Need for Speed серия игр — все части по порядку

МТС Оплата [CPS] RU

Need for Speed — серия гоночных игр, известная ещё под аббревиатурой NFS. Легендарная серия гоночных компьютерных игр начала триумфальное шествие, в те времена, когда интернет только начинал подниматься. За 25 лет выпуска игр, ставших, и остающихся мега популярными, сменилось множество разработчиков, но издатель оставался всегда один – Electronic Arts.

Need for Speed серия игр

В настоящее время Need for Speed является самой успешной среди всех существующих медиа франшиз. На это указывают просто потрясающе цифры статистических данных, судя по которым, количество проданных копий игр популярной серии, превысило четверть миллиарда.

The Need for Speed

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Это первая игра серии Need for Speed, ставшая родоначальником целой линейки, выпускающейся на протяжении четверти столетия. The Need for Speed — это совместный проект студий EA Canada и Pioneer Productions, выпущенный Electronic Arts в 1994 году. Издавалась игра в жанре аркадного симулятора для передовой на то время приставки 3DO. Но имела такой успех, что позже вышли версии для PlayStation и Sega Satum, и даже ПК.

Учитывая, что первая часть аркадного авто симулятора была выпущена в 1994, а разработка его началась ещё в 1992 году, графика потрясает реалистичностью, примечательной даже для современности. Разработчики использовали видео аналогичных автомобилей, с учётом их поведения на трассе. Затем оцифровали с наложением аудиодорожки с естественным звуком мотора. Большим упущением, в первой части серии, стало визуальное отсутствие повреждений, полученных при столкновении с оппонентами или естественными препятствиями.

The Need for Speed, предлагает гонки по одной из трёх трасс, в свою очередь представленных тремя сегментами: «Город», «Побережье» и «Высокогорье». Игрок сам выбирает свой автомобиль из восьми присутствующих, поделенных на три класса:

  • Lamborghini Diablo VT – чёрного цвета, относящийся к классу «А»;
  • Ferrari 512 TR – в классическом красном цвете, авто класса «А»;
  • Dodge Viper RT/10 – в королевским синем цвете, это уже класс «В»;
  • Porsche 911 Carrera – тёмно-синий по цвету, относящийся к классу «В»;
  • Chevrolet Corvette ZR-1 – тёмно-зелёный представитель класса «В»;
  • Acura NSX – цвета металлик, представляющая класс «С»;
  • Toyota Supra Turbo – красного цвета, относящаяся к классу «С»;
  • Mazda RX-7 – жёлтого цвета, ещё один представитель класса «С».

В The Need for Speed присутствуют два игровых режима. Time Trial – с установлением рекорда по времени, и Head to Head – гонки на опережение. Помимо обычных препятствий, в игре задействована полиция, начинающая преследование при превышении скорости. При столкновении с полицейской машиной, игрок теряет скорость. А при блокировке, он теряет больше времени, после второго задержания игра заканчивается. Финал очевиден и в случае серьёзной аварии, особенно если автомобиль игрока опрокинется на крышу.

Need for Speed II

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Вторая часть серии «Нид фор спид» даже близко не стала настолько успешной как предыдущая, а кто-то даже называет её откровенно провальной. В отличие от первой, разработкой второй занималась только студия EA Canada. Pioneer Productions участия в проекте не принимала. А вот изданием вновь занималась корпорация Electronic Arts, выпустившая Need for Speed II в самом конце марта 1997 года в двух версиях: для приставок Play Station и Windows 95.

По сравнению с первой частью популярной серии, в Need for Speed II претерпела множество изменений и нововведений. Именно они и стали камнем преткновения, оказавшим влияние на её актуальность среди игроков, оставшихся верными The Need for Speed. Первое, это упрощённый геймплей, который не только не оценили, но и жёстко раскритиковали, второе – переход к классическим аркадам, тоже не вызвал особого восторга.

Но не обошлось и без сюрпризов, благодаря чему игру не списали на помойку истории. Прежде всего, и без того замечательная графика первой части, сильно добавила во второй, превратившись в полноценную трёхмерную. Но больше порадовал почитателей серии, расширенный выбор автомобилей, среди которых нашлось место и по-настоящему экзотическим. Среди таковых стоит выделить спорткар McLaren F 1 и суперкар Ford Indigo.

Режимы игры

В Need for Speed II на выбор представлено уже три игровых режима:

  1. Single Race – одиночный заезд, где игрок на выбранных автомобиле и трассе, сам может настроить как условия гонок, так и количество кругов. Но победитель определяется не по скорости, или каким-то другим критериям, им становится первый пересёкший финишную черту.
  2. Tournament – режим турнира, состоящий из нескольких заездов поочередно на каждой из предложенных трасс. На каждой из них нужно сделать по четыре круга, на максимально высокой скорости, за что начисляются очки. Победитель определяется по наибольшему их количеству в активе.
  3. Knockout – гонка на выбывание, где как и в предыдущем режиме, игроку предстоит поочерёдно пройти несколько трасс. Их он выбирает и настраивает уровень сложности в индивидуальном порядке, собственно, как и соперников. Выбывает закончивший заезд последним, выигрывает тот, кто не выбыл ни разу.

Что особенно отличает Need for Speed II от первой части серии, это наличие многопользовательского режима. С технологией разделённого экрана для приставок Play Station, в сети одновременно могут играть восемь участников.

Need for Speed III: Hot Pursuit

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Третья часть серии «Жажды скорости», получившая название «По горячим следам», вышла более успешной, чем предыдущая. В неё вернули неоцененные игроками препятствия, что делает игровой процесс более интересным и увлекательным. Разрабатывалась игра в двух разных студиях, EA Canada готовила версию для Play Station, а ЕА Seattle для Windows 95. Выпускалась Need for Speed III привычно Electronic Arts, в разных частях света в период с 25 марта по 12 октября 1998 года.

К одному из самых положительных моментов в Hot Pursuit, стоит отнести отказ от упрощённого режима, реализованного в предыдущей части. На трассы снова вернулись полицейские преследования, подзадоривающие игроков. К тому же, по сравнению с первой частью, они стали более совершенными, с возможностью индивидуальных настроек уровня сложности. Критики отметили улучшенную графику и звуковое сопровождение, и добавивший увлекательности игровой процесс.

Разнообразие в игре

В Need for Speed III на выбор игрокам представлено уже четыре режима, а потому критика её однообразия как минимум неуместна:

  1. Race – гоночный режим, при котором игрок имеет большую свободу действий в выборе далеко не только автомобиля и его характеристик и особенностей. Он самостоятельно выбирает трассу, с возможностью индивидуальных настроек, включая время суток и погодные условия. Так же сам выбирает количество соперников и кругов для заезда.
  2. Pursuit – режим погони, с игровым процессом, во многом похожим на предыдущий и с теми же настройками. Только здесь полиция устраивает настоящую облаву, пытаясь задержать и арестовать нарушителей. В третьей части копы не только блокируют автомобиль, но и устанавливают заграждения, выбрасывают на трассу шипы. От этого зависит и общий результат заездов, побеждает тот, кому удастся завершить гонку первым, не попавшись.
  3. Elimination – гонка на выбывание, где количество индивидуальных настроек сведено лишь к выбору автомобиля и уровня сложности, среди «эксперта» и «новичка». В первом случае, предлагаются сложные для прохождения трассы, с большим количеством кругов и участников, второй упрощён. Правила заездов привычные, последний финишировавший выбывает, побеждает тот, кто первым финиширует на последнем круге, в последнем заезде.
  4. Tournament – режим турнира напоминает предыдущий, в нём требуется так же последовательно пройти несколько трасс, только игра идёт не на выбывание, а на очки. Нужно как можно лучше, с меньшими потерями времени пройти все трассы и заработать максимальное количество очков. Победитель определяется по их количеству в активе, и получает возможность выбора новых автомобилей.

Примечательно, что в Need for Speed III: Hot Pursuit, игрок может выступать не только в роли гонщика, но и полицейского. Это позволяет значительно разнообразить игровой процесс, и делает его более интересным и занимательным.

Need for Speed: High Stakes

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Очередная, четвёртая часть серии аркадных автогонок, под названием «Высокие ставки», в целом мало отличается от предыдущей. В ней сохранились основные особенности геймплея, собственно, как и разработчики. Как и прежде, работа велась на двух студиях, разрабатывающих версии для игровых приставок Play Station и ПК. Выпуск популярной игры неизменно осуществлялся корпорацией Electronic Arts, в начале марта 1999 года.

В High Stakes, известной ещё как Road Challenge, как её называют в странах Западной Европы, очень мало произошло изменений по сравнению с предыдущей. Коснулось это, главным образом, графики, ставшей более качественной, а управление автомобилем приобрело реалистичный вид. Вместе с тем, в технической части разработчики допустили множество недоработок, за что игра была нещадно раскритикована.

Игровой процесс ведётся в двух разных режимах: «Аркада» и «Карьера», каждый со своими трассами и автомобилями. Первый, ничем не отличается от реализованного в предыдущей части, в плане одиночной и многопользовательской игры. В «Аркаде» представлено четыре вида гонок, аналогичных предыдущей версии, с некоторыми изменениями.

Но в отличие от Hot Pursuit и всех других частей, в High Stakes появился абсолютно новый режим – «Карьера». Нужно признать, он достаточно оригинальный и буквально пышет свежестью. В нём представлены старые турниры, но с абсолютно новыми фишками. Так, победитель может забрать автомобиль побеждённого, получает медали разного достоинства и денежные вознаграждения для покупки новых транспортных средств.

Need of Speed: Porshe Unleashed

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Пятая часть серии «Жажды скорости», переводится как «Беспредел на Порше», была посвящена 50-летию одноименного автоконцерна. В разработке приняли участие две студии: EA Canada непривычно для себя готовила версию для Windows, а версию для Play Station разрабатывала Eden Studios. Дополнительно, спустя 4 года после премьеры, студия Pocketeers создала переиздание для Game Boy Advance. Все версии привычно уже издавалась корпорацией Electronic Arts в конце февраля 2000 года.

Учитывая название части, и событие, которому был приурочен её выпуск, нетрудно догадаться, что в игре задействованы исключительно автомобили Порше. Здесь собраны десятки реально существующих моделей, выпускавшихся на автоконцерне после окончания Второй мировой и до конца ХХ столетия. Все они снабжены подробными инструкциями и описаниями особенностей и технических характеристик.

Геймплей

Игровой процесс в пятой части, сохраняя внешний вид аркад, впервые склонился в сторону симулятора. В связи с этим, по сравнению с предыдущими частями серии, пятая стала более сложной. Чтобы хоть немного её упростить, разработчики внедрили в неё множество индивидуальных настроек, распространяющихся на все без исключения автомобили. Игрок может регулировать ходовые качества транспортного средства с учётом особенностей трассы, и по собственному усмотрению.

Игровой процесс включает два режима прохождения – «Гонщик-испытатель» и «Эволюция». Первый более интересный, поскольку помимо привычных гонок дополнен различными заданиями. Хотя они не отличаются особой сложностью, драйва в них придают погони полиции и неожиданные повороты. Во втором много общего с привычными гоночными режимами предыдущих частей, с той только разницей, что появилось возможность ремонта, совершенствования, продажи автомобилей, и путешествий по историческим эпохам.

Need for Speed: Hot Pursuit 2

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Примечательная сторона шестой части полюбившиеся серии в том, что она стала первой игрой шестого поколения. Хотя разрабатывалась она сразу для четырёх платформ, включая: Play Station 2, Xbox, GameCube, а также Windows, занималась этим всего одна студия – EA Black Box. Издание, как и всех предыдущих частей, было возложено на корпорацию Electronic Arts, выпустившую «По горячим следам 2», в период со 2 октября по 8 ноября 2002 года.

Новая версия Hot Pursuit, имеет много общего со своим прямым предшественником и во многом его повторяет, сохранив общие черты. Однако, в ней реализовано множество нововведений, одни из которых пришлись по душе поклонникам серии, другие были жёстко раскритикованы. В целом, игра получила положительные отзывы за улучшенную графику и звуковое сопровождение. Но это только в случае с версией для PS, другие были отмечены сдержанно.

В Hot Pursuit 2 игровой процесс включает пять режимов:

  1. The Pursuit Race – режим, где особое внимание уделено не столько самим гонкам, сколько преследованиям полиции. Победитель определяется по общим результатам заездов.
  2. Championship – режим, включающий проведение нескольких чемпионатов. В большинстве это легальные турниры и гонки на время, с призовыми местами и соответствующими медалями.
  3. Single Competition – в режиме одиночного соревнования, игрок имеет большую свободу выбора их сложности, количества участников. Кроме того, он сам выбирает количество кругов и по сути устанавливает правила.
  4. Network Game – в режиме сетевой игры, фактически повторяются все предыдущие, но благодаря подключению к локальной сети, здесь больше разнообразия. В частности, из-за множества участников.
  5. Quick Check-in – главный интерес быстрого заезда в его спонтанности. Здесь как в казино, всё выпадает случайно и не зависит от желаний и предпочтений игрока. Это касается не только гонки, но и трассы, и даже автомобиля.
💥 Читайте также:  Лучшие аркадные гонки на ПК

В Need for Speed: Hot Pursuit 2 заметно улучшился интеллект полицейских и их тактический арсенал. Игрок же вправе изначально выбирать сторону, нарушителя закона, либо его блюстителя.

Need for Speed: Underground

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Седьмая часть аркадных автогонок, была создана под влиянием голливудского блокбастера «Форсаж». Происходило это в момент, когда заметно снизилась популярность «Жажды скорости» во всём мире. Underground, в связи с этим, назвали своеобразной перезагрузкой серии, призванной вернуть пошатнувшееся доверие широкого круга пользователей. С этой целью, студия EA Black Box, занимавшаяся разработкой новой части, готовила версии не только для игровых консолей и ПК, но и для аркадных автоматов Global VR. Результаты как обычно публиковала американская корпорация Electronic Arts, выпустившая Underground в середине ноября 2003 года.

Новая часть стала ещё одним свежим веяньем в череде многим полюбившихся франшиз. Она имеет целый ряд отличий по сравнению с предыдущими, в частности, заметно изменился сам стиль игры и особенно сеттинг. В отличие от всех других частей серии, Underground имеет чётко прописанный сюжет. По нему, игроку предстоит опередить в гонках лучшего в своём роде, в соревнованиях на скорость улицами ночного города. Хотя Олимпик-Сити это несуществующий мегаполис, но он впитал исторические строения таких городов как Нью-Йорк, например, или Лос-Анджелес.

Пополнение в режимах игры

Игровой процесс включает шесть гоночных режимов, многие из которых в Need for Speed реализованы впервые:

  1. Быстрая гонка – привычный режим, в котором игрок имеет большую свободу действий. Он персонально может настроить весь игровой процесс под себя, выбирая нужное количество участников заездов и кругов.
  2. Гонка на выбывание – далеко не новинка, однако разработчики освежили этот режим замкнутыми трассами. Правила не изменилось – последним завершивший заезд выбывает, побеждает последний оставшийся в строю.
  3. Драг-рейсинг – короткие заезды на небольшом прямом отрезке трассы. Здесь наиболее важно точное переключение передач – сгоревший двигатель означает поражение. Выигрывает первый, кто пересечёт финишную черту.
  4. Дрифтинг – умело приводя автомобиль в крутые заносы, особенно вблизи ограждений игроки получают баллы. Победитель определяется по наибольшему их количеству в своём активе.
  5. Кольцо – участие в гонках на замкнутых трассах, с неопределённым количеством кругов. Зачитывается прохождение не каждого по отдельности, а общий результат – выигрывает тот, кто первым финиширует на последнем круге.
  6. Тест-драйв – ещё один абсолютно новый игровой режим, неизвестный в предыдущих частях серии. Соревнований здесь нет, на трассу выходит только один участник, совершающий заезды больше в ознакомительных целях.

По сути, это возможные сценарии игры, а основные события вращаются вокруг главного героя и его подружки по имени Саманта. Им противостоит признанный лидер гонок в ночном Олимпик-Сити, Эдди со своей спутницей Мелиссой. Основной режим «Карьера» состоит в целом из 112 отдельных гонок, чтобы стать победителем в игре нужно выиграть большую половину из них.

Need for Speed: Underground 2

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Своеобразная перезагрузка, с помощью предыдущей части, прошла столь удачно, а сама имела такой потрясающий успех, что когда это стало очевидно, началась разработка её прямого продолжения. Каких-либо кардинальных изменений в Underground 2 по сравнению с первым не произошло, разработчики придерживались принятой модели, ставшей эффективной составляющей игры. И в этот раз работы велись в студии EA Black Box, добавивший кроме уже привычных, ещё и мобильную версию. Стараниями Electronic Arts выпуск сиквела состоялся уже в конце апреля 2004 года.

Как и первая часть истории, продолжение имело столь же потрясающий эффект и массу положительных отзывов. Но в отличие от предшественника, Underground 2 хитом так и не стал, поскольку имел и не самые позитивные моменты. В основном, это коснулось слишком затянутого прохождения и отсутствия полицейских погонь, по мнению игроков делающих игровой процесс скучным. А вот графика и музыкальное сопровождение игры оказались на высоте, на общем фоне эволюции этого явления в целом по серии, начиная с 1994 года.

Ключевые изменения и режимы

Среди основных изменений обращает на себя внимание возросшее количество действующих лиц в игре. Теперь это не только главный герой и его оппонент, но и другие персонажи, даже имеющие лишь косвенные отношения к гонкам. Но всё же основными персонажами являются соперники главного героя, особенно члены группы Street Reapers, во главе с Калебом Каллан Рейсом. Это основной противник, которому для достижения победы в игре нужно бросить вызов, и по возможности во всём его превзойти, хотя это будет очень нелегко.

Как и в первой части, в Underground 2 основным игровым режимом является «Карьера». Сам процесс состоит из пяти взаимосвязанных этапов, необходимых для прохождения в определённой последовательности. Переход к следующему осуществляется, если только выполнены все условия предыдущего. Победа над соперником приносит игроку денежные вознаграждения, на которые он может тюнинговать свой автомобиль или приобрести новый.

В целом, игровой процесс включает восемь гоночных режимов, в основном взятых из первой части Underground. Но есть среди них и совершенно новые, не реализованные ни в одной из предыдущих частей. К таковым следует отнести «Стрит-Х», где уличные состязания проходят на небольших, но извилистых трассах. «Спринт», где нужно финишировать на длинной, прямой и незамкнутой трассе. «Гонки на джипах», ещё одна новинка для всей серии Need for Speed, сохранившая основные принципы уличных заездов, с той разницей, что происходят они на внедорожниках.

Need for Speed: Most Wanted

Эта часть серии, Need for Speed: Most Wanted, получившая красноречивое название «Самый разыскиваемый», в целом, продолжила две предыдущих, поскольку они имели немалый пользовательский успех. В ней сохранились основные принципы Underground, но как всегда, в случае с «Жаждой скорости», разработчики не стали зацикливаться на чём то одном. Интересно и то, что работы по созданию франшизы велись в старой-новой студии EA Canada, использовавшей опыт предшественников. Впервые, в ней были разработаны все версии игры, и для приставок, и для ПК, и для мобильных телефонов. Изданием привычно занималась корпорация Electronic Arts, выпустившая все версии Need for Speed: Most Wanted общим тиражом в середине ноября 2005 года.

Need for Speed серия игр - все части по порядку

В целом, новая часть имела успех, хотя не обошлось и без критики, поскольку разработчики допустили несколько серьёзных ляпов. Главным образом, соперники наделены крайне низким уровнем интеллекта, что делает игровой процесс упрощённым, и теряется спортивный интерес. А главное достижение – игре вернули классический облик, с полицейскими погонями, индивидуальными настройками и зарабатыванием очков. Более интересным стал сюжет, значительно прибавила графика, и без того остававшейся отменной во всех частях серии.

Игровой процесс

Как и в двух предыдущих частях, в Most Wanted прослеживается четкая сюжетная линия, а действия разворачиваются в очередном вымышленном городе Америки. Теперь это Рокпорт, где игрок свободно перемещается по улицам в поисках достойных соперников. Существенная разница заключается лишь в том, что действия разворачиваются не в ночное, а в светлое время суток. На улице осень, погода изменчива, и может значительно усложнять гонки, что делает их более интересными. Но больше проблем создают полицейские, которые в Рокпорте очень злые, и нетерпимо относятся к дорожным нарушителям.

Традиционно уже основным игровым режимом является «Карьера», несколько преобразованная в «Особо разыскиваемом». В этой части появился «Чёрный список», включающий 15 гонщиков, они то и выступают в роли главных соперников, и со всеми из них нужно сойтись. Игрок, в начале своей карьеры занимает 15-е место, каждая победа продвигает его позиции в списке. Ну а цель, конечно же, подняться на 1-е, стать лучшим гонщиком Рокпорта, самым злостным и разыскиваемым нарушителем для полиции.

Most Wanted отмечен и новым, более увлекательным режимом «Погоня», где игроку предстоит не только уходить от преследования копов, но и попутно выполнять определенные задания. Все они, так или иначе, связаны с гонками и погонями, состоят из множества уровней, представленных в игре в чёткой последовательности. Выполненные задания и пройденные уровни, что становятся всё сложнее, открывают доступ к новым автомобилям и новым возможностям.

Need for Speed: Carbon

Need for Speed серия игр - все части по порядку

По замыслу, десятая часть серии «Жажды», должна была стать прямым продолжением предыдущей, но значительно улучшенным и избавленным от прошлых недоработок. Процесс её создания начался сразу же после выхода Most Wanted, имевшей немалый успех и ещё больший интерес. Но уже будучи в разработке, Carbon претерпела целый ряд отклонений от первоначального плана, благодаря чему стала отдельным изданием. Её создание взяла на себя студия EA Black Box, блестяще справившаяся с заданием разработки версий для приставок нового поколения, ПК и мобильных телефонов. Electronic Arts выпустила игру в самом конце октября 2006 года.

Конечный результат в основном получил признание, и в большинстве положительные отзывы. Но в действительности он оказался далёким от идеала, разработчики как не старались, но вновь допустили множество ляпов, раскритикованных пользователями. «Гонки с боссами» и особенно полицейские погони оказались крайне неудачными и даже где-то примитивными. А вот новые возможности настройки автомобилей, превзошли самые смелые ожидания и были по достоинству отмечены.

Основное направление – уличные гонки, остались неизменной составляющей и в Carbone, как и новый вымышленный город Палмонт, где всё и происходит. Прежним остался и сюжет, когда игрок свободно колесит по улицам и бросает вызов различным персонажам. Скоростные дуэли, как и в предыдущих частях, имеют экономическую основу – победитель забирает сильно возросший выигрыш, достигающий уже 1000 у. е. Так что, в этом плане ощутимых перемен не произошло.

Ключевые моменты

Главной особенностью десятой части стал командный режим, что отличает её от всех остальных. Теперь игрок может сколотить собственную команду гонщиков и стать их лидеров, для прохождения «Кольца» и «Спринта». Кроме того, в Carbon появилось сразу три новых типа гонок:

  1. Контрольная точка – имеет много общего со «Спринтом». Всё та же незамкнутая трасса, но поделенная на контрольные точки, предоставляющие дополнительное время для проведения всей дистанции. Здесь так же только один участник, пытающийся побить рекорд скорости.
  2. Истребитель – скоростной заезд по прямой трассе мимо радаров, фиксирующих скорость. За это начисляются очки, суммирующиеся после каждого радара. По их количеству и определяется победитель, пересёкший финишную линию, параллельно отнимая очки соперников.
  3. Каньон – ещё одна новинка, не задействованная в предыдущих частях. Теперь гонки проходят не только в черте города, но и за его пределами, на территории огромного природного разлома. Здесь цель игрока не просто прийти первым к финишной прямой, но и сделать это очень аккуратно, не касаясь никого из соперников, за что положен огромный штраф, что не позволяет победить.

В целом игра получилась интересной и насыщенной. В ней появилось множество новых фишек, нововведений, персонажей, автомобилей и трасс. Игроку предоставляются широкие возможности в плане тюнинга, выбора специализации, придерживаясь сюжетной линии.

Need for Speed: ProStreet

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Новая часть серии, несказанно порадовала поклонников «Жажды», порядком уставших от постоянных, и часто провальных экспериментов. С ProStreet вернулось многое из того, что было недооценено и забыто, от чего популярная игра потеряла свой характерный облик и свои корни. В работе над новой частью приняли участие сразу три студии, кроме EA Black Box, разработкой Про-стрит занимались Exient Entertainment и IronMonkey. Примечательно, что работы по созданию этой части были одними из самых масштабных, они велись параллельно с разработкой Carbon, и заняли 2 года. Корпорация Electronic Arts издала Need for Speed: ProStreet в конце октября 2007 года.

С момента выхода новая часть сразу обратила на себя внимание, как пользователей, так и критиков, высоко оценивших конечный результат. Хотя к положительным добавились и негативные отзывы, из-за чего в течение двух последующих лет, в мире было реализовано всего-то почти 2,5 миллиона экземпляров игры. Главным её достоинством назвали возвращение визуальных повреждений автомобилей при столкновениях, ставших чрезвычайно реалистичными. Обратила на себя внимание и новая функция «Autosculpt», а так же переход на новый движок, что благотворно отразилось на игре.

Аркадный автосимулятор не отошел от принципов ролевой игры, с выстраиванием чёткой сюжетной линии. Как и предыдущих частях серии, в Про-стрит множество различных персонажей, но главный из них – Рё Ватанабе. Это основной соперник для игрока, носящий титул «Король финалов», и чтобы его отнять, потребуется очень потрудится. Для этого, нужно одержать установленное количество побед в трёх организациях, разделённых на гоночные уик-энды:

  • Battle Machine – состоит из 9 уик-эндов (7 обычных и 2 отборочных);
  • React Team Sessions – в целом 11 уик-эндов (9 обычных и 2 отборочных);
  • Super Promotion – включает 13 уик-эндов (12 обычных и 1 отборочный).
💥 Читайте также:  10 игр про картинг

Заезды оцениваются в очках, по итогам прохождения трассы каждого отдельно взятого уик-энда. Учитывается всё, далеко не только скорость, за что, при присуждении титула победителя в заезде, игрок имеет право на выбор одного из пяти маркеров. Это своеобразная лотерея, где может выпасть либо денежный приз, либо жетоны на ремонт или тюнинг, а при удачном стечении, даже новый автомобиль. Игровой процесс построен в режиме «Карьера», поэтому чтобы стать победителем в игре, нужно последовательно пройти все уровни, выигрывая, где только возможно.

Need for Speed: Undercover

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Создатели предыдущей части серии, сочтя её провальной, решили вернуться к устоявшейся уже линии уличных гонок в новой, получившей название «Под прикрытием». К её разработке подошли так же основательно, как и к ProStreet, правда, работа над ней продолжалась несколько меньше – почти 1,5 года. Но в отличие от предыдущей, забота о создании Undercover целиком легла на плечи студии EA Black Box, занимавшейся разработкой в одиночку. Как и все другие части Need for Speed, издание «Под прикрытием» оставалось прерогативой корпорации Electronic Arts, выпустившей игру в разных частях света в промежутке с 17 ноября по 18 декабря 2008 года.

Несмотря на усилия разработчиков и массу потраченного времени на создание Undercover, игра не оправдала возлагавшихся на неё надежд. Она не только ничем не удивила и не порадовала почитателей серии, но и откровенно разочаровала. Хотя в ней можно выделить целый ряд нововведений, например, навыки вождения и абсолютно новый режим, игра получилась чрезмерно простой. Эту особенность могут оценить разве что новички, не знакомые с предыдущими частями серии, но почитатели остались недовольны.

Как и в предыдущих играх Need for Speed, в Undercover прослеживается четкая сюжетная линия, а действия разворачиваются на улицах не одного, а сразу трёх вымышленных городов. Они, в свою очередь, поделены на четыре территории, где игроку предоставляется полная свобода передвижения. В остальном, всё до боли привычно, включая разъезжающий по дорогам трафик, полицейские погони за нарушителями порядка, визуальные повреждения автомобилей при столкновениях, вплоть до полного уничтожения.

В игровом процессе не произошло никаких революционных преобразований или сколько-нибудь заметных нововведений, кроме одного. К привычным уже типам гонок, таким как «Кольцо» или «Контрольная точка», добавилась «Битва на шоссе». Кроме этого ничего примечательного в Undercover не произошло, сохранились знакомые по предшествующим частям серии криминальные миссии, возможность персональной настройки автомобилей и прочее.

Need for Speed: Shift

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Название очередной части серии аркадного автосимулятора полностью оправдывает его содержание, она действительно стала сдвигом, причём кардинальным. В общих чертах, привычная всем «Жажда скорости» изменилась до неузнаваемости, чем несказанно порадовала почитателей, давно ждавших качественных перемен. Собственно, они начались с самого момента замысла Shift, учитывая, что разработкой в этот раз занималась известная и признанная британская студия  Slightly Mad, работавшая совместно с EA Bright Light. Корпорация Electronic Arts выпустила все версии игры, для игровых консолей, ПК и мобильных телефонов, в середине сентября 2009 года.

Геймплей и разработка

При разработке Need for Speed: Shift, создатели сделали основной упор на реалистичное управление и поведение автомобиля на трассе. Хотя удалось воплотить далеко не все первоначальные замыслы, основная задача была реализована в полной мере. Благодаря этому, «Жажда» впервые за 15 лет выпуска превратилась в полноценный автосимулятор. Много усилий было потрачено и на то, чтобы усовершенствовать настройки автомобилей, ставшие расширенными и практически безграничными. Новая часть серии стала своеобразным поворотным моментом, вернувшим игре прежнюю популярность, и вполне заслуженно получила положительные отзывы.

Основным игровым режимом в Shift выступает многопользовательский, но никуда не делся и привычный для целого поколения геймеров режим «Карьера», ставший классическим. Независимо от избранного режима, игрок вправе сам выбирать трассы, тип соревнований, уровень сложности. Попутно он получает различные задания, поступающие «на бегу», уже во время заездов, на призовые деньги он может тюнинговать или ремонтировать свой автомобиль, есть также накопительная функция для покупки нового.

Новичкам доступен только BMW M3, но путём выполнения заданий, и что более существенно, побед в гонках, он может пересесть на любой другой из предложенных автомобилей. Но для начала нужно пройти четыре первых уровня, после чего перед ним открываются практически неограниченные возможности, такие как участие в международном турнире NFS Live, к примеру. Всего игровой процесс включает 16 типов гонок, это самое расширенное их количество за всё время выпуска Need for Speed. Впрочем, особых новинок здесь нет, кроме нового представления, с видом из кабины с водительского места.

Need for Speed: Nitro

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Эта часть серии НФС стала своеобразным эксклюзивным ответвлением «Жажды», первым в своём роде, но далеко не последним. Дело в том, что разрабатывалась она исключительно для игровых консолей Wii и Nintendo DS, версий для Windows и Android не существует. Разрабатывалось две отдельные версии, двумя разными студиями, EA Monreal готовила версию для Wii, a Firebrand Games работала для консоли Nintendo DS. Издание неизменно оставалось за Electronic Arts, выпустившей игру в разных частях света в промежутке между 2 ноября и 17 декабря 2009 года.

Хотя спин-офф по замыслу предназначался для широкой аудитории, на практике получилось совершенно иначе. В целом, эксклюзивная часть получила признание и массу положительных отзывов, что касается технической части, но была раскритикована за ограничение платформ. Настолько широкого распространения, на которое рассчитывали создатели, Nitro не получила, поэтому она стала единственной в своём роде, от практики ограниченных тиражей после её выхода попытались отказаться.

Чего-либо особенного или необычного в самом игровом процессе нет, он утратил большую долю реалистичности по сравнению с предыдущей частью. В нём вновь произошло отступление от внедрения чего-то нового, к классическому. Так, упор с симулятора снова сместился на ярко выраженную аркадную составляющую. Хотя не обошлось и без нововведений и особенностей, но в большинстве они остались незамеченными на фоне привычных гонок, «приправленных» полицейскими погонями.

Стилизация игры, мягко говоря, выглядит убого и неинтересно, это примитивная картинка, лишённая всякого реализма. Чтобы как-то компенсировать это, разработчики включили в Nitro функцию «Раскрашивание», но и здесь всё тот же примитивизм, все, на что она способна, это создавать на стенах рисунки, как в играх про граффити. Единственное, что отличает игровой процесс от предыдущих, это начисление ускорителей в виде награды за ловкие манёвры. По принципу Про-стрит, в Нитро можно получить очки за закись, умелое управление и выигрышные заезды.

Need for Speed: World

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Несмотря на откровенную неудачу, постигшую создателей Nitro, эксперименты продолжились и в новой части серии. World стала ещё одним эксклюзивным ответвлением Need for Speed, с той только разницей, что в этот раз расчёт был сделан на сетевую аудиторию. Разработкой этой части занималась вновь студия EA Black Box, в сотрудничестве с EA Singapore, готовившие единственную версию для ПК, под управлением ОС Windows. Премьера игры состоялась в конце июля 2010 года, но спустя 5 лет, в июле 2015 года проект был официально закрыт, как и сервера, и сам сайт Need for Speed: World.

Особенности многопользовательского режима

В большинстве, единственное, что отличает «Мир» от предыдущих частей, это полноценный ММО, в остальном, игра претерпела мало изменений. Поскольку она принадлежит к сегменту Free-to-play, то есть, платным бизнес-моделям, то получила ещё меньшее распространение, чём предыдущая. По сути, за всю 25-летнюю историю «Жажды», она стала самым провальным проектом, а финал его можно считать вполне закономерным.

Игровой процесс, по большому счёту, «слеплен» из ряда предшествующих частей, в нём явно прослеживается влияние Carbon и Most Wanted. Визуально он представлен открытым миром, с возможностью настройки и изменения времени суток, и поры года, ограниченных осенью и зимой. В World кроме привычных уже типов гонок, таких как «Спринт» или «Кольцо», добавилось два абсолютно новых — «Прямая погоня» и «Поиск клада», есть функция фоторежима.

Одновременно в игре могли принимать участие до восьми геймеров, но часто это правило не действовало и их количество увеличивалось до 15-ти. Даже те, кто знакомы с этой частью, в редких исключениях знают, что происходило после десятого уровня, потому что за переход на 11-й нужно было заплатить эквивалент 20 долларов США. Хотя несколько позже это ограничение сняли, приобретённая World непопулярность привела к полному краху проекта.

Need for Speed: Hot Pursuit

Need for Speed серия игр - все части по порядку

«Жаркое преследование» стало очевидной перезагрузкой не просто новой части серии, а всего проекта в целом. Неудачные предыдущие выпуски, вынудили создателей навсегда отказаться от ограниченных, и особенно откровенно коммерческих версий. Hot Pursuit, как и в «старые добрые времена» разрабатывалась для всех платформ студией Criterion Games, впервые принимавшей участие в проекте. Задача в этот раз была сверхсложной, срочно нужно было спасать положение, результат этой работы Electronic Arts опубликовала в период с 16 ноября по 9 декабря 2010 года.

По сюжету игры и её основным характеристикам видно, насколько создатели старались, чтобы угодить пользовательской аудитории и вернуть её расположение. В этой переломной части, разработчики вернули прежнюю реалистичность, улучшили графические и визуальные эффекты. Но главное, они дали то, что больше всего ценят игроки в Need for Speed – бесконечное противостояние гонщиков с полицейскими, следящими за порядком на дорогах.

Процесс перезагрузки

Собственно, на этом и построен весь сюжет, а в игровом процессе основной упор делается на погони и задержания. Полицейские в этой части наделены высоким уровнем интеллекта и имеют огромный арсенал разнообразных спецсредств, применяющихся против любителей погонять. Как и в некоторых предыдущих частях, игрок может не только нарушать, но и охранять порядок на дорогах, выступая в роли патрульного полицейского. Примечательно, что в World преимущества на стороне органов правопорядка, так что, гонщикам приходится нелегко.

Игровой процесс привычной уже «Карьеры» (у гонщиков и полицейских она своя), отличается значительной продолжительностью. Он включает внушительный автопарк с более чем 50-ю автомобилями в активе, с широкими возможностями их индивидуальных настроек. В игре присутствует множество разнообразных заданий, отличающихся в зависимости от того, какую сторону занимает геймер. Ещё одна примечательная черта новой части, заключается во внедрении системы социального взаимодействия «Autolog», реализованной впервые в NFS.

Need for Speed: Shift 2 Unleashed

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Продолжение части серии, предшествовавшей провальным эксклюзивным ответвлениям «Жажды», мягко говоря, не задалось, и было встречено чрезвычайно прохладно. Всё дело в составляющей игры, по существу, ставшей даже не продолжением, а незначительно преобразованным переизданием. Shift 2 разрабатывалась на двух студиях: Straight Right работала над версией для ПК, а хорошо знакомая почитателям серии Slightly Mad, подготовила все остальные. Издавалась новая часть на базе Electronic Arts в продолжительный период времени, с 29 марта до 4 августа 2011 года.

Никаких сюрпризов Shift 2 не преподнёс, а многих пользователей откровенно разочаровал. Если первая часть действительно была сдвигом и переключением, то о продолжении этого нельзя сказать. Сиквел мало отличается по игровому сюжету от первой части, изменения коснулись, главным образом, количества автомобилей, они насчитывают здесь почти полторы сотни и трасс, числом более 30-ти. Большинство отзывов, в связи с этим, отметили, что создали Shift 2, решили взять количеством, но забыли о качестве.

Реализм и механики

Собственно, кроме этого, если сравнивать две части, выделить особо нечего. Игровой процесс не претерпел совершенно никаких изменений, неизменными остались основные функции. Единственное, что можно отметить, «продолжение» стало более реалистичным, особенно в плане повреждений транспортных средств при столкновениях. Кроме этого, Shift 2 включает систему социального взаимодействия «Autolog», реализованную в предыдущей части, чего нет в первом «Переключении».

Need for Speed: The Run

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Понимая, что Shift 2 изначально обречён на провал, организаторы в виде «подстраховки» параллельно занимались очередной частью серии, никак не связанной с условно предыдущей. «Соперничество», стало очередным экспериментом, в большинстве инновационным, а не сюжетным. Студии EA Black Box и Firebrand Games разрабатывали новую часть, мобильную и компьютерную версии, и для игровых консолей соответственно, уже на новом движке, которым стал Frostbite Engine 2. Выпуск в разных частях света состоялся в период с 15 ноября по 8 декабря 2011 года.

Хотя мнения об The Run разделились, в целом, игра вызвала положительные впечатления. Критиковали её, главным образом, и небезосновательно, за слишком кратковременную продолжительность и низкий уровень искусственного интеллекта. Это не в малой степени делало «Соперничество» упрощённым, что больше подходит для новичков, чем многолетних фанатов серии. Положительно оценили новые трассы и все нововведения игрового процесса, ставшего более интересным и насыщенным.

Инновации в игровой процессе

Впервые, аркадная по своему существу, сюжетная игра, приобрела ярко выраженную форму экшена, впрочем, реализованную слишком уж «несмело». Сюжет игры достаточно закручен, но смысл её заключается в том, что игроку предстоит принимать участие в нелегальных гонках с высокими ставками. Стартовый взнос равен 250 000$, в связи с чем, ему потребуется сначала изыскать требуемую сумму, выполняя различные задания, и принимая участие в гонках попроще.

💥 Читайте также:  TОП 5 худших гоночных игр всех времён и народов

Эта часть, пожалуй, больше всего подогревает интерес к игре, учитывая огромный призовой фонд, и особенно маршрут. Это не обычный заезд на короткую дистанцию, а настоящее ралли через всю Америку, начиная в Сан-Франциско, и заканчивая в Нью-Йорке. В этой трансконтинентальной гонке огромное количество участников – свыше 200, так что нетрудно подсчитать, какой куш сорвёт победитель. Но это нельзя назвать лёгкой прогулкой, кроме соперничества, игрока ждут полицейские преследования и масса возможных неприятностей в дороге.

Need for Speed: Most Wanted 2012

Очередная часть серии, задумывалась как перезапуск одноименной игры, выпущенной в 2005 году. Эффект Need for Speed: Most Wanted 2012 оказался во многом спорным, первоначальная версия качественно преобразилась, приобрела много новых фишек, но по сути, она стала не более чем переизданием. «Особо разыскиваемый» в новом представлении, разрабатывался двумя студиями: австралийской Firemonkeys, писавшей мобильные версии, и британской Criterion Games, подготовивший все остальные. Выпуск готового игрового продукта, изданного как всегда Electronic Arts, состоялся в самом конце октября 2012 года.

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Преобразованный Most Wanted, стал первой игрой из серии Need for Speed, относящейся к восьмому поколению. Но и эта часть не вышла идеальной и, несмотря на все свои положительные качества и характеристики, не избежала критики. Ей подвергся одиночный игровой режим, о котором совершенно забыли и разработчики, и издатель, уделившие всё внимание многопользовательскому режиму. Вот он заслужил всесторонние похвалы, оказавшись чрезвычайно интересным и занимательным. Пользователи высоко оценили усовершенствованные технологии, улучшенную графику и новые сетевые возможности.

Что первым обращает на себя внимание в игровом процессе, это отсутствие строгих правил, что предоставляет большую свободу действий. При наличии чёткой сюжетной линии, в нём нет обязательной последовательности прохождения уровней, игрок может выбрать любой из них по собственному усмотрению. Как и в первой части, в сиквеле, задача главного героя оказаться в списке злостных нарушителей под номером 1. Для этого мало хулиганить, сбивать рекламные щиты и удирать от полицейских, нужно ещё выигрывать гонки, чтобы занять место на пьедестале.

В игре присутствует расширенный автопарк, включающий свыше 60 разнообразных моделей автомобилей, но из них только 43 основных. Сам игровой процесс состоит из четырёх видов гонок, кроме привычного «Кольца» и «Спринта», появилось два абсолютно новых. Первый из них «Разбег» — в нём требуется развить наибольшую скорость на обозначенном участке, и превзойти в этом оппонентов. Второй «Засада» — здесь нужно уйти от полицейского преследования, и уложиться в отведённое время.

Need for Speed: Rivals

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Новая часть серии, хотя формально является отдельной, но в ней трудно не заметить влияние Hot Pursuit, чего создателям не удалось завуалировать. По сравнению с прямым предшественником, часть под названием «Соперники» стала более совершенной, особенно качественным выглядит графическое представление. Её созданием, привычно занималась две разные студии: уже отметившаяся британская Criterion Arts, и новичок «Жажды», шведская Ghost Games. Примечательно, что разрабатывались версии для всех платформ, но корпорация Electronic Arts в середине ноября 2013 года издала только две из них – для ПК и игровых консолей.

Если оценивать Rivals в общих чертах, первое, что можно сказать о новой части – это своеобразный сборник всех предыдущих частей серии, начиная с первой. Разработчики попытались включить только лучшее из всего, что было изданного ранее, с качественным усовершенствованием. В основном, задание минимум было выполнено, они добились немалых успехов, но до максимума всё равно не дотянули. Как и все другие части, «Соперники» оказалась далека от совершенства, и не избежала своей порции критики.

Как и в некоторых предшествующих частях серии, основной упор сюжета отводится полицейским преследованиям. Сам игрок по желанию может принять сторону органов правопорядка и гоняться за нарушителями. В случае если он остаётся верным «дорожному братству», ему придётся столкнуться с чрезвычайно умными и злыми копами. В их арсенале, кроме уже привычных по другим играм, появилось множество новых спецсредств, таких как электромагнитные устройства и гаджеты с шоковыми волнами.

Независимо от выбора стороны, игроку доступно до 75 разнообразных моделей автомобилей, в большинстве не встречающихся в предыдущих частях. Правда, чтобы получить доступ к большинству из них, придётся серьёзно потрудиться, выполняя задания, или же показывая чудеса вождения. Для большего комфорта, игроку предоставляется неограниченная возможность настройки и автомобилей, и трасс, и погодных условий, что делает игровой процесс более интересным и увлекательным.

Need for Speed: No Limits

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Спустя несколько лет после выхода провальных эксклюзивных проектов, организаторы «Жажды скорости» решили ещё раз наступить на те же грабли. Этими граблями и стала новая эксклюзивная «Безлимитная» часть, совершенно не добавившая проекту популярности, скорее наоборот, снова отбросив его назад. Разрабатывался он для мобильных ОС Android и iOS, на австралийской студии Firemonkeys, не имевшей в подобной работе достаточного опыта. Это и сказалось на результате, что было проигнорировано корпорацией Electronic Arts, издавшей откровенно сырой материал в начале октября 2015 года.

Новый спин-офф получился худшим из всего, что имело принадлежность к серии аркадных автогонок «Жажда скорости». По сути, не всё было настолько плохо, печатные издания охарактеризовали No Limits с положительной стороны. Пользователи оценили франшизу неоднозначно, они неизменно отмечали прекрасную во всех отношениях графику и интересный игровой процесс. Но резкая критика обрушилась на «Безлимит» со всех сторон за то, что имея массу недоработок и откровенных ляпов, его отнесли к платному контенту по принципу Free-to-play.

Игра уже привычно имеет чёткую сюжетную линию, а действия её разворачиваются на улицах очередного вымышленного года Америки, под названием Блэкридж. В остальном, игровой процесс включает полицейские погони, уличные соревнования, выполнение различных заданий, с возможностью ремонта, тюнинга и покупки автомобилей. По сравнению с предыдущими частями, в No Limits нет ни одного даже самого незначительного нововведения, и вообще чего-то нового, не встречавшегося раньше.

Need for Speed 2015

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Первое и единственное на данный момент переиздание, по сути, стало перезагрузкой не только первой части аркадных автогонок, а всей серии. Хотя, замысел  Need for Speed 1994 года в сиквеле является преобладающим, но сильно разбавленным элементами и достижениями, появившимися за 20 лет выпуска. Разработку перевыпуска доверили шведской студии Ghost Games, до этого единственный раз участвовавшей в создании одной из частей «Жажды». Издание версий для игровых консолей Play Station 4 и Xbox One, а также Windows, сильно затянулось, оно происходило в период с 3 ноября 2015 по 15 марта 2016 года.

Need for Speed 2015 задумывалась не просто как лучшая, а идеальная игра всей серии за двадцатилетие её существования. Нужно признать, что разработчики добились немалых успехов, но даже 2 года самой тщательной работы не избавили конечный результат от серьёзных помарок. Так, уделяя всё внимание технической части, остался без внимания игровой мир, скучный и однообразный. В остальном, кроме необходимости постоянного подключения к сети, Need for Speed 2015 заслуженно получил только положительные отзывы.

В игре представлено несколько десятков самых разнообразных моделей автомобилей, от спорткаров до концепт-каров. Все они снабжены подробной инструкцией, с историей, описаниями, позволяя узнать о них всё, до мельчайших подробностей. В какой-то момент от этой практики было решено отойти, но в перевыпуске к ней вернулись, проводя параллель и как бы подводя итоги 20-летней истории серии «Жажды скорости». Как и в предыдущих частях, на все автомобили распространяются индивидуальные настройки, позволяющие создавать «мечту».

Прижившаяся сюжетная линия переносит игрока в очередной нафантазированный город, названный создателями Вентура-бей. Можно было бы пропустить эту часть, но она действительно заслуживает внимания, этому разработчики посвятили много внимания и проект города продуман до мелочей. Открывающиеся виды потрясают, но оказалось, что некогда ими любоваться из-за сильно усложнившейся управляемости автомобилей, на чём сосредотачивается всё внимание игрока.

Need for Speed: Payback

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Новая часть серии, получившая название «Расплата», приобрела некое подобие ролевой игры, хотя по существу осталась всё той же ярко выраженной аркадой, от чего отходила крайне редко. Собственно, особо новых представлений, не опробованных ранее, в ней нет, но создатели продолжили непрекращающиеся эксперименты. Разработкой очередной части «Жажды» вновь занималась шведская студия Ghost Games, заслужившая доверие организаторов, и в принципе, неплохо справляющаяся с поставленными задачами. Результат этих трудов не заставил себя ждать, все версии, кроме мобильной, корпорация Electronic Arts выпустила в первой половине ноября 2017 года.

Примечательная деталь этой части заключается в том, что в момент разработки, Ghost Games стала первой студией, которая провела детальный анализ всех ошибок, допускавшихся ранее. Как пример взяли Need for Speed 2015, что по замыслу должна была стать идеальной частью всей серии, устранили всё просчёты, недостатки и недоработки. Результат в целом оказался положительным, но далеко не идеальным, в процессе разработчики наделали множество собственных, не учтённых ошибок. С технической точки зрения, Playback хорош, но вот игровой процесс и сюжет оставляют желать лучшего.

Разнообразие авто и крафт

В игре присутствует множество моделей автомобилей, разделённых на пять классов, каждый из которых предназначен для определённого вида соревнований. Таким образом, для полноценного участия в них, игроку необходимо иметь транспортное средство «на все случаи жизни». Такой подход, применённый впервые, выступает стимулятором «побочных» действий, таких как выполнение заданий и участие во второстепенных гонках, полностью затягивая игрока в динамично развивающийся сюжет.

Ещё одно нововведение, не реализованное до этого ни в одной из предшествующих частей, заключается в «сборе хлама». По всему городу разбросано множество брошенных автомобилей, запчасти с них можно использовать для ремонта собственного, или даже сложить «раритет». Игровой процесс не претерпел особых изменений, разве что, теперь, катаясь по улицам, нужно искать пиктограммы. Но опять же, чтобы принять участие во всех предлагающихся гонках, нужно сначала обзавестись всеми классами автомобилей.

Need for Speed: Edge

Need for Speed серия игр - все части по порядку

Эта часть, получившая название «Край», стала продолжением не слишком успешного эксперимента по созданию полноценной онлайн-версии, начатой в World. Данная часть с треском провалилась, поскольку далеко не все пользователи имеют возможность подключения к высокоскоростному интернету, да и сам «Мир» был далёк от совершенства. И в разработке, и в издании Edge приняли участие новые «лица», студия EA Spearhead, и компании Nexton и Tencent, совместными усилиями выпустившие игру в 2018 году.

Китайская версия оказалась ничем не лучше World, представлена она в единственном варианте – для ПК. Однако сведений об этом проекте крайне мало, а большинству пользователей он совершенно не интересен, поскольку Need for Speed застрял в Азии, а на европейские рынки так и не попал. Сейчас в сети можно приобрести пиратские копии игры, но крайне низкое качество таких изданий отталкивает, если это и делают, то только для полноты коллекции.

Need for Speed: Heat

Need for Speed серия игр - все части по порядку

«Жара» на текущий момент является последней частью серии Need for Speed, но не последней в своей продолжительной истории, в чём можно даже не сомневаться. Это 24 по счёту игра, ставшая, не смотря на неоднократные провалы, одной из самых популярных и узнаваемых аркадных автогонок в мире. Роль разработчика вновь выполняла шведская студия Ghost Games, и одноименные британские и бельгийские филиалы. Выпуском всех версий (кроме мобильной), занималась владеющая ими американская корпорация Electronic Arts, представившая последнюю часть в первой половине ноября 2019 года.

Heat имеет крайне запутанный и дотошный сюжет, что никак нельзя отнести к положительным моментам игры. Для того чтобы разобраться в этом хитросплетении, нужно потратить много времени, а это не то что не радует, а откровенно раздражает геймеров. Слишком много деталей, слишком много ненужных подробностей, можно было бы просто выбросить за ненадобностью, но вместо этого разработчики сделали на них акцент.

Что касается игрового процесса, в целом он порадовал не больше, в нём совершенно нет каких-либо новинок или революционных фишек. Всё осталось прежним и до боли знакомым по предыдущим частям. В игре присутствует два режима: В дневном, гонки происходят на легальной основе, предназначаются они главным образом, для повышения материального состояния. С его помощью можно усовершенствовать свой автомобиль, или приобрести новый. В ночном, проводятся уже нелегальные гонки, с полицейскими погонями, направлены они на повышение репутации и уровня в игре.

Если вам нравятся аркадные гонки, тогда ознакомьтесь со списком таковых в этой статье.

GGSel.Net [CPS] RU
Пример HTML-страницы
Pay-day