Серия игр Borderlands — история создания и существования франшизы

Игровые серии

Более 10 лет Серия игр Borderlands существует на рынке игропрома. Но успела обзавестись лишь тремя полноценными частями и одним аддоном, а также кучей дополнений. Многие серии игр за это время могут похвастаться большими частями. Так, в чем же дело? Это игра плохая или что-то не так со стороны ее создания?

Для начала хотелось бы рассказать по порядку об этой серии игр, и как она эволюционировала. А потом будем обсуждать изнанку ее создания.

Borderlands

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Родоначальница франшизы появилась в свет в мире в 2009 году, но в отечественной среде о ней узнали в 2010-ом. Расскажу по-максимуму об игре, которая славится своей самобытностью.

Концепция разработки заключалась в том, чтобы объединить в себе шутерную часть от Halo и ролевую от Diablo. И знаете что? Gearbox Software это удалось! Сначала у игры был закос под реалистичность, но практически сразу стало ясно, что проект проиграет той же Fallout 3. Тогда было принято решение использовать стилистический прием, который называется сэл-шейдинг. Это превратило Borderlands в красиво анимированный комикс.

Ролевой шутер

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Ролевая часть здесь реализована как нельзя лучше. До сих пор еще ни в одном шутере нет такой самобытной сюжетной линии и прокачки героев. Кстати, о персонажах — их в первой части четверо, и каждый обладает уникальными навыками. Сирена становится невидимой, солдат активирует свою турель, охотник выпускает птицу, а берсерк устраивает месилово кулаками.

Оружие тоже прокачивается отдельно — чем чаще вы пользуетесь той или иной пушкой, тем больше бонусов получаете. Некоторые перки героев относятся к определенному виду оружия. Например, для сирены выгодны пистолеты-пулеметы, для солдата — штурмовые винтовки, охотнику подходит снайперская винтовка, а берсерк хорошот управляется с гранатометами и РПГ.

Усилить активные навыки можно с помощью модификаторов класса. Они дают дополнительные особенности и могут добавлять очки к определенным перкам. Также активный навык можно приспособить к противнику. Например, против врага из плоти и крови можно установить огненный артефакт, который наградит активный навык соответствующей стихией.

Экипировка

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Кстати, о стихиях. Всего в Borderlands их четыре — огонь, электричество, кислота (коррозия) и взрыв. Иногда некоторые пушки продаются уже со стихиями. У оружия тоже есть свои классы и особенности. Широкий ассортимент от пистолета и до РПГ обеспечивает героев необходимыми пушками, подходящими под стиль игры. Кстати, марки оружия тоже имеют значение, потому что каждая фирма выпускает уникальное вооружение.

Тоже самое касается и модиикаторов гранат. Они превращают обычные взрывные снаряды в нечто особенное. Есть гранаты с сингулярностью, притягивающие врагов, а есть и те, которые крадут здоровье у противника.

Помимо атак нужно позаботиться и о защите. В качестве бронежилета в Borderlands используются щиты. Как и оружие, и гранаты, щиты обладают уникальными свойствами. Одни восстанавливают здоровье, а другие атакуют шипами тех, кто подобрался к герою слишком близко.

Враги и лут в Borderlands

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Противники в игре представлены самыми разными видами. Есть бандиты в лице бывших сотрудников корпорации Даль, а есть и солдаты Алого Копья из Атласа. Но фауна Пандоры в Borderlands гораздо обширнее. на поверхности обитают голодные скаги, высоко в небе летают не совсем дружелюбные ракки, а в темных пещерах полно муравьев-пауков и личинок червей.

Каждый противник уникален своими атаками. Понятно, что люди будут стрелять из пушек и атаковать врукапашную, но некоторые представители животного мира могут оказаться опаснее бандитов. Например, муравьи-пауки могут окутать героя паутиной, от чего его скорость передвижения упадет в разы. А безбашенные враги способны убить с двух ударов. Но смерти здесь нет — герой просто отправляется в режим Борьбы за жизнь, и если убить любого врага, то персонаж поднимается на ноги с частью здоровья и восстановленным щитом.

Если убить противника, то можно поднять с него деньги, патроны а также предметы экипировки. Оружие, щиты и прочие предметы разделены на уровни редкости по возрастающей — белые, зеленые, синие, фиолетовые, оранжевые и перламутровые. Последние два отличаются от прочих своими скрытыми возможностями. То есть, пока не экипируешь, не узнаешь, как этот предмет работает.

Все это добро можно продать в торговых автоматах по всей Пандоре. В Borderlands существует торговая система, как в большинстве классических РПГ. Также в автомате с патронами и гранатными модами можно приобрести улучшения, позволяющие увеличить колиество переносимых боеприпасов. В каждом автомате есть товар дня, который меняется каждые двадцать минут. Обычно, это предметы редкой наружности, обладающие уникальными свойствами.

Кооператив в игре

Так как это кооперативный шутер, то нужно подробнее рассказать об этом режиме. Нет, вы сможете пройти игру в одиночку, а можете и прогласить еще троих товарищей. Присоединяться к незнакомым игрокам тоже незапрещено. В лицензионной версии игры вас будут стараться пристраивать к игрокам, уровень которых ближе к вашему. В любом другом случае может получиться рандом.

Играя в Borderlands с друзьями вы сможете выбрать одинаковые классы, когда в некоторых играх идет привязка к классу или персонажу. Если же у вас уклон идет на кооператив, то и прокачивать персонажа можно так, чтобы его перки работали на пользу команды.

Союзники могут обмениваться предметами между собой, а могут и вызвать друг друга на дуэль. В некоторых локациях есть даже отдельные карты, где игроки могут помериться силами.

Итак, начало пути у франшизы задалось удачно — совмещенные жанры дали свои плоды в виде высокой оценки критиков и преданной публики. Хоть Borderlands и создавалась на прогрессивном, на тот момент, движке Unreal Engine 3, у нее все же есть некоторые огрехи. Например, враги ведут себя, словно пушечное мясо, бездумно несясь в сторону главного героя.

Началась разработка в далеком 2005-ом году, и в 2009-ом (у нас — в 2010-ом) в свет вышло первое настоящее детище Gearbox, в котором уместились сюжет, прокачка и невероятная атмосфера, подпитанная уникальной стилистикой. Кстати, когда шла работа над дизайном планеты, разработчики взяли за основу постапокалиптический мир кинокартины Безумный Макс с Мэлом Гибсоном в главной роли. Эдакий полуразрушенный пустынный мир, погрязший в анархии и бандитизме.

Borderlands 2

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Никто не ожидал, то продажи первой части достигнут рекордных для студии четырех миллионов копий. По словам художественного директора, Майка Ньюмана, создание и разработка продолжения не потребует больших усилий. Уже второго августа 2011 года 2K Interactive объявила о создании второй части и ее названии — Borderlands 2.

Сценаристом на этот проект был назначен Энтони Берч, а его сестра, Эшли Берч, стала озвучивать одного из NPC — Крошку Тину в этой и последующих частях. Создавалась Borderlands 2 на том же UE3 от Epic Games силами Gearbox Software. Правда, в сиквеле использовалась более улучшенная версия движка, что сразу бросается в глаза.

Интересный факт

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Gearbox на тот момент внимательно относилось к своим поклонникам. Они узнали, что незадолго до выхода Borderlands 2 их преданный поклонник, Майкл Джон Мамарил, скончался от болезни рака. Чтобы почтить его память, они создали персонажа, которого назвали в его честь. Этого NPC можно встретить в рандомных местах в Убежище.

Если поговорить с Майклом Мамарилом, то он даст редкий предмет, чаще всего это оружие. Озвучивает его Дэвид Эддингс, который также подарил свой голос Клэптрэпу.

Спустя годы

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Сюжетная линия Borderlands 2 разворачивается спустя пять лет на все той же Пандоре. Президент Гипериона, Красавчик Джек, посчитал, что пора положить конец анархии на планете и решил развить там цивилизационное общество. По крайней мере, он так говорит. Истинные мотивы его вторжения на Пандору заключаются в Хранилище.

Пять лет назад Лилит, Роланд, Мордекай и Брик открыли Хранилище, в котором был заперт Разрушитель. Инопланетный монстр был в тюрьме тысячи лет, а наши герои его освободили, но никаких сокровищ внутри не оказалось. Случилось нечто необычное — открытие Хранилища спровоцировало всплеск эридия на поверхности. Этот минерал оказался ценным и Джек прибыл за его добычей, но не для обогащения.

Дело в том, что он хочет открыть другое Хранилище, в котором заперт Воин — инопланетянин эридианского происхождения, который будет подчиняться тому, кто его разбудит. Ключ от Хранилища заряжается каждые два столетия. Чтобы не ждать столь долго, Джек вынужден использовать эридий в качестве катализатора. Заодно поставить эксперименты над фауной планеты со шлаком. Это вещество появляется после обработки эридия.

💥 Читайте также:  Baldurꞌs Gate III - обзор нового шедевра от Larian Studios

Тем временем четверка первых Искателей Хранилища взяла в оборот остатки Алого Копья. Вторжение Гипериона им пришлось не по нраву и Роланд, будучи командиром Алых Налетчиков, организовал сопротивление и активно вставляет палки в колеса Гиперионского производства.

А Джек уже успел разработать схему, соглавно которой он устранит всех конкурентов в поисках Хранилища. Он хитростью заманивает их на планету, а потом убивает. Четверка новых Искателей Хранилища переживает встречу с Джеком. Они спасены благодаря Железяке и направляются в Убежище — последний оплот сопротивления Алых Налетчиков на Пандоре. А помогать им в путешествии будет незаменимый Ангел-Хранитель.

Новый геймплей

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Со стороны игровой части изменилось немного, но эти изменения глобальны. Начать стоит с интерфейса. Вместо карты-компаса на экране есть полноценная мини-карта, на которой можно отследить маршрутную точку, приблизительное местонахождение, маркеры и противников. Все остальное изменилось только в плане шрифта.

Локации во второй части стали обширнее и разнообразнее. Игрок начинает свой путь с заснеженного Южного Шельфа, продвигаясь к равнинам Тундры-Экспресс и жарким пескам. Обитателей Пандоры тоже стало больше. В снегах обитают шестилапые мордоплюи, которые смутно напоминают обезъян. На равнинах строят свои гнезда противные варкиды — летающе-ползущие насекомые. А в пещерах и горной местности роют землю молотильники — огромныые черви с щупальцами, которые атакуют разными способами.

Так как сражаться героям придется с могущественной корпорацией, то и стан недругов пополнится такими разновидностями противников, как роботы. Они тоже бывают разных мастей и сложностей. Например, обычный грузчик будет атаковать как и бандит — с оружием в руках. А вот взрывной грузчик побежит на вас, словно камикадзе, дабы взорваться поблизости. Есть еще инспекторы — летающие и раздражающие роботы, кторые лечат других роботов. Самый мощный — это Строитель, не смотря на то, что есть еще безбашенные и супербезбашенные грузчики. Строители создают других роботов, а также способны цифростроить турели.

Изменения в экипировке

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

аз уж мы заговорили о противниках, то нужно упомянуть и способе их устренения. В Borderlands 2 появилась система элементальной уязвимости. Конечно, эта опция была и в первой части, но здесь ее проработали основательно.

Например, если атаковать противника, заряженным огненной стихией, то пальба из оружия с аналогичными свойствами будет неэффективной. Также можно отметить совместимость и противодействие стихий. Так, выстрелив из шлаковой пушки, можно продолжить огонь из другого оружия. Из-за свойств шлака все последующие выстрелы будут наносить повышенный урон.

Что касается марок оружия, то тут разработчики решили полностью конкретизировать и сделать уникальным каждое оружие отдельного производителя. Так внешний вид оружия от Маливан стало больше походить на фантастические пушки. Джейкобс делает акцент на древесину, а их оружие выглядит в стиле вестернов. Тедиор обладает уникальной перезарядкой — достаточно кинуть в оппонента пушку и она взорвется, а в руке появится новая. Владоф же производит оружие, походящее на современные аналоги русского вооружения, вроде АК-47. Даль преподносит себя, как поставщик оружия для наемников, поэтому неудивительно, что весь окрас выполнен в камуфляжном стиле. Гиперион производит оружие в футуристическом стиле и называет их в корпоративной стилистике. Торрг выпускает исключительно взрывное вооружение, обособляя это заглавными буквами в названии. СиС заменили на Бандит, которое выглядит, как самопал, но обладает невероятной величины обоймой.

Противодействие стихий тоже немаловажно. Если у вас в инвентаре полно оружия различных стихий, а противники тоже заряжены элементальными способностями, можете использовать противодействие. Против огненных врагов хорошо подходит электричество и наоборот. Тоже самое с коррозией и огнем, а шлак вообще универсальная штука.

Артефакты в Borderlands 2 гораздо более разнообразны, нежели в первой части. Помимо стихийных эффектов, они могут обладать различным функционалом, вроде повышения скорострельности и/или повышенным стихийным уроном. Реликвиями можно пользоваться с самого начала игры.

Главные герои

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

А сейчас подробно рассмотрим главных героев, которые смогли пережить встречу с Красавчиком Джеком. Под управление нам предлагают взять одного из шести персонажей — четыре основных и два героя прибыло из дополнений. Как и всегда — они поделены на классы и обладают уникальными способностями.

Начнем с солдата. Его роль занимает Экстон — бывший служака из Даль, который, разочаровавшись в браке, отправился на поиски острых ощущений. Именно это привело его на Пандору — найти Хранилище и разбогатеть. Ну а заодно и прибить пару-тройку бандитов. В качестве активного навыка Экстон использует турель «Сабля». В отличии от турели Роланда, этот вид артиллерии можно забирать с собой, если надобность уже пропала. А оставшееся время идет в счет восстановления навыка.

Сирена, Майя, прибыла на эту планету за ответами. Она верит, что именно здесь она сможет узнать больше о происхождении сирен. Майя способна заключить противника в фазовый захват, который выглядит как шар.

Единственный участник кампании, происхождение которого остается под большим вопросом — это Зеро. Он является ассасином, а его активный навык — это клон, который привлекает к себе внимание противника, пока сам Зеро остается невидимым.

Его преступления можно перечислять часами напролет, а его кровожадность не знает границ. Сальвадор, он же шизострел, не имея никаких моральных принципов и этических рамок, мог спокойно расстрелять любую деревушку. А те, кто не успел сбежать, могли стать закуской. Именно такое поведение сделало изгоем общества, что и привело его на Пандору. Шизострел обладает навыком стрельбы из двух рук. В этот момент используется оружие, которое экипировано в первых двух ячейках.

Персонажи из дополнений

Первый персонаж, который прибыл с дополнением — это Гейдж. Ее класс — мехромантка, которая призывает своего робота Смертожбана на поле боя. Его пребывание ограничено, но он способен не только вызвать огонь на себя, но и нанести немалый урон противникам. Гейдж прибыла на Пандору случайно — она бежала от преследователей на Эдеме-5. Именно там проходил конкурс между лучшими роботостроителями. Ее соперница сжульничала и Гейдж ввязалась в драку, в ходе чего Смертожбан убил нечестную конкурсантку. Ее бегство обернулось поисками Хранилища, когда мехромантка узнала о том, что находится на легендарной Пандоре.

Шестой игровой персонаж — это Криг. Он появился на Пандоре, как и большинство бандитов — после спешного бегства Даль. Позже он стал подопытным Гипериона, но ему удалось сбежать. Криг — псих и его активный навык — это атака пилотопором.

Кастомизация персонажей

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

В отличие от первой части, где можно было изменять только цвет одежды (хотя с ремастером можно еще пяток шапок примерить), Здесь есть частичная кастомизация персонажей. Облики не изменяют базовую одежду, но меняют ее расцветку на более интересную. Во второй части Borderlands есть даже костюмы с раскраской марок оружия, которая смотрится весьма стильно. Также облики можно получить за выполнение мини-зданий, которые повышают рейтинг Безбашенности.

Головы для персонажей в Borderlands 2 также зарабатываются по ходу игры. Некоторые можно купить за реальные деньги.

Много нового пришло вместе с сюжетными дополнениями. В частности речь пойдет о пушках и боссах. В каждом DLC есть рейдовые боссы, которых еще нарекли Стражами Серафимов. С них выпадают Кристаллы Серафимов и пушки розового цвета, иначе говоря, Серафимские. Кристаллы можно потратить только в пределах этих дополнений — в начальных локациях есть скупщики, готовые обменять камушки на серафимскую экипировку.

Borderlands: The Pre-Sequel

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Никогда не задумывались о том, что происходит в играх в те пропущенные годы, после которых мы начинаем прохождение? Вот в серии Borderlands решили исправить данное упущение и доверили ребятам из 2K Australia издать Пре-Сиквел. Это единственная часть, где нет плохих или хороших персонажей, но есть, над чем подумать.

Как стать злодеем или почему так вышло

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Афина, героиня дополнения Армии Генерала Нокса, оказывается схвачена Искателями Хранилища и приведена на суд Командира Алых Налетчиков, Лилит. Последнюю интересовали подробности того, как Джек и его команда, в составе которой была Афина, открыли Хранилище, и вообще додумались до того, до чего они додумались.

Гиперионский корабль Гелиос дрейфует на орбите Пандоры, собирая данные о Хранилище и обитающем там существе. А также анализирует возможности осноания цивилизованного общества на планете. Но после открытия первого Хранилища Пандорой заинтересовался Забытый Легион Даля — это солдаты корпорации, которых оставили на произвол судьбы. Главенствует Легионом Полковник Зарпедон. Она нападает на Гелиос, обвиняя Гиперион в алчности и приговаривает к уничтожению.

Джеку ничего не остается, как нанять наемников, которые не задают лишних вопросов и смогут отбить корабль у захватчиков. К сожалению, они прилетают слишком поздно — всем приходится спасаться бегством на ближайшую «сушу», которая есть рядом — луна Пандоры, Элпис. Джек, оставшись на корабле, чтобы отправить наемников на луну, дает им поручение восстановить связь, дабы транспортироваться на твердую поверхность из захваченного корабля.

💥 Читайте также:  Пятёрка любимых RPG игр детства - личный ТОП

С этого момента начинают раскрываться многие карты, которые были спрятаны в рукаве разработчиков второй части Borderlands. Вся команда Джека по спасению Элписа — это действующие NPC второй части, за исключением Аурелии Хаммерлок.

Игровые персонажи Borderlands: The Pre-Sequel

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Главные герои представлены здесь не в лучшем свете, но они являются профи в своем деле, поэтому на роль наемников подходят идеально.

Начнем с Афины. После того, как она разгромила Атлас, бывшая «копейщица» подалась в самоволку, где чуть не умерла от голода. Контракт Джека выглядел соблазнительно, поэтому голодающей Афине ничего не оставалось, как согласиться на предложенную работу. Ее активный навык – щит Аспис, который способен поглощать вражеский урон, а еще она может его метнуть в противника.

Следующий антигерой – Вильгельм. Его страсть к физическому самосовершенствованию пришла не случайно. С самого детства его сразил недуг, подарившие его суставам и костям слабость. С тех пор Вильгельм Начал совершенствовать свое тело с помощью имплантов, превратившись в киборга. Активным навыком Вильгельма являются два инспектора – Волк и Святоша. Первый атакует противника, а второй излечивает своего хозяина.

Еще одна не самая положительная героиня, которую мы знаем, как подружку Джека, Ниша. Ее страсть к садизму и убийствам сделало ее идеальной охотницей за головами. Ее активный навык – прицельная стрельба, то есть, все ее выстрелы будут наведены на противника автоматически. Снаряжение, внешний вид Нишы и ее способности являются отсылкой к стилистике Дикого Запада.

Последний основной персонаж, но самый запоминающийся – это Железяка. Джек установил на него апгрейд, который даровал роботу способности предыдущих Искателей Хранилища. Правда, работают они в рандомном порядке, так что частенько это доставляет неудобства.

Не самые основные персонажи

Аурелия Хаммерлок, несмотря на свое родство с тем самым мистером Хаммерлоком, является полной противоположностью своего брата. Она купается в золоте и ее дом усыпан трофеями редких зверей, что изрядно измотало нервы мистера Хаммерлока, который старается сохранить исчезающие виды. Она же охотится ради забавы и развлечения. Именно жажда острых ощущений сподвигла ее откликнуться на послание Джека. Она активирует свой навык с помощью осколка Ледяной Диадемы. Он путешествует поблизости от хозяйки, замораживая всех вокруг.

Последний персонаж, который оказался на Гелиосе поневоле – это Тимоти Лоуренс. Он подписал контракт с Гиперионом еще до того, как Джеку понадобились наемники. Согласившись на условия корпорации, Тимоти пересадили копию лица Джека, что сделало его двойником. Но внутри парень совсем непохож на оригинал. Двойник обладает уникальным активным навыком – он способен выпускать цифровых клонов, которые будут не только отвлекать врагов, но и атаковать их.

Смена обстановки и экипировка

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Пустынная Пандора здесь заменена на снежный Элпис. Также можно побывать на космической станции Гелиос. Гравитация на луне близка к нулю, поэтому прыжки здесь затяжные. Если зажать кнопку приседа во время прыжка, получится слэм — стремительная атака сверху, которая наносит урон и ошеломляет врагов поблизости.

В экипировке тоже очень много нового. На луне Пандоры отсутствует атмосфера, так что всем там нужен дыхпаек — устройство, дающее определенное количество кислорода. Балончики с О2 сыпятся отовсюду так же, как и шприцы со здоровьем. Дыхпайки занимают в экипировке слот под артефакты. И они тоже обладают дополнительными опциями, вроде восстановления здоровья или стихийных эффектов для слэма.

Оружейный ассортимент пополнился самым традиционным космическим оружием — лазерным. Практически любая марка, за исключением Джейкобса и Владова, может обеспечить игрока данным вооружением.

Эридий был заменен на лунные камни. Их на Элписе можно встретить гораздо чаще, чем фиолетовый минерал на Пандоре. Дело в том, что за камни можно купить улучшение для оружия и открывать некоторые сундуки с лунным оружием. Кстати, на луне можно найти дробилки, которые позволяют передробить простое оружие и превратить его в нечто стоящее. Если применить в этом процессе лунные камни, то оружие может получиться особенным.

Итоги аддона

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Сюжетная линия неномерной части весьма интересна и дает ответы на многие вопросы, которые могли возникнуть во время прохождения Borderlands 2.

Немного смутила смена названия легендарного оружия, которое и так очевидно. Но в общем часть получилась очень интересной, поэтому она заслуживает права на сущетвование.

Tales From the Borderlands

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Эту часть франшизы разрабатывали и издавали совершенно другие люди. Но зато какие — мэтры интерактивного кино TellTale Games создали игру, в которой мы можем смотреть, практически, фильм по Borderlands.

Все началось с двух авантюристов, Фионы и Риза. Их взгляды и моральные принципы очень разные. Она с самого детства, вместе с сестрой и наставником, занималась сомнительными делами, которые приносили сносный доход. Он же мечтал занять место Красавчика Джека, президента Гипериона, а после его смерти желание могло воплотиться в реальность. Но все идет под откос, когда их пути пересекаются.

Несмотря на то, что Gearbox не прикладывали руку к созданию данного проекта, разработчики сумели выдержать стиль Borderlands, который так нравится преданным игрокам.

Borderlands 3

Никто не знал точно, на какой год придется релиз третьей части Borderlands, пока в 2019 году не состоялся анонс. Спустя шесть месяцев в свет вышла Borderlands 3, которая сильно отличается от своих предшественниц.

Первое, что бросается в глаза – это движок. На этот раз Gearbox использовали модифицированный Unreal Engine 4, который подарил игрокам положительные впечатления.

Всему виной Сирены

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

И снова сюжетная линия новой части Borderlands задевает историю сирен. После победы над Джеком Пандора вновь оказалась погрязшей по самые уши в бандитизме. Близнецы Калипсо решили время не терять и организовали культ Детей Хранилища, объединив таким образом всех бандитов Пандоры. Алые Налетчики, под командованием Лилит, проигрывали одну схватку за другой, потому что у Калипсо был секрет. Трой и Тайрин Калипсо оказались сиренами, которые могут высасывать жизненные силы живых существ. А бандиты были преданным скотом, который кормил этих двоих.

Но их влияние, которое было заработано в ЭХО-нете, позволило чинить беспорядки на многих планетах. Но они не справились бы одни. Поиски Хранилищ периодически сменяются на подковерные игры корпоративной войны. Риз сумел поднять с самого дна Атлас и теперь его существованию угрожает другой корпоративный гигант – Маливан. Президент стихийной компании желает поглотить Атлас и заполучить такого талантливого бизнесмена, как Риз, в свой «отряд» руководителей.

Тем временем Таннис все глубже погружается в исследование сирен и Хранилищ. Ее работа приводит не только саму ученую, но и ее друзей к ошеломительным результатам.

Старые друзья снова вместе, а их количество, надо сказать, сильно увеличилось. Благодаря талантливой работе TellTale Games мы заполучили Риза Стронгфора и Вона. Последний стал главарем бандитов Солнцестояния, но их истребил культ Детей Хранилища. Майя и Зеро будут на стороне Искателей, но вот Аурелия, игровой песронаж из Borderlаnds: The Pre-Sequel, предстанет перед игроками в качестве противника. Некоторые герои будут появляться в дополнениях, но о них потом.

Окружающий мир в Borderlands 3

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

В сюжете речь идет о Великом Хранилище, но чтобы его отыскать и открыть, необходимо то же самое сделать и с более мелкими Хранилищами. Тюрьмы эридианских монстров находятся на разных планетах, что не может не радовать.

Пандора в Borderlаnds 3 представлена такой же, как в первой части — Заброшенная пустыня с легким налетом постапокалиптического стиля. Дело в том, что все события происходят на, так сказать, южном полушарии планеты, поэтому локаций со второй части мы не встретим.

Прометея — вторая планета, на которой предстоит побывать Искателям Хранилища. Она была заброшенной, пока Риз не решил сделать там штаб квартиру Атласа. С тех пор там воцарилась цивилизация и планета стала самой развитой в цифровом сегменте.

Следующая по списку — Афины. Но тут всего одна локация, да и та линейная. Но достаточно красива — напоминает средневековый Китай с аутентичными строениями и природой.

Еще одна планета с расположенной на ней корпорацией — Эдем-6. На ней расположена корпорация Джейкобс, и здесь же производится фирменное оружие. Уникальная планета, на которой обитают динозавры и главный противник Хаммерлока — его сестра Аурелия.

Последняя планета, которую посетят Искатели Хранилища — это Некротафейо. Это родная планета эридианцев. Собствено, их там полно, как и странной живности.

Что из себя представляют планеты

Каждая планета уникальна не только внешне, но и внутренне. Вы никогда не встретите одного и того же представителя фауны на разных планетах. Но вот, что самое полезное — так это быстрое перемещение. В Borderlаnds 3 оно стало совершеннее. Игроки могут просто зайти в меню карты и выбрать любую точку для перемещения даже на другой планете. Так перемещаться гораздо удобнее.

💥 Читайте также:  20 лучших игр, похожих на Diablo на пк

На поверхности любой планеты можно перемещаться с помощью транспортного средства. Причем, на каждой из них есть уникальные экземпляры, но использовать их можно везде. Не всегда это практично, кстати. Например, по болотистой местности Эдема-6 лучше перемещаться на грузовике, а по улицам мегаполиса Меридиана выручит моноцикл.

Персонажи, классы и кастомка

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

В этой части Borderlаnds разработчики ограничились четырьмя игровыми персонажами, которые, по традиции серии, обладают уникальными способностями.

Класс солдата заняла Моуз, которая ушла в самоволку из Владова. Ей не понравилось обещание повышение «завтра», которые заканчивались очередным контрактом за копейки. В итоге она решила податься в самоволку и отправилась на поиски Хранилища. Ее активный навык — это робот Железный Медведь. Когда активируется навык, она запрыгивает в него и атакует противника пулеметом с одной руки, а в рукопашную с другой. По мере прокачки можно модифицировать робота.

Охотник, филосов и ни разу не человек — так можно охарактеризовать ЗАЛПа (англ. FLAК). В отличие ото всех персонажей, он постоянно находится в компании свеого зверья — это может быть скаг, муравей-паук или же обезьяна. ЗАЛП был помощником в Архиве, пока друг не осознал себя личностью. Теперь же он представляет себя охотником, а своих друзей — стаей. Жизнь для него предстала в виде бесконечной охоты, где все противники — это добыча.

Главные герои

Вот кого не ожидаешь увидеть в качестве главного героя, так это родственника противников двух предыдущих частей. Зейн Флинт является братом Капитана и Барона, которых можно встретить в обеих частях Borderlаnds. Но он решил покончить с бандитизмом и пойти в наемники. Десятки лет опыта работы с такими гигантами, как Гиперион и Ансин и другие, позволил ему отточить свое мастерство шпиона и бойца. Но за это немалое время Зейн успел нажить немало врагов, отчего ему пришлось искать тихое место на отшибе галактики. На Пандоре он услышал призыв от Алых Налетчиков и решил, что его навыки будут полезны в деле. В качестве активного навыка он может пользоваться барьером, дроном и клоном. И он единственный персонаж, который может заменить использование гранат на активный навык.

Ну и как же новая часть могла обойтись без сирены? Амара, в отличие от Майи и Лилит, изначально в курсе своего происхождения. Она узнала о призыве Алых Налетчиков не совсем простым способом. Лилит использовала способности сирены, чтобы связаться с Амарой, о чем та упоминает при знакомстве с Огненным Ястребом. Амара использует способности фазового транса, который развит во все стороны. Она может использовать фазовый захват, фазовый удар и фазовый бросок.

Геймплей

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Управление в шутере не особо изменилось, но пополнилось некоторыми деталями. Слэм настолько понравился разработчикам, что они перенесли его в третью часть Borderlаnds. Так как на всех планетах есть гравитация, то это теперь не слэм, а усиленный прыжок. Его, как и слэм, можно совершенствовать с помощью артеактов.

Чтобы перестрелки происходили в более динамичном режиме, в Borderlаnds 3 появился подкат. Для этого достаточно включить бег и, разбежавшись, нажать на кнопку приседа.

Еще одна интересная бонусная система, которая претерпела некоторые изменения — это Рейтинг Безбашенности. Если во второй части, получая жетоны, мы просто улучшали некоторые характеристи, то здесь есть еще и дополнительные параметры, которые можно включать и выключать по своему усмотрению. Например, зарадка щита после убийства противника и все в таком духе.

Также существует Хаос — система, позволяющая менять сложность прохождения. Она открывается после первичного завершения сюжетной линии. Всего существует десять уровней Хаоса — с каждым последующим будет добавляться одно условие игры. Например, во врагов будет сложно попасть, а их запас здоровья увеличен в несколько раз. Сложность можно менять прямо во время игры, но текущая локация будет перезапущена.

Щиты и пушки

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Классификация и принадлежность к маркам оружия осталась на прежнем уровне, как и у щитов. Только у каждой ирмы теперь есть своя дополнительная фишка.

Маливан теперь стреляет непроствми патронами, а зарядами, который накапливается, пока игрок жмет на кнопку мыши. При перезарядке оружие тедиор может превратиться в самонаводящийся снаряд или турель, которая атакует врагов некоторое время. Марка Бандит заменена на COV (Children Of the Vault), которая поглощает боеприпасы напрямую из рюкзака, но имеет свойство перегреваться, так что перерывы между пальбой все-таки будут. Вновь появился Атлас, который может атаковать «умным» способом — стоит один раз выстрелить в противника, остальные патроны полетят в него же.

Щиты в Borderlаnds 3 стали более многогранными — их функционал пополнился полезными свойствами, которые могут в корне поменять стиль боя. Можно подобрать средство защиты, согласно своим потребностям или обратить внимание на то, какие противники будут на той или иной территории. Например, против людей хорошо подойдет шипастый щит, который будет бить элементальными шипами тех, кто рискнет атаковать в ближнем бою. Но кто сказал, то этот же самый щит не может поглощать боеприпасы? Некоторые опции, которые раньше принадлежали конкретным производителям щитов, здесь могут быть объединены.

Кстати, существует теперь отдельная система поощрения за выполнение заданий. Теперь все предметы, которые будут вручены за выполнение отдельных миссий или командных испытаний будут храниться во вкладке общения сообщества. А после первого прохождения можно собирать больше предметов экипировки с пометкой «помазанник». Зачастую эти вещи обладают уникальными свойствами, которые подстраиваются под текущий класс персонажа.

Внешность — это наше все

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Помимо смены скинов и голов, в Borderlаnds 3 можно настраивать внешний вид оружия и ЭХО. Обо всем по порядку.

Во время игры можно найти краску для оружия. Она может быть просто одно ли многоцветной, а иногда попадаются уникальные окрасы для пушек. На оружие также можно повесить брелки. Эти предметы тоже имеют ранговый окрас — от белого до оранжевого.

Так как в Borderlаnds 3 есть фото режим, то разработчики решили добавить жесты. Персонаж может демонстрировать различные движения, дабы сделать скриншоты более динамичными. Иногда жеставми приходится пользоваться во время заданий.

Общее мнение о франшизе Borderlands

Серия игр Borderlands - история создания и существования франшизы

Это сэл-шейдинговое очарование навсегда останется в сердцах поклонников уникального шутера. Но иногда проектирование и осуществление игры может оказаться далеко от идеала.

Borderlаnds просто ошеломила на момент выхода и это оказалось удачным экспериментом. Да, сейчас этот шутер выглядит топорно, но когда в 2009-м игропром был перенасыщен однотипными РПГ и шутерами, данная концепция зашла идеально. Конечно, на одном сеттинге дальше выезжать не получится, так что пришлось хорошенько поработать.

Во второй части Эшли и Энтони Берч (брат и сестра) вместе приняли участи в разработке Borderlаnds 2. И это было замечательно — она занималась озвучкой Крошки Тины, а он писал сценарий. В итоге мы получили забавную триннадцатилетку и харизматичного злодея в лице Красавчика Джека. Сюжетно Borderlаnds 2 была лучшая.

Пре-Сиквел трудно воспринимать, как отдельную часть, когда геймплей и движок полностью идентичны Borderlаnds 2. Сюжетная линия получилась короткой, но занимательной, хотя многие уже ждали третью часть.

Когда поклонники игр, и не только серии Borderlаnds, решили, что дельцы игропрома уже забыли цифру три, Рэнди анонсировал свое детище. Технически игра получилась идеальной, но сюжетно проиграла по всем фронтам. Проблема заключалась в смене кадров в кресле сценариста. Да, больше углубились в историю сирен, но антагонисты вызывают больше неприязнь, а не страх. Если Джек держал в кулаке полгалактики, то это ощущалось. Он был жесток, методичен и сратегически подходил к любой задаче. Близнецы Калипсо смотрятся как два недоношенных стримера, у которых было тяжелое детство. Возможно, такой шаг был нужен, чтобы привлечь побольше молодняка во франшизу, но фанатов серии сюжетная линия оставила в равнодушных рядах.

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Pay-day