ТОП-7 игровых франшиз, чьи последние игры стали хуже

0
367
топ 7 игр, чьи франшизы стали намного хуже после смены хозяев

Франшиза в игровой сфере несколько отличается от франшизы в торговли или страховании. Здесь на передний план выходит творческий продукт – целиком или частино. Чтобы было  понятнее, скажем простыми словами: автор игры, которая покорила геймеров, может продать права на нее полностью, может продать только идею, чтобы новый владелец реализовал ее по своему усмотрению, а может продать отдельно взятого персонажа, и тот заживет новой виртуальной жизнью в новом игровом проекте.

Игропром знает разные франшизы: успешные и блистательные, как Battlefield, еле живые, как Dead Rising, и даже давно мертвые, как Metal Gear. Что же делают с играми, некоторые из которых переросли в целые сериалы, их новые хозяева?

Hangar 13 – Mafia

Больше всего сожаления по утраченным стилю и истории у геймеров вызывает Мафия. Казалось, эту игру, которая стала брендом, невозможно испортить. Это красивейший и мощнейший экшен. Был. Игра была похожа на классических «Славных парней» или на  «Однажды в Америке». Как ни странно, у игры была душа, что вообще, кажется нереальным и необязательным в игровой индустрии. За душевность Мафию обожали миллионы поклонников.

В общем, хорошей и любимой эта игра оставалась до тех пор, пока не попала в полное распоряжение Hangar 13. Начав переделывать Мафию, разработчики просчитались по всем параметрам, легко угробили франшизу, и предоставили геймерам нечто, от чего обычно шарахаются и говорят «фе». Третья Мафия разочаровала геймеров, а новый владелец этого, кажется, не заметил. Или не захотел заметить. Во всяком случае, в игровом сообществе есть подозрения, что к выходу готовят Мафию-4. Держитесь, друзья-геймеры!

Gearbox – Duke Nukem

duke

Знаете студию Gearbox? Ну, да – ту самую, о которой тематическая пресса поет на все соловьиные голоса и только прекрасное. Так вот: она умудрилась угробить франшизу Duke Nukem не просто, а долго и мучительно. Чтобы окончательно добить и некогда приличную игру, и нервы геймеров, компании понадобилось  целых 14 лет.

С 1997 года, когда «кочующая» по рукам множественных владельцев франшиза оказалась  у Gearbox, у игроков еще теплилась надежда, что хваленая студия даст игре новую яркую жизнь. Разработчики  разуверять никого не собирались – это само собой получилось  в 2011 году, когда долгая и мучительная работа была закончена.

Каким же предстал перед геймерами Duke Nukem Forever? И какого результата они ожидали от столь длительной разработки? Интрига, затянувшаяся на 14 лет, закончилась «пшиком» – за такое время можно было эпохальное и невероятное что-то соорудить, а  создатели вытащили за уши какое-то старье из 90-х. Игра получилась совершенно бездушной, неинтересной и с полным отсутствием стиля. Как можно умудриться так испортить франшизу – вопрос только к воспеваемой журналистами компании.

Rockstar – Max Payne

Истинный игрок знает, насколько горько видеть негативные перемены в любимой и классной игре. Когда утеряна атмосфера, когда персонажи меняют не только гардероб, но и привычки, и характер, когда захватывающий проект превращают в банальную GTA – у любого пропадет настроение  к игре.

Нечто подобное сделали с Max Payne, когда франшиза попала в руки Rockstar. А чего заморачиваться? – видимо, решили новые владельцы, –  GTA – нормальный формат, и плевать, что игроки уже привыкли к определенной атмосфере, что им нравился плавный и интересный сюжет, а не прыгающий и пустой, что им импонировал солидный и сильный главный герой, а не его жалкое депрессующее подобие, склонное к суициду.

Но те, кто угробил франшизу, не учли одного: геймеров воротит от таких изменений, они не хотят играть в исковерканную игру, и еще: их бесит обновленный главный герой. Поэтому целая армия поклонников старой франшизы ушла в другие игровые миры, а из тех, кто пришел на третью часть Max Payne, можно ли собрать армию?

Bioware Montreal – Mass Effect

Если игроков и смутило качество Эффекта Массы, то лишь потому, что разработкой игры занималась не главная студия, а ее подразделение из Монреаля. А понять, что четвертая часть игры получилась намного хуже первых трех, может лишь тот, кто играл в нее с самого первого выпуска. И таких геймеров – множество. И все они ругают  разработчиков из BioWare за несуразность  четвертой Андромеды.

Но праведный гнев игроков, все-таки пал не на ту голову – франшизу угробил дочерний офис, хоть и подконтрольный главному, но с долей самостоятельности. Вот эти создатели самостоятельно  подпортили и качество игры, и репутацию компании.

The Coalition – Gears Of War

Известный игровой дизайнер Клифф Блежински известен, в основном, тем, что потратил 40 миллионов долларов, создав никудышний проект Radical Heights. Геймеры назвали новое творение мусором, поудивлялись, как так можно бездарно тратить бюджет и предрекли мастеру конец карьеры.

Но ведь многие помнят того же Блежински,  как создателя идеальной игры Шестерни Войны – он сам сделал себе имя, сам его и испортил.  Но ведь есть же звезды в других жанрах, известные, как актер одной роли, или исполнитель одного хита. Былые Шестерни остались , как ностальгия за прекрасными временами и классной игрой. Новый проект,  права на создание которого получила The Coalition, вряд ли сможет повторить сериал-предшественник.

Ubisoft – Герои Меча и Магии

Отличная игровая франшиза Герои Меча и Магии должна была попасть в руки гения- фаната, чтобы он создал достойное продолжение проекта. Но она попала в студию Ubisoft, которая безнадежно испортила Героев.

До Ubisoft Герои были той игрой, которая может заменить все: книги, телевидение, даже где-то живое общение, хлеб даже. Она входила в список вещей, которые современный гипотетический  Робинзон взял бы на необитаемый остров. Но после смены владельца стало понятно, что не все могут делать игру. Франшизу практически угробили, сделав из третьей и седьмой части жалкое подобие былых Героев, в оправдание ЭТО назвали релизом и HD-ремейком, но геймерам легче не стало – настоящие Герои умерли…

Electronic Arts – Command & Conquer

Студия Electronic Arts, пожалуй, самая опасная для игровых брендов. Она уничтожает  безжалостно, не оставляя даже намека на былое известное имя или прежний захватывающий сюжет, или даже прежний жанр. Известно немало случаев, когда компания покупала известный бренд или отлично зарекомендовавший себя проект, и напрочь «ломала» франшизу, выжав из нее все соки.  Безнадежно испортив игру и удовлетворив свои финансовые потребности, ЕА разгоняла сотрудников и закрывала франшизу. Такую участь компания готовила тем студиям, которые сделали себя как бренд, запустив головокружительный проект.

Как пример – Westwood Studios, которая в свое время создала стратегию всех времен и народов Command & Conquer. Электронщики,  завладев студией, решили, что стратегические игры – это не для них, и переделали проект в обычный шутер. Разработчиков разогнали,  самую популярную франшизу испоганили, геймеров, в который раз, разочаровали и разозлили.