Mortal Kombat — история создания и существования франшизы. Все части Mortal Kombat в хронологическом порядке

Mortal Kombat серия игр Игровые серии

Mortal Kombat – культовая серия файтингов, которая перевернула не только этот жанр, но и всю игровую индустрию во всем мире. Уже несколько поколений игроков выросло на этих зубодробительных проектах, и теперь уже дети ретро-геймеров продолжают путь своих отцов, в надежде победить самого могущественного врага – Шао Кана. Или сразиться 1 на 1 со своими друзьями.

Эволюция серии Mortal Kombat

Эволюция серии Mortal Kombat

Свой путь данный файтинг начал еще в далеком 1992 году на игровых автоматах, когда его выпустила развивающаяся компания – Midway. Быстрого успеха она не обрела, так как с ней соперничал более именитый и развитый конкурент — Street Fighter, главным лицом которого стал популярнейший киногерой боевиков – Жан-Клод Ванн Дамм.

Главной особенностью игры стало то, что в ней была достигнута просто запредельная грань жестокости и насилия. Ведь каждая схватка абсолютно шокировала обилием крови и суровых сцен. Особенно это проявлялось в руках опытных геймеров, которые могли выполнять сложные комбинации на панели управления, зарабатывая Фаталити – адские добивания соперников, с отрыванием головы и конечностей.

Позже игра была адаптирована для игровых консолей, а уже в дальнейшем и для персонального компьютера. Взялись за это дело две успешных корпорации — Probe Software и Acclaim Entertainment, которые и совершили ключевой шаг в популяризации серии.

Файтинг стал развиваться с просто небывалым успехом, и сложно было представить существование какой-либо игровой приставки без данной игры. Наиболее популярным проект был на следующих консолях:

  • Nintendo Entertainment System;
  • Sega Mega Drive;
  • Super Nintendo;
  • Nintendo 64;
  • Sony PlayStation;
  • Xbox 360;

МК по праву стал одной из самых известных серий игр в жанре файтинг, заодно получив признание игроков со всего мира, как одна из самых успешных и популярных видеоигр за всю историю их существования. В серию Мортал Комбат входит несколько десятков уникальных проектов, но речь в статье пойдёт о наиболее популярных из них, выходивших как на ПК, так и на консолях прошлого и нынешнего поколения.

MORTAL KOMBAT (1992)

MORTAL KOMBAT (1992)

Самая первая часть серии игр, которая являлась прямым портом с аркадных игровых автоматов. Сюжетная линия расскажет нам об одном могущественном колдуне с Земного Царства – Шанг Цунге, который предал человечество, и встал на сторону Внешнего Мира. Он был послан принять участие в турнире «Смертельная Битва», чтобы одержать на нем победу десять раз, и получить за это безграничную силу, способную уничтожить всю вселенную.

Одержимый манией власти Шанг Цунг смог беспрепятственно одержать девять побед, и уже на грани своего величия, в последний момент его победил монах из шаолиньского ордена – Кунг Лао. Колдуну пришлось вернуться во Внешний Мир, обреченным вечным позором.

Но месть его была сильнее, и спустя годы он возвратился на турнир со своим новым союзником – смертоносным принцем Горо. Владыка расы Шокан без труда расправился с героем, позволив злобному магу захватить его душу.

На этом злодеи не остановились, и сразу убили одного из судей, контролирующих развитие «Смертельной Битвы». Это позволило Шанг Цунгу самостоятельно руководить турниром, и нечестно одержать на нем серию из девяти побед.

Предотвратить Апокалипсис был выбран самый опытный и отважный боец Шаолиньского храма – Лю Кенг. Поможет ему в этом сражении сильнейший спортсмен с Земли и актер – обаятельный Джонни Кейдж. Именно на вечном противостоянии добра и зла, в рамках одного турнира, и будет основана вся вселенная «Смертельной Битвы».

Mortal Kombat II (1993)

MK II (1993)

Вторая часть серии, где вам снова предстоит принять участие в кровопролитном турнире, и решить судьбу всего человечества. Поединки здесь будут проходить в формате один на один, при этом арсенал бойцов заметно пополнился новыми и интересными героями.

В продолжении разработчики заметно улучшили механику управления, и геймплей стал еще более динамичным и отзывчивым. У всех персонажей появилось больше уникальных приемов, комбинаций и супер-ударов.

Дополнительно создатели проекта решили разнообразить контент в игре, добавив к Фаталити и другие оригинальные варианты завершения боев – Бабалити и Френдшип. Если в первой части вы могли оторвать голову своему сопернику, либо прожечь кислотой его плоть до костей, то теперь же вы сможете с ним подружиться или превратить его в ребенка, просмотрев забавные мини-ролики.

Третья Часть (1995)

Mortal Kombat - история создания и существования франшизы. Все части Mortal Kombat в хронологическом порядке

Спустя 3 года фанатов ожидал еще более продвинутый и модернизированный файтинг, который стал стремительно занимать данный жанр. Все бои в игре стали выглядеть максимально жестоко, зрелищно и кинематографично. Каждое движение игровых персонажей было разработано реальными профессиональными спортсменами и известными актерами.

Наиболее узнаваема игра стала благодаря ретро-консоли – Sega, ведь этот проект стал для данной платформы самым успешным и узнаваемым. Графика файтинга просто шокировала геймеров, так как она выжимала всю мощь с этой приставки, а визуальная стилистика напоминала настоящий трехмерный фильм с реальными актерами.

Еще одной ключевой особенностью данной части стало то, что разработчики решили резко увеличить число доступных бойцов. Игрокам было предложено более трех десятков уникальных персонажей, со своим необычным внешним видом, и специальными приемами.

Ultimate Mortal Kombat 3 (1995)

В этом же году вышла более доработанная и продвинутая версия оригинальной третьей части, которая порадовала всех поклонников серии более развитой историей, и новыми игровыми локациями. Впервые в Ultimate Mortal Kombat 3 было применено взаимодействие с окружающим миром.

Ultimate Mortal Kombat 3 (1995)

Во время сражений бойцы могли совершать удары такой мощи, что заставляло бы их соперников ломать стены и потолки, и попадать в совершенно новые локации. Все это придавало еще больше динамики геймплею, и дополняло и без того мрачную и пугающую атмосферу.

Геймеры могли отправить врагов своим ударом в длительный и последний полет, бросив их в пропасть с кольями, в реку из кислоты, или подвесив их на крюки для мяса. Этим создатели данного хита снова задали совершенно новую и недосягаемую планку жестокости.

Mortal Kombat Trilogy (1996)

Mortal Kombat Trilogy (1996)

Одна из самых уникальных, и даже революционных частей игр, которая представляла собой некий сборник предыдущей трилогии. Игрокам были доступны все знакомые бойцовские локации и герои, с более дополненным арсеналом приемов.

Ключевой особенностью продолжения серии стало то, что впервые геймеры смогли опробовать многопользовательский режим на персональных компьютерах. Каждый игрок мог проверить свои силы на мировой арене, сражаясь с самыми сильными и опытными противниками с разных уголков планеты.

Вместе с этим начались проводиться первые виртуальные турниры между игроками, которые активно развиваются и по сегодняшний день, в форме уже профессиональных кибер-спортивных мероприятий.

Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (1997)

Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (1997)

В 1997 году создатели серии решили пойти на очень опасную авантюру, пытаясь адаптировать свой хит для популярных на тот момент жанров. Легендарный файтинг обрел механику Beat ’em up, где вы должны были передвигаться в двухмерном пространстве по локациям, с видом сбоку, и избивать своих противников.

На этом эксперименты не закончились, ведь геймплей получил очень много платформинга, благодаря чему главный герой – Саб-Зиро, должен преодолевать различные препятствия, прыгать между платформами, и решать небольшие логические задачи.

Подобную систему геймеры не оценили, ведь она отличалась высокой сложностью, и нестандартной моделью управления. Игроки должны были не только хорошо драться, но и отменно прыгать над огромными и смертоносными ловушками и пропастями.

Mortal Kombat 4 (1997)

Mortal Kombat 4 (1997)

Несмотря на провал предыдущей экспериментальной версии, в этом же году вышло уже прямое продолжение серии. И оно уже точно пришлось по вкусу поклонникам данного файтинга, который был представлен в совершенно уникальной манере.

Игра получила просто запредельную графику, за счет чего игровые сцены сочетали не только двухмерную стилистику, но и полноценное 3D пространство – впервые в истории серии. Благодаря этой особенности геймплей стал выглядеть максимально реалистично и очень эффектно.

Арсенал бойцов был сильно сжат, но каждый из героев получил высокую детализацию, и продвинутую боевую систему. На изучение каждого персонажа уходили годы тренировок, и только самые опытные игроки могли эффективно управлять всеми навыками и супер-способностями героев.

Mortal Kombat Gold (1999)

Спустя два года выходит первая в истории серии игра для Sega Dreamcast, которая является усовершенствованным портом предыдущей части файтинга. Специалисты доработали геймплей, и увеличили его динамику, расширив число доступных персонажей.

Сюжетная линия этой игры была хорошо раскрыта и подчеркнута небольшим вступительным роликом, который и раскрывал все развивающиеся события. Напоминает данное вступление краткий мини-мультфильм с трехмерной графикой, что в то время выглядело очень зрелищно и эффектно.

MK: Special Forces (2000)

Mortal Kombat: Special Forces (2000)

Разработчики решили снова повторить свой эксперимент, и объединить в одной игре файтинг, Beat ’em up и платформер. На этот раз вам придется играть за отважного военного по имени Джакс, который решается отправиться в Подземное Царство, на поиски коварного предателя – Кано.

Особенно удивило данное продолжение фанатов тем, что они впервые, за всю историю существования серии, играли уже с видом сверху, от третьего лица. Из-за этого пришлось заново изучать новую механику управления, и привыкать к постоянному брожению по локациям, и к поиску выхода.

Окончательно шокировать поклонников удалось после того, когда им стало доступно оружие Джакса, из которого необходимо было стрелять по своим врагам. Легендарный файтинг отошел от классики, и обрел частичную модель трехмерного шутера от первого лица.

Mortal Kombat: Deadly Alliance (2002)

Mortal Kombat: Deadly Alliance (2002)

После двухлетнего перерыва разработчикам удалось вывести свою серию на совершенно новый уровень, так как акцент был сделан именно на трехмерную графику. Новая часть игры стала максимально похожа на те проекты, которые выходят уже в современное время.

Улучшилась не только стилистика бойцов, но и внешние качества окружающего мира. Появилось больше визуальных эффектов, различных подвижных объектов, и других элементов, делающих атмосферу более живой и естественной.

Дополнительно были добавлены новые уникальные персонажи: Пьяница Бо Рай Чо – прототип Джеки Чана из фильма «Пьяный мастер», и омерзительное «Мясо» — секретный заблокированный скин, доступный в четвертой части серии.

Mortal Kombat: Tournament Edition (2003)

Mortal Kombat: Tournament Edition (2003)

Следующей частью серии стало практически объемное дополнение к предыдущей игре. Были добавлены новые локации для поединков, разный развлекательный контент, и самое главное – широкий многопользовательский режим.

Для состязаний по сети игрокам было доступно несколько видов игр: от классических одиночных противостояний, до полноценного онлайн-турнира. Появился и уникальный режим для четырех игроков, где друзья могли объединиться против другой группы геймеров в формате – два на два.

Отдельного внимания заслуживает графика в этой части, которая была сильно изменена, и перед пользователями была уже не трехмерная стилистика, а пиксельное 2D – отсылка к старым ретро-играм с аркадных автоматов.

MK: Deception (2004)

Mortal Kombat: Deception (2004)

Продолжение серии получилось не менее удивительным, ведь разработчики попытались максимально разнообразить геймплей. Помимо файтинга, игрокам были доступны два новых режима – шахматы и боевые пазлы. Логические головоломки были оформлены так же в стилистике боев, в классической атмосфере МК.

Создатели проекта добавили и другой специальный режим, напоминающий совершенно другую игру, где геймерам нужно будет путешествовать по огромному Внешнему миру, сражаться, и выполнять разные квесты.

Дополнительно было добавлено 18 классических героев, и 9 совершенно новых персонажей. За прохождение основного квеста открывался еще один секретный герой – Судзинько.

Mortal Kombat: Shaolin Monks (2005)

MK: Shaolin Monks (2005)

Первый удачный в истории серии Beat ’em up, в котором разработчики использовали механику платформера, и объединили ее с аркадой. Фанатам был представлен не просто экспериментальный проект, а настоящий виртуальный блокбастер.

Создатели игры сделали огромную работу над сюжетной линией, добавив множество роликов, раскрывающих историю. Игрокам придется самостоятельно принимать действия в нетипичных ситуациях, например – управлять бросками шляпой Кунг Лао, и атаками Скорпиона лавой по наступающим противникам.

Игроки здесь не только сражались, но и смотрели полноценный фильм, самостоятельно отвечая за развивающиеся события. Отдельного файтинга тут нет, так как упор был сделан именно на сюжетную часть.

Mortal Kombat: Armageddon (2006)

Mortal Kombat: Armageddon (2006)

После успеха предыдущей части разработчики решили сохранить тенденцию, и посвятить свою игру актуальному на то время жанру – Beat ’em up. Дополнительно они решили сохранить классику МК, объединив экшен-геймплей вместе с файтингом. Вам нужно будет путешествовать по огромному миру, биться с несложными противниками, решать логические задачи, заниматься платформингом, и преодолевать разные ловушки.

Как только наш герой сталкивался с серьезными противниками, игра уже переключалась в режим файтинга. При этом уникальна данная часть тем, что у персонажей было два отдельных стиля ведения боя, которые кардинально меняли комбинации ударов, броски, супер-приемы.

Продолжение серии порадовало появлением системы кастомизации, благодаря которой игроки могли создать своего уникального персонажа. Можно было определить его внешний вид, телосложение, форму лица, одежду, указать технику единоборства, и добавить различные аксессуары.

Дополнительно создатели добавили совершенно безумный и нестандартный режим – аркадные гонки на картингах. В этой игре игроки могли посоревноваться со своими друзьями в управлении забавными машинками. Геймплей получился максимально веселым и динамичным, ведь герои могли использовать свои навыки и разные бонусы, чтобы помешать противникам первыми добраться до финиша.

Mortal Kombat vs. DC Universe (2008)

Mortal Kombat vs. DC Universe (2008)

Данная часть смогла еще сильнее раскрутить и популяризировать серию, за счет объединения двух совершенно противоположных вселенных – МК и легендарных персонажей из комиксов DC. Для прохождения истории игрокам было предложено две абсолютно уникальных сюжетных линии, где вы сами могли выбрать ту сторону, за которую придется играть.

Фанатам была предоставлена возможность поиграть за всеми любимых героев – Бэтмена, Супермена, Джокера, Женщину-Кошку, Флэша, Зеленого Фонаря, и многих других персонажей. Каждый из представленных бойцов был совершенно уникален, и подчеркивал свои основные возможности.

Сама механика игры была создана в стиле классического файтинга, с двумя разными игровыми фильмами. Дополнительно были доступны и другие режимы – одиночные турниры, испытания, прохождение башен.

Смертельная Битва (2011)

Смертельная Битва (2011)

Самая переломная часть серии, которая позволила данному проекту заслуженно войти в список лидирующих игр в жанре файтинг. Здесь был применен совершенно новый игровой движок, благодаря чему геймплей получился максимально реалистичным и отзывчивым, с очень сложной и глубокой механикой.

Дополнилось все это высококачественной трехмерной графикой, с детально проработанными локациями, и живым окружением. Но самой сильной стороной игры стала именно очень крутая и захватывающая сюжетная линия.

Игроки могли посмотреть настоящий кино-блокбастер, и взять на себя управление различными бойцами, когда межу ними происходили разные столкновения. Геймерам каждый раз нужно будет привыкать к каждому герою, так как пройти историю за одного персонажа уже не получится.

Mortal Kombat X (2015)

Mortal Kombat X (2015)

Главный хит за всю историю существования серии, который позволил вселенной МК еще ближе приблизился к званию лучшего файтинга. Разработчикам удалось произвести совершенно гигантский рывок в развитии, благодаря которому все схватки стали кинематографичными, с захватывающим и безумно динамичным геймплеем.

Основной акцент был направлен преимущественно на сюжетную историю, которую вы будете раскрывать своими поединками и сражениями. Вы побываете во всех существующих мирах и царствах, и попробуете на себе роль не только героев, но и злодеев.

Отличительной особенностью этой части является то, что при выборе бойца вам будет доступно три уникальных стиля ведения боя. Все эти бойцовские техники максимально уникальны и неповторимы, за счет чего данная игра стала просто идеальной площадкой для активно развивающегося киберспортивного направления.

Для этой игры разработчики начали активно создавать разные дополнения (Mortal Kombat XL), обновляя проект уникальным контентом. Благодаря этому фанаты смогли расширить арсенал доступных бойцов, пополнив его совершенно противоположными, и не менее культовыми персонажами из других кинолент и вселенных: Чужой, Хищник, Кожаное Лицо, Джейсон Вурхиз, и многие другие.

Mortal Kombat 11 (2019)

Mortal Kombat 11 (2019)

Спустя четыре года вышла финальная, на сегодняшний день, часть, которая мгновенно покорила сердца геймеров захватывающей динамикой геймплея. Создатели франшизы успешно реализовали новую механику игры, благодаря которой во время проведения удачных комбинаций появилось больше интерактивных сцен с ломанием костей, отрыванием конечностей, и повреждением внутренних органов. Это позволило сделать игровой процесс максимально кровавым, жестоким, и очень зрелищным.

Дополнительно в игру была добавлена новая система — Custom Character Variations. Она позволяет изменять внешний вид персонажей, применяя новые скины на оружие или одежду, и добавить различные украшающие аксессуары.

Не обошлось и без добавления новых оригинальных героев из других популярных вселенных. Пользователи в этой части смогут поиграть поиграть за Терминатора, Рэмбо, Спауна и Джокера. В их разработке принимали участие легендарные актеры – Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне, которые визуализировали и озвучили своих бойцов.

Где взять Mortal Kombat 11?

Легендарное «рубилово» с каждой новой частью становится всё лучше — так мне показалось после прохождения 11-й игры серии. Нашел я ее, кстати, на одной из площадок в этом списке. Здесь не только перечисляются магазины, где можно найти топовые проекты (даже онлайн) с отличными скидками — зачастую цена даже ниже, чем в Steam и других магазинах. На странице есть и подробная инструкция для покупок — очень удобно, если нет желания разбираться в нюансах.

Это интересно

Это интересно

Многие поклонники серии помнят об одном безумном и странном парне, который время от времени появлялся в углу экрана во время боев, и что-то очень эмоционально кричал. Десятилетиями геймеры спорили о его существовании, строили собственные догадки, но так и не могли понять его истинного предназначения.

На самом деле это является одной из самых известных пасхалок МК, лицом которой стал один из разработчиков серии – композитор Дэн Форден. Во время проведения успешной комбинации ударов, с завершением апперкотом, этот человек всегда кричит слово – «Toasty», что с перевода с английского языка означает «Вкусно».

В некоторых ретро-частях игры это не только забавная отсылка, но и возможность получить доступ к секретному контенту. Для этого, во время изображения Дэна в углу необходимо было нажать комбинацию клавиш — Вверх + Старт, что позволяло сразиться с неизвестным на тот момент персонажем – Смоуком.

Данная пасхалка сохранена и в последних проектах компании, благодаря чему тысячи геймеров по всему миру ломают голову, в надежде отыскать какие-нибудь бонусы от разработчиков или секретных персонажей.

Рекомендуем пост о классных файтингах на ПК и консолях.

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Геймер с 25-ти летним стажем. Знакомство с играми произошло ещё в глубоком детстве – это было в начале 90-х, когда дома появились Dendy и Sega Mega Drive 2. По сей день стараюсь не пропускать громкие релизы, выходящие на ПК и консолях (предпочитаю Playstation). С большим удовольствием слежу за развитием игровой и киноиндустрии, веду небольшой канал в YouTube.

Pay-day