Многие события в третьем ведьмаке имеют последствия, причём очень часто достаточно серьёзные и неочевидные на первый взгляд. То же касается и дополнения «Каменные сердца», в рамках которого пользователи гадают брать или оставить у Ирис фиолетовую розу в Ведьмак 3: Дикая Охота.
Если забрать розу
В конце квеста «И жили долго и счастливо» Геральт отправится в старое поместье фон Эвереков, которое считается крупнейшим в Редании. Там игроки смогут повстречать уникальных существ — Ключника, кота и пса, а также увидеть мир грёз и фантазий Ирис. К слову, Ключник довольно опасный противник, несмотря на свою медлительность и небольшое количество очков здоровья, он сражается магической лопатой, которая способна восстанавливать здоровье хозяину.
Если Геральт решит забрать фиолетовую розу, то мир Ирис фон Эверек просто исчезнет, потеряв последнее, что связывало его с этим местом. Встреченные ранее чёрные кот и пёс поблагодарят беловолосого ведьмака за освобождение и расскажут немного ою Ирис и своей природе. Также, в качестве благодарности они дадут важный совет – не связываться с Господином Зеркалом, а если уже ведьмак встанет на его пути, то искать жеркало, которое невозможно уничтожить или разбить. Позже станет ясно, что странные животные говорили о водной глади, в мире Гюнтера о’Дима.
Если оставить розу Ирис
Если же пользователи решат сохранить мир Ирис и оставить розу ей, то ведьмак очутится в реальности в комнате рядом с картиной. На картине будет изображена Ирис и та самая роза. Ольгерд поначалу воспротивится, мол, он имел в виду настоящую розу, однако ведьмак воспользуется приёмом Гюнтера и скажет, что надо точнее формулировать свои желания, и полотно вполне соответствует тому, что загадывал Эверек.
Как итог – на судьбу Геральта, Одима, Ольгерда фон Эверека или же игровой мир в целом данное решение никак не влияет. Однако игроки должны решить для себя как поступить с Ирис. Подробнее о выполнении квеста и его вариациях рассказано в видео ниже: