Overwatch – командный шутер от Blizzard с короткой, но яркой историей. Выходит она в 2016 году и сразу же собирает ворох наград, включая аж пять призов Golden Joystick Awards и звание игры года от Gamespot, Eurogamer и IGN. Кое-кто упрекает Overwatch в копировании механик Team Fortress 2, но в этом нет ничего плохого: игровая индустрия стояла бы на месте, если бы разработчики не копировали друг у друга интересные идеи и не развивали их.
Новости и подробности об Overwatch 2
Overwatch практически сразу становится киберспортивной дисциплиной, за матчами OWL (Overwatch League) следят сотни тысяч геймеров по всему миру, косплееры соревнуются, изображая полюбившихся персонажей, внимательные геймеры изучают лор игры и ищут намёки на дальнейшее развитие событий. Казалось бы, у игры всё в полном порядке: выпускай себе новых персонажей и радуйся. Но вместо этого «Метелица» неожиданно замораживает Overwatch и готовит к выпуску Overwatch 2. Почему было принято такое странное решение? Что ждёт нас в Overwatch 2? Попытаемся ответить на эти вопросы.
А всё ли было хорошо?
Стоит сказать, что мета существует во всех соревновательных играх. Игроки в League of Legends или Dota 2 знают, что в игре регулярно появляются слишком сильные связки персонажей или поломанные предметы, но разработчики выпускают патч, который снижает эффективность слишком популярных стратегий и усиливает тех героев, которые теряют популярность. Мета в этих играх динамична, а профессиональные команды часто выкатывают интересные заготовки на турнирах, которые могут мгновенно её изменить. Невозможно идеально сбалансировать так много героев и способностей, так что единственный путь — менять баланс и не дать мете замёрзуть.
С Overwatch это не вышло. Мета GOATS доминировала в 2018 и 2019 году, и никакими патчами её так и не удалось разбить. В итоге разработчики игры пошли на радикальное решение, навязав игрокам обязательный формат 2-2-2 (2 танка, 2 саппорта, 2 дд). Увы, иначе как костылём это не назвать. Побочным эффектом от такого решения стал невыносимо долгий поиск матчей для игроков, предпочитающих персонажей-дамагеров. Ждать пять минут матч, который закончится за десять — сомнительное удовольствие. Придумать какое-то адекватное решение проблемы создателям Overwatch так и не удалось.
Где сюжетная кампания?
Другим недостатком Overwatch стало отсутствие сюжетной кампании. Начинающим киберкотлетам это не кажется проблемой, но у игры много казуальных поклонников, которых больше интересует её лор, чем циферки в рейтинге. Все игры Blizzard отличаются глубокой проработкой мира и обитающих в нём персонажей, и Овер не стал исключением. Подогревают интерес к истории и прекрасные короткометражки, даже странно, что следуя за Valve и Riot Games близзы до сих пор не рисуют какой-нибудь мультсериал. В общем, для многих игроков сюжетная кампания в Overwatch – жизненная необходимость.
Вторая часть Overwatch должна решить эту проблему. Нам обещают полноценные сюжетные миссии, складывающиеся в единую историю. Проходить их можно с друзьями или со случайными союзниками. Стоит напомнить, что сюжетная кампания — не то же самое, что одиночная кампания, и отказываться от командного взаимодействия в Overwatch 2 создатели игры не намерены. Игра будет разделена на PvP и PvE составляющие с независимым прогрессом.
После прохождения сюжетных миссий для PvE-ориентированных игроков Overwatch 2 не закончится. Близзы берут на вооружение систему, которая уже показала себя отлично в World of Warcraft, и вводят в игру героические миссии. Это сценарии повышенной сложности, в которых игрокам придётся слаженно действовать, уничтожая обычных противников и боссов, к которым потребуется особый подход и тактика. Если просто пройти сюжетку на казуальном уровне сможет каждый, то в героических миссиях потребуется скилл.
А что с PvP режимом?
В Overwatch 2 ожидаются новые карты и новые режимы сражений. Ещё на Blizzcon 2019 многим посетителям удалось поиграть в демо-версию игры и пройти как первую сюжетную миссию, так и попробовать себя в мультиплеере. Новый режим был представлен симметричной картой коридорного типа, в центре которой находится груз и огромный омник, способный его двигать. Омника можно контестить и захватывать по тому же принципу, по которому в игре захватываются точки. Находясь под контролем одной из команд, он будет толкать груз в нужную ей сторону, пока команда не победит или пока противники не выбьют их и не прикажут роботу толкать груз обратно. Такое вот перетягивание каната.
У игроков в первый Overwatch возникает закономерный вопрос: зачем нам покупать Overwatch 2 за полный прайс, если сюжетные миссии нам не интересны, а в PvP эта игра привнесёт просто новые режимы и карты? Сейчас разработчики игры утверждают, что повода для беспокойства нет: игроки в первый и второй Овер смогут играть в PvP-режимах вместе по единым правилам, а все персонажи, карты и режимы, которые появятся в Overwatch 2, будут доступны и в оригинальном Overwatch.
Возникает закономерный вопрос: если для PvP-ориентированных игроков между двумя играми не будет разницы, зачем платить больше? Пока что на него нет ответа, но не стоит забывать, что во главе Activizion Blizzard стоит Бобби Котик, которого не интересует ничего, кроме финансовых показателей. Трудно поверить в то, что он не найдёт способ форсировать переход всех игроков на Overwatch 2.
Прокачка персонажей
Ещё одним важным отличием Overwatch 2 от первой части будет прокачка и кастомизация персонажей. И речь идёт вовсе не о новых скинах. Каждый герой обладает собственным деревом талантов, в которое по мере прокачки можно вкладывать очки, чтобы усилить те или иные способности или даже изменить их до неузнаваемости. В трейлере игры демонстрируют альтернативные способности и ультимейты нескольких персонажей.
Система прокачки персонажей напоминает таковую из классического World of Warcraft. Каждый герой будет иметь три ветки талантов, и по мере прокачки вы будете получать очки, которые сможете вкладывать в эти ветки. Более высокоуровневые таланты требуют вложения определённого количества очков в предыдущие уровни. Развитие персонажа существенно меняет на его геймплей. Например, образцового дамагера Солдата-76 можно сделать мобильным лекарем, вложив таланты в улучшение биотического поля, благодаря которому оно будет не просто лежать на земле несколько секунд, а следовать за героем и отталкивать приближающихся противников. Возможности кастомизации поражают!
Но сразу стоит успокоить поклонников PvP-режима. Прокачка персонажей относится только к сюжетным миссиям, в сражениях же живых игроков способности героев останутся прежними. А вот тем, кто решит закрывать героические миссии с друзьями, придётся придумывать билды и связки, оптимизируя командное взаимодействие.
BlizzCon 2021
Фанаты Overwatch ожидали ответы на многие вопросы в рамках февральского онлайн-близзкона, но блок новостей по игре оказался несерьёзно маленьким. Нам показали две новые карты — Рим и Нью-Йорк, в добавок к тем четырём, что показали в 2019. Также разработчики рассказали о ролевых пассивках, зависящих от выбора класса. Танки получат устойчивость 30% от вражеского контроля, а нанесение урона по ним будет приносить противнику меньшее накопление ультимейтов, дамагеры будут иметь бонус к скорости передвижения, а саппорты — пассивное восстановление здоровья. А ещё игру ждёт приятное обновление графики и звука.
Также разработчики подтвердили, что в Overwatch 2 не будет карт с двумя контрольными точками, которые наиболее нелюбимы игроками. Это не означает полное удаление карт из игры, скорее всего их просто переработают под другие режимы. В добавок к динамическим погодным условиям в игре появится и смена времени суток. Готовимся играть в условиях дождя, снегопада или песчаной бури днём и ночью.
Зачем вообще нужен Overwatch 2?
Когда мы рассказывали о Path of Exile 2, мы уже поднимали этот вопрос. Разбалованные геймеры слишком привыкли к тому, что сиквел игры подразумевает некое фундаментальное, революционное изменение в оригинале, хотя это не обязательно так. Многие компании, выпускающие игры, давно отказались от цифр в названии, предлагая вместо этого подзаголовки. Разработчики из Blizzard заявили ещё в 2019 году, что хотят пересмотреть само понятие сиквела, и Overwatch 2 — пример того, как они воплощают это на практике.
Возможно, ты считаешь иначе, и не согласен с тем, что крупный PvE-аддон к игре нужно позиционировать, как вторую часть, и продавать за фулл-прайс. Но Blizzard уже давно это делает. Каждый новый аддон в World of Warcraft продаётся отдельно, и при этом игра работает по подписке. Сюжетные кампании StarCraft 2 за каждую расу продавались отдельно, хотя в сумме они составляют одну игру с единым сюжетом. И вот пришла очередь Overwatch.
Уход Джеффа Каплана
Грустной новостью для фанатов Overwatch стало увольнение отца игры Джеффа Каплана, который не только стал для игроков живым символом Овера, но и оставался последним сотрудником «тех самых Blizzard». Он проработал компании девятнадцать лет, как ни в чём не бывало презентовал Overwatch 2 на последнем Близзконе, а потом вдруг внезапно покидает компанию без каких-либо видимых причин в апреле этого года.
Напомним, что из Blizzard ранее ушли Крис Метцен, Майк Морхейм и другие ветераны компании. Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер утверждал, что причина их ухода в политике руководства Activision, однако, никто из ушедших сотрудников не подтвердил его слова. После ухода Джеффа Каплана в Blizzard не осталось никого из тех, кто сделал компанию великой, и нам остаётся лишь строить предположения о том, что произошло за кулисами. Распространять слухи и конспирологические теории мы не будем, но если в будущем мы увидим Джеффа в рядах новой компании Майка Морхейма Dreamhaven, возможно, в словах журналиста была доля правды.
Стоит отметить, что после ухода Джеффа Каплана, руководившего разработкой Overwatch и Overwatch 2, его место занял Аарон Келлер. Этот талантливый геймдизайнер стоял у истоков разработки игры и лично создал самые популярные карты Овера, включая легендарную King’s Row. Можно сказать, что вселенная Overwatch остаётся в надёжных руках, однако, Джеффа будет не хватать всем фанатам игры. Некоторые шумные представители сообщества уже бьют в колокол и говорят, что Джефф ушёл потому что знает, что Overwatch 2 будет провалом, но не стоит поддаваться панике. В конце концов, именно Джефф несёт ответственность не только за удачные решения в Овере, но и неудачные, о которых мы рассказали выше.
А что думаете вы об Overwatch 2? Правы ли Blizzard, продвигая сюжетный аддон как полноценный сиквел? Выйдет ли игра удачной или без Джеффа обернётся провалом?