После долгого ожидания и нескольких задержек Kena: Bridge of Spirits, наконец-то, выходит. Случится долгожданное событие на следующей неделе, 21 сентября. Прошло много времени с тех пор, как появились её первые кадры, которые были представлены вместе с PlayStation 5. Тогда, в Sony рассчитывали выпустить игру одновременно с появлением приставок на полках магазинов, но что-то пошло не так. Я решил рассказать вам об основных моментах и механиках, если вы все еще сомневаетесь в необходимости покупки игры про Кену.
Превью Kena: Bridge of Spirits
Кто делает игру?
Kena — это дебютный проект Ember Lab, небольшой студии, основанной в 2009 году братьями Майком и Джошем Гриерами. Компания в основном специализируется на создании анимационного контента для таких крупных компаний, как Coca-Cola, MLB и KFC. Пожалуй, самой известной работой студии является анимационный короткометражный фильм, основанный на игре 2000-го года выпуска The Legend of Zelda: Majora’s Mask, который стал вирусным в 2016 году. С Kena студия впервые применяет свои навыки в анимации и создания миров в играх.
Кто такая Кена?
Кена (произносится “кей-на”) — молодая наставница для духов и герой приключения. Она отвечает за то, чтобы помогать духам мирно переходит в загробную жизнь. Когда кто-то умирает с нерешенными проблемами или травмами, его дух может оказаться в ловушке между царствами живых и мертвых. Призраки оказавшиеся в подобной ситуации могут причинить вред живым людям, поэтому Кена берётся за решение их проблем, чтобы обеспечить, скажем так, приятное путешествие в следующую жизнь. Кена также является единственным человеком, который способен справиться со всепоглощающей болезнью, которая постепенно охватывает мир. Но это не короновирус… Её бы в наши реалии, да с такими способностями. Эх…
Что за история нас ждёт?
К сожалению, о главных сюжетных перипетиях ничего неизвестно. Разработчики умело скрывают важную информацию. И слава Богу. А то везде всюду, ещё задолго до выхода любого громкого проекта, все кому не лень сливают сюжетные сцены и другую важную информацию. В общем, Кена отправляется в заброшенную деревню далеко от своей родины в поисках священного горного святилища. Окружающая земля страдает от таинственного проклятия, которое превращает духов, оказавшихся в ловушке между царствами живых и мертвых, в опасных чудовищ. Она единственная, как уже было сказано ранее, кто может справиться с напастью. А мы её в этом поможем.
Жанр и геймплей
Kena – это приключенческая игра от третьего лица. Сражения включают в себя выполнение основных комбинаций ближнего боя из легких и тяжелых атак, с использованием магического посоха. Она также может превратить свой посох в лук духа для дальних атак. Также, Кена может похвастаться некоторым арсеналом духовных способностей, таких как пульсирующий пузырь, который может парировать атаки противников, а ещё она может вызвать духа дракона, чтобы обеспечить себе дополнительную защиту и боевую мощь. Вне боя вам придется карабкаться по отвесным скалам, много прыгать как в Uncharted, а также решать те или иные головоломки, дабы получить доступ к новым областям.
Кроме всего прочего, Кена может использовать свои силы для очищения заблокированных путей. А ещё, вы поможете душам, что скитаются тут и там, обрести покой — это повлечет за собой восстановление и заселение заброшенной деревни, которая служит вашим основным пристанищем.
Ждать ли большой открытый мир от Kena?
Нет. Лучше всего его можно охарактеризовать, как “широкий линейный” мир, иногда позволяющий сойти с главной тропы. Вы будете следовать четкому основному пути, но порой сможете отклониться, чтобы исследовать альтернативные маршруты, которые могут дать некоторые преимущества, что бы это не значило.
Что за гниль?
Гниль – это, чуть ли, не главные звёзды игры. Милым созданиям – милое имя! В следующий раз кота так назову…
Это крошечные очаровательные существа, ответственные за разложение, и уничтожение разлагающихся материалов, чтобы дать место для новой жизни. Таким образом, они помогают Кене поддерживать цикл жизни, смерти и возрождения. Когда Кена свяжется с этими ребятами, они присоединятся к ней, чтобы помогать в бою и в решении головоломок. В сражениях Гниль слишком застенчива, а потому не сразу протягивает руку помощи, однако последовательные атаки заполняют шкалу, после чего вы сможете, усилить свои удары и пользоваться более мощными формами нападения. Также можно отправить Гниль для отвлечения врагов, тем самым оставить их без защиты и обеспечить себе дополнительные возможности для атаки.
Всего в своё распоряжение можно получить до 100 гнилей, причем 60 из них являются необязательными. Гниль можно найти под камнями (там они прячутся), внутри всяческих фруктов и в других укромных уголках и закоулках. Чем больше у вас гнили, тем мощнее становятся ваши атаки и тем больше у вас рук помощи вне боя. Вы даже можете персонализировать Гниль, купив для них различные милые шляпки.
Постойте, Шляпы? Значит, нас ждут микротранзакции?
Нет. В Kena: Bridge of Spirits микротранзакции отсутствуют. Вы покупаете товары у продавцов, используя внутриигровую валюту.
А может ли Гниль умереть?
Нет, к счастью. Эти маленькие ребята не так хрупки, как кажется на первый взгляд, поэтому вам не нужно беспокоиться о потере своих милых гнилсотных товарищей в бою. Не стесняйтесь бросать их в монстров, им только в кайф!
Как долго длится приключение Кены и сколько за это нужно заплатить?
В Ember Labs заявили, что для прохождения Kena потребуется от 8 до 10 часов, а для любителей изучить все закоулки — около 12 часов. Стандартное издание для PS4 и PS5 обойдется в 2849 рублей, а расширенное Digital Deluxe стоит 3579р. Владельцы ПК смогут купить игру за те же 2849 рублей в EGS.
Для игры вам потребуются компьютеры соответствующие системным требованиям, которые вы можете наблюдать на своих экранах.
В чем разница между версиями для PS5 И PS4?
Никто не видел версию игры, запущенную на PS4, но мы знаем, что на PS5 вы увидите больше гнили на экране, а листва будет выглядеть более плотной. Тактильная обратная связь контроллера DualSense поспособствует реалистичному напряжению при натяжении тетивы и не только.
А что с локализацией?
Уже давно известно, что разработчики и издатели не планировали переводить игру на русский язык. Они хотели оставить русскоязычное комьюнити даже без субтитров. Но 15-го сентября в твиттере, в официальном аккаунте игры, появился пост о поддержке русских и бразильских субтитров. Обрадовали. Ура!