Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим об игре Mount and blade 2, достойной преемницы серии, в которой пользователи смогли в достаточной мере погрузиться в быт средневековых баталий как между разными странами, так и между кланами, составляющими государства.
Прежде всего следует раскрыть суть игры, после чего перейти к отдельным веткам развития и геймплея.
Общий взгляд на Mount and blade 2
Необходимо понимать, что игра все еще находится в разработке и многие моменты сюжета, либо механики впоследствии будут изменены. Прояснив этот вопрос, можем начать разговор о главной цели геймплея, а именно, создании собственного государства.
Хоть получение короны и является первостепенной задачей, игрок не имеет возможности сделать это сразу. Перед тем как основать свое королевство, требуется набраться хотя бы немного опыта, получить определенного рода репутацию и обзавестись «фундаментом» для последующего развития.
Основные требования для создания своего государства таковы:
- Иметь в отряде более 100 человек
- Уровень клана героя должен быть минимум третьего уровня
- Во владении персонажа должно быть хотя бы одно поселение (город/замок)
Единственный этап, с которым могут возникнуть проблемы, это получение уровня клана. Как приобретать опыт, а именно «известность» семьи, поговорим позже, сейчас же продолжим разбирать основной костяк геймплея.
Помимо вышеуказанных условий, для создания государства требуется проходить сюжетную линию, которая в Bannerlord достаточно коротка. Нужно отыскать и поговорить с десятком дворян, после чего обсудить с ними историю Калрадии. Далее, пройтись по парочке городов, встретиться с некими Истианной и Арзагозом, и вот возможность создания государства открыта!
Говоря о дворянах, которые зачастую становятся проблемой, можно лишь отслеживать их по энциклопедии, где заботливые разработчики оставили строчку «видели последний раз в «…»». Кликайте на название поселения, где последний раз встречали нужного вельможу, после чего ставьте отметку на нем, которая будет отображаться на карте. Если же вообще не знаете, с чего начать, то поговорите с любым «отрядом» государства, где будет дана наводка на одного из дворян.
Следует понимать, что хоть данная функция отслеживания и есть в игре, помогать она может далеко не всегда. Фиксируются только те места, в которые «вошел» отряд лорда, если же он просто прошел рядом, то пункт последнего местонахождения не изменится. Таким образом, может возникнуть ситуация, когда вы прибываете к поселению, обозначенному в энциклопедии, а уже через пару секунд проверяете её вновь, а лорд уже чуть ли не на другом конце карты.
Так или иначе, основной процесс создания государства проговорен. Теперь переходим к деталям.
Увеличение уровня клана в Mount and blade 2
Есть несколько вариантов повышения уровня клана главного героя, однако все они стекаются к набору «Известности», своеобразной шкалы опыта, которая поднимается крайне медленно и неохотно.
На первых этапах, единственным адекватным вариантом для заработка известности является участие в турнирах, которые проводятся на аренах любого города, с периодичностью в два-три дня. Просто заходите в поселение, сохраняйтесь, после чего отправляйтесь на арену. Если там в данный момент проводится турнир, то будет соответствующая кнопка присоединения. Проходите несколько раундов, побеждайте в последнем бою и получайте три единицы известности и какую-либо часть снаряжения в награду.
К слову, на турнирах вы можете проиграть раунд, но не вылететь из боев, подобное обычно происходит в командных сражениях с ботами, поэтому не советуем сразу же перезагружаться после смерти, внимательно проверьте интерфейс, возможно вы еще можете стать победителем.
Следующим вариантом получения известности считаются сражения. Чем крупнее, тем лучше, особенно если ваш соперник изначально обладал большим количеством войск и хорошим обмундированием. На последних этапах игры вы будете получать вплоть до сотни очков известности за сражение.
Также, можно нанять спутника и создать для него отряд, это делается на вкладке «Клан». Полностью самостоятельно путешествуя по миру, ваш спутник будет зарабатывать репутацию и известность для вашего клана, точно также участвуя в турнирах и уничтожая вражеские отряды.
Еще есть возможность выполнять задания от жителей деревень и городов, но по времени подобное будет занимать куда больше, нежели остальные варианты, однако за квесты предусмотрены регулярные награды.
Ну и последний, самый неоднозначный вариант состоит во все тех сражениях, но с некоторыми усложнениями. Требуется получить в свое распоряжение хороший короткий лук со стрелами, а также необходимо обладать лошадь. Иметь в отряде около пяти-семи лучников, которые и будут образовывать все ваше войско. И в таком построении из шести-восьми человек отправиться на поиски отрядов разбойников, которые зачастую составляют двадцать-тридцать воинов.
Подобные отряды будут автоматически пытаться догнать вас, поэтому проблем с поиском не возникнет. В самом начале боя задайте войскам команду перейти в свободное построение на каком-нибудь хотя бы минимальном холме. После чего подпустите атакующих поближе и отвлеките разбойников на себя, грамотно избегая урона, благодаря лошади, но при этом как можно дольше оттягивая момент столкновения воинов со стрелками. В идеале, лучники, параллельно с вами уничтожат отряд соперника, при этом система игры засчитает победу в бою с превосходящими в несколько раз силами противника, что позволит взять максимальную известность.
Помимо необходимости уровня клана для создания государства, с каждым «повышением» вы сможете набирать все больше отрядов спутников, а также содержать огромное количество воинов в своем. Поэтому, как только получите второй уровень клана, не забудьте нанять еще одного персонажа для ускорения набора опыта.
Навыки и умения в Bannerlord
В Bannerlord практически любое ваше действие имеет под собой соответствующий навык. Их можно развивать вплоть до трехсотого уровня, постепенно получая умения, описанные в графах развития. О них мы и поговорим.
Одноручное оружие
Влияет на разнообразное оружие, которое вы можете держать одной рукой, при этом не являющееся метательным. Скорость замаха, урон, по мере прокачки вы станете лучше владеть обычными мечами и получать умения, еще больше увеличивающие урон от них. Щиты, к слову, тоже относятся к данному разделу. Самый универсальный тип оружия, связка одноручный меч + щит, позволяет как эффективно сражаться с войсками ближнего боя, так и противостоять пехоте, защищаясь от стрел щитом.
Прокачка осуществляется достаточно просто, нужно лишь орудовать соответствующим оружием и по мере использования, ваш навык будет расти.
Двуручное оружие
То же самое, что и с одноручным. Гигантские мечи, топоры и прочее, все это войдет в данную категорию, позволяя под конец сносить воинов всего одним ударом. Прокачка также осуществляется путем использования оружия.
Древковое оружие
Пики, копья, алебарды, оружие, имеющее длинную деревянную рукоять, которое позволит эффективно бороться против кавалерии и поражать соперников издалека. Впрочем, если враг все же подойдет на расстояние удара мечом, то справиться с ним, будет куда сложнее.
Лук
Самое важное оружие, которое обязан при себе иметь любой лорд. Дает возможность уничтожать силы соперника, при этом не подвергаясь опасности, причем куда эффективнее, нежели обычным мечом. К слову, дешевые луки не славятся точностью, поэтому требуется сначала купить более-менее солидное оружие со стрелами, а уже потом делать выводы о нем.
Прокачка осуществляется в моменты, когда герой попадает по сопернику. Причем чем дальше противник, тем больше XP за угодившую в него стрелу, поражения в голову также приносят повышенный опыт.
Арбалет
Примерно схожее с луком оружие, являющееся в чем-то лучшим, а в чем-то худшим вариантом. Больший урон компенсируется длительной перезарядкой. Также, находясь не на коне вы будете способны перезаряжать арбалет исключительно стоя на одном месте, в то время как при натяжении стрелы герой оставляет за собой возможность двигаться.
Метательное оружие
Не до конца выполненная ветка умений, которая будет дорабатываться в последующих обновлениях. Сюда входят метательные копья, топоры и прочие предметы для бросков. Прокачка осуществляется схожим с луками образом, при попадании дается соответствующий объем опыта.
Езда
Один из навыков, который вы будете прокачивать большую часть времени. Путешествуя по карте, сражаясь на коне, либо ловко маневрируя среди отрядов противника в бою, любое из действий будет сопровождаться наградой в виде опыта для навыка, особенно в моменты, когда вы планируете наносить урон, сидя на лошади. Сам навык повышает скорость скакуна героя, а также позволяет лучше маневрировать и контролировать коня.
Атлетика
Данная ветка влияет на скорость передвижения вашего персонажа, которая зачастую будет достаточно низкой из-за высокого веса брони. Помогает двигаться наравне с остальными воинами, при этом не убирая свою прочную броню. Прокачка осуществляется с помощью путешествий по карте пешком, либо в боях, где вы не используете лошадь.
Ковка
Один из самых несбалансированных на данный момент навыков, который позволяет всего за десять минут получить миллионы валюты без особых затрат. Но об этом немного позже.
Навык ковки дает возможность более эффективно использовать материалы в кузнице, а также создавать сложные варианты качественного оружия. Качается во время переплавок и крафтов, причем больше всего дается опыта за создание единичного клинка пограничной сложности, то есть, когда шкала практически достигла красного цвета. За одно оружие может быть получено вплоть до двадцати уровней навыка, тут уже зависит от того, сколько усилителей вы закинули на данный перк по мере поднятия общего уровня. Более подробно о кузнице мы поговорим в отдельной части гайда, так как ковка является одной из важнейших линий для быстрой прокачки персонажа и государства.
Разведка
Весьма важный навык, который задает радиус обзора вашего отряда на глобальной карте, а как известно, чем быстрее вы заметите соперника, тем лучше. Прокачивать перк можно закрепив на своем персонаже роль разведчика. Это делается через вкладку отряда, где для каждого спутника может быть предназначена своя специальность, которую он будет развивать.
Прокачка осуществляется, когда вы находите убежища бандитов, а также путешествуете по холмистым и лесистым местностям.
Тактика
Линия навыков, которая позволяет лучше управлять своими войсками. Те будут с большей частотой побеждать в автоматических боях, теряя меньше сил, да и во время контролируемых сражений отряды будут быстрее осуществлять построение под вашими приказами.
Прокачка осуществляется путем проведения все тех же автобоев, а еще при самих сражениях, когда войска стоят в построениях или же меняют их. Также, как и в случае с известностью, чем хуже ваши войска, чем меньше их численность и общие шансы на победу, тем больше герой получит опыта в «тактике», если удастся выиграть.
Мошенничество
Навык представляет собой способность грабить, подходящий больше для отыгрыша бандита, нежели простого лорда. Также, вы сможете проникать внутрь вражеских городов во время войны, а еще подкупать стражников для более удобного захвата и быстрых осад. Прокачка осуществляется при ограблении каравана, при продаже заключенных городу и коварных нападениях на лордов, в том случае, если между вами не было войны.
Обаяние
Обаяние является одной из важнейших линий развития в игре, так как с его помощью вы будете договариваться с другими лордами, поднимать отношение к вам и прочее. Бартер тоже не обойдется без участия навыка.
Прокачка перка выполняется при помощи все тех же разговоров. При успешном использовании своего «убеждения» поднимается уровень навыка, особенно выгодна процедура переманивания лордов, в таких случаях обаяние мгновенно повышается вплоть до двадцати единиц.
Лидерство
Достаточно важный навык, который будет влиять на ваш отряд. Моральный дух войск, содержание армии, все это в своей степени будет управляться уровнем развития лидерства. К примеру, один из первых умений этой ветки позволяет убрать недовольство войск от однотипной пищи, заменяя его хорошим настроением, и, как следствие, высоким моральным духом. Более того, если продолжать закупать разнообразную пищу, то уровень морали не будет падать ниже восьмидесяти единиц. Также лидерство позволяет содержать большее количество войск и уменьшать плату гарнизонам владений.
Повышать уровень навыка можно с помощью высокого морального духа, который достигается путем череды побед в сражениях, а также разнообразием пищи (читайте выше). Еще можно создавать армии, о чем поговорим немного позже, возглавленные огромные войска тоже ускоряют рост навыка.
Торговля (Рынок)
Навык, позволяющий уменьшить цену покупки и увеличить цену продажи. Грубо говоря, торговцы начнут работать в вашу сторону, помогая сохранить благосостояние при себе. Прокачивается навык элементарно, требуется отыскать место, где товар стоит одну сумму, и место, где тот же предмет дороже. Закупайте подешевле и продавайте подороже, каждый раз при получении прибыли навык будет качаться.
Распорядитель
Навык позволяет эффективнее заниматься распределением пищи и строительством в подконтрольных вам городах. Для поднятия уровня требуется назначить своего персонажа на роль губернатора или квартермейстера, после чего закупить кучу разнообразной еды и путешествовать по миру, не забыв выставить в своем городе череду строительства.
Медицина
Навык, ускоряющий процесс выздоровления раненных в бою войск. Прокачивается путем постановки звания «медик» для своего персонажа. Требуется после битв отправляться в населенные пункты, а затем выбирать ожидание. В процессе восстановления солдат перк медицины будет повышаться.
Инженерия
Достаточно важный навык, отвечающий за скорость постройки осадных юнитов таких, как требушеты, катапульты и тараны. Также он позволяет увеличивать их эффективность и строить «огненные» версии юнитов. Прокачивается путем постройки машин во время штурмов и при использовании их на поле боя, когда игрок начинает наступление, либо защищается.
Теперь, когда мы разобрали навыки, необходимо обратить внимание на важнейшие вещи в игре, это деньги и численность.
Как заработать деньги в Bannerlord?
Заработок по началу станет для пользователя достаточно больной темой, особенно если он не знает ключевых моментов. На определенном этапе новичок может дойти до ситуации, когда он будет сломя голову бегать между городами, в надежде выиграть турнир и тут же продать награду, дабы было чем оплатить зарплату войск хотя бы на пару дней.
Положение ухудшается, если герой захватывает поселение, которое не славится хорошей экономикой, тогда ситуация становится совсем плачевной, а до постройки нормальных зданий для налогов необходимо еще дожить. Именно поэтому более подробно рассмотрим кузнечное дело.
Ковка является на данный момент забагованным, но невероятно удобным средством заработка. Суть в том, что метательные копья без дополнительных элементов и со стандартным древком и наконечником второго уровня куются из мизера ресурсов, обычного железа, однако стоят… больше пятидесяти тысяч за штуку. При этом навык они прибавляют крайне быстро, что позволяет мгновенно добраться до этапа, когда эти же самые копья начнут стоить восемьдесят-сто двадцать тысяч валюты. Используйте это, куйте максимальное количество копий, а затем безбедно живите и применяйте их при переманивании лордов. Поверьте, всего двадцать таких копий позволят заткнуть за пояс любой клан, заставив его присоединиться к себе.
Однако, как и у любой фичи, здесь имеются свои проблемы. Персонаж не сможет бесконечно создавать оружие, так как у него есть параметр кузнечной усталости. Грубо говоря, вы способны выполнять пять действий в кузнице, потом придется отдыхать в городе, ожидая, пока она регенерирует. Причем выносливость не восстанавливается, пока герой путешествует по карте, лишь в периоды, когда он ожидает в каком-то населенном пункте, кузнечная усталость уходит.
Впоследствии, при прокачке навыка эта проблема потихоньку сойдет на нет, так как вам встретятся перки, уменьшающие «усталость» или же увеличивающие «выносливость».
Кстати, не пробуйте создавать высокоуровневые мечи или копья из лучших материалов, подобное будет стоит копейки.
Дополнительно можете организовывать караваны, приносящие постоянный доход, однако для образования требуется персонаж и пятнадцать тысяч золотых для найма защиты. Не следует сразу ждать огромной выгоды, только спустя пару недель путешествий двух-трех караванов, вы почувствуете, что кошелек стал тяжелее.
Еще есть вариант постройки мастерских, которые надо покупать у ремесленников в городе, но эта идея была прибыльной ранее, сейчас же, после обновлений такой род деятельности может помогать лишь в подконтрольных вам поселениях, и то, если правильно настроить необходимую мастерскую.
Также можно грабить караваны, но такой вариант чреват объявлением войны государством, которому принадлежал торговый путь, поэтому к данному делу подходите очень осторожно и обязательно делайте перед этим отдельное сохранение.
Осады и города в Mount and blade 2: Bannerlord
Теперь мы переходим к этапу, когда у вас есть войска, имеются денежные средства и припасена еда. Вы можете примкнуть к какой-либо стране, поклявшись в верности, захватить вместе с другими лордами какой-нибудь город, а затем добиться на голосовании, чтобы он отошел вам. После этого момента есть несколько вариантов. Либо вы продолжите сражаться за интересы государства, постепенно получая все больше поселений под свой контроль, либо предадите его сразу же. Разницы особой нет, но если вам кажется, что вы и в одиночку мгновенно получите в свое распоряжение новые территории, то можете ничего не ждать и тут же создавать собственную страну.
Дальше пользователей ждет не самое идеальное развитие событий, если они сразу начали вербовку новых кланов. Но об этом позднее. В настоящий момент, вы подошли к своему новому городу, который еще не в курсе, что теперь принадлежит вам. Требуется начать штурм, после чего подождать, пока будет развернут лагерь. Далее, если на вас все еще не напал вражеский отряд, то можно приступить к сражению или приказать строить юниты. Если вы уверены, что обладаете достаточным количеством пищи и времени до прихода подмоги противника, то смело выставляйте строительство осадных башен, либо тарана.
Если же вы ОЧЕНЬ СИЛЬНО уверены, что никто вам не помешает, то выставляйте строительство четырех требушетов, которые понемногу будут ломать стены. При полном разрушении преграды ваши войска без каких-либо проблем войдут внутрь, и тогда осада скорее будет напоминать стандартный бой, где ваши соперники слабые и безмозглые.
После захвата города в качестве правителя, вы вольны принять решение, кому достанется управление и владение данной территорией. Если же помимо вас в стране пока что нет кланов, то земля, разумеется, станет вашей.
Любой город нуждается в застройке. Пропитание, лояльность, защита, все это требует определенных строений. Именно поэтому подбирайте подходящий план строительства, можете при желании закинуть золота для ускорения, после чего отправляйтесь дальше, все будет сделано без вашего контроля.
Также, если поставить губернатора из ваших спутников или членов клана, то он будет руководить строительством при вашем отсутствии. Помимо этого, он способен сильно повлиять на характеристики города.
Вербовка кланов
Теперь о том, как именно набирать силу вашему государству. Для начала, нужно понимать, что чем сильнее ваше королевство, тем проще будет переманить лордов к себе. Также, любой дворянин потребует определенную материальную поддержку при переходе на вашу сторону. К тому же, если вы не будете обращать на них внимание и подкреплять отношения с конкретными лордами, то кланы могут сбежать к другой державе. Как правило, к той, откуда вы их вытащили, забрав с собой все те земли, которые вы им отдали.
Для того чтобы подобного не происходило, регулярно сдавайте пленных в города того или иного лорда, это повышает отношения между вами.
И, разумеется, вы не можете просто подойти к любому отряду и переманить его клан к себе. Нужно договариваться с главой той или иной семьи. При любом раскладе вам понадобится совершить четыре успешных «убеждения», либо два «критических убеждения». Тут уже вступает в дело ваш уровень обаяния, и поведение как главного героя, так и лорда, которого переманиваете. Соотносите их между собой и выбирайте варианты ответов в диалоге, где фигурируют соответствующие характеристики, и тогда все должно быть, как надо.
Эффективнее всего пытаться переманивать лордов во время войны, так как в случае успеха вы получите в свое распоряжение территории, которыми они обладали, будучи в составе вражеской страны.
Процедура переманивания очень проста, сохранитесь перед непосредственным столкновением с лордом, после чего начинайте диалог и тяните дворянина на свою сторону. Главное не получите «критический провал» или «провал».
После успеха, лорд попросит предоставить ему определенную материальную поддержку, которая измеряется как деньгами, так и предметами. Если у вас прокачен перк торговли, то можно даже обмениваться или даровать замки и поселения, это, разумеется, практически мгновенно расположит лорда к вам, однако есть и другой способ. Метательные копья, про которые рассказано в разделе кузнечное дело, быстро помогут решить проблему ввиду своей огромной стоимости.
Следует упомянуть и наемные кланы. Они будут встречаться по мере игры, и для переманивания их на свою сторону потребуется золото, причем крайне мало, если говорить об объемах войск, предоставляемых взамен. Такие кланы не будут претендовать на земли, однако их свободно могут перекупить другие лорды.
Политика в Mount and blade 2
Как и в любой игре про управление державой, все не обходится без политики. Мир Калрадии предлагает пользователю возможность бракосочетаний, и в основном они связаны со свадьбами наследников государств, через которые организуются союзы.
Но даже так, политика в целом на этом заканчивается, по крайней мере внешняя. Будучи правителем государства, вы вольны выпускать законы, затрачивая влияние, которое будет крайне быстро копиться при принятии определенных резолюций. При желании, можно создать страну, которая станет платить сумасшедшие налоги, но и лояльность городов будет мгновенно падать. С иной стороны, можно увеличивать ее, путем разных решений, влиять на другие кланы и клан правителя. Хоть игра и не предоставляет огромных возможностей по построению «королевства мечты», все равно имеются весьма полезные резолюции, которые требуется принять. К примеру, при определенной комбинации резолюций, ваш лимит солдат в отряде будет составлять больше трехсот воинов. По сути, небольшая армия, способная в одиночку захватывать некоторые города и замки.
Также, следует уделять внимание системе голосования, ваш голос всегда является решающим, однако другие кланы тоже имеют свое мнение на этот счет и при слишком активном унижении сторонних семей и превосходстве правящей, отношения с персонажами быстро начнут падать.
Плюс, вы можете заниматься постройкой собственных мастерских и поднимать производство в своих городах. По сути, данная система подразумевает переработку простых материалов в более сложные.
Скорость передвижения, максимальный вес и бандиты
Достаточно важная тема, которая хоть и не касается глобальных вопросов игры, но оказывает большое влияние на ваши путешествия.
Стоит уделить внимание скорости передвижения. Она зависит от множества факторов, но основными являются: количество ваших лошадей, наличие личного коня, вес груза, таскаемого отрядом, а также число пленных и раненых. Старайтесь не злоупотреблять рабами, вовремя продавайте накопившийся хлам и не избавляйтесь от лошадей. Только в таком случае вы будете обладать достаточной скоростью. К слову, формирование армии тоже изрядно замедляет войска.
Максимальный вес точно также зависит от лошадей и от количества войск. Чем больше людей, тем больший груз вы можете перетаскивать. Со временем вы окончательно прекратите обращать внимания на различный мусор, собираемый после боя, но очень зря, ведь чем меньше груз, тем быстрее вы будете передвигаться.
Бандиты тоже являются немаловажной проблемой Калрадии. Они нападают на караваны и мешают торговле, поэтому игроку требуется периодически проводить «чистку» земель от беззаконников.
Мародеры и прочая нечисть могут формировать укрытия, тайные базы, где отряды будут пополнять свои войска и плодить новые. Если не уничтожить обнаруженный лагерь, то скоро окружные земли станут самой настоящей долиной смерти для караванщиков, так как бандитов будет просто огромное количество.
Однако не стоит на них зацикливаться. Как бы не старался герой, избавиться от преступников полностью не получится, всегда будут появляться новые. Просто проводите периодические чистки и уничтожайте особо наглые отряды, загнанные в угол. Устраивать полноценные погони не стоит.
Типы войск, улучшение и вербовка
В игре имеется огромное множество разных юнитов, согласующихся по местности и вооружению. К примеру, в пустынях большинство воинов на верблюдах и в легкой одежде, чем-то напоминающей снаряжение монголов во времена Золотой Орды. На равнинах в основном воины в хорошей броне, времен раннего средневековья. Жители севера очень сильно походят на викингов. Однако, несмотря на серьезные отличие, каждое войско обладает сильными и слабыми сторонами.
Появляться войска у персонажа будут либо от вербовки пленных, либо от улучшения нанятых. Следует понимать, что действительно высококлассные юниты на данный момент реально получить, лишь улучшая слабые. По неизвестной причине, функция вербовки высокоуровневых бойцов не работает, поэтому лично мы рекомендуем скачать мод, осуществляющий починку данной механики.
Важно осознавать, что улучшение обычных войск требует достаточно большого количества времени. В рамках навыка «Лидерство», вы можете получить умение, дающее ежедневный опыт, однако в основном, воины все равно будут приобретать наибольшее повышение в боях, если они не окажутся убиты или ранены.
Эффективнее всего процесс улучшения работает при столкновении с крестьянами. Делайте налеты на деревни и отправляйте войска в свободную атаку, обычные сеяльщики не смогут дать достаточный отпор и станут теми самыми «кабанами» из известной ММО-рпг. Таким образом можно достаточно быстро прокачать войска, потеряв минимум времени и энергии.
На сам процесс грабежа, к слову, не стоит тратить время. Ресурсов выпадает мизер, а то, что вообще появляется в большинстве своем бесполезно. После сражения лучше сразу отправляться к следующей деревне.
Также, касательно вербовки. Простых бандитов вы не сможете улучшить до тех пор, пока не возьмете соответствующий навык в линейке лидерства. В остальном же нет никаких ограничений, разве что по уровню.
Если происходит улучшений от пешего юнита до конного, то потребуется отдать ему одну лошадей, однако не обращайте на это внимания, максимальный груз все равно не изменится.
К слову, о найме. В любом населенном пункте, будь то деревня или город, вы можете покупать войска. Но в большинстве своем, меню найма представляет собой пять столбцов для каждого вербовщика. Как правило, в деревнях таких по два, а в городах по пять-шесть. Каждый столбец может содержать еще одного воина, доступного для покупки, бывает даже, что попадаются высокоуровневые бойцы, однако, чтобы нанять их, недостаточно золота. Вы должны обладать определенным уровнем отношений с конкретным торговцем, чтобы он доверял вам и позволял приобретать более серьезных бойцов.
Для поднятия отношений необходимо либо устраивать соответствующие резолюции, либо активно выполнять квесты персонажей. Можно еще помогать жителям, когда на них нападают противники или бандиты, но такой вариант не такой перспективный и вызывает больше суматохи.
Если же вы все же приметесь скачать мод, решающий ошибку с вербовкой высокоуровневых пленных, то в целом, проблема войск для вас отпадет. Новые юниты будут прибывать к вам регулярно, что станет своего рода заменой старых и слабых. Подобная система позволит без проблем путешествовать по Кальрадии, не заботясь о пополнении войск.
Заключение
Mount and blade 2: Bannerlord является достаточно амбициозной игрой, которая могла бы стать одной из лучших в своей тематике. Однако разработчики идут к статусу «идеальной игры» крайне медленно, едва заметными шагами, зачастую не исправляя самые серьезные ошибки, а попросту добавляя новый контент. Впрочем, нельзя сказать, что подобное мешает, наоборот, это весьма вписывается во вселенную и прибавляет реализма, как обновление с организацией восстаний в недовольных городах. Даже несмотря на то, что реализация оказалась спорной (многие города мгновенно обратились в отдельные государства, хотя недовольство было недостаточным), сам факт подобных обновлений позволяет надеяться на лучшее будущее для вселенной Mount and Blade.
Уверены, что в нашей статье вы отыскали интересующую информацию и теперь готовы путешествовать по миру Кальрадии с полным осознанием того, что именно делать и как противодействовать тому или иному приему игры.
На этом статья подходит к концу, и мы надеемся встретиться с вами в новых материалах. Желаем удачи и больших побед! И рекомендуем обратить внимание на подборку игр про Средневековье.