Серия игр Dark Souls: загадочное приключение в жестокий мир

Игровые серии

Серия игр Dark Souls никого не оставляет равнодушным: одни ее не ненавидят из-за сложности, другие – с легкостью уничтожают главных боссов, чередуя различны приемы. Хардкорный слэшер увидел свет в 2011 году, ее создатель Хидетака Миядзаки и компания FromSoftware подарили геймерам таинственное приключение в темный и опасный мир.

Следует отметить, что за два года до этого вышла игра Demon’s Souls, основная концепция из которой была взята для творения Dark Souls. Она известна тем, что ее пройти сможет далеко не каждый, именно поэтому продажи были крайне низки. Со временем игроки поняли, что в сложности-то и заключается суть, а темный странный мир и геймплей привлекало все больше и больше поклонников.

Механика Dark Souls заключается в бесконечной череде смертей и воскрешений. Во время путешествия по мрачным и темным окрестностям игрока ждут огненные демоны, страшные ящеры и другие существа, с первого раза уничтожить которых довольно сложно. Попытки повергнуть врага не прекращаются благодаря глубокому геймплею и невероятному миру игры. Dark Souls можно назвать одним сплошным «геймовером», потому как умереть здесь можно от чего угодно, но перед сотым боем против дракона копание в инвентаре и особенностях героя – это то, чего стоит играть.

Dark Souls (2011): пришел, умер, возродился

Серия игр Dark Souls: загадочное приключение в жестокий мир

Первая часть Dark Souls мрачна и жестока до неприличия. Чтобы пройти эпизод, необходимо подумать, все изучить, пару десятков раз умереть. На первый взгляд, это обыкновенное фэнтези с многочисленными скелетами, драконами, дополненное темой пророчества, которое ожидали несколько веков. Разработчики не делали упор на диалоги, заставки. Самое главное – это эпические битвы с огромными боссами и странными существами, которые уничтожают героя с двух ударов.

В игре не реализовано оружие дальнего боя, сражаться приходится колющими и режущими предметами непосредственно лицом к лицу с врагом. Фантазия создателей поистине не имеет границ: противниками становятся огромные некрасивые крысы, клыкастые сороконожки, живые мертвецы, великаны с дубинами, всевозможные драконы. В большинстве случаев, при встрече с такими монстрами в результате приходится вновь возрождаться, продумывать стратегию боя с тем или иным существом, пробовать снова и снова.

Погибнуть в Dark Souls можно не только от опасных монстров, но из-за падения с обрыва, утопления, огня или топора, который раскачивается в качестве ловушки. Доверять никому нельзя, даже в онлайн-сессии. Ведь другой игрок может убить, ограбить, обмануть или бросить в борьбе с огромным монстром. Спасти положение может лишь короткий отдых, позволяющий набрать здоровья, улучшить характеристики. Но во время привала все убитые монстры также накапливают силы и воскрешаются, поэтому все начнется сначала.

По сюжету игрок отправляется в королевство Лордран, становится мертвецом, после чего начинается необыкновенное и суровое приключение. Следует отметить, что изначально первая часть Dark Souls вышла на консолях: Xbox 360 и PlayStation 3. Но позже компьютерные геймеры направили петицию разработчиками выпустить игры на PC-платформе. Создатели решили пойти на уступки и дали жизнь оптимизированному для ПК фэнтези-слешеру. Но они не забыли предупредить о том, что из такой затеи получится не слишком качественный продукт из-за отсутствия опыта работы FromSoftware с PC. Так и вышло: неудобное управление, плохая графика, FPS – всего 30 кадров. Благодаря мододелам уже через несколько дней многие баги были исправлены.

Dark Souls II (2014): продолжение мрачного фэнтези

Вторую часть Dark Souls фанаты ждали с неоднозначным чувством. Ее очень хотели, но при этом немного опасались, что Хидетака Миядзаки не принимает в создании участия. На тот момент он был занят разработкой Bloodborne для PlayStation 4. Первая игра принесла коммерческий успех, поэтому издатели выделили больше денег на создание продолжения, но и требований к создателям было больше. В итоге, игроделы решили сделать похожую игру, но с другим сюжетом. Геймплей также претерпел незначительные изменения. Как результат – у Dark Souls II преимущественно положительные отзывы. Без недовольства не обошлось, так как многие геймеры упрекнули разработчиков за вторичность и отсутствие новых идей.

Серия игр Dark Souls: загадочное приключение в жестокий мир

В Dark Souls II предлагается сразиться с монстрами разных мастей: от оживших мертвецов до великанов и суровых драконов. Каждая ошибка стоит жизни, что отличает ее от большинства ролевых игр. При смерти теряются души, которые являются главной валютой виртуального мира. За них героя можно прокачать и улучшить его снаряжение. Чтобы вернуть очки, необходимо вернуться на место, где герой погиб, и успеть подобрать их. Если быть убитым до этого (а враги также воскресают), то получить назад души уже невозможно.

Особенность Dark Souls II, за которую игру и ненавидят, и любят, заключается в том, что она резко меняет эмоциональное состоянии при прохождении. Игрок чувствует себя властелином мира в один момент, а в другой – он никто. В итоге ощущается постоянное напряжение, которое и есть ключевой момент в сиквеле. Но смерть – это лишь результат невнимательности и спешки, поэтому многих происходящее затягивает.

В игре не стоит пренебрегать даже самыми слабыми врагами, ведь они могут поднести самые неприятные сюрпризы, а сама игра – это разведка боем. Как и в первой части, каждое движение следует продумывать, ведь любой выпад может принести как поражение, так и победу. Противники имеют свои особенности и тактику, поэтому во время сотого боя с ним приходится изучать каждое его свойство. Разработчики удачно передали мрачную фэнтезийную атмосферу, которая одновременно отталкивает и завораживает.

Dark Souls III (2016): еще один шедевр Миядзаки

Серия игр Dark Souls: загадочное приключение в жестокий мир

В 2016 году вышла третья часть серии игр Dark Souls, за которую снова взялся Миядзаки, на радость фанатов. Она представляет собой сложную RPG, заставляющую вновь и вновь учиться на своих ошибках, погибать на каждом шагу и воскрешаться. Здесь встречаются отсылки к первой части, а мрачная атмосфера внушает безысходность и отчаяние.

Главный герой Dark Souls III – наполовину оживший мертвец, а наполовину – человек. Его душа постоянно находится в противоборстве, поэтому ему необходимо пройти множество препятствий, сразиться с огромными опасными монстрами. Основная миссия заключается в том, чтобы найти выход из различных миров, перемещаясь через порталы. На пути встречаются подземельные орки, гоблины, пришельцы. Доступен широкий арсенал нового вооружения ближнего боя: клинки, ножи, мечи. После прохождения десятого уровня их можно прокачать, так же как и внешний вид героя.

Разработчики упростили, но в то же время усложнили геймплей. Сложность прохождения породила множество мемов в интернете, а название игры стало именем нарицательным, что привлекло множество новых геймеров. Одна из фишек заключается в том, что был внедрен кооперативный режим, позволяющий пройти сложные миссии в компании союзников. Для новичков управление стало более удобное, а опытным игрокам разработчики спрятали множество сложных заданий по ходу, поэтому Dark Souls III подходит для всех.

Серия игр Dark Souls сильно повлияла на игровую индустрию. Несмотря на то, что третья часть стала финальной, у нее появилось множество последователей. Если не вникать в фэнтезийный мир, то начинается казаться, что вокруг происходит что-то непонятное. Но при тщательном изучении игрового процесса открывается обширный и глубокий мир, который имеет свой оригинальный сюжет. Геймплей позволяет составить полноценную предысторию событий, если на локации обращать внимание на некоторые фразы, внешний вид персонажей, описание различных предметов. Причем всегда остается некая недосказанность, что заставляет вновь проходить через миры, строить теории и предположения. Для тех, кто любит экспериментировать и изучать новые боевые механики, невероятная сложность «Темных душ» покорится.

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Геймер с 25-ти летним стажем. Знакомство с играми произошло ещё в глубоком детстве – это было в начале 90-х, когда дома появились Dendy и Sega Mega Drive 2. По сей день стараюсь не пропускать громкие релизы, выходящие на ПК и консолях (предпочитаю Playstation). С большим удовольствием слежу за развитием игровой и киноиндустрии, веду небольшой канал в YouTube.

Pay-day