Хронология серии игр God of War: великая война древнегреческих богов

Игровые серии

Любителям скандинавской и в первую очередь древнегреческой мифологии серия игр God of War пришлась по душе. В центре сюжета – бросивший вызов богам воин Спарты Кратос. Среди легендарных проектов для SonyPlaystation «Бог войны» занимает одно из первых мест, а главный герой – самый узнаваемый персонаж игровой индустрии. Игра сбалансировала в себе несколько жанров, включая экшен-адвенчуру и хэк-н-слэш, где динамика, зрелищность и эпичность – главная фишка всей серии.

Разработкой франшизы занялась компания, которая работала на Sony, – Santa Monica Studio, давшая первой части жизнь в 2005 году на консолях. Практически все истории об убийце богов вышли на приставках разных поколений, но более поздние части были оптимизированы для ПК. Какая кровавая выходка спартанского воина лучшая на сегодняшний день? Чтобы вспомнить приключения полубога Кратоса, нужно вернуться в Древнюю Грецию и разобрать все события, связанные с Призраком Спарты с самой первой части.

God of War (2005): начало мифологической франшизы

Хронология серии игр God of War: великая война древнегреческих богов

История полубога Кратоса, или Призрака Спарты, началась в далеком 1999 году. Именно тогда основалась компания Santa Monica Studio, которая породила серию игр «Бога Войны». Студия работала на Sony, поэтому собиралась выпускать игры для Play Station 2 на новом движке Kinetica собственной разработки. Он позволял отображать и воссоздавать модели с высокой детализацией. Идея, легшая в основу сюжета God of War, была взята из серии экшенов основанной на мифах Японии – Onimusha от этой же студии, дополненная элементами головоломки и боевика.

Так появилась идея создания новой игры, где главной составляющей стала древняя история, которая переполнена героизмом, эпическими битвами, трагическими моментами. God of War вышла на втором поколении консолей PlayStation, сразу же ставшей одной из лучших игр. На тот момент, графика была на высоте: герои и модели были тщательно проработаны и детализированы, также не обошлось без качественной физики. Автор первой части франшизы – Дэвид Йаффе, перевернувший игровую индустрию серией Twisted Metal.

Боевая система God of War представляет собой множество различных комбинаций ударов и инветов, которые выполняются главным героем с помощью специального оружия – Клинков хаоса. Для разнообразия геймплея персонажу доступно несколько магических заклинаний. Кратосу нужно уничтожить толпы врагов и монстров, чтобы добраться до одного из больших и опасных боссов,  с которым приходится сражаться не на жизнь, а на смерть. Это привлекало и завораживало игроков – эпическая и зрелищная битва с древнегреческими богами.

Сюжет основан на греческой мифологии, но при этом создатели позаботились о том, чтобы не перегружать игрока событиями. Одним из нововведений стала фиксированная камера, которая сначала многим не понравилась. Из-за нее не видно, куда нужно двигаться, но таким образом, создатели гарантировали то, что во время прохождения будет видно именно то, что нужно. Ведь God of War позиционировалась как кинематографическая игра со зрелищной картинкой. Дэвид Йаффе вскоре понял свою ошибку, отметив, что насыщенность эпичными сценами не даст нужного результата. Поэтому создатель решил не останавливаться и продолжать серию игр.

God of War 2 (2007): достойный сиквел  первой части

Хронология серии игр God of War: великая война древнегреческих богов

Через два года на платформе PlayStation 2 вышла вторая часть мифологического экшена God of War 2. Дэвид Йаффе для разработки ушел с должности режиссера и стал креативным директором проекта. На руководящую должность пригласили Кори Барлога. Сиквел был само собой разумеющееся, учитывая, что первая часть принесла не только коммерческих успех, но и преданность поклонников. Как ни странно, вторая часть показала пример того, каким должно быть продолжение качественной игры. В таких случаях, фанаты не хотят кардинальных изменений, желая того же самого, только более зрелищно и больше. Разработчики знали это, поэтому сделали то, что он них ждали.

Боевая система претерпела некоторые изменения: были добавлены уровни и больше магических навыков. Огромных боссов стало больше, а сражение с ними – эпичнее. В этот раз акцент упал на геймплей, а не кинематографию. Освоить все приемы стало сложнее, а боевые арены были переполнены различными ловушками. С одной стороны, они становятся смертельными при невнимательности, но опытные игроки могут использовать их в качестве одного из способа расправы с врагами.

Команда разработчиков проработала дизайн пазлов, сделав их более понятными и сбалансированными. Фиксированная камера также усовершенствовалась, поэтому не мешала прохождению. Заданий стало больше, а их типы разнообразились. Многим геймерам запомнилась битва с Колоссом, которая стала в своем роде символом серии God of War на многие годы. Создатели умудрились на том же движке оптимизировать и улучшить графику до максимального качества.

История Бога Войны вышла как раз под конец существования PlayStation 2, поэтому поклонники ждали новой части, только на приставке нового поколения. Сюжет стал масштабнее: Призраку Спарты приходится сразиться с властителем Олимпа, самим Зевсом. Но точка так и не была поставлена: все заканчивается тем, что разъяренные титаны штурмуют обитель богов. Это стало еще одним признаком того, что продолжение, несомненно, будет. Первые две части в 2009 году также «перекочевали» на платформу PlayStation 3 в сборнике «God of War Collection».

God of War 3 (2010): долгожданное продолжение и конец истории

Хронология серии игр God of War: великая война древнегреческих богов

Спустя три года томительных ожиданий поклонников вышла третья по хронологии часть, продолжающая сюжет первых двух игр. Релиз состоялся для новой на то время консоли – Sony PlayStation 3, и игра вмиг стала лицом платформы. Но прежде создатели перенесли God of War 2 на приставку нового поколения, чтобы постепенно внедрить новые элементы из третьей части франшизы. За счет технических характеристик и «железа» PS3 главный герой обрел более серьезную и реалистичную внешность. Наконец, игра получила уровень кинематографичности, которого так хотели добиться разработчики ранее. Это было достигнуто благодаря лицевой анимации персонажей и детализации текстур.

Боевая механика дополнена новым оружием и магией, между которым игрок может переключаться. Такой ход сделал сражения более динамичными и увлекательными. Основная задумка создателей заключалась в том, чтобы поставить точку в истории великого Кратоса. Завершение действительно запомнилось всем, став поистине легендарным. Кровавые побоища Призрака Спарты с богами поднялись на беспрецедентные новые уровни, а безумие главного героя было готово уничтожить вселенную из-за яростной мести.

По ходу прохождения игрок столкнется в битвах с известными богами и титанами древнегреческой мифологии: Гермесом, Аидом, Зевсом, Гераклом. Первая миссия запоминается сражением Кратоса с Посейдоном, когда главный герой забирается на Олимп верхом на Гее. На пути встречаются умные головоломки, лабиринты Геры и другие препятствия, которые неумолимо приближают героя к финалу истории.

Благодаря сильной сюжетной составляющей третья часть God of War получила только положительные оценки от игроков и критиков. Кроме того, она стала хитом во всем мире и получила большое количество наград в разных номинациях, включая за передовые графические решения. В 2015 году вышло переиздание части на консоли нового поколения PlayStation 4 с улучшенной графикой, физикой и персонажами.

God of War: Ascension (2013): предыстория Кратоса и мультиплеер

Хронология серии игр God of War: великая война древнегреческих богов

Завершение трилогии не означало, что на истории Кратоса поставлена окончательная точка. В 2013 году вышла новая часть игры – Ascension, которая рассказывает о событиях, произошедших за 10 лет до самой первой части. Главному герою придется сразиться с персонажами малоизвестных греческих мифов, например, с мстительными фуриями. При этом создатели не стали вносить слишком много нового в проект, сделав из него игру «для своих», то есть фанатов франшизы.

Немного обновлен игровой процесс с добавлением возможности зарядки Клинков Хаоса разными энергиями природы. Каждая из них эффективна для определенных классов врагов, поэтому перед битвой следует продумать тактику сражения. Сложность уровней намного увеличилась, поэтому пройти игру даже опытные геймеры смогут не с первого раза.

Главное новшество в Ascension – это добавление мультиплеера. Игроки могут посоревноваться в PvP битвах или пройти уровни в кооперативном режиме вдвоем с товарищем. Но игрокам было достаточно того, что вышло прежде, поэтому оценки были весьма сдержаны, несмотря на многопользовательский режим. Компания Santa Monica Studio поняла, что подход к игре пора кардинально менять.

God of War (2018): возрождение легендарной серии

Хронология серии игр God of War: великая война древнегреческих богов

Спустя 5 лет состоялся новый релиз, ставший идеальным возрождением франшизы. К работе вернулся человек, который занимался разработкой второй части серии и покинул команду Santa Monica Studio во время создания третьей игры, – Кори Барлог. Он определил, что для игры должен быть использован скандинавский сеттинг и отвоевал Кратоса, когда как студия предлагала ввести нового главного героя.

В игре 2018 года God of War канула в небытие тема гигантомании, и ушло стремление шокировать игроков, отчего сюжет превратился в качественную драму. Несмотря на тематику, часть является прямым продолжением предыдущих проектов. У Кратоса есть юный сын Артей, которого главный герой пытается уберечь от жестокости и соблазнов. Ведь он сам жалеет о своем прошлом и содеянных грехах и не хочет, чтобы все повторилось с мальчиком.

Игровой процесс претерпел серьезные изменения. Экшена стало меньше, но все действия тщательно проработаны. Анимация как никогда реалистична, а каждое оружие ощущается по-разному. Игроки были в восторге от масштабных изменений, а также от огромного мира, по которому Кратос вместе со своим сыном может путешествовать и выполнять разные задания. Такой подход к франшизе сделал God of War 2018 года самой оригинальной, продуманной и реалистичной игрой во всей серии. Критики и геймеры встретили проект чрезвычайно тепло и не разочаровались в нем. Его продажи перевалили за десять миллионов копий.

God of War: Betrayal (2007): версия войны богов для мобильных телефонов

Хронология серии игр God of War: великая война древнегреческих богов

«Олды» наверняка помнят мобильную версию God of War, представленную в виде 2D-экшена. Betrayal заслуживает отдельного внимания, несмотря на то, что создатели не раскрыли весь потенциал игры из-за сложного управления. При этом они снабдили историю интересным сюжетом, повествующим о событиях между первой и второй игр консольной серии, когда главный герой обвинен в убийстве, к которому на самом деле он не был причастен.

Работа над мобильной версией игры началась за два года до релиза – в 2005 году. Перед создателями поставили очень сложную задачу: показать стилистику God of War, знакомую многим, но вместить все это в пару сотен Кб. Художник проекта Нэйтан Лиланд умудрился подобрать цветовую палитру, соответствующую стандартам Sony, но потратил на это очень много времени. Разработчики регулярно консультировались с создателями первых двух частей, чтобы достойно рассказать поклонникам, почему Кратос и боги находятся в постоянном конфликте.

God of War: Chains of Olympus (2008): приквел первой части на PSP

Хронология серии игр God of War: великая война древнегреческих богов

Для обладателей портативной консоли PSP игра стала приятным сюрпризом, удививши своей графикой. Она нисколько не была хуже, чем в основных частях God of War для PlayStation 2. Игровой процесс не претерпел изменений: главному герою все так же придется сразиться с толпами врагов и одолеть больших боссов после каждой основной миссии. Все комбо-атаки совершаются Клинками Хаоса и другим орудием, которое можно найти на локациях.

По дате выхода игра является четвертой, но при этом является приквелом к предыдущим частям. Chains of Olympus предлагает геймерам прожить все события, происходящие за десять лет до первой части франшизы God of War. Главный герой должен спасти всю вселенную от жестких существ, которых можно встретить только в древнегреческой мифологии. В сюжете затрагивается моральная сторона. Нужно сделать непростой выбор: либо спасти близких и весь мир, либо обрести долгожданную свободу. Чтобы одержать победу, придется проявить все навыки ведения динамичного и быстрого боя, используя различные комбо-приемы и специальные удары.

God of War: Ghost of Sparta (2010): поиски родных Кратоса на PSP

Хронология серии игр God of War: великая война древнегреческих богов

Компания Ready to Down сразу после релиза Chains of Olympus сразу приступила к разработке новой части серии игр для портативной консоли. По идее, древнегреческий сеттинг должен был бы уже исчерпать себя, но создателям еще было, что сказать миру о приключениях полубога Кратоса. Главный дизайнер игры Майк Динам заявил, что мифология Древней Греции очень разнообразна, поэтому у них есть в запасе еще множество интересных персонажей и сюжетов.

В 2010 году состоялся релиз Ghost of Sparta, который по визуальной составляющей смог обогнать все проекты для PlayStation 2. История повествует о том, как Призрак Спарты отправляется на поиски своих родных: матери Каллисто и брата Деймоса. Личные моменты жизни Кратоса придают глубины истории. Все действия происходят в период между событиями первой части God of War и Betrayal.

Серия игр God of War стала одной из самых популярных игр для консолей. Разработчики использовали в сюжете не только древнегреческие мифы, но и скандинавский сеттинг, заменив Клинки Хаоса на топор. Первые части шокировали кровопролитными боями, гигантскими боссами, динамикой и сложностью прохождения. Но после выхода трилогии игроков перестал привлекать геймплей, несмотря на добавленный многопользовательский режим. Казалось, что франшиза закончилась, но спустя пять лет вышла новая часть, которая одновременно сильно отличалась от предыдущих частей, но при этом была их прямым продолжением. God of War 2018 года взбудоражил поклонников и не позволил умереть франшизе о великом полубоге Кратосе.