Как играть в Гвинт в «Ведьмак 3». Подробный гайд

Как играть в Гвинт Гайды

В этой инструкции рассмотрим Гвинт как часть геймплея «Witcher 3: Wild Hunt». Рекомендации не помогут в ККИ Gwent, созданной на ее основе — правила тем изменены и доработаны, особенности колод и карт в них отличаются.

Как играть в Гвинт

Игровое поле разделено на две половины — по три ряда у каждого игрока: отряды ближнего боя, дальнобойные войска и осадные машины. При ходе игрок размещает отряд или спецкарту в подходящую зону на своей стороне доски. Шпионы, которые отмечены иконкой с изображением глаза, размещаются на стороне соперника и их сила суммируется с силой его отрядов.

Каждому из отрядов присуще определенное количество очков силы, которые добавляются к общему счету. Некоторые отряды могут наносить урон картам противника, другие усиливают ваши карты. Погодные условия накладывают дебаф на определенную зону, а также усилители, увеличивающие силу ваших карт — как специальные карты, так и отряды со спецспособностями.

Задача игрока — расставить отряды и усилители так, чтобы суммарное количество очков силы превышало очки соперника, не менее чем в двух боях. Перед началом партии игроки бросают монету. Которая определит, кто будет ходить первым. Затем игроки тянут по 10 рандомных карт из своей колоды. 2 из них можно скинуть из руки и взять взамен 2 другие, верхние в колоде. В любой момент игрок может спасовать, если тактическая расстановка сил не в его пользу. Когда карт в руке больше нет, игрок автоматически активирует пас.

Гвинт - составление колоды

Колоды и карты

В игре есть 5 типов колод, обладающих собственными спецспособностями:

  • Королевства Севера — побеждая в раунде, тянут из колоды еще одну карту;
  • Империя Нильфгаард — в случае ничьей, то есть при равных очках силы, ей засчитывается победа;
  • Скоя’таэли — перед матчем могут решить, кто походит первым, не бросая монету;
  • Чудовища — после раунда на поле остается 1 рандомный отряд, который переходит в следующий;
  • Острова Скеллиге — игрок в третьем раунде возвращает в руку 2 рандомные карты из отбоя.

Последняя колода появилась только в DLC «Кровь и вино». Карты из этой колоды доступны у НПС в Туссенте, больше их нигде не найти. Остальные карты попадаются по всему игровому миру. Самые ходовые отряды и спецкарты продаются у старьевщиков и корчмарей. Более сильные, в том числе уникальные, существующие в единичном экземпляре, можно только забрать у противника, выиграв у него партию, в том числе при участии в турнирах.

Лидер — карта со спецсособностью, которую можно активировать лишь 1 раз за весь матч.  Она используется только один раз за матч, поэтому такой козырь лучше приберечь. В любой момент, кроме самого матча, одну или несколько колод вы можете отредактировать, добавив подходящие отряды. Собранная колода должна иметь в составе не менее 22 карт, при этом количество специальных не должно превышать 10. Колода, не соответствующая таким требованиям, к участию в матче не допускается.

Гвинт - первый раунд

В начале игры Геральт уже имеет в своем распоряжении стоковые стартовые колоды, составленные из слабых отрядов. Более сильные появятся при активной игре с НПС — впервые победив противника, ведьмак забирает у него 1 карту, которую затем может использовать. Дабы увеличить шансы при раздаче в начале раунда получить сильные отряды, стоит удалить из колоды самые слабые, толку от которых мало.

Герои — уникальные и очень сильные отряды, Они могут быть привязанными к определенной колоде (например, нильфгаардские ведьмаки) или использоваться во всех колодах сразу. На героев не распространяются дебафы, накладываемые спецкартами.

Особенности отрядов

Некоторые из отрядов обладают способностью, усиливающей карты на поле или ослабляющей противника:

  • Казнь. Отправляет в отбой наиболее сильный отряд в определенном ряду, если его сила превышает 10, кроме героев.
  • Командирский рог. Умножает силу отрядов ряда на 2, в том числе под дебафами. Способность не стакается с аналогичной специальной картой.
  • Шпион. Карта ходит на сторону противника в подходящий ряд. Взамен игрок получает 2 верхние карты в закрытой колоде.
  • Медик. Воскрешает отряд, возвращая его в руку из отбоя. Этот отряд может повторно использовать способность.
  • Прочная связь. Отряды умножают свою силу на количество дублей в ряду.
  • Двойник. При ходе одной картой остальные с тем же названием кладутся из колоды на стол автоматически.
  • Прилив сил. Такой отряд увеличивает силу остальных в ряду на 1.
  • Проворство. Карта может ходить как в рукопашный, так и дальнобойный ряд, но после этого не передвигается.
  • Призвание мстителя. При гибели отряда он заменяется более сильной картой.
  • Мардрем. Все берсерки в ряду обращаются в медведей, сила которых выше.
  • Берсерк. Покушав грибочков, берсерки превращаются в медведей.

Также в игре есть несколько погодных карт:

  • Мороз. Делает силу каждой карты в ближнем ряду равной единице.
  • Мгла. Аналогично, для стрелковых отрядов.
  • Ливень. То же самое для осадных машин.
  • Шторм Скеллиге. Вызывает одновременно эффекты Мглы и Ливня.
  • Чистое небо. Анннулирует действие погодных эффектов.

Чучело — еще одна полезная тактическая карта. При ходе Чучелом вы можете забрать со стола карту отряда обратно в руку и походить ею опять, в том числе шпиона противника. При ходе такой картой способность применяется повторно. Не действует на героев.

Гвинт - второй раунд

Советы и тактика

Первую партию в Гвинт Геральт сыграет в Белом Саду в самом начале игры. Противники, с которыми можно сыграть партийку, попадаются по всей карте, однако по силе колоды разбросаны они неравномерно. Даже на локациях для высоких уровней есть откровенно слабые игроки, с которыми вам со временем станет неинтересно мериться силой.

 

Ваша задача — собрать сбалансированную колоду, в которой карты не просто сильные, но и дают бонусы друг другу. Для этого придется победить определенных противников, чтобы выманить уникальные карты. Каждая из колод играет по определенной тактике:

  • Королевства Севера. Используют много осадных машин, которые усиливаются умением Фольтеста Завоевателя. У Севера мало шпионов мало, зато сильны рукопашные отряды, у многих из которых присутствует Прочная связь. Против такой колоды эффективно использовать Ливень и своевременно применить Казнь.
  • Империя Нильфгаард. Обилие сильной пехоты, которая призывает двойников, а также шпионов. Против этой колоды эффективны Мороз, Мгла и чучела, обращающие шпионов Нильфгаарда против него самого.
  • Скоя’таэли. В колоде нет осадных машин и шпионов, зато много отрядов со способностью Медик или Проворство, а также Двойников. Против такой колоды рекомендуется выбить все отряды из игры в последнем раунде — тогда Медики не смогут призвать их обратно.
  • Чудовища. У этой колоды ставка на сильные рукопашные отряды и на Двойников, чтобы задавить противника количеством. Медиков нет. Против Чудовищ наиболее эффективны Мороз и Казнь.
  • Скеллиге. У этой колоды нет шпионов и всего 1 медик. Отряды очень уязвимы к Казни. Главное — не допустить третьего раунда, чтобы противник с колодой Скеллиге не получил преимущество в виде вернувшихся из отбоя карт.

В целом, ничего сложного в Гвинте нет, достаточно запомнить указанные выше правила. У этой мини-игры есть продолжение: на ее основе, существенно переработав правила, разработчики создали карточную коллекционную игру, где можно помериться силами с другими игроками.

Гвинт - третий раунд

Оцените автора
Pay-day.ru