Обзор карточной коллекционной игры Gwent — доработанный и более продвинутый Гвинт из «Ведьмака 3»

Gwent Обзоры

Разработчики из CD Project Red в перерыве между релизами восхитительной игры «Ведьмак 3: Дикая охота» и не менее восхитительного Cyberpunk 2077 не сидели без дела. Кроме того, что продолжалась разработка «Киберпанка», попутно выпущена карточная коллекционная игра Gwent — доработанный и более продвинутый Гвинт из «Ведьмака 3». Об особенностях этой игры и пойдет речь в сегодняшнем обзоре.

Правила игры

Главное отличие этой версии в том, что играть теперь можно по сети с живыми противниками. Конечно, осталась возможность тренировки с ИИ, а также добавлен режим кампании, где нужно продвигаться по сюжету, играя специально составленной колодой. Однако это не так интересно, как померяться силами с другими игроками. Игра кроссплатформенная, и запускать ее можно под одним аккаунтом на разных девайсах.

Игровое поле разделено на 2 половины — по 2 ряда у каждого игрока. Противники ходят по очереди, выкладывая карты на свою сторону поля, за исключением шпионов, которые ходят на вражескую сторону. Каждая карта имеет определенную силу, которая плюсуется с общей суммой. Для победы нужно набрать больше баллов, чем у противника, в 2 раундах, нанося повреждения вражеским картам и усиливая свои собственные — с помощью способностей отрядов или специальных карт.

Гвинт - начало раунда

Опыт, который игрок зарабатывает за каждую игру, увеличивает уровень аккаунта, который почти ни на что не влияет. Главный параметр в игре — боевой рейтинг. От него зависит подбор противников по уровню сложности. Кто будет ходить первым, определяется в начале раунда броском монеты. На замену нескольких карт перед раундом или на ход дается ограниченное время.

Оформлено все это в стиле «Ведьмака» — лидеры, которые могут активировать специальные способности, игровые отряды и специальные карты, игровое меню и все дополнительные фишки. Каждый из отрядов имеет характерную уникальную озвучку, которая активируется при его появлении на поле. Во время боев фоном ненавязчиво звучит средневековая музыка.

Колоды и стратегии

На момент, когда писался этот обзор, в игре доступно 6 колод:

  • Чудовища. Могут пожирать друг друга и вражеские отряды. Чем их больше, тем сильнее они становятся.
  • Королевства Севера. Больше полагаются на осадные машины, чем на пехоту. Однако и сухопутные войска способны задать жару противнику.
  • Скоя’таэли. Живут в гармонии с природой и активно используют ее силу, а также всяческие ловушки. Во фракции мирно уживаются эльфы, краснолюды и дриады.
  • Скеллиге. На отдаленных островах живут очень интересные личности — пираты, берсерки, заклинатели зверей, друиды и воинственные кланы. Каждый верит, что сила Фреи может вернуть его из царства мертвых.
  • Нильфгаард. Кроме сильной армии, продолжающей победоносное шествие по континенту, у империи есть и другие инструменты подавления противника — работорговля и ассимиляция коренного населения, и шпионы, способные сделать неэффективной самую искусную тактику.
  • Синдикат. Все во имя денег и ради денег! Бандиты и головорезы, которые заработанные монеты тратят на наем дополнительных отрядов, проведение сильных атак или мощные бафы.

У каждой колоды есть способности, которые может использовать лидер в любой момент игры — разово или через определенное количество ходов. Облик лидера — элемент декора: выполняя условия ивентов или немного вдонатив, можно получить уникальный скин, который подходит или только для одной колоды или считается универсальным и может использоваться постоянно.

Собрать бесконечно сильную колоду имбовых карт не получится — каждая способность лидера и каждая карта имеет определенную цену найма. Сила колоды ограничена суммой, которую можно потратить на наем отрядов, специальных карт и умения лидера, а это величина фиксированная. Кроме того, в колоде должно быть не менее 25 карт, 13 из которых карты отрядов. Грамотно составленная колода — первых шаг к успеху в схватке.

Чудовища против эльфов

У каждой из фракций есть несколько подфракций, члены которых более эффективны при взаимодействии друг с другом. Например, у Скеллиге это пираты с боевыми драккарами, воины, которые наносят больший урон, если у противника есть поврежденные отряды и которых можно вернуть из отбоя с помощью специальных карт, а также друиды и заклинатели, эффективнее работающие в команде со зверями и птицами.

Также доступные нейтральные карты, которые не принадлежат ни к одной фракции и которые можно использовать в любой колоде. В основном, это знакомые поклонникам вселенной Ведьмака любимые герои — Геральт, Йеннифер, Трисс Меригольд, Цирилла и все остальные положительные (и не очень) герои.

У игрока на старте есть колода из стоковых карт — слабых, но которых достаточно для знакомства с Gwent и первых сражений в лиге новичков. Выполняя ежедневные задания, повышая уровень или ежедневно заходя в игру, вы будете получать новые карты. Со временем их накопится столько, что дубли сверх допустимого лимита будут перемолоты на обрезки. Также можно перемолоть любую карту, которая вам пока не нужна.

Из обрезков с помощью конструктора колоды можно создать недостающие карты, включая самые сильные. Все упирается в количество обрезков — при перемалывании их получается гораздо меньше, чем требуется на крафт сильной карты. У любой карты также есть анимированная версия, которая стоит дороже, но выглядит более привлекательно по сравнению с оригиналом.

Конструктор колоды

Игровые режимы и сезоны

Традиционный матч бывает двух типов — без рейтинга или с рейтингом. При игре без рейтинга вам может попасться любой противник. В основном, это новички, которые не уверены в своих силах или которые пока не нашли, где установить необходимую галочку перед началом матча. При рейтинговой игре за каждую победу немного повышается ранг игрока. И в итоге ему предлагаются более сильные соперники. В конце сезона, который длится пару месяцев, рейтинг всех игроков обнуляется.

Доступны также сезонные матчи с уникальными для каждого сезона правилами. Например, противники после хода меняются картами. Или на обдумывание хода дается гораздо меньше времени, чем обычно — всего несколько секунд. Соответственно, и колоду под каждый сезон нужно собирать немного другую.

Еще один интересный режим — Подбор, который раньше назывался Арена. Заключив договор с Гюнтером О’Димом, вы можете сразиться с такими же игроками по специфическим правилам. Составляется отельная «одноразовая» колода, в которой нужно выбрать 1 способность лидера из 3 случайно предложенных, а также собрать колоду из пары десятков карты — по 1 из 3, тоже предложенных случайно. Игра ведется до трех поражений, а по результатам матчей вы получите награду. Режим будет интересен опытным игрокам — посмотреть, какие вообще карты есть в игре и что они могут.

А что с донатом?

Денежные вливания не дают ощутимого преимущества и не влияют на баланс — вы просто облегчаете себе игру, ускоряя фарм обрезков на желаемые карты. Их и так можно добыть игровым путем, но на это нужно будет потратить больше времени. Карт, которые нельзя получить игровым путем, в Gwent попросту нет.

Сезонный пропуск

В основном, затраты касаются всяких косметических улучшений. Есть целый ряд лидеров, игровых полей, рубашек для карт, аватарок и титулов, которые можно получить, только материально поддержав разработчиков.

Похож ли Gwent на Гвинт в «Ведьмак 3»

И да, и нет одновременно. Конечно, учитывая, что за основу взяты правила карточной игры из «Дикой охоты», сложно ожидать кардинальных отличий, однако это более продвинутая и сложная версия. Победить, собрав достаточно мощную колоду, не получится — противостоять вам будут не уступающие по силе противники.

В целом, победа зависит не только от грамотно составленной колоды или эффективной тактики — многое решает Его Величество Случай. Плохой расклад карт, который вы рискуете получить в начале раунда, существенно снижает шансы на победу, если противника оказался более удачливым.

Краснолюды против Скеллиге

Оцените автора
Pay-day.ru