Интересная игровая серия – Ведьмак. Она началась с разработки малоизвестной игры, в которую не поверил и сам пан Сапковский. Тем не менее, первый “Ведьмак” стал знаковой игрой. А третья часть стала RPG, о которой заговорил весь мир. Здесь мало одного таланта, здесь нужны кровь, пот и пиксели. Наливайте чай и устраивайтесь поудобнее – сегодня мы расскажем вам о серии игр “Ведьмак”.

The Witcher

The Witcher игры серии

Первая часть была создана на движке Aurora Engine – это тот самый движок, благодаря которому мир увидел Neverwinter Nights. По сути, игра представляет из себя нечто среднее между такими ролевыми играми, как Diablo и Neverwinter Nights. Да, у вас есть всего один персонаж на выбор – беловолосый ведьмак, охотящийся на монстров. Но с другой стороны вы получаете возможность исследовать фэнтезийный мир Темерии и погрузиться в сюжет, требующий от игрока серьезного морального выбора.

Не смотря на систему боя, которая может показаться игрокам своеобразной, это одна из самых серьезных ролевых игр, выходивших на ПК в те годы. Игрок окунается в мрачный средневековый мир, в котором нет однозначно выделенного добра и зла – здесь просто есть решения и их последствия.

Боевая система – одно из главных нововведений в первой игре. В отличии от RPG тех лет, использующих традиционные одиночные атаки по левой кнопке мыши, “Ведьмак” предлагает систему комбо. Вы нажимаете кнопку, чтобы произвести первый удар, а дальше должны вовремя попадать в тайминг, чтобы продолжать смертельный танец. Одна ошибка – и вы начнете заново. На низкой и средней сложности вам помогают индикаторы, но на высокой приходится ориентироваться лишь на анимацию и звуки. Три стиля боя и разнообразная система навыков дополняют эту механику. Вы можете изменить стойку для быстрых ударов, сильных атак или группового боя. Каждый стиль модифицируется с помощью очков талантов, как и другие навыки Геральта. Магия здесь находится в сильно упрощенном стиле, по сравнению с той же D&D, но это объясняется книгами и в целом особенностями обучения ведьмаков. Зато они владеют развитыми навыками алхимии, которые позволяют Геральту варить эликсиры, помогающие справиться с любым монстром.

Дизайн уровней и персонажей довольно мрачен, но это и не удивительно, ведь дело касается, по сути, dark fantasy. Разработчики выжали из движка практически все, на что он был способен в те годы. Пейзажи хорошо смотрятся, а второстепенные персонажи уникальны.

Музыка и случайные диалоги отлично дополняют облик этого мира. Дети играют, рассказывая грубые анекдоты, женщины ходят на свидания с любовниками. И все это подкрепляется фантастическими, таинственными и немного готическими мелодиями с вкраплениями органа. Да, в игре присутствовало несколько проблем, но в целом это была хорошая RPG.

The Witcher 2: Assassins of Kings

The Witcher 2 Assassins of Kings игры серии

Второй “Ведьмак” вышел с прицелом на совершенно иной уровень. Он поднял почти все планки, до которых смог дотянуться. Под игру был разработан новый движок, что позволило создать живые, детально проработанные локации и персонажей, в которых веришь. Его немного подводит довольно простая боевая система, требующая некоторой доработки, но в остальном все неплохо… Правда, с небольшой оговоркой на тему сюжета.

Вторая часть выгодно отличается от первой тем, что сюжет сразу бросается с места в галоп. За первые часы игры вы поучаствуете в грандиозном штурме замка, столкнетесь с драконом и примерите на себя роль обвиняемого на допросе. Многие из принимаемых решений отразятся на дальнейшем состоянии мира. Результаты некоторых из них непредсказуемы, а во многих ситуациях вы призадумаетесь над тем, как вам поступить, ведь правильного ответа на этот вопрос вам никто не подскажет. В других случаях ваше влияние на ситуацию будет минимальным, и как бы вы не старались – получится лишь максимум сгладить углы. А иногда вы можете попасть в совершенно другой город в следующем акте просто потому, что приняли другое решение.

Читайте также:  Ничто не истинно, всё дозволено — все части игр серии Assassin’s Creed по порядку

Однако, все эти доработки имеют свою цену. Иногда начинает казаться, что CDPR немного поторопились и в спешке слишком сильно изменили игру, не успев все протестировать. Описания квестов не всегда точны и могут сбить с толку, а сюжет немного запутан, в особенности для новичков, не знакомых со вселенной ведьмака. Отчасти со всем этим помогают разобраться записки и книги, но они не помогут игроку, когда ему требуется прямо сейчас принять ключевое решение.

С другой стороны, игра решила огромный пласт проблем первой части. В ней до сих пор встречается бэктрекинг и раздражающие ограничения, но гораздо в более меньших масштабах, чем в первой части игры. Поселения порой меньше, но детали лучше проработаны, а жители стали индивидуальнее. Коллекционные карты с дамами были заменены на полноценные сцены на игровом движке, наполненные фан-сервисом.

Боевая система ушла немного в другом направлении. Вы до сих пор используете стальной меч против людей, а серебряный – против монстров. У игрока также есть знаки – упрощенные варианты заклинаний, ведьмачьи эликсиры и масла. Вы используете знаки, чтобы получить преимущество в неравном бою, а между сражениями смешиваете эликсиры и изготавливаете бомбы. Однако, вместо выбора цели и использования нескольких стоек вы атакуете цель прямыми ударами – сильными на одну кнопку и слабыми на другую. Вы можете блокировать удары и перекатываться, уходя из-под стрел, клинков и острых когтей монстров. Это может работать против парочки целей, но в толпе сочетание длинных анимаций и своеобразного прицеливания делает сражения с большими группами проблемой.

Большинство проблем возникает на начальных стадиях, пока Геральт не прокачан и имеет слабые знаки и плохую выносливость. Постепенно при улучшении заклинаний, снаряжения и появления в инвентаре основных эликсиров и бомб сражения перестают вызывать проблемы.

Единственное, к чему еще можно придраться – некоторая скомканность третьего акта. После первых двух драматичных и великолепных эпизодов третий акт смотрится так, как будто у разработчиков внезапно закончилось время и им пришлось в спешке дописывать финальные квесты. Это примешивает к приятному послевкусию после игры нотку разочарования. Однако, несмотря на вышенаписанное – это отличная игра.

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3 игры серии

Появление хорошей ролевой игры – событие редкое. Но появление RPG, в которую люди готовы играть месяцами, теряясь в безумно увлекательном водовороте приключений – событие знаковое. Мы не наблюдали такого события уже очень долго, возможно со времен релиза TES V. А это, на минутку, 2011 год.

Но если сравнивать третий “Ведьмак” с творением Bethesda, он выглядит более взрослым. Кровавые сцены, жесткий и местами беспринципный сюжет, сексуальный контент – “Ведьмак” заявляет о себе буквально в начальной сцене, ничуть не стесняясь этого. Тем не менее, он не пытается сделать это своей продающей фишкой – он просто старается выглядеть реалистично. Насколько это возможно для фэнтезийного мира с монстрами и магией.

Мир игры действительно поражает своим масштабом, даже спустя пять лет после релиза. Гигантская карта заполнена различными приключениями, интересными персонажами, руинами, монстрами, бандитскими лагерями, городами, деревушками и загадочными лесными чащами.

После флешбека в начале игры, где вы знакомитесь с частью основных персонажей и постигаете основы фехтования, вас отправляют в этот мир на поиски Цири… И приключений, конечно же.

Читайте также:  Need for Speed серия игр - все части по порядку

Боевая система не про закликивание противника кнопкой атаки, она про умелую комбинацию слабых и сильных ударов, парирований и уворотов, в сочетании с заклинаниями, бомбами и прочими расходными предметами. В этой части помимо знакомого нам арсенала добавили арбалет, полезный против особенных противников, а еще насыпали тонну доспехов, мечей и прочих мелких ведьмачьих радостей сверху. Вы можете пойти по пути воина, мага или алхимика – любой из них неплохо работает и определяет ваш стиль боя и экипировку. В дальнейшем вы также откроете некоторые улучшения в виде рун и мутагенов, которые помогут вам еще тоньше настроить персонажа.

Мир игры действительно обширен, так что размещение указателей для быстрого перемещения и добавление верной Плотвы просто необходимо. Карта в несколько раз больше таковой в Skyrim.

Даже отходя в сторону от основного сюжета, вы можете потерять множество часов, просто играя в Гвинт. Или провести это время в поисках редкого комплекта брони. Кроме того, не стоит забывать об основном ведьмачьем ремесле и случайных подработках, которые могут внезапно обернуться отдельной веткой квестов. Если основной квест для вас слишком высок по уровню, или вы не можете победить опасного противника – вы просто можете заняться любой из побочных активностей, а там вы сами не заметите, как накинете Геральту уровень-другой. Однако, вы можете победить даже превосходящего вас по уровню противника, волноваться стоит только если над ним находится значок черепа – такой противник может стать для вас действительно серьезной проблемой, к которой лучше вернуться позднее.

Боссы не слишком сложные, но каждый требует своеобразного подхода и пары уловок, чтобы с ним разобраться. Если возникли сложности – почитайте бестиарий, в нем часто находится полезная информация о уязвимостях монстров.

Игра действительно красива – можно залюбоваться, наблюдая как налетевший штормовой ветер гнет деревья и треплет волосы персонажей, или как спокойным летним вечером прощальный лучик уходящего солнца приветливо мелькнет сквозь густую листву.

CDPR проделали гигантскую работу, развив удачные наработки второго “Ведьмака” и избавившись от большинства проблем. Сюжет стал лучше, эмоциональнее, проработаннее. Заметно выросло музыкальное оформление, включающее в себя и напевные мелодии со славянскими мотивами, и забавные баллады, и динамическую боевую музыку, все еще шикарно подобранную под заданный тон.

Окончательный вердикт очевиден – The Witcher 3 одна из лучших RPG в мире. Если вы хотите немного больше узнать про два крупных сюжетных дополнения, вышедших для этой игры, эта информация будет размещена ниже.

Hearts of Stone

The Witcher 3 hearstone игры серии

В “Каменных сердцах” вы познакомитесь с необычным противником – Ольгердом фон Эверек. Эта история старательно создаст в вашей голове образ только для того, чтобы затем разбить на мелкие осколки. В названии этого дополнения можно найти множество смыслов – и вы поймете, о чем мы, когда закроете эту главу из истории ведьмака. В каком-то смысле она не похожа на остальные и открывает главного героя с несколько иной стороны.

Со стороны геймплея тут тоже все хорошо. Новый тип противников достаточно интересен и имеет в своем арсенале пару раздражающих тактик. Боссы хорошо продуманы и заставят игрока немного попотеть.

“Каменные сердца” добавляют на северо-восточную часть карты Новиграда несколько поселений и областей для исследования. Они отлично проработаны на уровне, который ничем не хуже основной игры.

Добавляется и новая механика, позволяющая создавать мощные усиления для вашего снаряжения, комбинируя руны. Вы обнаружите, что некоторые комбинации создают действительно мощные баффы, позволяющие переосмыслить ваш стиль игры.

Читайте также:  Описание всех частей игр Метро в хронологическом порядке

Но главная жемчужина дополнения – сюжет, изобилующий интересными поворотами и подробнее раскрывающий таких персонажей, как Шани и загадочный Гюнтер О’Димм.

Blood and Wine

The Witcher 3 blood and wine игры серии

“Кровь и вино” это заключительное дополнение к третьему “Ведьмаку”. Одно из его основных достоинств – дополнение уводит вас подальше от заваленного трупами Велена и туманного Скеллиге. Вы попадаете в Туссент, прекрасное место, знаменитое своими холмистыми пейзажами, цветущими виноградниками и теплыми лучиками солнца, ласкающими лицо нашего усталого ведьмака. Это приятная смена обстановки, делающая нашего героя просто известным ведьмаком, которому не нужно гнаться за спасением мира.

История пестрит шутками о вине и рыцарских турнирах, но не переживайте – разработчикам удалось создать веселую атмосферу, не нанося слишком серьезный ущерб амплуа ведьмака. Оказывается, что CDPR могут написать хорошую историю, не полагаясь на одну драму и обреченность.

В дополнении присутствует множество забавных, серьезных и разносторонних персонажей, с которыми вы захотите познакомиться. На фоне общего настроения немного странно смотрится главный антагонист, но он служит скорее фоном для раскрытия истории о взаимосвязях положительных персонажей. И все же его нельзя назвать слитым, так как с его помощью мы узнаем несколько любопытных деталей о мире “Ведьмака”, а сюжет сохраняет в целом позитивную динамику и изобилует интересными поворотами.

Битвы с боссами здесь довольно изобретательны, как и в предыдущем дополнении. Порой они доставляют больше удовольствия, чем некоторые противники в основной игре.

Дополнение позволяет ведьмаку управлять собственным небольшим поместьем, реставрировать его и обустраивать по своему вкусу. Видимо, это является своеобразной возможностью для ведьмака уйти на пенсию или получить место, куда можно было бы возвращаться и отдыхать. Будем честны, старина Геральт это заслужил.

Естественно, вы сможете найти и новое оружие, доспехи, колоду для Гвинта и прочие приятные мелочи, такие как краски для брони. Ведьмак не перестает обновлять арсенал даже на отдыхе, не правда ли?

Игроки могут обрадоваться и новым мутациям, открывающим новые слоты навыков и пассивные эффекты. Некоторые из них весьма интересны и хорошо дополнят ваш билд.

“Кровь и вино” это действительно история в светлых тонах, на которой мы прощаемся с любимым героем и оставляем Геральта в приятном месте.

Thronebreaker: The Witcher Tales

Ведьмаку заплатите... Все части игр серии The Witcher по порядку

Думаем, что стоит вкратце рассказать о новой игре по вселенной “Ведьмака”. Это карточная игра с крепкой сюжетной историей, рассказывающей про королеву Мэву.

Мэве не повезло – она овдовела раньше времени, а потом еще и испытала на себе всю горечь предательства близких людей. Королеве пришлось отправиться в изгнание и затаиться, накапливая силы. Ведь ей предстоит решить сложную задачу – вернуть себе утраченное королевство и остановить агрессию Нильфгаарда, наступающего на пятки.

Сюжетная линия познакомит вас с новыми персонажами и предложит множество развязок и концовок на выбор. А вот ждать встречи со старыми знакомыми по трилогии не стоит – акцент смещен в сторону еще не раскрытых персонажей.

Механика Гвинта была заметно переделана, но это пошло игре скорее на пользу, заставляя чаще думать над тактикой и сборкой эффективной колоды.

В игре можно найти множество интересных побочных историй, оформленных в виде страниц, записок и прочего. Присутствуют и интересные локации, а общая стилистика достаточно проработана.

Перекочевали сюда и непростые решения из основной трилогии – часто последствия вашего выбора будут представлять из себя выбор из двух зол. Да, это игра несколько другого уровня, но приятная атмосфера и грамотный сторителлинг могут доставить порцию удовольствия фанатам серии.