Друзья, всем привет.
Скорей всего, большинству обладателей консолей от sony известно, что в скором времени (26 апреля) выходит очередной эксклюзив достойный внимания – Days Gone. В общем, сегодня речь пойдёт именно об этой игре. Это будет некое превью, где мы расскажем почти всё, что знаем об игре.
Итак, сперва-наперво хочется сказать – в данный момент, это ближайший и ожидаемый эксклюзив для ps4. Да, вначале мы уже об этом говорили, однако хотелось закрепить сей момент в головах тех, кто ждет игру на ПК и других платформах.
Days Gone разрабатывается студией SIE Bend Studio, которая, если верить информации из интернета – является дочерней компанией sony.
Что известно о студии — разработчике
SIE Bend Studio основана в далеком 1993 году, в штаб-квартире города Бенд (США), оттуда и название.
Немного покопавшись, к нашему удивлению мы узнали следующее:
— Это первая игра студии для полноценной консоли после длительного перерыва, отсчет которого начинается в 2007 году. После, они делали игры только для PSP и PS vita;
— Это компания разработчик одной игры, можно так сказать. За время своего существования, ребята работали наиболее плотно над знаменитой, в своё время, серией Syphon Filter и только. Помню, как брал «первую ПС-ку у друзей, ради этой игры»;
— Также, в студии разработали игру для PSP – Resistance: Retribution и парочку «Анчартедов» для PS vita, один из которых – игра в жанре карточной стратегии со средним баллом в 7.5 пунктов.
К сожалению, других подробностей о компании у нас практически нет – слишком уж малый послужной список. Тем не менее, обладатели старинной ps 1 должны помнить, насколько качественным получился экшн Syphon Filter и его сиквелы. Первая часть умудрилась собрать 90 баллов на метакритике, а продолжение лишь только чуть-чуть не дотягивало до её уровня. Что по поводу 3-й части – там оценки склонялись к 70 – 75 баллам.
В общем, это говорит пусть и не о значительном, но всё же опыте компании в разработке качественных экшенов для консолей.
Пара слов о движке игры
Разработчики не стали изобретать велосипед и остановились на Unreal Engine 4. Картинка получилась хорошей, сочной. В принципе, вы и сами всё можете увидеть в трейлерах игры. Для консолей текущего поколения — графон на уровне. Освещение, деревья, модели персонажей — выглядят достойно.
Выживание и основной геймплей Days Gone
Насколько известно, в марте этого года, разработчики провели пару закрытых показов для прессы. Один из них был в Чехии. Собравшихся блогеров и журналистов пригласили в заброшенный отель за Прагой, для пущей атмосферности, и показали геймплей. Естественно, не раскрывая всех сюжетных перипетий игры.
Однако, стало известно, что старт игры начинается с паники и суматохи, как при любом другом зомби-апокалипсисе. Игроку придётся примерить роль не очень брутального, но всё же байкера – Дикона Сэинт Джона, который сажает свою любимую жену в вертолёт, ну а сам с другом остаётся, чтобы обороняться от относительно больших скоплений фрикеров – так называются местные зомби.
Заметим, что начало эпидемии в игре подаётся в одной кат-сцене, в отличие от того же The Last Of Us, где нам дали понаблюдать за развитием событий через какой-никакой геймплей. Здесь же, управление переходит к игроку спустя 2 года после первой кат-сцены.
Вам дают покататься по округе на мотоцикле с корефаном Дикона. Протагонист занимается выполнением заданий, которые предлагают для выполнения выжившие и скорбит по погибшей жене. Во всяком случае, Дикон считает, что она не выжила. Как оно будет на самом деле – узнаем дальше, по сюжету.
И вот с данного момента, окружающий мир становится открытым для исследования. По мнению отдельных журналистов, он несколько меньше чем в том же Horizon: Zero Dawn.
Территория Days Gone разделена на 6 биомов – регионов, которые позволено исследовать. В наличии – зеленые леса, горы, безлюдные городишки с населяющими их противниками.
Изучать мир придётся на двухколесном друге, о котором мы ещё поговорим, позже. На нём же можно удирать от фрикеров.
Кстати, разработчики просят не называть их зомби, потому что те живы и даже сохранили частичку разума. Но, к всеобщему сожалению, вернуться к прошлой жизни и стать полноценными членами человеческого общества не могут.
Днём их активность на минимуме, а вот ночь – это время для охоты. Солнца они конечно не боятся, но судя по геймплейным кадрам лучики света их раздражают. Да и фонарики на дух не переваривают. Так, если посветить фонарём в физиономию фрикеру, тот сразу начнет прятать лицо за руками. А впрочем, если и мне посветить в лицо ярким фонарём, то реакция будет идентичной, что и говорит об остатке человечности в их теле, мозгах и душе, наверное.
Пара слов по поводу распиаренных орд фрикеров – те действительно встречаются по ходу игры и в таком случае, с ними лучше не связываться. Однако бывают случаи, когда они просто могут вас не заметить. Отсиделся пару минут и пошел дальше по своим делам.
А ещё, в игре есть зараженные дети. Пусть разработчики увиливают и не называют их детьми, нам-то всё ясно. Но вопрос: стоило ли их добавлять в игру? Мне кажется – нет. Хотя, с другой стороны, жути нагоняют больше, ведь те очень любят нападать исподтишка.
Помимо не очень богатого разнообразия фрикеров (минус это или плюс, узнаем в конечной версии игры), герою попадаются фанатики, культисты, военные и мародеры, зараженные животные вроде лысых волков и медведей обмотанных проволокой. Всё как по методичке для игр про зомби-апокалипсис.
Уничтожать противников можно 2-мя способами – в открытую и скрытно. Для этого в игру добавили 3 разные ветки для прокачки своих «выживательских» способностей – ближний бой, выживание (видимо, что-то типа стелса) и дальний.
С оружием, по-моему, всё стандартно. Есть два основных вида оружия – винтовки, ружья и т.п. Есть бита с шипами, для ближнего боя, стандартный пистолет, который может пригодиться в случае борьбы с одиночными противниками и нож (холодное оружие).
Кроме этого, в игре обязательно будут самодельные боеприпасы, коктейли молотова и мины. Для их создания, как обычно, нужно собирать ресурсы разбросанные по миру.
Пока, моё особое внимание заслужил лишь арбалет с разными видами стрел: обычные, зажигательные и какие-то ещё… Их тоже можно крафтить.
Что по поводу стелса, так здесь тоже особых откровений ждать не приходится – враги кажутся туповатыми и охота за ними не представляет большого удовольствия. И я сейчас говорю не о безмозглости фрикеров, к ним претензий нет. Проблема в сохранивших разум культистах, мародерах и так далее. Ну да ладно, посмотрим, как оно будет на релизе.
Ещё одно разочарование – обилие загрузочных экранов. По моему скромному мнению, такого быть в 2019 году не должно. Говорят, загрузочные экраны появляются в самых неожиданных местах. Опять же, посмотрим…
Следующая проблема – вырезанная система выбора тех или иных действий в кат-сценах. По словам журналистов, их отсутствие действительно ощущается. Да и сами кат-сцены могут появляться в самых неожиданных местах, когда их появлению ничего не предшествует. Кто-то скажет: «Да во многих играх такое бывает, что неплохо разбавляет рутинность игрового процесса». Но в данном случае, всё выглядит слегка кривовато и не в тему.
Байк главного героя
Теперь немного о мотоцикле.
Это единственное средство передвижения, позволяющее, как можно скорей добраться из точки А в точку Б. В отличие от того же Red Dead Redemption 2, он у вас будет только один, на всю игру. Заменить двухколесного друга по ходу прохождения не получится.
Естественно, вам придется за ним ухаживать: ремонтировать, заливать бензин. Топливо, в свою очередь, как и запчасти для ремонта, не будут появляться из воздуха – будьте добры остановиться возле какого-нибудь заброшенного дома, заправки и отправится на поиски.
А ещё, байк можно будет модернизировать. Вряд ли из него получится создать уничтожителя фрикеров, с косами и шипами на полметра, но заменить бензобак на более вместительный – это пожалуйста.
Вообще, разработчики постарались уделить много внимания мотоциклу. Не меньше, чем всем лошадям вместе взятым из RDR 2.
Не смотря на наличие байка, в игре также будет реализована система быстрого перемещения. Без неё в игровой индустрии — никуда. Но, для этого необходимо будет уничтожить «Энное» количество ульев, после чего появится точка для быстрого перемещения.
Итог и дата выхода Days Gone
По данным все тех же журналистов, игра изрядно смахивает на смесь Uncharted, The Last Of Us и Horizon: Zero Dawn, однако не всегда с успехом копирует их механики. Да, выглядит несколько вторично и вряд ли может удивить искушенного игрока, но очень старается.
В любом случае, судить о качестве игры будем на момент выхода, а пока она похожа на крепкий эксклюзив для sony, способный взять не меньше 70-80 баллов на «метакритике».
Стоит ли ждать? Определенно. Выход Days Gone на ps4 намечен на 26-е апреля 2019 года и на пк не появится (т.е. скачать «торрент эдишн» не выйдет). В России игра будет называться – «Жизнь после». Спасибо нашим локализаторам… Ну, зато должна быть полностью на русском языке.
Кстати, разработчики недавно заявили, что для прохождения Days Gone вам понадобится от 25 до 30 часов свободного времени. Много это или мало для открытого мира – судить не стану. Кстати, в ps store можно сделать предзаказ и купить коллекционное издание. А в скором будущем нас ожидают дополнения к Days Gone.
Что же, на этом всё. Обязательно подписывайтесь на наш канал в Ютубе, группу в ВК и следите за новостями. Ставьте лайки и подписывайтесь. Всем спасибо и пока.