Как правильно выбрать игровой монитор? На что обратить внимание при его выборе

как выбрать игровой монитор Железо

В данной статье можно узнать, как правильно подобрать игровой монитор, какие параметры учитывать перед приобретением. Узнать краткую информацию о каждом из параметров, единицы исчисления, и общие рекомендации по выбору и отличие вариантов мониторов.

Как правильно выбрать хороший монитор для игр?

На современном рынке существует множество вариантов игровых мониторов, которые выполнены в разных стилях, имеют разные размеры, и в месте с тем соответствующие цены. Вопрос выбора монитора субъективен и индивидуален, зависит от сбалансирования разных аспектов которые нужны пользователю в зависимости от его желаний.

Разрешение экрана

До приобретения игрового монитора необходимо определиться какое требуется разрешение экрана, так как это главный фактор который не обходимом учитывать.
Мониторы в настоящее время представлены такими разрешениями как:

  • Full HD (1080Р);
  • Qhdk (1440Р);
  • UHDk (2160Р).

Наличие большого разрешения включает множество количества пикселей, что включает наибольшую детализацию, качество и четкое изображение.

Самый главный вопрос который встает у пользователей при выборе между разрешений QHD и UHD, это программное средство. QHD разрешение со временем представляет новую модель, в связи того что большинство умеренных уровневых игровых платформ неизменно удерживают 30 FPS в данном разрешении. UHD представляет другой вариант разрешения, потому что новые видео карты имеют возможность увеличивать обороты до 30 и делают попытки достижения 60 FPS.

Для лучшего выбора разрешения, необходимо учитывать мощность видеокарты, предпочитаемую производительность и визуальное качество и четкость изображения. Во многих вариантах рекомендовано применять большее разрешение потому что оно более ориентированы на дальнейшую перспективу.

Обновление частот экрана выражается в герцах (Гц) тем самым показывая какое количество раз, экран в состоянии обновить изображения в одну секунду. Что так же означает, возможность отображения в одну секунду кадров.

Мониторы имеют три варианта частоты обновлений:

  • 60 Герц;
  • 144 Герц;
  • 240 Герц.

Высота обновляемых частот не имеет значения, за исключением мощности видеокарты которая способна выдать нужное количество кадров за секунду.

В связи этого перед принятием решения по приобретению монитора обладающего частотой 144 или 240 Гц, нужно убедиться в том что видеокарта в состоянии запустить такие игры для которых требуются наиболее высокие соответствующие частоты.

Адаптация и синхронизация дисплея

Необходимо рассматривать вариант применения FreeSync или G-Sync, для предупреждения несоответствия экрана при игре. Множество мониторов уже имеют одну такую функцию, поэтому необходимо это учитывать перед приобретением.
AMD FreeSync не прибавляет прочих вложений к основной цене монитора, и совместим только с видеокартами марки AMD, тем временем когда Nvidia G-sync повышает цену, которая состоит в пределах 100-150 баксов, и совместима только с видео картами серии Nvidia.

Применение любой такой технологии предупредит от несоответствия экрана благодаря своей производительности.

На сегодняшней день мониторы состоят из двух видов панелей с матрицей:

  1. TN (самый распространенный тип, относительно дешевая по сравнению с другими вариантами, имеет самую простую структуру);
  2. IPS (используется в телефонах и планшетах, в состав входят жидкие кристаллы, дает наиболее широкий угол обзора и цветовую насыщенность, в настоящее время считается самым лучшим вариантом матрицы).

Их отличие составляет качество, цветопередача, углы обзора, преимущество ТN составляет быстрое время отклика монитора.

Время отклика выражается в мили секундах и указывает на количество времени требуемое одному пикселю для переключения с одного цвета на другой. Панель TN поддерживает время в 1мс, а IPS панель работает только до 4мс.

Меньшее время на отклик, позволяет увидеть плавные движения камеры, в случае большего времени на отклик, движения при этом выглядят размыто, из-за нехватки времени цветового переключения у пикселей, во время ускоренного передвижения камеры. Существует еще такая сложность как-ореолы, но это относится только к телевизорам.

В связи со всем выше перечисленным выбор зависит только от желания пользователя, его предпочтений быстродействия и качества. В большинстве случаев разницу в 4 и 1 мс можно не заметить если не сравнивать их рядом друг с другом. Про время отклика монитора подробнее.

Размеры экрана

Размер экрана не имеет большой важности, потому что просматриваются они в близи, и различия не большие. В настоящее время экраны представлены в двух вариантах 21-27 дюймов, включают в себя отличное сбалансирование четкости и комфорта от просмотра. Размер экрана зависит от предпочтения пользователя, но если использовать монитор разрешения 1080Р, в этом случае не рекомендуется рассматривать к выбору 24 дюйма, из-за того что наличие пониженной плотности пикселей приводит к не очень видимому наложению изображения.

Варианты соединения мониторов

  • Порт Display Port 1.4 самый оптимальный для Компьютера.
  • Порт HDMI 1.4-2.0 в случае высокого разрешения не поддерживает повышенные частоты обновлений, как порт Display Port, имеет уровень средний и передаст видео-аудио. Для удобств при подключении звуковых или наушников непосредственно к монитору, в корпусе устроен аудио выход 5мм, обычно располагается на задней панели, или корпусе спереди. Кроме того, может оснащаться выходом на 3.5 мм. а также наличием пары выходов USB (разных вариантов) для подключения флеш накопителей.

Есть и другие разные варианты разъемов и портов в корпусе монитора, кроме основных вышеперечисленных. Совмещение видео + аудио не должно представлять проблем, в связи того то множество видеокарт оснащаются несколькими выходами HDMI и Display Port которые предают звук.

Главное на что необходимо обратить внимание это наличие USB систем подключаемых к самому монитору, заранее определиться с выбором и спланировать покупку.
Все эти пункты и рекомендации нужно учитывать при приобретении монитора для игр.

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Геймер с 25-ти летним стажем. Знакомство с играми произошло ещё в глубоком детстве – это было в начале 90-х, когда дома появились Dendy и Sega Mega Drive 2. По сей день стараюсь не пропускать громкие релизы, выходящие на ПК и консолях (предпочитаю Playstation). С большим удовольствием слежу за развитием игровой и киноиндустрии, веду небольшой канал в YouTube.

Pay-day