Пока всё ещё нет точной информации о том, когда игра «уйдёт на золото». Сначала её хотели выпустить ещё в 2019-м году, затем перенесли на весну 2020-го. На дворе уже 2021-й год, но игра по-прежнему находится на стадии разработки.
Конкретную дату релиза (выхода игры) создатели обещают назвать в этом году.
Что представляет из себя игра?
Геймплей Dying Light 2 сочетает в себе одновременно элементы экшена от первого лица, RPG и «страшилки-выживалки» (Survival horror-а). Всё это будет щедро приправлено элементами паркура. Он понадобится для того, чтобы быстро перемещаться по городу или атаковать врагов. На некоторых роликах видно, как главный герой буквально выпинывает обеими ногами противника в пролом стены, взявшись руками за потолочное перекрытие.
По сюжету главный герой — некто Эйден Колдуэлл (Aiden Caldwell), молодой мужчина с атлетическим телосложением. Он является носителем харранского вируса, превращающего людей в зомби. При этом сам Эйден остаётся живым человеком и продолжает сопротивляться заразе. В город герой прибывает как раз для того, чтобы найти себе лекарство.
Голову с короткой стрижкой Колдуэлл прячет под капюшоном. В игровых трейлерах он часто изображён с одним и тем же оружием ближнего боя — боевым топориком, сделанным из дорожного знака. Оружие называется «Последняя надежда» (Last Hope) и его можно будет скрафтить в ходе игры из металлических деталей, изоленты, гвоздей и лезвий клинка.
Крафт оружия и снаряжения будет достаточно обширным. В городских локациях можно будет находить компоненты разного типа и затем изготавливать из них устройства, которые помогут в прохождении локаций и борьбе с врагами.
Кроме оружия ближнего боя у главного героя также есть бинокль, УФ-лампа и рация.
Инфекция открывает перед главным героем возможности, недоступные обычным людям. С наступлением ночи или в кромешной тьме Эйден будет становиться сильнее, выносливее и быстрее — словно зомби. Но при этом сам будет постепенно превращаться в монстра. Если дойти до определённой отметки — процесс станет необратимым и произойдёт превращение. Поэтому игроку всегда нужно будет следить за уровнем инфицирования. Для этого на правой руке у Колдуэлла есть специальный браслет с диодными лампочками зелёного и красного цвета.
Также на степень заражения влияет освещение вокруг игрока. Если постоянно прятаться в тёмных помещениях или часто гулять по ночам — вирус в организме начнёт прогрессировать.
Сюжет и место действия
Место действия игры — крупный полуразрушенный город, населённый несколькими фракциями выживших людей, бандитов и зомби — заражённых. В центре расположена таверна «Рыбий глаз» — здесь люди отдыхают и ведут деловые переговоры.
В мире игры прошло уже 15 лет после чудовищной катастрофы — повсеместного распространения харранского вируса. И теперь люди пытаются выжить на обломках былой цивилизации.
Этот мир жесток и немилосерден ко всему живому. Игроку часто придётся выбирать между малым злом и злом ещё большим. Люди вокруг воюют с зомби, друг с другом и ищут любую возможность выжить — иногда ценой смерти других обитателей города.
На выбор представлено несколько основных фракций, можно будет примкнуть к одной из них. Это повлияет на геймплей, окружение, развитие сюжета и последствия, включая главный финал игры.
Точно известно, что двумя наиболее крупными фракциями будут «Миротворцы» и «Мусорщики». Мусорщики собирают артефакты ушедшей эпохи, ремонтируют здания и механизмы. Миротворцы устанавливают вокруг себя жёсткие военные порядки и стремятся истребить всех зомби. Ещё ведущий гейм-дизайнер игры, Тимон Смектала, упомянул фракцию «Выживших» во время последнего интервью.
Сообщается, что помимо крупных фракций в игре также будут небольшие группы — как, например, «Чистые». Остальные подробности мы сможем узнать, когда выйдет игра.
Противники в игре
Тут их называют «заражёнными». По сути, это такие же зомби, которых мы часто встречаем в самых разных играх про постапокалипсис. Степень опасности каждого зомби будет сильно зависеть от его цикла заражения. Чем дальше зараза распространилась по организму — тем сильнее и опаснее будет такой противник для главного героя и других «живых» персонажей. Система «чем сильнее болезнь — тем выше угроза» не нова — мы уже могли её наблюдать в обеих частях Last of us.
В первой части Dying Light можно было встретить заражённых противников разной степени опасности: крикуны, разрушители, жабы, кусаки, громилы, ночные охотники, прыгуны, бомбардиры и бегуны. Разработчики обещают, что многие старые враги останутся, причём некоторые из них станут ещё сильнее и быстрее. Также появится как минимум один очень грозный противник, которого раньше не было.
Зомби боятся солнечных и ультрафиолетовых лучей. Их можно будет отпугивать специальной УФ-лампой. Днём заражённые прячутся внутри зданий и в подвалах, а по ночам выходят на охоту за живыми людьми.
Помимо зомби, нашими врагами станут и обычные люди — местные бандиты.
Кооператив в игре
В Dying Light 2 можно будет играть с друзьями по сети компанией до четырёх человек. При этом один из игроков должен стать «хостом» и пригласить всех остальных.
Сообщается, что у каждого игрока при кооперативном прохождении будет свой собственный мир — в зависимости от выбранных вариантов прохождения. Если один из игроков поддерживает Мусорщиков, а другой Миротворцев — то и видение мира у них будет разным. То же самое касается прокачки персонажа и стиля игры. Если хоть один из участников кооператива сеет хаос и игнорирует мирные сюжетные решения — то у всех остальных от этого могут быть сложности в игре. Особенно если они привыкли решать вопросы мирно и по возможности бескровно.
На текущий момент кооперативный фукнционал продолжают править и дорабатывать. Поэтому на релизе он ещё может измениться.
Последние новости про Dying Light 2
27 апреля 2021 года Тимон Смектала (Tymon Smektala), ведущий гейм-дизайнер игры Dying Light 2, ответил на самые важные вопросы, которые задали игроки со всего мира.
Вопрос: Насколько большой будет игровая карта?
Ответ: Новая карта — это как Трущобы и Старый город вместе (из Dying Light 1) и помноженные на два. В сумме это почти 7 квадратных километров. Но при этом следует учитывать высоту. Карта не будет строго горизонтальной. Вокруг находятся сотни зданий и в каждом — минимум несколько этажей. Есть также небоскрёбы, мосты и обитаемые крыши.
Вопрос: Какие будут новые и старые противники?
Ответ: Появился новый тип заражённых — с «ветками» и светящимися пятнами на спине. Тимон Смектала обещает, что этот противник даст игрокам много «мини сердечных приступов», но при этом не собирается слишком сильно спойлерить.
Появление этого нового противника будет напрямую зависеть от тех действий, которые примут игроки в ходе развития сюжета и принятия решений. Тимон Смектала рекомендует принимать «хорошие» решения — и тогда заражённый с «ветками» не будет «приходить в ночных кошмарах».
Противники-прыгуны стали ещё страшнее, чем прежде.
Вопрос: Зомби будут передвигаться только по ночам? И научатся ли они перемещаться по крышам?
Ответ: Важное правило мира Dying Light: «День для людей, ночь — для инфицированных». Днём заражённые прячутся в зданиях, спасаясь от ультрафиолета и солнечных лучей. Но с ними всё равно можно встретиться.
Также днём угрозу представляют бандиты и другие живые люди. Если в светлое время суток слишком сильно шуметь — ближайшие зомби могут выбежать из укрытий и напасть на вас или других NPC. Но вскоре они снова постараются добраться до укрытий — чтобы не сгореть на солнце.
Многие люди в игре используют крыши для безопасной жизни — там есть дома, фермерские угодья и другие строения. И эти места будут защищены от кусак и прыгунов днём. Но не ночью.
Вопрос: Будет ли в игре стрелковое оружие?
Ответ: В мире Dying Light 2 нет огнестрельного оружия. Цивилизация разрушена после большой войны и никто больше не может создавать профессиональные оружейные образцы — автоматы или винтовки. Правда, можно будет самостоятельно скрафтить из компонентов ручной кустарный дробовик. Это мощное оружие по местным меркам, но оно быстро ломается.
Дробовик будет одноручным. В одной руке можно держать молот или мачете, а во второй — дробовик. Это повысит тактическую гибкость игрока во время боя.
В остальном игроку для стрельбы часто придётся использовать луки.
Вопрос: Осталась ли в игре крюк-кошка?
Ответ: Крюк-кошку постарались сделать правдоподобной с точки зрения реальной физики. Теперь нельзя будет перелететь почти всю карту за 1 минуту, как это было в первой части игры. Разработчики сравнивают использование игроком крюка в первой игре как стиль Человека-паука. Во второй же игре это будет больше похоже на стиль Тарзана.
Крюк можно применять не только для перемещений и для паркура, но и для боя. Возможно, мы увидим что-то подобное недавнему Doom Eternal, где с помощью крюка можно было притягиваться к демонам.
Вопрос: Будут ли машины в основной игре?
Ответ: Транспортное средство в игре встретится лишь однажды, в одной из миссий. Других машин не предусмотрено. По заявлению Тимона Смекталы, разработчики не собираются тратить время на разработку транспорта не только из-за технических сложностей. Но ещё и потому, что все другие способы передвижения в игре будут намного интереснее для игрока — по их мнению. По городу можно будет перемещаться с лёгкостью, выполняя прыжки и элементы паркура. А ещё будет крюк-кошка, зиплайн и параплан.
Вопрос: Сколько вариантов выбора, которые повлияют на мир вокруг?
Ответ: В Dying Light 2 игроку придётся принимать решения на трёх разных уровнях:
1) Верхний. Те решения, многие из которых действительно меняют ход сюжетного повествования и ветвление истории. Также они влияют на вариант финала игры и на мир вокруг в целом.
2) Решения и выборы, которые игрок принимает в побочных и некоторых основных квестах. Они тоже имеют последствия, но не такие судьбоносные. Как правило — в рамках самих этих миссий. Тоже в отдельных случаях могут влиять на весь мир вокруг игрока.
Например, можно спасти оперного певца, после чего он появится в одной из безопасных зон и начнёт там петь.
3) «Система выравнивания города». Работает так, что одна из городских фракций может возвыситься над другими — из-за решений и конкретных действий игрока. Оказывает влияние на определённые районы города — где эта фракция будет устанавливать свои законы и свою власть. Некоторые из этих моментов можно будет использовать в своём геймплее. Изменится сам характер игрового процесса, можно будет получать разный опыт от взаимодействия с окружением.
Например, если игрок поддержал фракцию Миротворцев — они начнут устанавливать вокруг себя боевые ловушки. Эти устройства можно использовать в бою, сражаясь с бандитами или заражёнными.
Фракция Выживших начнёт устанавливать в городе батуты, натяжные тросы и зиплайны, с помощью которых можно упростить и ускорить себе перемещение между разными участками местности.
Игровое пространство вокруг будет формироваться в зависимости от тех действий игрока, которые он будет совершать постоянно по ходу развития сюжета.
Вопрос: Насколько разнообразной будет местность в игре?
Ответ: Основные места действия Dying Light 2 будут проходить в большом городе. В нём условно будет два основных района. Один похож на классический старый город. А второй район выглядит как центр города с деловыми офисами и небоскрёбами.
Эти два района города будут разбиты на семь разных зон. В зависимости от того, какая из фракций взяла контроль над этим участком — там будут появляться определённые активности. В случае с фракцией Выживших — поля для урожая и хлебопекарни.
Фракция Миротворцев при занятии территории будет стремиться разместить там своё военное оборудование — баррикады, ловушки, заставы и т.д.
Таким образом игрок сам сможет влиять на город вокруг себя — в зависимости от того, с какой фракцией он решил сотрудничать и какие решения принимает на важных сюжетных развилках.
Что известно о компании-разработчике на текущую дату?
26 апреля 2021 года польская компания Techland, разрабатывающая игру Dying Light 2, сменила свою форму собственности и готовится выйти на биржу. До 1 апреля компания была ООО — если сравнивать с российскими аналогами форм правовой собственности. Сейчас компания Techland стала акционерным обществом. К слову сказать, такой же статус имеет и другая польская компания — разработчик игр — CD Projekt RED.
По мнению некоторых экспертов, по этой причине мог быть отложен выход игры Dying Light 2 в 2020-м году. Компания решила сначала выйти на биржу, чтобы заработать больше денег во время даты выхода игры. Но при этом акции компании пока ещё не продаются на бирже.
Также сейчас у Techland появился совет директоров. В том случае, если компания станет акционерным обществом — ей придётся гораздо чаще сообщать о своей деятельности и публиковать детальные финансовые отчёты.
Предполагаемые системные требования для игры
Чтобы запуститься на ПК минимально, потребуется следующее «железо»:
- Процессор: FX-6300 от «красных» или i3-4160 на 3,6 гигагерца от «синих».
- Графический адаптер: GTX 970 на 4 «гига» от GeForce или Radeon R9 390 «красных».
- Место на HDD или SSD: 65 гигабайт свободного пространства.
- Оперативка: 8 Гб.
- Операционная система: «Виндоуз» 10, 64-разрядная.
Чтобы насладиться атмосферой зомби-апокалипсиса по максимуму, запасайтесь попкорном и таким железом:
- Процессор: FX-9590 от AMD или четырёхядерный i7-4790K на 4 гигагерца от «синих».
- Графический адаптер: R9 FURY X на 4 Гб от «красных» или GTX 980 Ti на 6 Gb от «зелёных».
- Место на SSD или HDD: готовьте 65 «гектар».
- Оперативка: не менее 16 гигабайт.
- Операционная система: 64-разрядная «Виндоуз» 10.