Многие игры создают ощущение, что они не хотят, чтобы игроки побеждали, но лишь немногие действительно стремятся не дать геймерам дойти до конца.
Безжалостные игры
Это проекты с безжалостным геймплеем и постоянными препятствиями, превращающими путь к успеху в череду болезненных, скажем так, падений. Для тех, кто ищет по-настоящему сложный, но вознаграждающий опыт, эти игры — идеальный выбор.
BELOW
Брутальный, но атмосферный данж-кроулер
BELOW — мрачная и атмосферная приключенческая игра с упором на погружение и беспощадный геймплей. Смерть здесь — обычное дело, и зачастую она настигает игрока жестоко и неожиданно. На стандартной сложности BELOW действительно не хочет, чтобы вы побеждали.
Геймплей построен на относительно простом механике «руби-и-режь», усложнённом элементами выживания и управлением ресурсами. Игра откровенно нечестна, что понравится не всем, но её мрачная атмосфера и потрясающая визуальная стилизация стоят того, чтобы попробовать.
Rain World
Безжалостная экосистема
Rain World — хардкорный платформер на выживание, действие которого разворачивается в суровом и враждебном взаимосвязанном мире. Игра отличается интуитивным управлением и глубокой симуляцией экосистемы, которой абсолютно плевать на выживание игрока.
Механики здесь просты в освоении, но Rain World сразу бросает вызов, не стесняясь наказывать за малейшие ошибки. Однако свобода действий и глубокая проработка игровых систем делают её стоящей внимания.
Noita
Симулятор мгновенной смерти
Noita — это roguelike-данж-кроулер, позволяющий комбинировать сотни магических заклинаний. Её мир, полностью симулированный в пиксельной графике, порождает множество непредсказуемых взаимодействий — как по воле игрока, так и без неё.
Проблема в том, что в Noita практически всё смертельно опасно. Способов погибнуть здесь невероятно много, и большинство из них — быстрые и беспощадные. Однако творческая свобода и бесконечные возможности для экспериментов с лихвой компенсируют жёсткость игры.
Spelunky 2
Смертельные ловушки и опасные враги
Spelunky 2 — roguelike-платформер с крутой кривой обучения. Несмотря на интуитивное управление и простой геймплейный цикл, игра на каждом шагу подстерегает игрока ловушками, врагами и опасными окружением, превращая исследование в постоянную борьбу за жизнь.
Однако именно эта жестокость порождает весёлый и хаотичный опыт, особенно в кооперативе. И хотя Spelunky 2 явно не хочет, чтобы вы побеждали, она предлагает различные сокращённые пути, немного облегчающие прохождение.
Sifu
Наказывающая система смерти
Sifu — экшен от третьего лица с упором на комбо и продуманные сражения. Вдохновлённая боевыми искусствами, игра впечатляет не только сложной боевой системой, но и кинематографичной подачей, а также уникальной механикой смерти.
Каждая гибель старит персонажа, что хоть и не равно перманентной смерти, но серьёзно влияет на прохождение. Чем старше герой, тем сложнее ему сражаться, и порой кажется, что Sifu намеренно подталкивает к поражению. Однако именно в этом и заключается её прелесть — преодоление растущей сложности и победа над жёсткими боссами приносят настоящее удовлетворение.
Darkest Dungeon
Безжалостные бои и беспощадные механики
Darkest Dungeon — пошаговая стратегия в мрачном фэнтезийном сеттинге, где игрок управляет отрядом авантюристов, сражающихся с ужасами извне и собственными страхами. Враги здесь смертоносны, но главную опасность представляют дополнительные системы — стресс, психические расстройства и даже болезни, которые делают победу невероятно трудной.
Хуже (или лучше) всего то, что угрозы в Darkest Dungeon имеют свойство накапливаться. Один неверный шаг — и ситуация выходит из-под контроля. Пройти игру требует невероятного упорства, но когда вам наконец удаётся победить, это чувство бесценно.
Серия Dark Souls
Жестокий геймплей
Известная своей сложностью и нежеланием идти на уступки, серия Dark Souls с первых минут даёт понять: она не хочет, чтобы вы побеждали. Жестокие боссы, минимум подсказок и постоянная опасность делают этот хардкорный RPG-экшен испытанием от начала до конца.
Особенно это заметно в системе душ — валюты, которую игрок теряет при смерти. Если не успеть подобрать их до следующей гибели, они исчезнут навсегда. Потеря большого количества душ может стать катастрофой, особенно для новичков, и лишь усиливает ощущение, что игра играет против вас.
Лайки и подписки приветствуются! Ну а в комментариях, что находятся чуть ниже, вы можете рассказать о других проектах или обсудить представленные.