10 бездарных игр, которые опозорили честь великих серий

Лучшие игры на ПК и консолях

За успехом одной игры частенько следует продолжение, в результате франшиза постепенно превращается в серию. Постоянно поддерживать высокую планку качества удается не всегда, и даже в самых громких и популярных сериях бывают не менее оглушительные провалы.

Неудачники поневоле

В этом топе собрали игры, которые должны были снискать славу, но по итогу стали для своих серий настоящим позором. Наверное, в линейке многих франшиз есть такие неудачники, поэтому, наверняка, список можно дополнить.

Metal Gear Survive

Спин-офф знаменитой серии, который создавался уже без участия Хидэо Кодзимы. Собственно, именно этот факт и стал причиной провала. Задумка Konami была очевидной – проект должен был стать эдаким «игровым автоматом», приносящий прибыль при минимальных стартовых вложениях. Геймплей, графика, насыщенность контентом и прочие неважные для Konami «мелочи» отошли на задний план. По итогу, на игру накатила просто волна критики.

10 бездарных игр, которые опозорили честь великих серий

Типичный для Metal Gear геймплей в виде захватывающего стелса попросту превратился в убийственное «мясо». Также сразу бросается в глаза экономия на движке: детализация вышла слабенькая, цветовая гамма тусклая, а персонажи безликие. А еще авторы, по мнению игроков, слишком уж увлеклись экспериментами с микротранзакциями, и в итоге дотянуть игру до шедевра у них не получилось.

Fallout 76

Мультиплеерный проект в популярной постапокалиптической серии, который жестко разочаровал поклонников франшизы. Игра получилась сырой – на релизе Fallout 76 выдал просто море багов и вообще выглядел, как подделка начинающего разработчика. Из-за сбоев исчезали предметы, не работали сервера, пропадали NPC, да и другие ошибки постоянно множились, как грибы после дождя.

10 бездарных игр, которые опозорили честь великих серий

Критика была оправдана – вместо того, чтобы попытаться исправить свое детище и вернуть любовь фанатов, Bethesda продолжала лажать. Сначала авторы заменили коллекционные предметы в сумках на дешевые аналоги, потом допустили утечку личных данных игроков в сеть, а затем и вовсе подняли оплату за подписку просто до неприличных высот.

Umbrella Corps

Спин-офф популярной серии Resident Evil, который задумывался как мультиплеерный командный экшен. В игре оказались доступными только два режима, и те вышли слишком уж примитивными. Геймплей надоедает довольно быстро – просто расстреливать всех вокруг скучно, а сами задания выглядят очень однообразно. Отсутствие баланса также было в числе нареканий – нередко в одну команду попадали новички и прокаченные игроки.

10 бездарных игр, которые опозорили честь великих серий

В целом, Umbrella Corps выглядит архаично, сыро и грустно, причем это касается абсолютно всех игровых аспектов. Из перспективного проекта получился некий дженерик-шутер, который лишь наследовал декорации франшизы, но полностью выбивался из привычной канвы.

Mass Effect: Andromeda

Игра, которую критиковали все, кому не лень. Работа над продолжением культовой космооперы не складывалась с самого начала. Разработка была передана филиалу BioWare, а вот этим ребятам уже просто не хватило опыта для создания действительно масштабной РПГ. Внутри разгорелись споры и конфликты, бОльшую часть работы пришлось передавать на аутсорс. На проверку результатов времени не хватило, а по итогу проект Mass Effect Andromeda вышел в ужасном техническом состоянии.

10 бездарных игр, которые опозорили честь великих серий

Вдобавок к имеющимся проблемам можно отнести и корявые анимации, довольно скучный геймплей и плохую режиссуру. Баги попадались даже в трейлере. Даже симпатичная графика не перевесила всех имеющихся недостатков. После релиза фанаты взорвались негодованием, работы над игрой прекратили, а команда разработчиков по велению Electronic Arts разделилась по другим проектам.

Dead Space 3

Финал трилогии получился, мягко говоря, разочаровывающим. И всё началось с того, что из третьей части хоррор исчез практически полностью, уступив место экшену. Сделано это было в году популяризации проекта, однако на деле серия потеряла весь свой шарм. Количество скримеров существенно сократилось, численность врагов увеличилась, в результате чего уровни стали походить на обычный тир. Исчезло то чувство гнетущего страха, который постепенно нарастал и был истинной фишкой франшизы.

10 бездарных игр, которые опозорили честь великих серий

Выживанием в Dead Space 3 уже и не пахло, оружия и патронов появилось в избытки. Вместо некроморфов на сцену вышли типичные зомби и вполне привычные уже инопланетяне. В целом, игра утратила атмосферу тягучего ужаса, за что фанаты любили серию.

Ghost Recon Breakpoint

Сиквел Wildlands должен был решить все предыдущие проблемы и стать настоящим хитом, однако на деле вышло всё не так радужно. Вместо того, чтобы пойти по пути улучшения и наполнения контентом, разработчики почему-то решили запихнуть в проект механики, использованные ранее. Результат получился плачевным, а все стандартные болячки студии в виде багов, пустого сюжета, неинтересного мира и плохой графики просто преумножились.

10 бездарных игр, которые опозорили честь великих серий

Ghost Recon Breakpoint стала походить на какую-то дикую смесь плохо подогнанных механик вкупе с ММО-элементами, что быстро наскучивало во время игры. Нарекания вызвал и весьма активный процесс навязывания покупок из встроенного магазина.

Mafia 3

Мафию ждали, поклонникам франшизы явно хотелось вновь оказаться в этом романтичном мире мафиози и криминальных разборок. Однако на выходе Mafia III была воспринята в штыки, и тому были веские основания. Игра оказалась сырой и кишела багами, проседала производительность, а частые вылеты раздражали еще больше. Конечно, кое-что впоследствии было исправлено, но каких-то фундаментальных изменений не случилось.

10 бездарных игр, которые опозорили честь великих серий

Геймплей также вызывал вопросы. Вместо слаженного повествования авторы сделали упор на бесконечный гринд, в итоге интересные задания просто терялись на фоне однообразных активностей. По итогу, сам по себе проект получился и неплохим, но слишком уж далеко ушедшим от своих корней.

Assassin’s Creed Unity

Игра, которую стоило назвать попыткой нажиться на имени. Начнем с того, что релиз сопровождали многочисленные баги. Старые ошибки исправлялись еженедельными патчами, после чего появлялись новые. Иногда складывалось впечатление, что бюджет проекта был полностью потрачен на создание Парижа. Игровая реконструкция города времен 1789 года получилась действительно масштабной: с многочисленными жителями, зданиями и прочими важными деталями.

10 бездарных игр, которые опозорили честь великих серий

Но за оберткой геймплей и сюжет были позабыты. Повествование получилось затянутым, главный герой вышел скучным, а привычный пафос франшизы смотрелся даже комично. А еще Assassin’s Creed: Unity страдала от кошмарной оптимизации и просевшей производительности, за что и посчиталась многими игроками неудачником серии.

Alone in the Dark: Illumination

Кооперативный онлайн шутер, который должен был воскресить легендарную серию хоррор, но вместо этого добился обратного эффекта. А всё началось с изменения самой концепции Alone in the Dark. По канве эта франшиза предполагает нервное одиночество в полной темноте, кишащей монстрами и прочими кошмарами. Однако создатели Alone in the Dark: Illumination зачем-то заменили ужастик на экшен, и в результате получили нечто, полностью выбивающееся из канонов серии.

10 бездарных игр, которые опозорили честь великих серий

Игра рассчитана на кооперативное прохождение, в одиночку борьба с монстрами из-за их непомерного количества превращается в мазохизм. Но и в мультиплеере быстро становится скучно, настолько однообразны активности. А еще баги, кривая анимация, монстры, застревающие в текстурах, плохая оптимизация – список недостатков проекта можно продолжать.

Mirror’s Edge: Catalyst

Успех первой части совсем не означает, что и сиквел станет столь же популярным. Подобная ситуация произошла и с Mirror’s Edge: Catalyst. Новый проект потерял, наверное, самое главное – эмоции и бурю адреналина, которые сопровождали игрока буквально каждую минуту. Продолжение истории получилось скучным – открытый мир оказался пустым, город выглядел безжизненным, а повествование ничем неожиданным не блистало.

10 бездарных игр, которые опозорили честь великих серий

Проблемы появились и в геймплее – появились разные фишки, которые на практике оказались скучными и ненужными (включая и систему прокачки). Боевка также не радует разнообразием, сражается героиня исключительно посредством собственных рук и ног. Игре, конечно, есть чем завлечь поклонников, но после нее вряд ли серия получит продолжение.

 

А какие еще игры, по вашему мнению, можно назвать неудачниками великих серий? Делитесь своим мнением в комментариях ✍️, подписывайтесь и ставьте лайки 👍 – дальше будет еще интереснее!

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Pay-day