Друзья, всем привет! Являетесь ли вы поклонником творчества Кена Левина и серии игр Bioshock (к слову, вторую можно не вспоминать, хотя игра вполне неплохая)? Вероятно являетесь, раз забрели к нам в гости, либо просто прониклись сюжетом, повествованием и великолепным сеттингом подводного города Rapture (Восторг – в русской локализации) и не менее крутой парящей Колумбией.
Отнести себя к числу истинных почитателей творчества разработчиков Bioshock не могу, однако после прохождения первой части, Infinite и двух её дополнений, я долго вникал в самые разные подробности этой вселенной и в итоге сделал вывод: меня восхищает практически каждый аспект игры, но особенно – сценарий.
Что известно про Bioshock 4?
Сегодня обсудим самые свежие новости по Bioshock 4 (пока так будем кличить грядущий проект, т.к. конкретного названия ещё нет). Вполне возможно, что даже причастные к разработке не в курсе, как будет называться их игра.
В общем, поговорим про студию-разработчика, примерную дату выхода, сеттинг и так далее. Готовы? Тогда приступим.
Кто разрабатывает игру?
Издателем новой Bioshock выступит известная многим 2K Interactive, а разработкой займется недавно основанная студия состоящая из двух команд – Cloud Chamber. Офисы обеих команд расположены в Северной Америке, правда в разных странах – в Канаде и США. Полагаю, приводить более точные координаты их местоположения смысла не имеет?
А возглавил всё это дело заслуженный ветеран (нет – не боевых действий) индустрии компьютерных развлечений – Келли Гилмор. Человек, в первую очередь, известен не шутерами, а тактическими и глобальными стратегиями вроде XCOM и Civilization.
Самые первые слухи о разработке новой части Bioshock появились ещё в 2015 году. Якобы тот же издатель заключил договор с некоей техасской студией для разработки сверхсекретного проекта под кодовым названием ParkSide. Естественно, особенно увлеченные шпионы раскрыли планы издателя, а заодно и вычислили, что за проект прячется под этим кодовым названием. К сожалению, или счастью, ту игру отменяли и несколько раз перезапускали.
В общем, теперь проект находится у новой студии – вышеупомянутой Cloud Chamber. Хочу сразу предупредить всех фанатов Кена Левина – он над игрой не работает. Потому возлагать очень больших надежд на новую часть во франшизе я бы не стал. По крайней мере, до появления первого трейлера (а ждать таковой придётся ещё долго).
Дата выхода Bioshock 4
Подходим к самой загадочной составляющей – дате выхода новой Bioshock 4. Почему загадочной? Дело в том, что новость о разработке и сборе новой команды только появилась, потому вряд ли можно ожидать игру до конца следующего года. Такая вероятность может появиться лишь в двух случаях:
— Девелоперы будут сильно торопиться и выпустят полный ширпотреб;
— Либо штат сотрудников расширят и всё-равно выпустят далеко не то, что мы ожидали.
Ну, посудите сами. Чтобы создать масштабную игру в новом сеттинге (а об этом мы еще с вами погворим), с новыми механиками, крутой графикой на движке Unreal Engine 4 и шикарным сюжетом не уступающим первым частям, явно нужно дофига и больше времени. Ведь сами знаете, что нынче оригинальные проекты ААА-Класса можно ждать по 2-3 года, а зачастую и более. Особенно если игра находится в производственном аду.
Так что давайте смотреть на вещи объективно. По моему мнению Bioshock 4 появится на пк, PS5 и Xbox Series X не раньше середины 2022-го года. И это по самым оптимистичным прогнозам! Рекомендую готовиться к концу 2023-го или началу 24-го года. Как раз будет повод поднакопить на новенькое железо или запастись одной из консолей нового поколения.
Единственное, что может сократить сроки ожидания – какие-то наработки, сохранившиеся с 2015-го года, от предыдущей команды. Но почему-то я сомневаюсь, что таковые существуют. А если даже и существуют, то вовсе не соответствуют техническим и сюжетным требованиям новой студии.
Сеттинг, сюжет и хронология
Вначале я уже говорил, что не являюсь фанатом серии, однако из-за очень полюбившейся мне Infinite не мог не вникнуть в «Лор» франшизы чуть глубже, нежели любой среднестатистический любитель шутеров от первого лица.
Как известно, события серии развиваются во вселенной с альтернативными событиями и хронологией. Это следует учитывать и понимать. Почему? Потому что наверняка новая команда не станет сильно углубляться в детали предыдущих частей с её запутанностями, дабы не вводить новую аудиторию в ступор, а лишь обойдутся отсылками и пасхалками к первым играм.
Посудите сами. Последняя часть вышла аж в 2013-м году, а новая появится спустя 10-11 лет. Сильно ли разработчики захотят связывать хронологию, сюжетные линии и персонажей с событиями первых игр? Сами знаете, что новые разработчики всё видят по-своему и это не всегда плохо. Если ты следишь за творчеством Larian Studios, то наверняка в курсе, что они там творят с новой Baldure’s Gate.
Ко всему прочему стоит сказать, что вышесказанному есть некоторое подтверждение. Так, на сайте разработчиков с вакансиями сказано, что возвращаться в Восторг и Колумбию никто не собирается. Для игры будет создан новый дивный мир. Ах, как звучит…
К тому же мир собираются сделать куда более живым и интерактивным, с кучей своих особенностей. А структура будет настолько крутой, что каждый игрок сможет проявить смекалку и изобретательность, дабы найти победный путь в той или иной ситуации.
Что по поводу хронологии? Скорей всего новые авторы не станут ворошить прошлое с его богатым лором, дабы чего не напутать, а позволят игрокам увидеть более поздние времена, уйдя лет на 60-70 дальше, чем это было в Infinite – т.е. в альтернативные 1970-е или 80-е. Кстати, самой поздней в серии был второй «биошок». Там события разворачивались в конце 60-х.
В принципе такая идея мне по нраву. Пусть попробуют подарить нам свежие яркие впечатления. Главное, чтобы дух того самого Bioshock обязательно витал в наших мониторах!
Геймплей
Как вы уже поняли, о нём тоже практически ничего неизвестно. Ранее я говорил, что разработчики видят структуру игры такой, чтобы игрок мог проявлять изобретательность для выхода из той или иной ситуации. Звучит неплохо.
Так же, прошла информация, будто локации игры могут стать обширнее, а с различными NPC придётся довольно часто устраивать диалоги, в которых не обойдется без выбора вариантов ответа. А это, в свою очередь, может повлиять на развитие сюжета.
Тем не менее, по заявлению авторов, в первую очередь это будет шутер со всеми его шутерными механиками. Заходить далеко в дебри – в RPG составляющую, они не намерены. Но при этом вы всегда сможете уйти от прямого столкновения с противником используя особенные способности персонажа.
Жаль конечно, но скорее всего мы больше не увидим механику перемещений по рельсам из Bioshock Infinite. Всё-таки она была больше привязана к местности и сеттингу, что вряд ли позволит разработчикам применить её снова. Да и заниматься такими самоповторами они вряд ли станут. Будем надеяться, что их ума хватит на создание не менее достойных идей и способов перемещения по локациям. Лайк, если тоже балдел от сумасшедших «Американских Горок» из Infinite!
Заключение
Серия Bioshock не изменила жанр, но абсолютно точно выходила за его рамки удивляя геймеров великолепным сюжетом и достойной похвалы проработанностью мира. Шутерная же составляющая просто оставляла приятные впечатления, наряду с графикой и крутым сеттингом.
Насколько качественным окажется проект от новой студии – покажет время. Нам лишь остается следить за ходом разработки, ждать первых трейлеров и верить в лучшее. Как я уже говорил ранее, Кен Левин не работает над этим проектом – а занят собственным – в «новой вселенной».