Baldurꞌs Gate III – пошаговая ролевая игра, разрабатываемая бельгийцами из Larian Studios для ПК. Студия известна миру серией игр Divinity. На данный момент игра находится в раннем доступе на стадии разработки. По словам разработчиков ранний доступ дает возможность поучаствовать игрокам в процессе разработки, и, опираясь на их отзывы и предложения, экспериментировать с различными системами.
Сюжет
В основе данной RPG лежит пятая редакция настольной игры Dungeons&Dragons. Baldurꞌs Gate III– не прямое продолжение старых игр, а самостоятельная история, разворачивающаяся в том же сеттинге. События третьей части будут развиваться спустя столетие со времен оригинальной игры, выпущенной в 1998 году.
В центре сюжета – иллитиды или же «свежеватели разума», существа, имеющие сходство с божеством Ктулху из рассказов Говарда Лавкрафта. Они обладают способностями к гипнозу и телепатии. Размножаются иллитиды цереброморфизмом, то есть вводят свои личинки в тела представителей других рас. Затем эти личинки просто разрывают мозг своего носителя и появляются на свет.
Главный герой и его возможные компаньоны находятся в плену на летающем корабле иллитидов – наутилоиде. Персонажу предстоит избавиться от подселенной к нему личинки, пока та не разъела ему мозг.
Сюжетная линия, а точнее — завязка, вполне соответствуют канону D&D. Это значит, что повествование может быть удивительным и увлекательным, но по структуре оно классическое. Это значит, что вы сможете предсказать практически каждый сюжетный поворот истории.
Не переживайте на счет того, что задания могут быть оказуаленными. Дело в том, что в прологе и первом акте разработчики не стали создавать сложные миссии. Они сделали скорее обучающие задания, которые вводят игрока в курс дела, не обременяя лишней нагрузкой. Таким образом можно обучиться управлению и получать удовольствие от повествования.
Кастомизация персонажа и его прокачка
Создание персонажа в Baldurꞌs Gate III — это отдельный вид геймплея. Даже, можно сказать, что это своеобразная мини-игра.
Разработчики предоставили пользователям десятки инструментов для создания самого уникального персонажа. Правда, изучая статистику пользователей, Ларианы все же решили на их основе создать отдельного персонажа. И знаете, что получилось? Вышел типичный человек во всей своей плоти. Конечно, они малость расстроились: «Мол, мы вам дали полную свободу действия в отношении кастомизации героя, но на деле вы создаете обычных людей».
Сообщество, на самом деле, очень благодарно за эти плюшки, просто на данный момент, пока идет ознакомление с игрой, игроки создают более приземленные образы своих персонажей.
Но прежде, чем выбирать рога и цвет глаз, игрокам предстоит определиться с выбором расы и класса. Удивительно, но не во всех играх есть четкая рисовка, которая показывает сочетание класса и расы. Но здесь, если совместить расовую принадлежность и основное ремесло, то можно получить прирост эффективности в способностях от пяти до пятнадцати процентов. Но соблюдать эту схему необязательно — вы можете создавать персонажа с классом, который нравится вам, а не который предписывает игра.
Но и тут появился один большой подводный камень. Ларианы взялись за уже готовую франшизу со своей историей и расовыми способностями. Таким образом, привнести что-то выдуманное в третью часть они просто не могут. Соответственно, некоторые умения могут показаться слишком примитивными.
На выбор представлено множество рас и классов, которые знакомы каждому поклоннику жанра РПГ. Каждый представитель своей расы уникален как внешне, так и повествовательно. То есть, за каждым героем стоит своя история.
Игровая механика
Подземелья и Драконы — это настольная игра, где каждый игрок выбирает себе героя и, следуя по карте, совершает различные действия, которые расписаны по карточкам. Согласитесь, перенести данное действо на территорию игропрома — та еще задачка. Но Ларианы сумели сделать это просто изумительно.
Конечно, фанаты оригинальной Baldur’s Gate переживали за продолжение. Дело в том, что несмотря на идеальное портфолио Ларианов, они брали в руки разработку не новой игры, а готовой франшизы. Соответственно, были опасения насчет того, будет ли соблюден лор и прочие каноничные детали. Кто-то оценил игру, считая ее третьей Дивинити, а кому-то даже очень зашло.
Но в жанре CRPG Ларианам нет равных, поэтому создать игру в стиле Подземелий и Драконов им не составило труда. Сложнее всего было сопоставить новые механики с состоявшимися героями и их способностями.
Что касается непосредственно геймплея, то тут вс одновременно все просто и сложно. Пошаговая ролевая игра довольно проста в освоении — вы делаете ход, а затем противник идет в наступление. Количество полученного и нанесенного урона зависит от того, насколько хорошо прокачан герой или враг. После смерти последнего игроки получают определенное количество опыта.
Если сюжетная линия в Baldurꞌs Gate III предсказуема, то исход битвы никто не способен предвидеть. Вы уверены, что от выбранной атаки или заклинания враг падет? А что, если ударить раз пять одним заклинанием и все атаки пройдут мимо? Такой поворот схватки более очевиден. В таких случаях лучше разработать собственную стратегию, которая будет носить название «А что, если…». В данной ситуации будет время подготовиться и нанести сокрушающий удар. Именно в этом и есть очарование CRPG — никогда не знаешь, от чего умрет твой противник — от простого удара или от хитровыкрученного заклинания.
Помимо стандартных ходов атакой или заклинанием, игроки могут взаимодействовать с окружающим миром. Да, вы можете использовать преимущества окружающей среды, чтобы подловить недруга. Например, кинуть под ноги скелету сундук, набитый сокровищами. Он может обойти его, а может и оступиться, тем самым потеряв один ход на возврат в бой.
Отдельного внимания удостоены диалоги в играх. Одно только это должно стать причиной тому, что игроки потратят часы на создание своего героя. Если раньше в таких играх приходилось читать тонные текста, а твои персонажи доступны только в полете изометрической камеры, то сейчас можно воочию разглядеть каждого NPC и, собственно говоря, любоваться плодами своей работы, проделанной в редакторе персонажа. Между прочим, каждый NPC в игре — это отдельная личность. С каждым можно перекинуться парой слов, а некоторые произносят уникальные реплики.
Окружающий мир
Главная особенность Baldurꞌs Gate III в жанре D&D — это открытый мир. После пролога можно отправиться в свободное «плавание». Исследование — это часть игрового процесса, которая предоставляет игрокам возможность глубже погрузиться в фэнтезийный мир Ларианов. Зачастую исследование в играх поощряется — игроки находят тайники и сокровища, которые обеспечивают их персонажей достойной экипировкой и немалыми сокровищами.
Забытые Королевства богаты на разнообразие. Конечно, без классических подземелий здесь не обошлось, но путешествовать можно и в загадочных лесах, а также покорять крыши верхнего города. Залезайте в каждую щель, исследуйте каждый уголок карты, взаимодействуйте с предметами — в общем, разработчики сделали все возможное, чтобы обеспечить полное погружение. Дополняет атмосферу игры и музыкальное сопровождение, которое меняется в зависимости от посещаемой локации.
Исправления и недочеты
Поклонники серии Baldurꞌs Gate с напряжением вспоминают все эти математические расчеты и несовпадения. Раньше нужно было просчитывать на несколько ходов вперед, причем, без погрешностей на способности врага и возможности проиграть все заново. Также было немного непонятно, почему класс брони 1 лучше, чем 3.
В пятой редакции D&D эти недочеты были исправлены. Больше не нужно производить непонятные расчеты, потому что управление стало более интуитивным и понятным не только фанатам серии, но и профанам в жанре CRPG.
Многие отмечают, что не только игровой процесс, но и фирменный почерк Дивинити ощущается здесь. Об этом говорит Ларианская механика боя, которая отличается от Первородного Греха лишь тем, что во Вратах Балдура геймплей завязан на бросании кубика.
Единственное, что может привести в замешательство — это цена за игру раннего доступа. Редко так получается, что издатель сразу же объявляет цену за сырой продукт. Смело и, одновременно, рискованно делать такой шаг. Смело, потому что поклонники творчества Ларианов с радостью накинутся на новый проект студии. А рискованно в том случае, если истинные фанаты невзлюбят данный тайтл. Но выбор, как всегда, только за игроком.
Подведение итогов
Лично мне игра понравилась во многих аспектах, хоть и являюсь профаном в этом жанре. Немного непривычно, что твоя атака или ответ в диалогах может зависеть от того, какое число выдаст кубик на этот раз. Сразу скажу, что свободолюбивым геймерам, привыкшим к стандартной свободе действия, будет сложно привыкнуть к новой обстановке. И сейчас пришло время для первичной оценки проекта.
Плюсы Baldurꞌs Gate III:
- Необычная история, которая легла в основу сюжетной линии.
- Уникальные диалоги и реплики NPC.
- Выбор расы влияет на развитие персонажа, как личности, в дальнейшем.
- Идеально проработанные локации и звуковое сопровождение.
- Непредсказуемость в боях.
Минусы Baldurꞌs Gate III:
- Мало отличим от Divinity — кроме сюжетной линии ничего не поменялось.
- Цена за ранний доступ.