможно, а значит, вам понадобится напарник. Кого же взять с собой в это приключение? Любимую девушку, лучшего друга, а может, кого-нибудь из родителей? На этот вопрос трудно дать универсальный ответ. Если вы — семейная пара, готовьтесь к тому, что эта игра поднимет перед вами серьёзные вопросы, и пропустив через себя опыт Коди и Мэй, вы начнёте ценить друг друга гораздо больше. Или наоборот, переругаетесь, пытаясь пройти очередную головоломку! В любом случае, это лучше испытать на себе, а не читать наши комментарии. Игра заслуживает высшей оценки и места в вашей коллекции.