Подборка 7 игр с лучшим сюжетом для средних ПК

Подборка 7 игр с лучшим сюжетом для средних пк Лучшие игры на ПК и консолях

Сюжетная часть часто остается без внимания разработчиков. Все чаще производители игр создают проекты, в которых сюжет – всего лишь оболочка для геймплея. Игроки все больше уделяют внимание геймплейным особенностям и мультиплеерной составляющей, а хороший сюжет ценят единицы.

Тем не менее, хорошие сюжетные игры смогли даже выделить себе отдельный жанр – интерактивное кино. К сожалению, почти все интерактивные фильмы являются эксклюзивами для консолей. Мы включили в подборку 7 проектов для пк с глубоким и необычным сюжетом. Надеемся, вы сможете найти в материале игру, чей сюжет запомнится надолго.

Начнем!

Detroit: Become Human

Detroit: Become Human

Сюжет и общие данные

Действия игры разворачиваются в Детройте 2038 года. Город был восстановлен и вновь стал промышленным центром. Только отныне Детройт производит не автомобили, а андроидов – человекоподобных роботов.

Роботы выполняют за людей обыденную работу. Они убирают улицы, следят за больными, производят, кхм, новых андроидов. Именно за роботов и предстоит играть. Главных героев три и у каждого из них своя линия повествования, которая пересекается с остальными.

Первый герой – Кэра. Она следила за порядком в доме своих хозяев, присматривала за их дочерью, Алисой. Кэра постоянно подвергалась гонениям со стороны хозяев и вышла из-под контроля после нападения последних на Алису. Теперь этой паре нужно вырваться за границу, чтобы уберечь Алису от отца и полиции. Их побег осложняется восстанием, которое готовит Маркус.

Маркус – второй герой. Он, как и Кэра, следил за домом известного художника. У них были доверительные отношения, художник всегда пытался научить Маркуса рисовать. Однажды к художнику пришел его сын и начал агрессивно требовать денег. Маркус вышел из-под контроля и защитил своего хозяина. Внезапно приехавшая полиция не стала разбираться, сочла андроида угрозой и убила. Но, не до конца. Маркус очнулся на свалке андроидов, восстановил свое тело по частям и поклялся отстоять права роботов. Любой ценой.

Коннор – третий герой. Его специализация – детектив. Коннор это передовая модель андроида на службе полиции. Его закрепили за другим детективом, человеком с тяжелой судьбой. Всю игру Коннор противостоит восстанию андроидов и только в финале может присоединиться к ним, став девиантом. Кроме того, в сюжетной линии Коннора важны взаимодействия с его товарищем, старым детективом. Он разочарован в жизни и поступки Коннора будут напрямую влиять на его мировоззрение.

Игра имеет продвинутый сюжет, взгляд с разных сторон и много концовок. Любое действие может повлиять на исход, а потому важно следить за QTE, репликами в диалогах и быть внимательным. Только игрок решает исход противостояния.

Геймплей и механики

Хоть это и интерактивное кино, в геймплейном плане игра тоже может похвастаться некоторыми деталями:

  • Боевые сцены и зрелищность. Игра может похвастать не только хорошим сюжетом, но и хорошими кадрами. Боевые сцены динамичны, требуют от игрока большой концентрации внимания, а ошибки будут дорого стоить.
  • Диалоги и проработка персонажей. Персонажи очень проработаны, а одно неправильно сказанное слово может в корне изменить сюжет. У каждого из персонажей своя модель поведения, важно разбираться в них чтобы получить хороший финал.
  • Точки невозврата. Игра пестрит обилием QTE и других возможностей для ошибок. Каждая ошибка приведет к тому, что персонаж погибнет, либо получит увечья. Даже Коннор, которого могут перевыпускать десятки раз теряет память после каждого перезапуска. Постоянный страх ошибки держит игроков в напряжении до самого финала.

Дизайн и оптимизация

Дизайн, как и у любого интерактивного кино, очень проработан. Персонажи сделаны по прототипам реальных актеров, над сюжетной составляющей работали грамотные сценаристы, озвучка сделана вне всяких похвал.

Локации в игре разноплановые, начинаются со спокойных домов и заканчиваются крышами небоскребов, с которых предстоит прыгать. Окружение проработано детально, на каждой локации есть интересные места, головоломки, локальные точки интереса.

Графика разрабатывалась для PlayStation и потомы выглядит слегка мыльной. В остальном, с визуальной части, проект хорош. Касательно системных требований – игра требовательна. Чтобы поиграть, желательно иметь хотя бы среднюю сборку.

Undertale

Undertale

Сюжет и общие данные

Давно между людьми и монстрами была долгая война. Люди победили и заключили монстров в подземелье при помощи магии. Магический барьер можно уничтожить только при помощи семи человеческих душ. Монстр, который их поглотит станет богом и сможет разрушить барьер.

Проблема в том, что монстры оказались давно забыты. За тысячи лет люди перестали верить в их существование и единственным шансом на спасение монстров стали дети, гуляющие по горе Эббот. В горе есть небольшой провал, через который человек может попасть в подземелье.

За долгие годы монстрам удалось собрать 6 человеческих душ. Все они принадлежали детям, которые упали в ущелье и пали от рук местного короля, Азгора. Играть же предстоит за седьмого ребенка с уникальной душой, который упал в подземелья.

Не стоит думать, что пещеры с монстрами страшны. Эта игра – не хоррор, а с каждым из монстров можно и нужно подружиться. Более того, от количества убийств зависит концовка. А концовок в игре всего четыре:

  • Пацифист. Доступна только при повторном прохождении. Лучшая из концовок, самая красочная. Чтобы ее получить, необходимо подружиться со всеми монстрами на вашем пути.
  • Нейтрал. Обычная концовка, которую можно считать относительно хорошей. Для ее получения нужно проходить игру как обычный игрок. То есть, не убивать всех подряд и иногда проявлять милосердие.
  • No Mercy. Концовка почти не отличается от нейтральной, за исключением некоторых диалогов и атмосферы хаоса. Для получения необходимо убивать каждого монстра на пути.
  • Геноцид. Самая жуткая из концовок. Для получения нужно убивать не только тех монстров, которые попались на пути, а вообще всех живых существ.
Читайте также:  Интересные новые игры для слабых ПК 2020-го года

Игра имеет очень проработанный ЛОР, множество фанатских дополнений, анимаций и других проектов, связанных со вселенной. Сюжет же гораздо глубже, чем кажется. В нем много сюжетных поворотов. Например, попробуйте при выборе имени в самом начале игры ввести имя «Chara». Спойлер: это единственное верное имя, и оно не имеет отношения к игровому персонажу.

Геймплей и механики

Геймплейная составляющая игры упрощена до предела. Но, даже у нее можно найти свои плюсы:

  • Оригинальная боевая система, напрямую отсылающая к ЛОРу игры. Во время боя предстоит управлять сердечком, которое олицетворяет душу. Базовый цвет души игрока – красный, он означает душу решимости. Некоторые монстры могут менять цвет души и боевой стиль. Например, Андайн может сделать душу зеленой, что напрямую отсылает к ребенку, которого она убила. Ребенок с зеленой душой был вооружен сковородой и защищался ей. При смене цвета души на зеленый у сердечка появляется щит.
  • Обилие отсылок. Отсылки к другим произведениям можно встретить на каждом шагу, как и обычные шутки. Например, при визите в дом братьев-скелетов можно найти брошенные носки, которые кружатся в небольшом пространственно-временном континууме.
  • Диалоги. Общению в этой игре уделено гораздо большее внимание, чем где-либо. Говорить во время сражения предельно важно, так как это позволит избежать боя и подружиться с оппонентом. Большая часть монстров не желает зла главному герою, просто они не знают, как не ранить его при взаимодействии.

Дизайн и оптимизация

Дизайн игры вышел необычным. Начнем с того, что это пиксельная игра с 32-битной графикой и видом сверху. Но, это не делает ее плохой за счет других качеств. Например, локации сделаны интересно и продуманно, в них много тайных ходов и секретов.

Звуковой дизайн тоже сделан на уровне. Хоть персонажи и не озвучены, они все равно имеют голос, который отражает их характер. Кроме того, музыкальное сопровождение игры запомнится многим игрокам надолго.

Зато с оптимизацией проблем вообще нет. Игру можно запустить даже на самых слабых пк и не волноваться о фризах и багах.

Это проект с действительно особым сюжетом, который восхитил сотни тысяч игроков по всему миру. Любой ценитель сюжетных игр должен поиграть в этот шедевр.

Серия The Witcher (Ведьмак)

Серия The Witcher (Ведьмак)

Сюжет и общие данные

Игры, написанные по одноименной серии книг. Сюжет серии игр Ведьмак начинается с того, как Геральт, главный герой, теряет память. Он убегает от призраков дикой охоты и приходит в свою родную школу ведьмаков – Каэр Морхен.

В прошлом Геральт был легендарным ведьмаком, но ныне потерял память. Он восстанавливал навыки и лечился в Каэр Морхене до одного случая. На Школу напали необычные бандиты со знаком Саламандры. Школа была рассекречена и наполовину разрушена после отбитой атаки.

Ведьмаки разделились и направились в разные концы света, чтобы узнать, кто за этим стоит. Это – сюжет первой части ведьмака.

Сюжет второй части заключается в том, что ведьмак стал телохранителем короля Темерии. Он не справился со своей задачей, его подставили и убили короля. Самого же ведьмака заключили под стражу и планируют казнить.

Руководитель специального отряда не верит в виновность ведьмака и помогает ему сбежать. Теперь ведьмак оказался впутан в интригу королевского масштаба. Ему предстоит выяснить, кто убил короля и постараться сохранить политическое равновесие в мире.

Сюжет третьей части заключается в том, что главному герою предстоит противостоять призракам Дикой Охоты – мифическим существам, которые воруют людей. Они уделяли пристальное внимание ведьмаку и его окружению на протяжении всех трех частей.

Сюжет третьей части самый большой. В нем достаточно и политических хитростей, и отсылок к книгам, и отсылок к предыдущим частям игры. В нем Геральту предстоит найти свою приемную дочь, Цири, сразить призраков Дикой охоты и установить мир на Большой Земле.

Сюжет всех трех частей оригинален, имеет немало необычных поворотов и отсылает к богатому книжному ЛОРу серии.

Геймплей и механики

Геймплейно все три части отличаются, но у них есть сходные черты. Рассмотрим их подробнее:

  • Боевая система. Ведьмачья боевая система уникальна, она включает в себя владение бомбами, магией и мечами. Геральт управляется с любым оружием и за счет уникальных анимаций имеет свой, неповторимый стиль фехтования.
  • Уникальные враги. Оппоненты во всех трех частях уникальны. К каждому из типов врагов важно найти подход. Например, Лето из второй части эффективно парирует бомбы и не дает слишком долго находиться в ближнем бою. А королеву кикимор можно сразить только завалив камнями.
  • Система прокачки. Во всех трех частях можно улучшать умения ведьмака, развивать его навыки фехтования, магии и алхимии. За время игры (особенно первой) можно заметить рост Геральта от рядового бродяжки до уникального бойца.

Дизайн и оптимизация

Вы когда-нибудь видели игру, основанную на книге, но с плохим дизайном? Вот и мы не встречали. Даже дизайн первых частей игры был хорош, не говоря уже о части Дикая Охота и дополнениях.

В игре хорошо проработанный книжный ЛОР, разнообразные оппоненты, проработанные персонажи, красивые локации и прекрасная музыка. Придраться к дизайну банально нет возможности, он почти идеален.

Почти – потому что у первой части игры слабая графика. Но, проект старый, глупо предъявлять к нему требования. Зато оптимизированы все три части на хорошем уровне. Первые две можно запустить и на слабых сборках, но для третьей части лучше купить средний пк.

Читайте также:  Лучшие игры для средних пк и ноутбуков - Топ 10 игр

S.T.A.L.K.E.R: Тени Чернобыля

S.T.A.L.K.E.R: Тени Чернобыля

Сюжет и общие данные

Первая часть серии игр Сталкер в свое время поразила пользователей. Во-первых, за счет детально проработанных мест, знакомых многим выходцам из СССР. Во-вторых, за то, что отечественные разработчики смогли сделать хороший проект. Вскоре после выхода вокруг игры образовалась целая экосистема с множеством модов и книг с действиями в этом мире. Встречайте, Сталкер.

После взрыва на чернобыльской АЭС, вокруг эпицентра образовалась Зона. Это аномальная территория, действия в которой не подчиняются законам физики. Военные сразу же закрыли проход в Зону огромной стеной, но это не остановило искателей приключений.

Они называют себя Сталкерами. Их дело заключается в выживании внутри Зоны и поиске артефактов. Артефакты – странные предметы, которые изменяют физику вокруг себя в лучшую сторону. Например, снижают вес предметов поблизости или лечат раны. Достать их сложно, так как артефакты появляются в аномалиях – опасных зонах с нарушенной физикой. Например, аномалия Трамплин запускает вошедшего в полет, не оставляя возможности на безопасное приземление.

Главный герой – сталкер, потерявший память. Он ехал на загадочном грузовике смерти, никто не знал их происхождения. В грузовик ударила молния и он перевернулся. Сталкер-разведчик среди горы трупов смог обнаружить едва живого Меченого – главного героя.

Когда Меченый приходит в себя – он обнаруживает в карманах смартфон с задачей «убить стрелка». Теперь ему предстоит найти сталкера по прозвищу стрелок и выяснить, что произошло с его памятью.

Геймплей и механики

Игроки полюбили Сталкер не только за глубокий сюжет с нетипичными поворотами, но и за геймплейные механики:

  • Открытый мир. Сталкер обладает полностью открытым, хоть и не бесшовным, миром. На момент выхода игры это было чем-то новым и совершенно незнакомым для игроков. Кроме того, почти все локации имеют аналоги в реальном мире.
  • Обилие оружия. В игре много оружия, которое было разработано по реальным прототипам. Что важно, в игре нет Power Creep. Это значит, что даже с базовым пистолетом можно пройти всю игру, не утруждая себя поисками все более сильного лута.
  • Важные диалоги. Диалогам и характеру персонажей в игре уделено большое внимание. Хоть и не все из персонажей были озвучены, а многие диалоги сделаны топорно, сюжетная часть подается именно через речь. При всем этом, разработчики точно передали менталитет постсоветского пространства, так знакомый русским игрокам.
  • Секреты. Открытый мир наполнен и пестрит своими секретами и отсылками к другим играм. Например, если обойти большое скопление аномалий и радиации на одной из первых локаций, можно получить уникальный пистолет-пулемет. А если внимательно пройтись по другой из локаций, можно найти тело Гордона Фримена.

Дизайн и оптимизация

Дизайн игра вытягивает только за счет атмосферы и проработки внутриигровых деталей. То есть, за счет проработки персонажей, достоверности локаций и оружия, уникального ЛОРа. А вот графическая и музыкальная часть серьезно хромают.

Анимаций в игре фактически нет, даже ноги главного героя нельзя увидеть. Музыка тоже фактически отсутствует. Звуковой дизайн включается только при помощи музыки в барах и озвучки диалогов.

Графика же в 2021 году выглядит откровенно слабо. Проект старый, конечно, потому претензий к нему никаких. Зато на слабых сборках идет на ура, даже с топорной отечественной оптимизацией.

Этот проект – легенда, которая широко известна даже за пределами СНГ. Каждый геймер обязан пройти данный проект. Одна из лучших игр про СССР в мире.

 

Life is Strange

Life is Strange

Сюжет и общие данные

Один из немногих интерактивных фильмов, доступный на ПК. Действия разворачиваются примерно в нулевых годах, в небольшом городке в Калифорнии, с названием Аркадия Бэй. Это небольшой город на западном побережье, обычно тихий и спокойный.

Главная героиня – Максин Колдфилд, уснула на паре в старшей школе. Пару ведет известный фотограф, а сам класс героини с фотографическим уклоном. После пробуждения героиня идет в туалет, чтобы привести себя в порядок.

В туалете она становится свидетелем ужасной сцены – другой обучающийся школы торговал наркотиками. Его знакомая хотела шантажировать торговца, но была убита. В момент смерти Макс резко возвращается во времени и попадает на пару.

Она замечает, что события повторяются и пытается предотвратить гибель девушки при помощи своей способности – возврата во времени. Она делает это успешно, девушка спасена.

Тем же вечером, она вновь встречает эту девушку. Оказывается, что это Хлоя – подруга детства. Дальнейшие события разворачиваются вокруг поисков другой пропавшей девушки, подруги Хлои, масштабного конкурса фотографии и загадочного убийцы-фотографа.

Кроме того, напрямую с действиями Макс связан надвигающийся шторм, который ей показывают в видениях. Шторм, который уничтожит Аркадию Бэй – плата за решения Максин.

Хоть решения в игре и влияют на сюжет, в Life Is Strange доступно две концовки. Они никак не зависят от решений во время прохождения и зависят только от финального выбора в самом конце.

Геймплей и механики

Хоть это и интерактивное кино, за счет новой механики игрокам открылись новые возможности:

  • Откат времени. Во время диалогов или других действий можно возвращать время, чтобы совершить правильное решение. Например, можно узнать у учителя правильный ответ, вернуться во времени и ответить правильно. Или, например, очистить себе путь при помощи скидывания препятствия в бассейн. Чтобы избежать агрессии толпы нужно зайти за препятствие и вернуть время вспять.
  • Диалоги и характеры. Все сделано в духе Америки нулевых. Безумные и веселые подростки с еще не сформировавшимся характером пытаются учиться жить. Они могут быть вспыльчивы и ранимы, а слова главной героини значат для них больше, чем думает игрок.
  • Точки интереса и секреты. Всегда можно узнать побольше о мире и запечатлеть это на пленку. В игре можно искать красивые кадры или точки интереса. Например, можно помочь подруге, стерев с зеркала надпись, написанную губной помадой и оскорбляющую девушку. На глобальный сюжет это не повлияет, но новые диалоги будут интереснее.
Читайте также:  Подборка из 10 крутых рпг для слабого пк

Дизайн и оптимизация

У проекта слегка слабая графика, но в остальном, он сделан отлично. Мир наполнен и проработан, локации живые, персонажи имеют уникальный характер, точно передающий атмосферу того времени.

К слову, о атмосфере. Погружению в нее способствуют и музыка, и сами локации. Вся игра отрисована в приятном, теплом и беззаботном стиле. Сами локации тоже подходят под эту атмосферу – чего стоит только одинокий маяк с прекрасным видом или небольшая закусочная на побережье.

Музыкальная составляющая тоже сделана хорошо. Музыка для проекта почти полностью состоит из ненавязчивого инди-рока, который глубоко передает атмосферу спокойствия и студенческой жизни.

Проект хорошо оптимизирован, его можно пройти без фризов даже на слабых ПК.

Everlasting Summer

Everlasting Summer

Сюжет и общие данные

Визуальная новелла от Российских разработчиков. Разработана на ПК, портирована на смартфоны. Игра, которая живет до сих пор за счет модов. Основной концепт – «попаданцы». На момент выхода сеттинг не был настолько избитым, а оболочка игры делает его актуальным и по сей день. Прекрасно подойдёт для любителям аниме игр для слабых пк.

Главный герой – Семен Персунов не имеет жизни. Весь его досуг – бесконечный серфинг интернета. Он живет один, не имеет друзей или девушки, даже домашнего животного не имеет. В школе был объектом травли и серой мышью. Его жизнь пропитана мраком и одиночеством.

Однажды, Семена пригласили на встречу выпускников. Он колебался, но решил заглянуть на мероприятие. На остановке он сел в 410 автобус и уснул. Доехать до места назначения ему не суждено.

Просыпается Семен от жары. Еще бы, он ехал зимой, а проснулся летом. И, даже не в своем городе, а в странном пионерлагере, предположительно, 1986 года. Сбежать из лагеря нельзя – при попытках отбежать от него на 10 метров Семен оборачивается и понимает, что не убежал ни на шаг.

У ворот лагеря его встречает девушка. Она говорит, что он опоздал, и что ему предстоит всего неделю в этом месте. На вопросы о текущем времени, месте и возможностях связи с остальным миром местные обитатели не отвечают.

Семену остается смириться, и… провести прекрасную неделю в окружении симпатичных девушек, живописной природы и размеренного пионерского досуга. За это время Семен может пытаться найти ответы или попробовать наладить отношения с одной из девушек.

От решений игрока в диалогах напрямую зависит концовка игры. Семен может вытащить одну из девушек в реальный мир, узнать тайны лагеря или остаться вечным узником «Совенка». К слову, с одним таким узником Семену предстоит встретиться на пути одиночки. Загадочный Пионер проживает неделю раз за разом, тревожит Семена и пытается покинуть лагерь. Все его попытки были безуспешны, и он сошел с ума.

Сюжет игры имеет много сюжетных поворотов, плохих и хороших концовок и много проработанных диалогов с персонажами. Кроме того, сообщество постоянно делает для игры моды, так что проект жив и по сей день.

Геймплей и механики

Для тех игроков, которые не знакомы с жанром визуальной новеллы, небольшое объяснение. Визуальная новелла – это картинка с текстом. Иногда в ней нужно выбирать варианты ответов на диалоги, чтобы развивать сюжет по конкретному пути. В остальном же, это скорее книга, нежели игра.

Особых геймплейных механик от этого жанра ждать не стоит, потому, переходим к дизайну.

Дизайн и оптимизация

Если бы не отсутствие анимаций в оригинальной игре, проект можно было бы считать совершенным со стороны дизайна. А так, приходится довольствоваться статичными картинками и не озвученными персонажами.

Но, это не делает игру плохой. Спрайты и локации хорошо отрисованы, музыка хорошо передает спокойную атмосферу пионерских будней, персонажи глубоко проработаны и имеют немало скелетов в шкафу. Кроме того, концовки в «Бесконечное лето» часто будут жизнеутверждающими и заставляют посмотреть на собственную жизнь с другой стороны.

У игры большое комьюнити, которое даже устраивало сходки на реальном прототипе пионерлагеря. Ныне это место называется СОЛ «Волга» и выполняет функции турбазы.

Как итог, проект вышел хорошим, а благодаря комьюнити и модификациям можно развивать и наблюдать за этой вселенной бесконечно. Потому так и называется, «Бесконечное лето».

Сюжет в играх имеет немалую роль, хоть и многие об этом забывают. Возможно, проблема в том, что игроки почти не встречали достойных сюжетных игр. Мы собрали 7 проектов, после которых мнение игроков о сюжетной составляющей кардинально изменится.

Геймер с 25-ти летним стажем. Знакомство с играми произошло ещё в глубоком детстве – это было в начале 90-х, когда дома появились Dendy и Sega Mega Drive 2. По сей день стараюсь не пропускать громкие релизы, выходящие на ПК и консолях (предпочитаю Playstation). С большим удовольствием слежу за развитием игровой и киноиндустрии, веду небольшой канал в YouTube.

Pay-day