Возможные концовки квеста «Шепчущий холм» в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Возможные концовки квеста «Шепчущий холм» в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» Гайды

«Шепчущий холм» — задание главной сюжетной ветки в игре «Ведьмак 3», связанное с поисками Цириллы. На этот раз игроку предстоит непростой моральный выбор: нужно будет отдать предпочтение двум плохим вариантам концовки. Хорошей концовки в этом квесте нет. Придется решить, чьими жизнями пожертвовать — Кровавого Барона и его жены Анны или детей из сиротского приюта на Кривоуховых топях. Прохождение задания неразрывно связано с другими сюжетными квестами, «Хозяйки леса» и «Дела семейные».

Варианта с хитрыми манипуляциями и сдачей этапов этих квестов в определенной последовательности, когда можно было добиться спасения всех задействованных НПС, больше нет. Это был баг ранних версий игры, который разработчики вскоре пофиксили.

Черная Мара и ее дочери

Кухарка, Шептуха и Пряха, или, как их называют жители Велена, Хозяйки леса — древние могущественные ведьмы, которые покровительствуют Велену и без чьего внимания здесь не случается ни одно значимое событие. Впервые о них Геральту расскажет Кейра Мец, когда ведьмак поможет найти артефакт в Мышиной башне. Волшебница даст ведьмаку книга, в которой рассказано о Веленских ведьмах. Судя по всему, с ними пересекалась и Цирилла в ходе своих странствий.

Исследуя игровой мир, вы пожжете найти «Та, что знает». В ней идет речь о Черной Маре — матери Кухарки, Пряхи и Шептухи и еще более сильной ведьме, бывшей покровительницей Велена раньше. Дочери обманом победили мать и связали ее дух в корнях огромного дуба, который расположен на Шепчущем холме.

Шепчущий холм

Эта локация обозначена на мировой карте как Стародавний дуб. Его вы можете отыскать и случайно во время прогулки по игровому миру. Оказавшись рядом, ведьмак услышит зовущий его голос. Рядом с деревом бродит волколак, который в непосредственной близости от холма может восстанавливать здоровье, если ввязаться с ним в драку.

Дух Черной Мары не опасен: шевелящиеся корни дерева не самого приятного вида. При встрече Мара попросит освободить ее. С нею же ваш герой познакомится в ходе выполнения миссии «Хозяйки леса», когда посетит деревню Штейгеры, чтобы помочь местным жителям. Они попросят ведьмака избавиться от нечисти, живущей под стародавним дубом, то есть от самой Мары.

Вариант 1 — Убить ведьму

Дух ведьмы не может драться, однако она призовет на помощь выводок эндриаг. Нужно будет сражаться с несколькими волнами насекомых, в перерывах между которыми бить корень, где заключена ведьма. Расправившись с Марой, возвращайтесь в деревню Штейгеры. В качестве оплаты за помощью ведьм, пославших сюда Геральта, просивший помощи НПС отрежет ухо, как заведено в этих краях.

Староста деревни Штейгеры

Ведьмы скушают сирот из приюта, после чего Анна, которая уже немного не в себе, спятит окончательно. Кровавый Барон отвезет ее в Зерриканию, чтобы ее попробовали исцелить тамошние знахари. Прибывшие с Тамарой Охотники на колдуний сожгут на костре нескольких крестьян из Штейгеров за то, что они водились с ведьмами. При любом варианте развития событий Тамара останется в отряде, так как уже успела принять присягу. В отсутствие Кровавого Барона его солдаты пустятся во все тяжкие и станут грабить жителей окрестных деревушек.

Вариант 2 — Обмануть Черную Мару

Драться с ведьмой необязательно. Чтобы обмануть ее, дать согласие на проведение ритуала и собрать все необходимые ингредиенты. Перед началом ритуала становится доступна реплика «Я передумал». Если задействовать ее, Мара начнет причитать об измене, после чего испустит дух. Затем события разворачиваются точно так же, как и в описанном выше варианте.

Черная Мара

Вариант 3 — Освободить дух из корня

Чтобы этот вариант был доступен, до ритуала по освобождению Мары нужно познакомиться с детьми и Анной в приюте на болоте. В этом случае ведьма расскажет, что бедным сироткам грозит беда — Шептуха, Пряха и Кухарка собрались их съесть. Для освобождения духа ведьмы нужно собрать некоторые компоненты: перо вороны, ее кости и кобылу вороной масти.

К этому моменту необходимое перо уже должно быть у Геральта, так как он мог подобрать этот предмет при прохождении миссии с поиском голоса прибожка Ивасика. Если же вы не взяли этот компонент, то его местоположение будет указано на карте, так же как и костей.

Кони в большом количестве пасутся южнее Шепчущего холма. Для укрощения подходящей кобылы, нужно воспользоваться ведьмачьим знаком Аксий. В ходе ритуала Черная Мара вселится в тело лошади, которая понесется в штейгеры в Штейгеры, где убьет всех жителей и сожжет деревню, а затем заберет детей из приюта.

Хозяйки леса

Ведьмы в отместку за то, что не усмотрела за детьми и лишила их ужина, убьют Анну, а через несколько дней Кровавый Барон повесится от горя. Его солдаты так же, как и в предыдущих вариантах, предадутся пьянству и грабежам. Что касается Хозяек леса, то поквитаться с ними вы сможете ближе к концу игры, в ходе прохождения сюжетного задания «Лысая гора».

Оцените автора
Добавить комментарий